Курсовая работа

«Статистика качества продукции и качества работы»

  • 51 страниц
Содержание

Введение 2

1. Понятие и методы качества товаров 3

1.1. Понятие качества товаров 3

1.2. Объективные методы определения показателей качества 4

1.2.1. Измерительный метод 4

1.2.3. Математическая обработка данных и анализ результатов измерений (испытаний) 5

1.2.4.Регистрационный метод 6

1.2.5.Расчетный метод 6

1.3. Эвристические методы 8

1.3.1. Органолептический метод 8

1.3.2. Экспертный метод 9

1.3.3.Социологический метод 9

2. Основы управления качеством продукции 11

2.1. Качество продукции как объект управления 11

2.2.Содержание системного подхода к управлению качеством 22

2.3. Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 34

Заключение 47

Список использованной литературы 49

Введение

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повы-шение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как ре-шающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и являет-ся решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирова-ния предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности произ-водства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в на-стоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщен-ного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха. Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции опреде-ляет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, экономию всех видов ресур-сов, используемых на предприятии.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими предпри-ятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских то-варов на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться эффективно использовать экономические, организационные воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня каче-ства на всех стадиях жизненного цикла товара.

Заключение

Анализ развития форм и методов организации работ улучшению качества, вы-явление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение харак-тера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управле-ния качеством продукции или услуги, критическое рассмотрение определений осно-вополагающих терминов свидетельствует о следующем:

Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а прак-тически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции.

Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы соб-ственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально соче-тать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой- разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и бу-дущие запросы рынка.

Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.

Создание на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продук-ции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.

Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль ис-полнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества про-дукции и др.

Наряду с этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления железобетонных изделий на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных реше-ний освоенных производством и необходимостью освоения новых видов изделий.

Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятель-ности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высо-кую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется перехо-дом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдель-ных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причино-следственных связей формирования качества выпускаемой продук-ции. Комплексная система управления качеством продукции – сложная иерархиче-ская человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эв-ристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ.

Направленность совершенствования действующей системы управления каче-ством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирова-ние на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков.

Список литературы

1. Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что измени-лось? // Сертификация. - 2010.- №3.- с.6.

2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИН-ФРА – М, 2010. –212 с. – ( Серия” Высшее образование”)

3. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2009. –207 с. - ( Серия ” Вопрос – Ответ”)

4. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качест-вом в регионах мира. //Сертификация.-2009.- №1.- с.10.

5. Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.:ФОБЗ, 2008.- 207с.

6. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые воз-можности и пути развития.// Сертификация. - 2009.- №3.-с.3.

7. Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. // Сертификация.-2008.-№3.-с.5.

8. Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. //Сертификация.-2009.-№3.

9. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 2010.- дек. (№50) - с.15.

10. Галеев В.И., Дворук Т.Ю. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации. //Сертификация. - 2009.- №2.- с.4.

11. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 2008.- №3.-с.15.

12. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 2008.- №4.- с.38.

13. Галеев В.И. Экспертные методы. // Стандарты и качество.- 2008.-№11.- с.49.

14. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2009.-№4.- с. 50.

15. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2009.-№5.- с.53.

16. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2009.- №3.

17. ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины и опре-деления. - М.: Издательство стандартов , 1998 .

18. ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспе-чения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов ,1988.

19. Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество.-2009.- №3.- с.12.

20. Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. // Сертификация. - 2008.- №3.- с.26

21. Ноулер Л., Хауэлл Дж. , Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Стати-стические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 2009.- 96с.

22. Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. //Сертификация .- 2009.- №1.- с.7.

23. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 2009. – 44 с.

24. Рахлин К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. // Стандарты и качество .- 2010.- №3.- с.34.

25. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? // Стандарты и качество.-2010.- №7.- с.39.

26. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? //Стандарты и качество .-2008.- №8.- с.38.

27. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. - 2010.- №1.- с.48.

28. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.- 272 с.

29. Чайка И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качест-вом. //Сертификация .- 2010.- №3.-с.13.

30. Чайка И.И. Как добиться признания за рубежом отечественных сертифика-тов на системы качества . // Сертификация .- 2009.- с.8.

31.Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - клю-чевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество. - 2009 .- №8.- с.15

Покупка готовой работы
Тема: «Статистика качества продукции и качества работы»
Раздел: Статистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика