Курсовая работа
«Статистика качества продукции и качества работы»
- 51 страниц
Введение 2
1. Понятие и методы качества товаров 3
1.1. Понятие качества товаров 3
1.2. Объективные методы определения показателей качества 4
1.2.1. Измерительный метод 4
1.2.3. Математическая обработка данных и анализ результатов измерений (испытаний) 5
1.2.4.Регистрационный метод 6
1.2.5.Расчетный метод 6
1.3. Эвристические методы 8
1.3.1. Органолептический метод 8
1.3.2. Экспертный метод 9
1.3.3.Социологический метод 9
2. Основы управления качеством продукции 11
2.1. Качество продукции как объект управления 11
2.2.Содержание системного подхода к управлению качеством 22
2.3. Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 34
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повы-шение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как ре-шающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и являет-ся решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирова-ния предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности произ-водства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в на-стоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщен-ного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха. Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции опреде-ляет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, экономию всех видов ресур-сов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предпри-ятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских то-варов на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться эффективно использовать экономические, организационные воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня каче-ства на всех стадиях жизненного цикла товара.
Анализ развития форм и методов организации работ улучшению качества, вы-явление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение харак-тера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управле-ния качеством продукции или услуги, критическое рассмотрение определений осно-вополагающих терминов свидетельствует о следующем:
Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а прак-тически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции.
Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.
Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы соб-ственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально соче-тать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой- разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и бу-дущие запросы рынка.
Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.
Создание на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продук-ции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.
Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль ис-полнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества про-дукции и др.
Наряду с этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления железобетонных изделий на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных реше-ний освоенных производством и необходимостью освоения новых видов изделий.
Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятель-ности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высо-кую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется перехо-дом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдель-ных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причино-следственных связей формирования качества выпускаемой продук-ции. Комплексная система управления качеством продукции – сложная иерархиче-ская человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эв-ристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ.
Направленность совершенствования действующей системы управления каче-ством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирова-ние на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков.
1. Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что измени-лось? // Сертификация. - 2010.- №3.- с.6.
2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИН-ФРА – М, 2010. –212 с. – ( Серия” Высшее образование”)
3. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2009. –207 с. - ( Серия ” Вопрос – Ответ”)
4. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качест-вом в регионах мира. //Сертификация.-2009.- №1.- с.10.
5. Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.:ФОБЗ, 2008.- 207с.
6. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые воз-можности и пути развития.// Сертификация. - 2009.- №3.-с.3.
7. Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. // Сертификация.-2008.-№3.-с.5.
8. Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. //Сертификация.-2009.-№3.
9. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 2010.- дек. (№50) - с.15.
10. Галеев В.И., Дворук Т.Ю. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации. //Сертификация. - 2009.- №2.- с.4.
11. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 2008.- №3.-с.15.
12. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 2008.- №4.- с.38.
13. Галеев В.И. Экспертные методы. // Стандарты и качество.- 2008.-№11.- с.49.
14. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2009.-№4.- с. 50.
15. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2009.-№5.- с.53.
16. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2009.- №3.
17. ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины и опре-деления. - М.: Издательство стандартов , 1998 .
18. ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспе-чения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов ,1988.
19. Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество.-2009.- №3.- с.12.
20. Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. // Сертификация. - 2008.- №3.- с.26
21. Ноулер Л., Хауэлл Дж. , Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Стати-стические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 2009.- 96с.
22. Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. //Сертификация .- 2009.- №1.- с.7.
23. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 2009. – 44 с.
24. Рахлин К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. // Стандарты и качество .- 2010.- №3.- с.34.
25. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? // Стандарты и качество.-2010.- №7.- с.39.
26. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? //Стандарты и качество .-2008.- №8.- с.38.
27. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. - 2010.- №1.- с.48.
28. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.- 272 с.
29. Чайка И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качест-вом. //Сертификация .- 2010.- №3.-с.13.
30. Чайка И.И. Как добиться признания за рубежом отечественных сертифика-тов на системы качества . // Сертификация .- 2009.- с.8.
31.Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - клю-чевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество. - 2009 .- №8.- с.15
Тема: | «Статистика качества продукции и качества работы» | |
Раздел: | Статистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия
Курсовая работа:
Анализ качества продукции и конкурентоспособность предприятия
Курсовая работа:
Управление качеством продукции и ее анализ на примере предприятия ЗАО «Орехпром»
Шпаргалка:
Экономика и управление на предприятиях городского хозяйства