Курсовая работа

«Статистика качества продукции и качества работы»

  • 51 страниц(ы)
  • 1926 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

Опубликовано: 29 июля 2014, 15:21

Введение 2

1. Понятие и методы качества товаров 3

1.1. Понятие качества товаров 3

1.2. Объективные методы определения показателей качества 4

1.2.1. Измерительный метод 4

1.2.3. Математическая обработка данных и анализ результатов измерений (испытаний) 5

1.2.4.Регистрационный метод 6

1.2.5.Расчетный метод 6

1.3. Эвристические методы 8

1.3.1. Органолептический метод 8

1.3.2. Экспертный метод 9

1.3.3.Социологический метод 9

2. Основы управления качеством продукции 11

2.1. Качество продукции как объект управления 11

2.2.Содержание системного подхода к управлению качеством 22

2.3. Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 34

Заключение 47

Список использованной литературы 49

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повы-шение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как ре-шающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и являет-ся решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирова-ния предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности произ-водства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в на-стоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщен-ного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха. Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции опреде-ляет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, экономию всех видов ресур-сов, используемых на предприятии.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими предпри-ятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских то-варов на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться эффективно использовать экономические, организационные воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня каче-ства на всех стадиях жизненного цикла товара.

Анализ развития форм и методов организации работ улучшению качества, вы-явление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение харак-тера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управле-ния качеством продукции или услуги, критическое рассмотрение определений осно-вополагающих терминов свидетельствует о следующем:

Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а прак-тически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции.

Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы соб-ственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально соче-тать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой- разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и бу-дущие запросы рынка.

Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.

Создание на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продук-ции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.

Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль ис-полнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества про-дукции и др.

Наряду с этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления железобетонных изделий на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных реше-ний освоенных производством и необходимостью освоения новых видов изделий.

Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятель-ности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высо-кую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется перехо-дом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдель-ных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причино-следственных связей формирования качества выпускаемой продук-ции. Комплексная система управления качеством продукции – сложная иерархиче-ская человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эв-ристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ.

Направленность совершенствования действующей системы управления каче-ством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирова-ние на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков.

1. Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что измени-лось? // Сертификация. - 2010.- №3.- с.6.

2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИН-ФРА – М, 2010. –212 с. – ( Серия” Высшее образование”)

3. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2009. –207 с. - ( Серия ” Вопрос – Ответ”)

4. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качест-вом в регионах мира. //Сертификация.-2009.- №1.- с.10.

5. Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.:ФОБЗ, 2008.- 207с.

6. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые воз-можности и пути развития.// Сертификация. - 2009.- №3.-с.3.

7. Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. // Сертификация.-2008.-№3.-с.5.

8. Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. //Сертификация.-2009.-№3.

9. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 2010.- дек. (№50) - с.15.

10. Галеев В.И., Дворук Т.Ю. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации. //Сертификация. - 2009.- №2.- с.4.

11. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 2008.- №3.-с.15.

12. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 2008.- №4.- с.38.

13. Галеев В.И. Экспертные методы. // Стандарты и качество.- 2008.-№11.- с.49.

14. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2009.-№4.- с. 50.

15. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2009.-№5.- с.53.

16. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2009.- №3.

17. ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины и опре-деления. - М.: Издательство стандартов , 1998 .

18. ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспе-чения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов ,1988.

19. Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество.-2009.- №3.- с.12.

20. Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. // Сертификация. - 2008.- №3.- с.26

21. Ноулер Л., Хауэлл Дж. , Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Стати-стические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 2009.- 96с.

22. Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. //Сертификация .- 2009.- №1.- с.7.

23. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 2009. – 44 с.

24. Рахлин К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. // Стандарты и качество .- 2010.- №3.- с.34.

25. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? // Стандарты и качество.-2010.- №7.- с.39.

26. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? //Стандарты и качество .-2008.- №8.- с.38.

27. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. - 2010.- №1.- с.48.

28. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.- 272 с.

29. Чайка И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качест-вом. //Сертификация .- 2010.- №3.-с.13.

30. Чайка И.И. Как добиться признания за рубежом отечественных сертифика-тов на системы качества . // Сертификация .- 2009.- с.8.

31.Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - клю-чевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество. - 2009 .- №8.- с.15

Покупка готовой работы
Тема: «Статистика качества продукции и качества работы»
Раздел: Статистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика