Шпаргалка
«Экономика и управление на предприятиях городского хозяйства»
- 255 страниц
1.Понятие отрасли, предприятия, территориально - производственного комплекса как основных звеньев экономики.
2.Экономическая эффективность: понятие, показатели, факторы ее определяющие.
3.Научно-технический прогресс как фактор повышения эффективности производства.
4.Научно-технический прогресс и экономическая, инвестиционная, инновационная стратегия развития организаций (предприятий).
5.Предприятие как главное звено экономики. Цели его создания и функционирования, место в структуре народного хозяйства страны.
6.Организационная и производственная структура предприятия, состав и взаимосвязь элементов.
7.Организационно-правовые формы организаций( предприятий) и их характеристика.
8.Показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Факторы внешней и внутренней среды.
9.Трудовые ресурсы организации (предприятия), их состав, показатели эффективности использования .
10.Издержки производства и себестоимость продукции. Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции.
11.Цены и ценовая политика предприятия.
12.Виды цен и методы ценообразования.
13.Финансы предприятия: социально-экономическая сущность, функции и роль в организации эффективной деятельности предприятия.
14.Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования.
15.Бюджет Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета.
16.Государственный кредит: сущность и выполняемые функции. Классификация государственных займов.
17.Внебюджетные фонды государства: социально-экономическая сущность, виды, источники формирования и направления расходования средств.
18.Управление финансами государства. Государственные органы управления финансами.
19.Система организации и управления финансами предприятий.
20.Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов.
21.Источники формирования и структура региональных и местных финансов.
22.Финансовый контроль: содержание, формы, виды, методы. Органы контроля, их права и обязанности.
23.Экономическая сущность и функции налогов. Классификация налогов. Принципы налогообложения.
24.Налоговая политика государства. Налоговая система России.
25.Экономическое содержание, методика формирования, порядок исчисления и уплаты основных налогов.
26.Сущность, роль и виды кредита в рыночной экономике. Функции кредита.
27.Принципы кредитования в Российской Федерации. Структура кредитной системы Российской Федерации.
28.Банковская система: понятие, типы, уровни, элементы.
29.Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в банковской сфере.
30.Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики.
31.Цели, задачи и уровни менеджмента. Общая характеристика видов менеджмента.
32.Характеристика общих функций менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация и контроль.
33.Коммуникации между организацией и ее средой. Межуровневые информационные коммуникации в организациях.
34.Общая характеристика методов управления. Содержание, направленность и организационные формы методов управления.
35.Основные факторы эффективности менеджмента: координация деятельности; механизм принятия управленческих решений; взаимоотношения с рыночной системой хозяйствования.
36.Сущность управленческих решений и их роль в системе управления. Модель процесса подготовки и принятия управленческих решений.
37.Общая характеристика и особенности основных методов разработки управленческих решений.
38.Маркетинговая среда организации: факторы микро- и макросреды.
39.Сегментирование товарных рынков и его критерии.
40.Позиционирование товара на рынке и его критерии.
41.Понятие и виды конкурентных преимуществ товара и организации (предприятия).
42.Конкурентоспособность организации (предприятия) и ее факторы. Конкурентный потенциал предприятия.
43.Классификация товаров в маркетинге. Технико-экономические и потребительские характеристики товара.
44.Жизненный цикл товара и его основные стадии. Оценка конкурентоспособности продукта.
45.Понятие торговой марки, торгового знака. Марочные стратегии и особенности их применения в деятельности современных российских предприятий.
46.Товарная политика предприятия и ее элементы.
47.Методы и стратегии ценообразования.
48.Коммуникативная политика организации и продвижение товаров на рынке.
49.Сбытовая политика предприятия и ее направления.
50.Комплекс стимулирования сбыта и характеристика его элементов.
51.Каналы распределения, их уровни и характеристика.
52. Процесс товародвижения и его элементы.
53.Капитал и финансовые ресурсы предприятия. Финансовый механизм управления предприятием.
54.Характеристика финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (прибыль, убыток).
55.Финансирование затрат на производство и реализацию продукции.
56.Понятие выручки от реализации продукции. Источники ее образования. Сопоставление выручки и затрат
57.Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли.
58.Методы планирования прибыли. Влияние налогов на формирование прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
59.Основные фонды предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в основных фондах, источники их формирования.
60.Оборотные средства предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в оборотных средствах, источники их формирования.
61.Организация расчетов с поставщиками, покупателями, работниками предприятия, бюджетом, внебюджетными фондами, банками.
62.Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.
63.Сущность, цели и функции системы управления персоналом в организации.
64.Принципы и методы построения системы управления персоналом в организации
65.Основные концепции управления персоналом: экономическая, организационная, социальная, гуманистическая
66.Основные функции и направления деятельности службы управления персоналом в организации ( на предприятии).
67.Особенности построения систем управления персоналом в организациях различных организационно-правовых форм.
68.Роль профессионального потенциала в развитии организации. Виды профессионального обучения: подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации.
69.Методы оценки персонала при отборе, обучении, поощрении, увольнении работников и их характеристика.
70.Критерии оценки персонала. Организация процедуры подбора кандидатов и отбора персонала.
71.Понятие внешней и внутренней регуляции поведения работников.
72.Мотивация как внутренняя регуляция поведения. Современные теории мотивации.
73. Понятие местного самоуправления и его место в системе органов публичной власти. Сущностные характеристики местного самоуправления.
74.Система местного самоуправления, его принципы, функции и задачи.
75.Понятие муниципального хозяйства, его структура. Виды муниципальных хозяйств.
76.Понятие муниципального управления. Многообразие подходов к определению сущности муниципального управления, его соотношения с местным самоуправлением.
77.Территориальные основы местного самоуправления. Принципы определения оптимальной территории муниципального образования.
78.Основные типы муниципальных образований в России. Классификация муниципальных образований.
79.Понятие и сущность города как муниципального образования. Правовые основы формирования города.
80. Административно-территориальное деление города, проблемы управления городом.
81.Система нормативно-правовых актов, регламентирующих и регулирующих местное самоуправление.
82.Классификация органов местного самоуправления. Горизонтальные и вертикальные схемы взаимодействия органов местного самоуправления.
83.Понятие, состав и законодательная основа финансов муниципального образования. Роль местных финансов в развитии муниципального образования, их функции.
84.Местный бюджет: понятие, формирование, утверждение, исполнение и контроль за его исполнением.
85.Доходы и расходы местного (городского) бюджета. Муниципальный заказ и муниципальный кредит.
86.Понятие кадров муниципального управления и их состав. Современное состояние кадрового потенциала муниципального управления.
87.Понятие муниципальной службы и ее признаки. Правовая регламентация муниципальной службы.
88.Понятие комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Стратегическое планирование в муниципальном образовании.
89.Муниципальные целевые программы. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
90.Понятие, состав и структура городского хозяйства.
91.Цели, задачи и особенности функционирования отраслей городского хозяйства.
92.Концентрация производства в городском хозяйстве, ее виды и показатели.
93.Жилищно-коммунальный комплекс городского хозяйства, состав, структура и особенности функционирования.
94.Особенности материальных, трудовых и финансовых ресурсов жилищно-коммунального комплекса городского хозяйства и показатели эффективности их функционирования.
95.Городской пассажирский транспорт, его классификация и характеристики.
96.Организация транспортного обслуживания населения, количественные и качественные показатели, оценка эффективности функционирования городского пассажирского транспорта.
97.Предприятия(учреждения) образования в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
98.Предприятия(учреждения) здравоохранения в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
99.Социальная сфера города, ее цели и задачи , роль в обеспечении жизнедеятельности городского населения.
100.Торговля как отрасль городского хозяйства, ее цели, задачи и направления деятельности. Виды предприятий торговли города.
101.Общественное питание как отрасль городского хозяйства: цели, задачи и направления деятельности. Классификация предприятий общественного питания
102.Предприятия сферы услуг города, их классификация и направления деятельности.
103.Предприятия строительства и реконструкции города, их классификация и роль в создании и развитии материально-технической базы города.
104.Система обеспечения занятости городского населения, направления городской политики в области формирования эффективного рынка труда.
105.Правоохранительная система города, цели, задачи и направления деятельности.
106.Понятие техники и технологии городского хозяйства. Специфика деятельности предприятий, входящих в состав отраслей городского хозяйства.
107. Классификация зданий и сооружений города. Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям и жилым домам.
108.Характеристика жилищного фонда города, его структура. Физический и моральный износ жилого фонда.
109.Энергоснабжение городов. Характеристика энергетических ресурсов. Основы выбора системы энергоснабжения городов.
110.Классификация и характеристика систем теплоснабжения городов. Технологии теплоснабжения потребителей.
111.Характеристика источников выработки тепловой энергии. Перспективы применения нетрадиционных источников энергии для систем отопления и горячего водоснабжения.
112.Классификация и характеристика источников выработки электрической энергии. Режим электропотребления в городах по основным группам потребителей.
113.Системы газоснабжения потребителей. Необходимость и способы выравнивания неравномерности газопотребления в городах.
114.Классификация и характеристика систем водоснабжения города. Схемы водоснабжения коммунально-бытовых, промышленных и индивидуальных потребителей.
115.Благоустройство городов, его основные задачи. Элементы городских улиц, основы проектирования профиля улиц, инженерные коммуникации на городских улицах.
116.Технология строительства и ремонта городских дорог, производственная база городского дорожного хозяйства.
117.Сооружения уличного освещения, их эксплуатация и нормы освещенности городских улиц.
118.Системы санитарной очистки городов. Состав и свойства городских отходов, технологии утилизации и обезвреживания твердых бытовых отходов.
Уборка городских территорий, технологии летней и зимней уборки улиц.
119.Городское зеленое хозяйство, его значение и состав. Приемы размещения зеленых насаждений и агротехнические мероприятия по уходу за ними.
120.Классификация предприятий, расположенных на территории города.
121.Факторы, определяющие условия образования городских территорий.
122.Экономико-географические характеристики города.
123.Изменение роли городов в процессе исторического и экономического развития страны.
124.Типы городов, их общность и различия, основные направления развития городов.
125.Организация производства в отраслях городского хозяйства, ее формы, показатели и экономическая эффективность.
126.Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях городского хозяйства.
127.Производственные процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, содержание и принципы организации.
128.Организационные формы управления городским хозяйством, их характеристика и основные этапы развития.
129.Управление жилищно-коммунальным хозяйством города (принципы, функции, методы, структура).
130.Управление дорожным хозяйством и благоустройством города (принципы, функции, методы, структура).
131.Управление водоснабжением и водоотведением города (принципы, функции, методы, структура).
132.Управление санитарной очисткой города (принципы, функции, методы, структура).
133.Управление предприятиями коммунальной энергетики города (принципы, функции, методы, структура).
134.Управление городским пассажирским транспортом (принципы, функции, методы, структура).
135.Управление потребительским рынком и сферой услуг города (принципы, функции, методы, структура).
136.Управление социальной сферой в городе (принципы, функции, методы, структура).
137.Управление городской системой образования (принципы, функции, методы, структура).
138.Управление городской системой здравоохранения (принципы, функции, методы, структура).
139.Управление занятостью населения города (принципы, функции, методы, структура).
140.Управление торговлей и общественным питанием в городе (принципы, методы, функции, структура).
141.Управление правоохранительной системой города (принципы, функции, методы, структура).
142.Особенности недвижимости как объекта инвестиций. Формы инвестиций в недвижимость. Методы финансирования капитальных вложений.
143.Рынок недвижимости: содержание основных понятий. Законодательная и нормативная база развития рынка недвижимости.
144.Понятие стоимости и цены недвижимости. Оценка недвижимости и критерии рыночной стоимости.
145.Теория капитализации. Оценка затрат на эксплуатацию недвижимости.
146.Эксплуатация недвижимости. Затраты на содержание недвижимости, их состав и структура.
147.Формирование и состав муниципальной собственности. Управление и распоряжение муниципальным имуществом.
148.Экономика землепользования. Городское и сельскохозяйственное землепользование. Платность землепользования.
149.Системы и модели ипотечного кредитования. Особенности российского ипотечного кредитования.
150.Особенности недвижимости как объекта инвестирования. Формы инвестиций в недвижимость
151. Сущность и содержание предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц. Цели и задачи предпринимательства. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности.
152.Условия предпринимательской деятельности. Инновации как необходимое условие предпринимательской деятельности. Внешняя и внутренняя среда предпринимательства.
153.Сущность и основные области малого предпринимательства, внутрифирменное и государственное предпринимательство.
154.Виды и направления предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
155.Государственное регулирование предпринимательской деятельности и государственная поддержка предпринимательства в РФ.
156.Бизнес-планирование и оценка эффективности предпринимательской дея-тельности.
157.Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции. Качество продукции ( работ, услуг) и его роль в повышении эффективности деятельности предприятий городского хозяйства.
158.Основные требования к качеству продукции ( работ, услуг), показатели качества и методы их оценки.
159.Системы управления качеством на предприятиях городского хозяйства. 160.Стандартизация и сертификация продукции. Международные стандарты ИСО 9000, российские стандарты управления качеством, их содержание.
161.Организация труда на предприятиях городского хозяйства: содержание, принципы, показатели эффективности труда в сферах городского хозяйства.
162.Научная организация труда (НОТ), ее содержание и направления.
163.Разделение и кооперация труда. Современные формы организации труда на предприятиях городского хозяйства.
164.Классификация персонала предприятия, его профессиональный и квалификационный состав. Оценка эффективности функционирования персонала.
165.Трудовые процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, особенности и методы изучения.
166.Классификация рабочих мест на предприятиях городского хозяйства, их особенности и обслуживание. Организация благоприятных условий труда на рабочем месте.
167.Нормы затрат труда, их виды, функции и методы определения.
168.Нормирование труда отдельных категорий персонала. Нормативные материалы по труду, используемые при нормировании труда на предприятиях городского хозяйства.
169.Организация оплаты труда на предприятиях городского хозяйства: системы и формы.
170.Особенности оплаты труда определенных категорий персонала в условиях различных организационно-правовых форм предприятий.
171.Формирование фонда оплаты труда на предприятии, структура заработной платы, средняя и минимальная заработная плата, их функции.
172.Принципы правового регулирования трудовых отношений между работником и работодателем. Трудовой договор. Трудовая дисциплина.
173.Защита трудовых прав работников, трудовые споры и порядок их разрешения. Охрана труда.
ООО учреждается одним или несколькими физическими или юридическими лицами (но не более, чем 50), несущими ответственность только в пределах внесённых вкладов. Вклады от одного собственника к другому могут переходить только с согласия всех членов общества.
В ОДО, в отличии от ООО, ответственность по обязательствам распространяется не только на вклады, но на имущество членов.
АО - это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций и участники которого (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций, т.е. рискуют лишь тем капиталом, который внесли или обязаны внести в оплату приобретенных ими акций. Акционеры, не полностью оплатившие приобретенные ими акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной стоимости принадлежащих им акций (подобно аналогичной ответственности участников общества с ограниченной ответственностью).
Основными характеристиками акционерного общества открытого типа являются масштабы объединенного капитала и большое количество владельцев. Основная идея, которая обычно преследуется при создании такой формы частного предприятия, заключается в привлечении и концентрации больших денежных средств (капитала) населения и других предприятий с целью их использования для получения прибыли.
Акции закрытого акционерного общества могут переходить от одного лица к другому только с согласия большинства акционеров, если иное не оговорено в уставе. Акции закрытого акционерного общества эмитируются в виде частного размещения без объявления рекламы, регистрации и публикации проспекта эмиссии. Круг инвесторов заранее известен и ограничен. Акции общества закрытого типа могут быть приобретены лишь с согласия большинства акционеров, если иное не оговорено в уставе общества. В Законе об акционерных обществах предусмотрено: в закрытое АО может входить не более 50 участников (физических и юридических лиц).
Производственные кооперативы являются добровольным объединением граждан для совместной производственной и хозяйственной деятельности. Членство в них основывается на личном трудовом или ином участии, а также на объединении имущественных паев. Число членов не менее 5. Решения принимаются по принципу – «один член – один голос».
Государственные предприятия образуются по инициативе государственных органов на основе государственной собственности, которая выступает в виде республиканской собственности и собственности административно-территориальных единиц (муниципальной, коммунальной собственности). Унитарным предприятием является коммерческая органи-зация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Особенность данной организационно-правовой формы заключается в том, что имущество унитарного предприятия неделимо, оно не может быть распределено по вкладам (паям, долям). В соответствии с действующим законодательством в форме унитарных создаются государственные и муниципальные предприятия, т. е. имущество унитарного предприятия находится в государственной и муниципальной собственности и принадлежит ему на правах хозяйственного ведения.
Политика цен рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением продукта - носителя качества. К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды.Объективные затраты - это собственно цена товара и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя данного товара, т.е. это базисная цена и цена дополнительных услуг (транспортных, скидок, затрат на ремонт и т.д.).
Выделяют два способа образования базисной цены: свободное установление цен и применение прейскуранта. С учетом цен других звеньев сбытовой цепи или других экономических ступеней, различают системы нетто- и брутто-ценообразования. Система нетто-ценообразования означает, что продавец фиксирует цену по отношению только к непосредственному покупателю.
Под стандартной понимается цена, относимая к совокупности сравнимых взаимозаменяемых продуктов.
Ценообразование на практике основано не на оптимизационных методах, а на постепенном, с использованием неполноценной информации, поиске более или менее приемлемой цены.
Политика цен, ориентированная на затраты, исходит из принципа покрытия всех или, по крайней мере, значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного учета (расчета себестоимости). Затратное ориентированное ценообразование не проблематично лишь в случае, если цена не играет большой роли для потребителей.
Ценообразование, ориентированное на потребителей. Предметом анализа при установлении цен является в этом случае готовность потребителей платить определенную цену (верхняя граница цен), реакция потребителей на изменение цен (эластичность цен) и возможность дифференцирования цен.
Ценообразование, ориентированное на конкурентов. В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта предприятие выбирает одну из трех стратегий. Это, во-первых, приспособление к рыночной цене; во-вторых, последовательное занижение цен; в-третьих, последовательное повышение цен, которое основывается на высоком имидже и качестве продукта. Для этого способа определения цен характерно, что продавец учитывает свои затраты и поведение потребителей.
Пpоцесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов: постановку задач ценообразования; определение спроса; оценку издержек производства; проведения анализа цен и товаров конкурентов; выбор метода установления цен; определение окончательной цены и правил ее будущих изменений.
Разумнее закладывать умеренную долю прибыли (для коммерческого предпринимательства - 15%, для инновационных проектов - 24%), но зато получить ее большую массу или завоевать большую долю рынка, обеспечив себе устойчивость на будущее.
График изменения себестоимости продукции позволяет оценить вид функции затрат (прямой зависимости или S-образного вида).
График изменения себестоимости продукции
Рассмотрев график изменения себестоимости в зависимости от производственной и маркетинговой ситуаций, предприниматель должен проанализировать график прибыльности
График прибыльности (при S-образной функции затрат)
Для каждой фирмы очень важно также определить цену и оптимальный объем производства с учетом уровня конкуренции.
12. Виды цен и методы ценообразования.
При выделении видов цен используют следующие основные критерии классификации: характер обслуживаемого оборота, степень государственного регулирования, уровень конкуренции на рынке.
По характеру обслуживаемого оборота различают оптовые и розничные цены. Оптовой считается цена, по которой предприятие реализует произведённую продукцию розничным предприятиям. Розничные цены – это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю.
В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают свободные и регулируемые цены. Свободные цены устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке. Регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления или цены, в отношении которых органы власти и управления ставят определённые ограничивающие условия ценообразования.
Цена состоит из отдельных элементов. Традиционно в структуре цены выделяют следующие элементы: себестоимость продукции, прибыль предприятия, оптовая надбавка, розничная надбавка. Информация о структуре цены необходима при разработке стратегии и тактики ценообразования.
Если в структуре цены наибольшую долю занимает себестоимость, то это можно расценивать как сигнал снижения конкурентоспособности. Большая доля прибыли, и низкая доля себестоимости свидетельствуют об обратной ситуации – предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать фактор снижения цен.
Первый метод ценообразования – это затратное ценообразование. В данном методе производится калькулирование себестоимости.
Р = С*(1 + R)
где Р – рассчитываемая цена,
С – полная себестоимость единицы продукции.
R – коэффициент рентабельности затрат
Коэффициент рентабельности рассчитывается по данным на выпуск всей продукции:
R = П/С
где П – прибыль предприятия на выпуск продукции за период,
С – полная себестоимость всей продукции за период
Но, затратный метод не учитывает фактор спроса и рыночную структуру. В рамках затратного ценообразования можно выделить несколько методов. Все они базируются на одном общем принципе: в продукции включается помимо себестоимости определённая наценка. `В то же величина самой себестоимости в каждом случае может быть разной. Метод ценообразования на базе полной себестоимости предполагает необходимость расчёта наценки к полной себестоимости. В системе «директ-костинг» цена рассчитывается на основе себестоимости, включающей в себя переменные и постоянные издержки.
Используется также метод ценообразования на основе рентабельности активов, то есть при осуществлении сделок исходят из минимальной рентабельности активов. рентабельность активов определяется как отношение чистой прибыли к общей стоимости оборотных и внеоборотных активов.
Кроме затратного подхода в ценообразовании, используется ценообразование с учётом ценности товаров. Цель такого ценообразования заключается не просто в удовлетворении потребности покупателя, но и в установлении цены, приносящей более высокую прибыль, за счёт обеспечение большей ценности данного товара, а не увеличения объёма продаж. При таком методе предприятие всегда стремится занять большую долю рынка, за счёт разных комбинаций следующих факторов: цена, качество, функциональность.
Метод активного ценообразования основывается на конкурентных преимуществах фирмы, таких как лидерство по издержкам и дифференциации продуктов. Лидерство по издержкам позволяет устанавливать более низкие цены на свой продукт и получать достаточную прибыль за счёт объёмов выпуска.
Организации часто испытывают необходимость в освоении производства такой продукции, которая не заменяет раннее освоенную, а дополняет или расширяет её. В таком случае используют эконометрические методы определения цены: метод удельных показателей, балловый метод, который заключается в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров для потребителей, каждому параметру присваивается определённое число баллов, суммирование которых даёт своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.
Если в организации используются внутриэкономические отношения между подразделениями, то используются трансфертные цены.
13.Финансы предприятия: социально-экономическая сущность, функции и роль в организации эффективной деятельности предприятия.
Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств и централизованных финансовых ресурсов государства.
Одна из целее предпринимательской деятельности – это получение прибыли, которая служит важнейшим источником и предпосылкой приращения капитала, роста доходов предприятия и его собственников. Этой цели можно достигнуть лишь при оптимальной организации финансов на предприятиях, позволяющей не только укрепить их финансовое положение и конкурентоспособность, но и обеспечить финансовую стабилизацию в стране.
Расчет численности работающих - важнейшая задача определения обоснованной потребности в кадрах для обеспечения бесперебойного производственного процесса на предприятии.
Плановые расчеты по каждой категории работающих ведутся с применением различных методов определения необходимой их численности.
Расчетная численность промышленно-производственного персонала на плановый период определяется исходя из базисной численности (Чб), планируемого индекса изменения объема производства (Jq) и относительной экономии численности, полученной в результате пофакторных расчетов роста производительности труда (ЭЧ):
Чппп=Чб Jq ЭЧ.
Более точным является метод расчета плановой численности промышленно-производственного персонала на основе полной трудоемкости изготовления продукции:
Чппп = ,
где t - полная плановая трудоемкость производственной программы, чел.-ч.;
Б - баланс рабочего времени одного работника (расчетный эффективный фонд рабочего времени);
Кв.н. - ожидаемый коэффициент выполнения норм.
Общая численность рабочих (чел.), занятых на нормируемых работах, определяется по формуле:
где t - плановая трудоемкость единицы определенного вида продукции, чел.-ч.;
m - количество изделий данного вида продукции, единиц.
Численность основных рабочих, занятых на ненормируемых работах, а также вспомогательных рабочих рассчитывается по нормам обслуживания с учетом сменности работ.
Численность руководителей, специалистов и служащих рассчитывается по каждой функции методом прямого нормирования или методом корреляционной зависимости. Руководители предприятий при установлении численности управленческого персонала могут руководствоваться типовыми штатными расписаниями, разработанными НИИ.
15. Административный кодекс РФ, М., Юркнига, 2006, 198с.
16. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2007, 216с.
17. Градостроительный кодекс РФ, М.: Инфра-М, 2006, 99с.
18. Гражданский кодекс РФ. М.: Проспект, 2007, 560с.
19. Жилищный кодекс РФ, М.: Проспект, 2007, 96с.
20. Закон г. Москвы от 9 июня 2003г. №50 «О порядке подготовки и получении разрешения на строительство, реконструкцию » от 30 декабря 2001 г. № 196 – ФЗ
21. Трудовой кодекс РФ. М.: Юристъ, 2004.
22. Указ Президента РФ “О создании федеральных округов на территории РФ” от 13 мая 2000 г.
23. Указ Президента РФ “О структуре федеральных органов исполнительной власти” от 17 мая 2000 г. № 867.
24. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.
25. Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской градостроение объектов в г. Москва»
26. Закон г. Москвы, от 14 мая 2003г. №27 «О землепользовании и застройке в г. Москве»
27. Конституция Российской Федерации.– М.: Инфра-М, 2007, 96с.
28. Кодекс РФ « Об административных правонарушенияхФедерации" от 8 января 1998 года № 8-ФЗ (в ред. от 13 апреля 1999 года № 75-ФЗ).
ЛИТЕРАТУРА
Учебники и учебные пособия
30. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова.- М.: Юристъ, 2006, 267с.
31. Асаул А.Н. Экономика недвижимости. Учебник. – СПб, Питер, 2004, 196с.
32. Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: учебное пособие, М., «КИНО РУС», 2005,99с.
33. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2006.
34. Бузырев В.В., Юденко М.Н. Управление качеством в строительстве.Практикум. СПб.: СПбГИЭУ, 2006, 71с.
35. Егоршин А.П., Менеджмент, маркетинг и экономика образования. Учебник. 2-е издание.М.: НИМБ, 2003, 184с.
36. Заводова О.В. Планирование на предприятиях транпорта. Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2007, 102с.
37. Закржевский В.И. Управление коммунальной энергетикой в городах. Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2006, 100с.
38. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов/ В,Б. Зотов.– СПб.: ПИТЕР, 2005, 267с.
39. Иванова В.Н. Технологии муниципального управления: учебное пособие, - М., Финансы и статистика, 2005, 208с.
40. Кирсанов С.А., Зарулина Е.В., Семенова Т.Ю. Организация местного самоуправления . Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2006, 226с.
41. Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие, серия «Профессиональное образование», М. ИНФРА-М, Форум, 2004, 112с.
42. Кузнецов Е.П., Дыбов А.М. Техника и технология городов и городского хозяйства. Учебное пособие. СПБ.: СПбГИЭУ, 2005, 560с.
43. Лебедев О.Т. Управление качеством в городском хозяйстве . ч.1. Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2006, 180с.
44. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятии: учебно-методическое пособие, - М., Финансы и статистика, 2004, 156с.
45. О’Салливан.А.М. Экономика города. Учебник. 4-е изд. /Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002, 420с.
46. Попов В.М. Бизнес-планирование. Учебник. М.: Финансовая статистика, 2006, 204с.
47. Семенов В.М. и др. Финансы предприятия. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005, 168с.
48. Семенова Т.Ю. Комплексное развитие городов и городского хозяйства. Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2006, 200с.
49. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебник. 4-е издание, М.: Финансы и статистика, 2007, 304с.
50. Сутырин Н.М. Городской транпорт. Учебное пособие.СПб.: СПбГИЭУ, 2004, 92с.
51. Такторов Г.А. Ценообразование. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005, 127с.
52. Холостова Е.И. Технологии социальной работы. Учебник серия «Высшее образование», М.: ИНФРА-М, 2003, 362с.
53. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка, 3-е издание. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005, 192с.
54. Чистов Л.А. Экономика строительства. Учебник, 2-е издание. СПб.: Питер, 2004, 284с.
55. Шибанова Т.В. Техническая эксплуатация зданий. Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ,2004, 78с.
56. Экономика градосторительства. Учебное пособие для вузов/ Под редакцией д.э.н. О.Ф. Симонова. М.: ИКЦ «МартТ», Ростов – на Дону, 2003, 374с.
57. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник / Под редакцией А.Н. Саломатина – 2-е издание. М.: ИНФРА-М, 2003, 192с.
58. Экономика жилищно-коммунального хозяйства: Учеб. пособие /Под ред. Ю.Ф. Симионова. М.: ИКЦ «МарТ», 2004, 382с.
Обязательная литература.
1.Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. М.: Финансы и статистика, 2005, 132с.
2.Бататко А.Н.Система управления развитием предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005, 114с.
3.Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: Проблемы. Теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2004, 92с.
4.Водоснабжение и водоотведение. М.: Стройиздат, 2002, 84с.
5.Габонин В.В., Емельянов А.С., и др. Экономика города: правовой аспект. М.: Финансы и статистика, 2004, 172с.
6.Грицюк Г.В. Система государственного и муниципального управления. М.: РДЛ, 2004, 96с.
7.Давидович В.Г. Планировка городов и районов. М.: Стройиздат, 1984, 184с.
8.Каменева Е.А., Барулин С.В. Финансы жилищно-коммунального хозяйства. М.: Озон, 2003, 114с.
9.Спирин И.В. Перевозки пассажиров городским транспортом. М.: Академкнига, 2004, 128с.
10.Справочник директора предприятия/Под редакцией проф. М.Г. Лапусты – 7-е издание, М., ИНФРА-М, 2003, 322с.
Дополнительная литература
22. Бузверяев В.В. Искалин В.С. Экономика жизненной сферы. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001, 244с.
23. Граждан В.Д. Теория управления. Учебное пособие. М.: Гордарики, 2004, 296с.
24. Гражданское право: Учебник. /Под редакцией А. П. Сергеева, Ю. И. Толстого. Ч. 1. М.: Юрист,2006, 166с.
25. Грибов В.Д. Основы бизнеса. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005, 102с.
26. Григорьев В.В., Острина И.А. Управление муниципальным развитием. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 2001, 84с.
27. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием. Основы немецкой теории Betribs wirtschaftehre, адаптированной для применения в России, 2-е издание. М.: Финансы и статистика, 2005, 324с.
28. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. Учебно-справочное пособие/В.В. Иванов, А.Н. Коробова. М.: Дело, 2001, 94с.
29. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. 2-е изд. М.: Феликс, 2003, 83с.
30. Куприянов Н.М., Михаленко О.В. и др. Стратегический менеджмент в строительстве. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004, 288с.
31. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. Учебное пособие.М.: Финансы и статистика, 2005, 166с.
32. Особенности оценки развития и управления территорией поселений. Монография/Под ред. Севостьянова. Итоги НИР ГУЗА за 1996-2000г. М.: ГУЗ, 2001, 276с.
33. Организация, нормирование и оплата труда: учеб. пособие/ А.С. Головачев, Н.С. Березина, Н.Ч. Бокун и др.; Под общ. Ред. А.С. Головачева. М.: Новое знание, 2004, 180с.
34. Сальвадори К. Теория производства: долгосрочный анализ (перевод с английского) / Под редакций И.И. Елисеевой. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005, 288с.
35. Сахончик Е.Д. Инвестиционная деятельность в Российской Федерации: состояние, проблемы, направления развития: Монография. М.: Государственная академия строительства и жилищно-коммунального комплекса России, 2004, 190с.
36. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия, 2-е издание СПб.: Питер, 2004, 118с.
37. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005, 84с.
38. Улицкий М.П. Оценка стоимости транспортных средств. Учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2005, 82с.
39. Управление региональной экономикой. / Под ред. Г.В.Гутмана. М.: Финансы и статистика, 2001, 99с.
40. Хруцкий В.Е. Оценка персонала: современные системы и технологии. М.: Финансы и статистика, 2004, 114с.
41. Шлендер П.Э. Экономика труда Учебник для вузов. М.: Юристь, 2003, 266с.
42. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник. М.: ГУ ВШЭ, 2000, 284с.
Тема: | «Экономика и управление на предприятиях городского хозяйства» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 255 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Экономические методы управления на предприятии (теория)
Курсовая работа:
Аудит расчетов по кредитам и займам на примере ОАО
Курсовая работа:
Режимы труда и отдыха на предприятии, оценка их эффективности и оптимизация
Курсовая работа:
Система власти – методы и стиль управления на предприятиях АПК на примере