У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Система налоговых органов РФ» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение….3
1. Понятие и правовое положение налоговых органов в РФ….5
1.1. Понятие налоговых органов….5
1.2. Система налоговых органов….7
1.3. Правовое положение налоговых органов….13
2. Права и обязанности налоговых органов…16
2.1. Права налоговых органов….16
2.2. Обязанности налоговых органов….26
Заключение….32
Список литературы….33
Введение
В соответствии с п.1 ст.30 Налогового кодекса налоговыми органами в Российской Федерации являются Государственная налоговая служба РФ и ее территориальные подразделения в Российской Федерации.
Таким образом в указанном пункте повторяются положения, закрепленные ранее в Законе РФ от 21.03.91 N 943-1 “О Госналогслужбе РСФСР” (ст.2) и Положении о Госналогслужбе РФ, утв. Указом Президента РФ от 31.12.91 N 340 “О Госналогслужбе РФ”(п.1).
Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений меж уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. Необходимость изменения действующего налогового законодательства диктуется и его крайним несовершенством, выражающимся, в частности в отсутствии единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документов и частом несоответствии законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, а также законов, относящихся к иным отраслям права, но вторгающихся в вопросы регулирования налоговых отношений, существование правовых пробелов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. Изменения требуют и чрезмерно жесткие нормы ответственности за налоговые нарушения, применяемые сегодня при отсутствии ясного законодательства, предупредительных процедур и нечеткости формулирования правового положения налоговых органов.
Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права, В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.
Целью данной работы является раскрытие правового положения налоговых органов в РФ, изучить существующую систему.
Задачами являются:
1. Раскрытие понятия налоговых органов, их правовое положение.
2. Изучение системы налоговых органов
3. Рассмотрение прав и обязанностей налоговых органов.
Выдержка из текста работы
Пунктом 17 статьи 1 Закона N 137-ФЗ статья 32 НК РФ полностью изложена в новой редакции, вступающей в силу с 01.01.2007 и применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после 31.12.2006, если иное не предусмотрено НК РФ.
Статьей 32 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) закреплены обязанности налоговых органов.
Пунктом 1 статьи 32 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) устанавливаются следующие обязанности налоговых органов:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах (подпункт 1 пункта 1 статьи 32 НК РФ).
Установленная подпунктом 1 пункта 1 статьи 32 НК обязанность налоговых органов находится в системной связи с правом налогоплательщиков требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков, гарантированным подпунктом 10 пункта 1 статьи 21 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ).
Исходя из положений НК РФ к действиям налоговых органов в отношении налогоплательщиков могут быть отнесены следующие действия:
по изменению сроков уплаты налогов и сборов (статья 63 НК РФ);
по приостановлению операций по счетам плательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей (статья 76 НК РФ);
по аресту имущества для обеспечения взыскания налога, пеней и штрафов (статья 77 НК РФ);
по проведению налогового контроля (статья 82 НК РФ);
по соблюдению налоговой тайны (статья 102 НК РФ);
по применению налоговых санкций (статья 114 НК РФ), и т.д.
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (подпункт 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 32 НК РФ).
Обязанность налоговых органов, предусмотренная подпунктом 3 пункта 1 статьи 32 НК, находится в системной связи с обязанностью налогоплательщиков встать на учет в налоговых органах, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 23 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения (подпункт 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ).
Обязанность налоговых органов, предусмотренная подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 НК, находится в системной связи с правом налогоплательщиков получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ).
5) руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (подпункт 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ).
Информирование в рассматриваемом случае может пониматься как доведение до сведения налогоплательщика (воспроизведение) информации, содержащейся в законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах.
Таким образом, по мнению автора, в налоговый орган следует отправлять элементарные вопросы, не требующие правовой оценки и толкования норм законодательства о налогах и сборах, а в Минфин России - вопросы, требующие анализа норм законодательства о налогах и сборах и правовой оценки.
Заключение
Налоговые органы являются уполномоченной стороной во взаимоотношениях с налогоплательщиками по поводу уплаты налогов, осуществления налогового контроля, привлечения в случае нарушения законодательства о налогах и сборах к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения в Российской Федерации.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Налоговые органы действуют посредством административных актов, которые ими же и выполняются. Эти органы правомочны накладывать на лиц, подлежащих налогообложению, не только чисто финансовые обязательства в виде уплаты налогов и сборов, но и обязательства подавать декларацию, являться по вызову в налоговые органы и т.д.
В своей деятельности налоговые органы руководствуются Конституцией РФ, НК РФ, федеральными законами и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов.
Список литературы
1. Конституция РФ
2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ
3. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах РФ»// Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992
4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре органов исполнительной власти"
5. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2003 N А26-2708/03-211
6. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.05.2006 N А19-3677/05-5-Ф02-2166/06-С1
7. Постановление ФАС Уральского округа от 10.04.2006 N Ф09-2425/06-С2,
8. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.03.2006 N А26-5857/2005-25
9. Демин А.В. Налоговое право России: учебное пособие. РУМЦ ЮО, 2006
10. Кириллина В.Е. Субъект налогового права как правовая категория // Финансовое право. 2004. N 3. С. 32.
11. Нагорная Э.Н.Налоговые споры: соотношение гражданского и налогового законодательства. ЗАО "Юридический Дом "Юстицинформ", 2004
Тема: | «Система налоговых органов РФ» | |
Раздел: | Налоговое право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
49 страниц(ы) 2014 1804
-
Курсовая работа:
Управление качеством продукции на предприятии
73 страниц(ы) 2012 3258
-
Курсовая работа:
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
54 страниц(ы) 2014 1748
-
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО «ВолгаТелеком»)
57 страниц(ы) 2013 2053
-
Курсовая работа:
Налоговая отчетность в российской федерации
34 страниц(ы) 2013 4064
-
Отчет по практике:
Отчет по технико-экономической практике в ОАО «Белкамнефть»
44 страниц(ы) 2014 1692
-
Дипломная работа:
Повышение эффективности управления
73 страниц(ы) 2014 1878
-
Курсовая работа:
Анализ и диагностика ФХО предприятия на примере завода Ижмаш
26 страниц(ы) 2013 1502
-
Курсовая работа:
Анализ технико-экономических показателей на примере компании Ваш Дом
255 страниц(ы) 2013 2098
-
Отчет по практике:
отчет по преддипломной практике на примере БашРЭС – Нефтекамск
38 страниц(ы) 2014 1550





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Понятие налогового контроля и его место в системе налогового администрирования
82 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Система правоохранительных органов
30 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Камеральная налоговая проверка
28 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Правовые основы деятельности налоговых органов РФ
33 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Кейс. Витте. Налоговое право. В ходе проведения налоговой проверки в ОАО «Ромашка» были выявлены нарушения
10 страниц(ы)