Курсовая работа
«Налоговая система РФ»
- 54 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ 5
1.1. Характеристика налоговой системы России 5
1.2. Формирование НДС в России 9
2. Налоговое законодательство выбранных стран: 14
Японии, КитаЯ, Кореи 14
2.1. Особенности и характеристика налоговой системы Японии 14
2.2 НДС в Японии 17
2.3 Особенности и характеристика налоговой системы Китая 20
2.4 Временные нормы и правила КНР «О НДС» 23
2.5 Особенности и характеристика налоговой системы и НДС Кореи 31
3. Сравнительная оценка формирования НДС в России, Японии, Китае, Корее 34
3.1. Выявление сходств, различий 34
3.2 Анализ динамики налоговых поступлений РФ, Японии, Китая, Кореи 38
3.3. Тенденции развития 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
От результативности совершенствования налогового механизма во мно-гом зависят темпы экономического роста и решения социальных проблем в об-ществе. Главная задача реформы налоговой системы, проводимой в Российской Федерации, - достижения оптимального соотношения между регулирующей и фискальной налоговыми функциями. Добиться этого можно выравниванием условий налогообложения, снижения общего налогового бремени и упрощени-ем налоговой системы.
Коммерческие организации являются основой для развития экономики страны. От уровня и динамики их развития зависит величина доходной части бюджетов разных уровней, величина национального дохода и ВВП. Поэтому основная задача государства должна заключаться в создании благоприятных условий для их развития. В этом случае достигается обоюдная выгода – макси-мум поступления налоговых платежей в бюджеты различных уровней и созда-ния предпосылок для снижения налогового бремени на коммерческие органи-зации.
Налоговые платежи влияют на конкурентоспособность продукции, отпу-скные цены и тарифы, себестоимость продукции, объем реализации, а в конеч-ном итоге на финансовые результаты и величину чистой прибыли.
Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъя-тия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюд-жет по мере реализации.
отя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в вы-писываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако поку-патель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной пла-ты или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты на-лога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к по-требителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Про-центная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёж-ных документах НДС выделяется отдельной строчкой.
Впервые НДС был введен 10 апреля 1954 года во Франции. Его изобрете-ние принадлежит г-ну Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по нало-гам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 137 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в таких странах, как США, Япония, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2 % до 11 %.
Исходя из актуальности данной проблемы, целью работы является рас-смотрение налога на добавленную стоимость, как одного из определяющих ис-точников доходов бюджета Российской Федерации, Японии, Китая, Кореи су-ществующих проблем, а также анализ и выявление некоторых путей их реше-ния.
Данная работа посвящена исследованию НДС - одного из наиболее слож-ных в исчислении налогов. Он имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета. В то же время налог на добавленную стоимость выполняет регулирующую функцию путем воздей-ствия на механизм ценообразования. Значение НДС для отечественной эконо-мики сложно переоценить.
В результате рассмотрения и анализа действующей практики исчисления и взимания НДС в Российской Федерации можно сделать следующие выводы.
НДС относится к федеральным налогам и действует на всей территории РФ, представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимо-сти, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью мате-риальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
С появлением НДС в налоговой системе РФ косвенные налоги стали от-крыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет. В феде-ральном бюджете РФ НДС стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.
Несмотря на огромное фискальное значение данного налога, нельзя отри-цать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога.
Важнейшим элементом налога, без которого невозможно исчисление суммы налогового платежа, является ставка. Налоговые ставки устанавливают-ся в законодательном порядке, они едины и действуют на всей территории РФ. Основная ставка установлена на уровне 18%, льготная (для продовольственных и детских товаров по перечню) - 10%. Применяемый в настоящее время поря-док исчисления налога на добавленную стоимость очень сложен. Он тесно свя-зан с учетной политикой предприятия, содержанием бухгалтерского и налого-вого учета. Он также зависит от вида деятельности налогоплательщика и назна-чения проводимых им хозяйственных операций. НДС, подлежащий уплате в бюджет определяется как разница между НДС, полученным от покупателей и НДС, уплаченным поставщикам.
Необходимо отметить, что для правильного исчисления налога на добав-ленную стоимость большое значение имеет корректное, с соблюдением требо-ваний налогового законодательства составление расчетных (учетных) докумен-тов.
Из проведенного анализа, что в России максимальная ставка налога на до-бавленную стоимость – 18 %, что увеличивает налоговое бремя, возлагаемое на налогоплательщиков. В КНП ставка налога также находится на высоком уровне – 17 %, в Республике Корея – 10 %., минимальная ставка НДС в Японии – 5 %.
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года;
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ. Принят Государственной Думой Федерального Соб-рания 21 октября 1994 года;
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. 26 января 1996 года N 14-ФЗ. Принят Государственной Думой Федерального Соб-рания 22 декабря 1995 года;
4. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. 31 июля 1998 № 146-ФЗ Принят Го-сударственной Думой Федерального Собрания РФ 16.07.1998
5. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. 05 августа 2000 года № 117-ФЗ При-нят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 19.07.2000
6. Налоги в Российской Федерации: учебное пособие - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008, 27 с;
7. Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В.: Учебник для ВУЗОВ, Издание пятое, ПИТЕР, 2006.;
8. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / И.Г. Русакова, В.А. Кашин, А.В. Толкушкин и др.; Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Каши-на. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009, 495 с;
9. Налоги: учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и стати-стика, 2007, 400 с;
10. Налоги: Учебное пособие для вузов /Д. Г. Черник, М.Ю. Алексеев, Н.А. Брусиловская и др.; Под ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008, 586 с;
11. Овчинникова О.А. Налогоплательщик меняет налоговый режим // Рос-сийский налоговый курьер, 2009, № 1-2;
12. Огиренко Е.А. Новые правила перехода с помесячной уплаты НДС на по-квартальную // Главбух, 2010, № 18;
13. Петров А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное посо-бие. - 2-е изд., перераб. И доп. - М: Юрайт-Издат, 2009, 283 с;
14. Петров В.А. Налог на добавленную стоимость в 2008 году // Российский налоговый курьер, 2009, № 24;
15. Сашичев В.В. Об изменениях в системе налогового контроля // Налоговая политика и практика, 2010, № 5;
16. Сергеева СВ. Расчеты с иностранцем за работы и услуги // Главбух, 2010, № 20;
17. Толкушкин А.В. История налогов в России — Москва: ЮРИСТЪ, Изда-ние третье, 2009, 215 с.
18. Цибизова О.Ф., Лобачева Е.С., Прокудина О.В., Хромова М.Н., Белова И.И. О налоге на добавленную стоимость // Налоговый вестник, 2010, №7;
19. Цибизова О.Ф., Хромова М.Н., Исакина Е.Н. О налоге на добавленную стоимость // Налоговый вестник, 2009, № 12;
20. Черник Д.Г. Основы налоговой системы: Учебник для вузов./ Д.Г.Черник, А. П. Починок, В.П. Морозов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, 436 с;
21. Шинкарев В.В., Солопов А.С. Практика налогообложения //Налоговый вестник, 2009, № 2;
22. Шишкин А.А. Вычет НДС: правильно оформляем документы //Главбух, 2010, №21;
23. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. - М.:ИНФРА-М, Издание третье, 2009,460 с;
24. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. –429с.
Тема: | «Налоговая система РФ» | |
Раздел: | Налоговое право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 54 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль имущественных налогов в налоговой системе РФ
Контрольная работа:
Сущность налоговой системы РФ
Отчет по практике:
1. Требования к специалисту в области налогообложения. 2. Налоговая система РФ
Контрольная работа:
Налогообложение. Налоговая система РФ и ее структура построения. Классификация налогов и сборов. Вариант 1
Дипломная работа:
Налоговая система рф