Контрольная работа

«Сущность налоговой системы РФ»

  • 24 страниц
Содержание

Введение …3 стр.

Глава 1. Налоговая система России на современном этапе

1.1. Налоговая система 90-х гг. ….….4 стр.

1.2. Предпосылки налоговой реформы ….5 стр.

1.3. Налоговый Кодекс РФ ….….6 стр.

Глава 2. Налоги в России

2.1.Функции налогов….8 стр.

2.2.Структура действующей системы РФ….11 стр.

2.3.Основные налоги, собираемые на территории РФ….14 стр.

Глава 3. Проблемы налоговой системы РФ

3.1.Основные причины уклонения от уплаты налогов …19 стр.

3.2. Совершенствование деятельности налоговых инспекций….20 стр.

Заключение.…21 стр.

Список литературы….….24 стр.

Введение

Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В сложное для нашей страны время налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

В данной работе рассматривается действие современной налоговой системы РФ, ее проблемы и пути совершенствования, определяются налоги, собираемые на территории России, их сущность и функции.

Фрагмент работы

1.1. Налоговая система 90-х гг.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1990 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие (введён с 01.01.92). Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей. Он определяет плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщиков осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом. В нем в частности говорится, что под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами.

Сущность налога составляет изъятие государством в пользу общества определённой части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП и. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Заключение

Существование налоговой системы в целом неразрывно связано с упорядочением межбюджетных отношений и оптимальным распределением бюджетных ресурсов между федеральным региональным и муниципальным уровнями. Это обусловлено тем что важнейшим направлением укрепления государственности в РФ является обеспечение как целостности государства так и необходимости самостоятельности субъектов и органов местного самоуправления. Последнее требует обоснования и четкого разграничения функций и полномочий между федеральным региональным и муниципальным уровнем.

Налоговая система, как известно, обеспечивает формирование основной массы финансовых ресурсов государства. Именно поэтому существование налоговой системы в направлении сбалансированности между фиксальной, стимулирующей и регулирующей функциями одновременно в обязательном порядке должно быть нацелено на упорядочение межбюджетных отношений.

Необходимость обеспечения реализации основных функций налоговой системы и ориентация на принцип сбалансированности фиксальной и стимулирующий компонент позволяет сформулировать следующие требования к модели эффективной налоговой системы:

1. Простота и соизмеримость по количеству налогов и сборов.

2. Устойчивость налогооблагаемых баз для соответствующих налогов и увеличение доли налогов на потребление.

3. Отказ от налогообложения фонда оплаты труда в целях блокирования занижения фонда оплаты труда на предприятиях.

4. Обеспечение минимизации возможностей «ухода» от налогов.

5. Единые ставки налогов для всей территории страны при предоставлении регионам и муниципальным образованиям их по снижению для стимулирования развития преоритетных сфер, отраслей и производств, но без уменьшения отчислений на вышерасположенные уровни.

6. Единые пропорции «расщепления» всех налогов по «веерной» схеме сбора налогов между федеральным, региональным и муниципальным уровнями на основе принципа «две трети на нижнем уровне».

7. Создание условий для формирования в расходных частях бюджетов всех уровней «бюджета текущих расходов» и «бюджета развития» с целью обеспечения равных потенциальных возможностей регионов и муниципальных образований.

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Налоговый Кодекс РФ (часть1,2).

3. Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ»(с изменениями и дополнениями ),М: 1997 г.

4. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник В.Г.Князев, Д.Г.Черник, М: Закон и право, ЮНИТИ, 1997 г.

5. Налоговое право, Г.В.Петрова, М:Норма, 2000 г.

6. Налоги: Учебное пособие/под ред.Черника Д.Г. –М.: Финансы и статистика, 1996 г.

7. Налоги и налогообложение России, Окунева Л.П.М.: Финстатинформ 1996.

8. Экономика: Учебник Булатов А,А. М: Бек, 1997.

Покупка готовой работы
Тема: «Сущность налоговой системы РФ»
Раздел: Налоговое право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 24
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика