Дипломная работа
«Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО ИжТрейдинг»
- 88 страниц
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» 6
1.1. История создания и развития. Организационно-правовая форма. Цели и виды деятельности 6
1.2. Характеристика ассортимента товаров 8
1.3. Оценка технологии производства 10
1.4. Организационная структура управления 14
1.5. Персонал и оплата труда 16
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 21
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» 26
2.1. Динамика основных экономических показателей 26
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 29
2.3. Анализ себестоимости реализации товаров 31
2.4. Анализ финансового состояния 34
2.5. Анализ прибыли и рентабельности 43
3. ПРОБЛЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 49
3.1. Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности розничного предприятия 49
3.2. Выявление основных проблем конкурентоспособности организации и построение «дерева проблем» 69
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации 72
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» 75
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 75
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 77
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 78
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и возможности улучшения финансового состояния 79
4.5. План реализации проекта 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
Под «конкурентоспособностью предприятия» понимается текущее поло-жение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения. Понятно, что «рыночная сила» пред-приятия зависит от ряда факторов эффективности ведения бизнеса компании, которые являются преимуществами («сильными сторонами») по сравнению с конкурентами, как-то, эффективность системы продаж (маркетинговой и сбыто-вой инфраструктуры); уровень цен на реализуемую продукцию, зависящий от себестоимости производства и реализации продукции предприятия; качествен-ные характеристики производимой продукции и ряд других.
За счет своих рыночных преимуществ предприятие получает возможность потеснить конкурентов на рынке, повысить собственные объемы продаж, в оп-ределенной мере воздействовать на среднерыночный уровень цен за счет мани-пулирования объемом продаж и, в конечном итоге, повысить свои конечные фи-нансовые результаты (величину чистой прибыли).
Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный ха-рактер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроиз-водителей.
В рыночных условиях особое значение приобретает управление конку-рентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособно-сти хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкурен-ция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и актив-ностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний.
В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение.
Решение проблемы повышения конкурентоспособности розничных тор-говых предприятий предполагает выработку мер по достижению и поддержа-нию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров.
В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкурен-ции и повышения конкурентоспособности торговых предприятий.
В результате делаем вывод об актуальности выбора темы дипломного проекта и практической значимости проводимого исследования.
Объект дипломного проекта – коммерческая деятельность ООО «Иж-Трейдинг».
Предмет дипломного проекта – конкурентоспособность организации, как необходимое условие для успешного осуществления ее коммерческой деятель-ности.
Цель дипломного проекта - провести анализ конкурентоспособности ООО «ИжТрейдинг», разработать и обосновать управленческие решения, направлен-ные на ее повышение.
Для достижения цели дипломного проекта в процессе его выполнения не-обходимо решить ряд задач:
-исследовать современное состояние организации;
-провести экономический анализ деятельности организации;
-определить проблемы обеспечения конкурентоспособности ООО «Иж-Трейдинг» и пути их решения;
-провести выбор и обоснование управленческого решения по повышению конкурентоспособности ООО «ИжТрейдинг».
Методологической основой работы являются исследования различных ав-торов, посвященные подходам к управлению конкурентоспособностью органи-зации, таких как Целикова Л.В., Фатхутдинов Р.А., Захарченко В.И. и других ав-торов. Информационной базой исследования являются Федеральное законода-тельство РФ и внутренние нормативно-правовые акты, производственная и фи-нансовая отчетность ООО «ИжТрейдинг».
Основные виды деятельности ООО «Ижтрейдинг»:
-торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая, создание опто-во-розничных торговых подразделений и предприятий;
-организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аук-ционов, торгов, как в Российской Федерации, так и за её пределами;
-редакционно - издательская и полиграфическая, организация выпуска периодических изданий, учебников и методических пособий, изопродукции, буклетов, рекламно-информационных материалов и иной печатной продук-ции;
-иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Россий-ской Федерации.
В 2011 году увеличение товарооборота на 41,40%, в то время как в 2010 году был отмечен рост на 61,28%. Снижение темпов роста товарооборота обу-словлено высоким уровнем конкуренции среди торговых сетей города Ижевска. В 2011 году конкурентное давление было усилено за счет прихода на рынок торговой сети «Магнит», являющейся сетью - дискаунтером.
Как показывают данные анализа, если в 2009-2010 гг. ввиду роста товаро-оборота отмечено повышение валового дохода предприятия торговли на 67,13%, то в 2010-2011 гг. ввиду снижения темпов роста товарооборота его при-рост составил 52,96%. Аналогичный вывод необходимо сделать и в отношении прибыли от продаж.
Как показывают результаты оценки конкурентоспособности первое место среди представленных торговых предприятий – конкурентов занимает компания «Столичный» (4,6 балла), второе место занимает ООО «Айкай» (4,3 балла).
Как показывают результаты исследования – наиболее важной проблемой конкурентоспособности ООО «Ижтрейдинг» необходимо считать недостаточ-ное качество торгового обслуживания. Это обусловлено тем, что основное ус-ловие роста прибыли торгового предприятия – это обеспечение удовлетворен-ности покупателя. Для уточнения недостатков торгового обслуживания в ходе прохождения преддипломной практики был проведен опрос покупателей в ходе которого 80% покупателей отметили как основную проблему качества обслужи-вания покупателей – это очереди к кассам в магазинах ООО «ИжТрейдинг», а 55% - отметили при этом неудобство ориентации в крупных магазинах (гипер-маркетах) ООО «ИжТрейдинг».
Для решения проблемы качества обслуживания покупателей необходимо предложить следующие инновационные управленческие решения:
1. Организация автоматических касс с использованием сканера штрих – кода, встроенного в тележку для продуктов.
2. Организация автоматических касс с использованием радиочастотной идентификации.
В ходе выполнения дипломного проекта был проведен опрос руководства торговой сети «Ижтрейдинг». При этом как показали его результаты – по мне-нию опрошенных прирост товарооборота гипермаркетов за счет внедрения ав-томатических касс составит 15% в год. Но при этом за счет более высоких рис-ков при использовании варианта с штрих кодированием по данным опроса воз-можно увеличение потерь от краж на 5%.
В результате делаем вывод, что наибольший прирост прибыли от продаж, а именно прирост в размере 494347 – 393963 = 100384 тыс. руб. будет получен за счет организации автоматических касс с использованием радиочастотной идентификации.
1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ // Российская газета. – 2010. – 10 января.
2. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2008. – 450 с.
3. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. / М.И.Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2009. – 310 с.
4. Быкова Е.В. Финансовое искусство коммерции / Е.В. Быкова. - М.: Пер-спектива, 2010. – 320 с.
5. Борманн Д. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике / Д. Борман. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 245 с.
6. Бакаев Н.А. Методические вопросы технико-экономического анализа / Н.А. Бакаев, З.И. Синиченко, В.П. Медведев. - Таганрог: ТРТИ, 2008. – 410 с.
7. Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование / М. Брун // Проблемы теории и практики управления. — 2010. - № 4. - С. 34-39.
8. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский - М.: “Высшая школа”, 2005. – 234 с.
9. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова - М.: “Финансы и статистика”, 2008 – 358 с.
10. Гончарова Н.П. Маркетинг инновационного процесса: учеб. пособие / Н.П. Гончарова П.Г. Перерва. – К., 2008. – 267 с.
11. Гольдштейн Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов / Г.Я. Гольдштейн - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. — 107 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . - 371 с.
13. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности / А.П. Градов. - СПб.: Питер, 2005. – 425 с.
14. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель-ности организации: Учебное пособие / О.В. Грищенко. - М.,2004. – 370 с.
15. Гусева Е.Г. Управление торговым предприятием. Учебно - практическое пособие / Е.Г. Гусева - М.: МГУЭСИ, 2005. – 670 с.
16. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Голбдштейн. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – 425 с.
17. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И.Б. Гурков, Н.Л. Титова // Маркетинг. - 2007. - № 1. - С. 20-31.
18. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2006. – 410 с.
19. Черепанова Т.В. Ценообразование / Т.В. Черепанова – М.: ИНФРА-М, 2006. – 550 с.
20. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности организаций / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 2009. – №11. – С. 13 – 17.
21. Корсаков М.Н. Экономика организации / М.Н. Корсаков. - Таганрог: ТРТУ, 2005. – 667 с.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Экономика, 2009. – 780 с.
23. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики / Г.А. Краюхин СПб.: Питер, 2010 - 346 с.
24. Кобринский Н.Е. Экономическая кибернетика / Н.Е. Кобринский - М.: Экономика, 2005. – 543 с.
25. Литовских А.М. Финансовый менеджмент / А.М. Литовских. - Таганрог: ТРТУ, 2002. – 342 с.
26. Лобанов М.М., Быков С.Н., Осипов Ю.М. Пороговая модель оценки кон-курентоспособности продукции. Международная научно - практическая конференция «Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства»: Сборник трудов в 4 т. / М.М. Ло-банов, С.Н. Быков, Ю.М. Осипов. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2003. - Т. 4. - С. 61 - 62.
27. Лобанов М.М. Обобщенная эконометрическая модель оценки конкурен-тоспособности продукции // Труды научно-практической конференции филиала ТПУ и Юргинского НТЦ Кузбасского отделения РИА: Сборник трудов / М.М. Лобанов. - Юрга: Изд.ТПУ, 2001. - С. 56 - 58.
28. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат. 2004. – 335 с.
29. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии / О.К. Мартынова // Приложение к журналу “Стандарты и качество”ю – 2009. - № 5. – С. 35 – 43.
30. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: учебник / Н.К. Моисеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 510 с.
31. Мымрин В.В. Международные стандарты финансовой отчетности / В.В. Мымрин. - М.: Аскери, 2002. – 125 с.
32. Мескон Е.Х. Основы менеджмента / Е.Х. Мескон. - М: ИНФРА-М., 2004. - 810 с.
33. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление организациям / Е.Г. Непом-нящий. - Таганрог: ТРТУ, 2010. – 310 с.
34. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 304 с.
35. Омаров А.М. Экономика организации / А.М. Омаров. - М.: Экономика, 2001. – 550 с.
36. Организация, планирование и управление организациям / Под ред. И.Е. Куксина, С.В. Моисеева. М.:Гвардия, 2005. – 890 с.
37. Организация, планирование и управление организациями / Под ред. А. М. Стуколова: Высшая школа, 2010. – 234 с.
38. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела / Ю.М. Осипов. - М.: Кнорус, 2006. – 342 с.
39. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетини-на. М.: Межд. отн., 2003. – 710 с.
40. Производственный менеджмент. / Под ред. проф. С.Д. Ильенковой Учеб-ник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 654 с.
41. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и стати-стика, 2002. – 256 с.
42. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособности организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544 с.
43. Хейне П. Экономический образ мышления / П. Хейне М.: Международ-ные отношения, 2004. – 356 с.
44. Целикова Л.В. Конкурентоспособность / Л.В. Целикова // Маркетинг. – 2000. – № 3. – С. 47 – 55.
45. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность организации: Учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.
46. Шальминова А.С. Инновационное бизнес-планирование развития пред-приятия розничной торговли: автореферат диссертации кандидата эконо-мических наук / А.С. Шальминова. – Казань: КФЭИ, 2010. – 55 с.
47. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг / М. Дж. Эдванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2010. – 453 с.
48. Ялунина Е.Н. Основные подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия / Е.Н. Ялунина. - Екатеринбург. Изд-во Ур ГЭУ, 2006. – 250 с.
49. Ялунина Е.Н. Экономический потенциал – конкурентоспособность пред-приятия / Е.Н. Ялунина. - Екатеринбург. Изд-во Ур ГЭУ, 2005. – 327 с.
50. Ялунина Е.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли и его оценка / Е.Н. Ялунина. - Екатеринбург, Изд-во Ур ГЭУ, 2006. – 410 с.
Тема: | «Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО ИжТрейдинг» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО "Сельхозтехника")»Дипломная работа
«Разработка направления повышения конкурентоспособности организации на примере ВПП ГУП ДСУ-3 (Дорожно-строительное управление)»Дипломная работа
«Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия»Дипломная работа
«Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Позимь»»