Дипломная работа
«Потребительская оценка ассортимента кухонных гарнитуров»
- 79 страниц
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1. Состояние рынка мебели в России 6
1.2. Динамика отечественного производства 10
1.3. Факторы, влияющие на развитие ассортимента 18
2. Анализ структуры ассортимента кухонных гарнитуров, реализуемых фирмой «Союз-Мебель» 27
2.1. Показатели хозяйственной деятельности 27
2.2. Формирование структуры ассортимента по основным квалификационным признакам 32
2.2.1. Характеристика основных видов 32
2.2.2. Анализ ассортимента кухонных гарнитуров по применяемым материалам 41
2.2.3. Конструктивные особенности 45
3. Потребительская оценка ассортимента кухонных гарнитуров 49
3.1. Методика проведения опроса 49
3.2. Характеристика респондентов 55
3.3. Анализ результатов опроса 59
3.4. Соотношение структуры спроса и предложения кухонных гарнитуров 66
Заключение 69
Список использованной литературы 74
Приложения 77
Темой дипломной работы является: «Анализ ассортимента и потребительская оценка кухонных гарнитуров».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях каждому предприятию для ведения успешной деятельности необходимо быть конкурентоспособным и выпускать конкурентоспособную продукцию.
Процесс повышения конкурентоспособности продукции достаточно сложен, и дело еще более усложняется тем, что внешняя среда, на которую ориентируется предприятие при производстве товаров, в современных условиях развивается чрезвычайно быстрыми темпами. В результате ни одно предприятие не застраховано от их резких изменений. И поэтому для обеспечения устойчивого развития работы предприятия их необходимо постоянно отслеживать и корректировать свои действия в зависимости от динамики изменений условий внешней среды.
Обеспечение повышения конкурентоспособности продукции предприятия – это комплексный процесс, включающий в себя управление множеством параметров. Среди них:
• цена продукции;
• колебания спроса;
• качество продукции;
• себестоимость (издержки);
• формы и методы торговли;
• условия и сроки поставки и транспортировки;
• престиж производителя и продавца;
• престиж товара (товарный знак);
• технический уровень;
• потребительские свойства;
• мода;
• реклама;
• имидж производителя;
• ситуация на рынке и др.
Поэтому для разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции предприятия необходимо сначала провести анализ данных параметров, а затем – выявить направления их совершенствования и представить предложения по внесению рекомендуемых изменений.
Такой обширный анализ жизненно важен для предприятия, так как он позволяет полностью оценить его работу в динамике, с учетом изменений во времени, и дает возможность своевременно скорректировать нежелательные явления, существующие практически у любой фирмы.
В настоящее время особое внимание обращают на оптимизацию ассортимента мебели на основе реальной потребности рынка, выпуск изделий различных стилей и вариантов, что позволяет предприятию производить и реализовывать конкурентоспособную продукцию.
Цель исследования – осуществить анализ ассортимента и потребительскую оценку кухонных гарнитуров, реализуемых компанией «Союз-Мебель».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть современное состояние рынка мебели в РФ;
• провести анализ структуры ассортимента кухонных гарнитуров, реализуемых фирмой «Союз-Мебель»;
• осуществить потребительскую оценку ассортимента кухонных гарнитуров.
Объект исследования – фирма «Союз-Мебель» г. Серов.
Предмет исследования – ассортимент и потребительская оценка кухонных гарнитуров.
Степень разработанности изучаемого вопроса достаточно высокая. Большинство авторов исследуют его в контексте маркетинга – системы мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров. При этом подходы авторов бывают различными, но в целом существует единство взглядов на осуществление анализа потребительского предпочтения и разработку рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.
Практическая значимость дипломной работы заключается в проведении потребительской оценки реализуемых кухонных гарнитуров с целью совершенствования существующего ассортимента и повышения спроса на них.
Относительно молодой рынок кухонной мебели начал свое формирование примерно 15 лет назад. В начале 1995 года он был крайне узким и разделенным на четкие сегменты:
1. Очень дорогая кухонная мебель – в это время было немного салонов предлагающих действительно хорошую, но и очень дорогую мебель и их специализация была очень широкой и только торговлей кухнями они не ограничивались. Большинство из таких салонов располагалось на территории ВВЦ в Москве и занимались они импортированием итальянской или испанской мебели.
2. Польские производители кухонной мебели. В этом сегменте все начиналось с поставок комплектов. Комплекты обычно ограничивались определенным размером по длине (как правило, это было 2.6 м) и в их состав входили: полки 60 см, 40 см, 80 см и витрина 80 см плюс аналогичной размерности столы, включая стол под мойку и иногда эмалированную мойку.
Самые дешевые комплекты тогда имели очень тонкое и дешевое ДСП на корпусах, дверные петли были в виде "стилизованных" двух болтов, и верхние полки очень малой высоты - всего 60 см.
3. Отечественные производители - их было очень мало, т.к. доминировали в основном бывшие советские производства, которые еще не перестроились на новый лад. Но были и неплохие примеры, как качества, так и комплектации.
Позднее (в середине 1996 года) появились кухни из массива сосны, которые были очень популярны из-за того, что их можно было комплектовать любым количеством элементов.
4. Итальянские импортеры комплектов кухонь. Это была самая малочисленная отрасль в поставках кухонной мебели, т.к. комплекты итальянских кухонь были не дешевы, а предлагались вместе с встроенной техникой, которая тогда еще не была популярна так, как сейчас. В дальнейшем данная группа переориентировалась на поставки кухонь для торговли попредметно.
В дипломной работе проведен анализ ассортимента и потребительскую оценку кухонных гарнитуров, реализуемых компанией «Союз-Мебель».
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. В теоретической части проведен анализ современного состояния рынка мебели в РФ. Данный анализ показал, что отечественный рынок кухонной мебели начал свое формирование в середине 90-х годов XX века. В это время на рынке было четыре ярко выраженных сегмента:
• очень дорогая кухонная мебель;
• кухонная мебель из Польши;
• продукция отечественных производителей;
• комплекты кухонь из Италии.
На сегодняшний день на российском рынке мебели можно констатировать следующее:
• выбор кухонной мебели большой;
• появилась масса специализированных сетевых магазинов, предлагающих по сути своей одинаковую продукцию;
• отсутствие новых мебельных производств, т.к. данная отрасль перестала быть инвестиционно привлекательной, вследствие низкого спроса и перенасыщения рынка.
На «белом» рынке кухонной мебели 70% продаж приходится на продукцию отечественных производителей. Около 30% рынка принадлежит иностранным производителям, их доля с каждым годом уменьшается, что связано с развитием внутреннего производства мебели, не отличающейся по дизайну и исполнению от импортных аналогов.
Общее количество предприятий, занятых производством мебели в России, за период 2001-2010 годов увеличилось в 2 раза: с 2820 в 2001 году до 5770 в 2010 году.
При формировании ассортимента компании должны учитываться следующие факторы:
• стиль кухонной мебели;
• вид материала;
• качество товара;
• техническое оснащение;
• транспортные (способ доставки товара) и гарантийные условия;
• внешний вид;
• цена.
2. В работе проведен анализ структуры ассортимента кухонных гарнитуров, реализуемых фирмой «Союз-Мебель».
Фирма «Союз-Мебель» занимается продажей кухонных гарнитуров на заказ по индивидуальным размерам заказчика и его желанию, а также реализацией кухонных вытяжек, встраиваемой техники, столов и стульев, посуды и корпусной мебели.
В течение 2008-2010 гг. происходит постоянное увеличение объемов реализации продукции предприятия. Темп роста реализации продукции в 2009 году составил 101,8%, в 2010 году – 104,3%.
Наибольший рост в 2009 году произошел по прочим товарам – темп роста составил 127%, а в 2010 году наибольший прирост отмечен по столам и стульям – на 38,5%.
Фирма «Союз-Мебель» осуществляет производство и продажу кухонных гарнитуров по имеющимся дизайнам с учетом индивидуальных размеров заказчика.
Фирма предлагает свои клиентам кухонные гарнитуры следующих классов:
• «эконом»;
• «стандарт».
Кухонные гарнитуры класса «эконом» относятся к ценовой категории до 15000 руб. за п.м.
Часть кухонных гарнитуров класса «стандарт» (Ретро 5, Марсель) относятся к ценовой категории от 15000 до 20000 руб. за п.м., другие (кухонный гарнитур из массива светлого дуба, кухонный гарнитур из массива ясеня) – к категории свыше 20000 руб. за п.м.
Большинство кухонных гарнитуров имеют длину более 3000 мм. К этой группе относятся: кухня угловая эконом- класса, Ретро 5, кухонный гарнитур из массива светлого дуба, кухонный гарнитур из массива ясеня.
К кухонным гарнитурам с наименьшей длиной относятся гарнитуры «Техно» и «Модерн».
Все кухонные гарнитуры, принадлежащие классу «эконом» изготавливаются ламинированного ДСП в то время как более дорогие модели изготовлены из натурального дерева.
Наибольший ассортимент кухонных гарнитуров по виду материала, используемого при изготовлении корпуса, обладает кухня угловая и кухонный гарнитур «Техно».
Кухонные гарнитуры класса «эконом» изготавливаются с применением таких материалов как пластик и акрил; в угловом гарнитуре используется металлоламинат. Фасады более дорогих моделей класса «стандарт» изготавливаются с использованием пластика.
При изготовлении всех типов гарнитуров может быть использовано два и более видов столешниц. Наибольший ассортимент видов столешниц используется при изготовлении гарнитуров «Техно», «Модерн» и кухонного гарнитура из светлого дуба.
Таким образом, анализ ассортимента кухонных гарнитуров в зависимости от используемых материалов выявил следующее. При изготовлении гарнитуров класса «эконом» используются более практичные и менее дорогие материалы, что сказывается на цене данных гарнитуров. В то же время при изготовлении гарнитуров класса «стандарт» используются натуральные материалы (прежде всего дерево), что увеличивает стоимость изготовления гарнитуров данного класса.
Проведенный анализ конструктивных требований показал, что кухонная мебель фирмы «Союз-Мебель» соответствуют требованиям, предъявляемым к кухонной мебели.
3. В работе осуществлена потребительская оценка ассортимента кухонных гарнитуров.
В качестве метода опроса используем метод анкетного опроса.
Целью проведения анкетирования является определение потребительской оценки ассортимента кухонных гарнитуров фирмы «Союз-Мебель».
В опросе принимали участие покупатели фирмы «Союз-Мебель», которые совершили покупки за период с 15 по 25 сентября 2010 года. Всего приняло участие в анкетировании 124 чел.
В анкетировании участвовало 78 мужчин (63% от всего количества респондентов) и 46 женщин (37%). Общий портрет наиболее типичного респондента данного опроса: это мужчина в возрасте от 26 до 40 лет, работающий, имеющий среднемесячный семейный доход свыше 50 тыс.руб. и предпочитающий приобретать мебель в различных салонах г.Серов.
Анализ результатов, полученных в ходе проведения опроса респондентов, выявил следующее.
Основными недостатками ассортимента кухонных гарнитуров фирмы «Союз-Мебель» являются узость ассортимента и недостаточно широкая цветовая гамма гарнитуров.
По мнению респондентов для того, чтобы улучшить ассортимент кухонных гарнитуров компании «Союз-Мебель» необходимо:
• увеличить количество моделей в существующих сегментах («эконом» и «стандарт»);
• освоить выпуск гарнитуров дорогого и «премиум» сегментов);
• расширить цветовую гамму выпускаемых гарнитуров;
• существенно улучшить качество выпускаемой продукции;
• снизить цены на существующую продукцию.
В случае повышения спроса на продукцию фирмы «Союз-Мебель» компания сможет значительно повысить эффективность своей деятельности. Для повышения спроса компании необходимо учитывать результаты приведенной в дипломной работе потребительской оценки ассортимента гарнитуров.
1. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.
2. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины и определения
3. ГОСТ 14192 – 96 Маркировка грузов.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Г.Л.Багиева. – М.: Экономика, 2004.
5. Барташевич А.А., ДягилевЛ.Е., Климин Р.М. Основы композиции и дизайна мебели / Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д Феникс 2004. – 192с.
6. Барашев А.Ф. Маркетинг: Учебник. Издательский центр «Академия», 2005. – 208с.
7. Бобров В.А. Справочник по деревообработке / Серия «Справочники». -Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 320с.
8. В борьбе за рынок, или Можем, если захотим! // h**t://w*w.ivd.r*/document.xgi?id=846
9. Голь В.Н. Справочник товароведа промышленных товаров. – М.: Из-во «Экономика», 2005. – 392с.
10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2004.
11. Дымова Е В лучах собственного блеска - тенденции моды кухонной мебели, ЗАО ТД «Еврохим-1», // h**t:// w*w.eurohim1.r*/
12. Жиряева Е.В. Товароведение. СПб.: Питер, 2006. – 416с.
13. Кнышова Е.Н. Маркетинг. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 282с.
14. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б.Боброва. - М.: Прогресс, 2004.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Пер. с англ. – Спб.: Питер Ком, 2005.
17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. 2-е европейское издание / Пер. с англ. В.Б.Боброва. – М.: ТД "Вильямс", 2007.
18. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н.Д.Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2006.
19. Маркетинг: Учебник . / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ, 2009.
20. Маренков Н.Л. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности товаров. Серия «Высшее образование». – М.: Национальный институт бизнеса, 2007. – 512с.
21. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. Л.А. Данченок. - М.: ЮНИТИ, 2006.
22. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. Часть 2. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 288с.
23. Обзор рынка мебели для кухни 2007 -2009 // w*w.e-o.r*
24. Рынок кухонной мебели - 10 лет спустя // h**t://w*w.spa-torg.r*/Faq/rynok.htm
25. Принципы и практика маркетинга/ Пер. с англ. М.: ТД «Вильямс», 2009.
26. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 544с.
27. Товароведение промышленных товаров: Учебник. – М.: Из-во «Экономика» 2005. - 440с.
28. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник/ А.Н.Неверов. – М. Издательский центр «Академия», 2004. – 464с.
29. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха/ Пер. с англ. Е.Н.Кондратьевой – М.: ИНФРА, 2008.
30. Федеральная государственная служба статистики //w*w.gks.r*
31. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 512с.
32. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. Р.С.Силина. - М.: Сирин, 2007.
Тема: | «Потребительская оценка ассортимента кухонных гарнитуров» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 4000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Потребительские свойства, ассортимент и качество реализуемых товаров в розничном торговом предприятии (на примере алкомаркета)
Дипломная работа:
Оценка качества и экспертиза мебельных товаров
Дипломная работа:
Анализ ассортимента и оценка качества и конкурентоспособности бытовых холодильников, реализуемых ООО «Лента»
Курсовая работа:
Ассортимент и оценка качества пластмассовой посуды (на примере магазина)
Курсовая работа:
Формирование и управление товарным ассортиментом в торговой организации