Дипломная работа

«Анализ ассортимента и оценка качества и конкурентоспособности бытовых холодильников, реализуемых ООО «Лента»»

  • 60 страниц
Содержание

Введение

1.Характеристика ассортимента бытовых холодильников, реализуемых на рынке г. Астрахани 9

1.1. Состояние рынка бытовых холодильников 9

1.2. Факторы формирующие качество бытовых холодильников 17

1.3.Классификация бытовых холодильников 23

2. Анализ ассортимента и оценка качества бытовых холодильников, реализуемых ООО «Лента» 28

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 28

2.2. Анализ ассортимента бытовых холодильников 32

3. Сравнительная оценка качества бытовых холодильников 35

3.1. Характеристика объектов исследования 35

3.2. Результаты исследования 42

4. Оценка конкурентоспособности 47

Выводы и предложения 63

Список используемой литературы 66

Введение

Холодильник можно с полной ответственностью назвать самым незаменимым бытовым прибором. Можно обойтись без пылесоса, стиральной машины, даже без кухонной плиты – но жизнь без холодильника уже трудно себе представить. Из этого бесспорного и в чем-то даже банального замечания следует довольно простой вывод: холодильники крайне редко приобретаются на "пустое место" – в подавляющем большинстве случаев новый прибор приходит на смену старому. Причем, лишь в редких случаях причиной замены холодильника является крайняя степень износа. Покупка нового холодильного агрегата, как правило, диктуется возросшими потребностями и возможностями.

На российском рынке представлены холодильники от простых до самых сложных и очень дорогих моделей. В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент бытовых холодильников. В последние годы устройство холодильников пре­терпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве холодильников все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Расширяется про­изводство товаров с повышенными функциональными возможностями. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения продолжительности действия. Большое внимание уделяется дизайну бытовых холоидльников, выпуску изделий, соответст­вующих современным направлениям моды.

Актуальность данной работы состоит в том, что разнообразие бытовых холодильников требует от товароведа глубокого знания товаров, принципов работы их механизмов и правил эксплуатации. Учитывая, что в настоящее время насчитывается несколько сотен моделей, выпускаемых десятками заводов, потребителю трудно ориентироваться при выборе бытовой техники. Поэтому умения и навыки товароведа в области ассортимента и качества изделий этой группы товаров так остро необходимы на отечественном рынке.

Фрагмент работы

2.2. Анализ ассортимента бытовых холодильников

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и наименования товара в общем наборе.

Рассмотрим структуру ассортимента бытовых холодильников, реализуемых ООО «Лента» (табл.3). По данным таблицы 3 видно, что основной удельный вес по количеству холодильников одной торговой марки приходится на следующие фирмы.

Показателями товарного ассортимента бытовых холодильников являются коэффициенты полноты, устойчивости, новизны и рациональности.

Показатели ассортимента бытовых холодильников, реализуемых ООО «Лента» представлены в таблице 4.

3. Сравнительная оценка качества бытовых холодильников

3.1. Характеристика объектов исследования

В качестве объектов исследования были выбраны бытовые холодильники всех торговых марок, реализуемых в ООО «Лента».

Ниже приведены основные технико-экономические характеристики товаров.

3.2. Экспертиза качества бытовых холодильников

По результатам проведенных исследований наилучшими качественными характеристиками обладает бытовой холодильник фирмы .

4. Оценка конкурентоспособности бытовых холодильников.

Порядок проведения расчета:

Сначала усредняют оценки по единичному показателю, т.е. рассчитывают среднеарифметическое.

Для характеристики разброса совокупности оценок дегустаторов определяют стандартное отклонение для каждого единичного показателя.

Стандартное отклонение S характеризует согласованность мнений экспертов, при условии однородности анализируемых проб. Если оценки однозначны , то S при 5 балльной шкале не превышает +/- 0,5 баллов. При отклонении +/- 1 и более анализируемая совокупность оценок неоднородна.

Расчет комплексного показателя конкурентоспособности.

Обобщение оценок выполняется методом усреднения с последующим расчетом коэффициента конкордации.

Для оценки объективности экспертизы рассчитывают критерий Пирсена.

Уровень конкурентоспособности.

Интегральный показатель конкурентоспособности.

Матрица оценки качества бытовых холодильников представлена в таблице 16

Ранги и коэффициенты весомости показателей качества бытовых холодильников представлены в таблице 17.

По данным сводной таблицы 18 – значение средней оценки, используя графический метод представления данных, строим радар (рис.6).

В качестве товара – аналога был выбран абсолютный образец, имеющий уровень качества = 5 (табл.18).

Матрица оценки качества по организационно-экономическим показателям представлена в таблице 19.

Для определения коэффициентов весомости использовался метод рангов. При расчете этим методом 10 экспертов определяли ранг каждого показателя конкурентоспособности холодильника, то есть отдавали предпочтение какому - либо определенному свойству и выстраивали свойства в определенном порядке (табл. 20), после чего рассчитывались коэффициенты весомости каждого показателя как отношение суммы рангов, присвоенных ему всеми экспертами, к общей сумме рангов по всем показателям.

По полученным данным составляем сводную таблицу конкурентоспособности по организационно-экономическим показателям (табл. 21).

По значениям средней оценки строим радар (рис. 7).

Сравним товары с товаром-образцом, с условно принятым значением = 5 (табл.22).

Теперь рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности (таблица 23).

Заключение

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

На российском рынке представлены холодильники от простых до самых сложных и очень дорогих моделей. Лидирующим брендом 2008 года стала немецкая марка Liebherr, которая в 2007 году занимала 3 место. Второе место осталось за Electrolux. Третьим брендом стал Vestfrost, поднявшись с 12 места 2007 года. LG также увеличила свое влияние, заняв восьмое места вместо 4-го прошлого года. Лидер 2007года Ariston ушел в 2008 году на 13 место.

Среди встраиваемых холодильников в 2008 году Liebherr увеличил свою популярность почти в два раза и поднялся со второго места на первое. Bosch поднялся с третьего места на второе. AEG – лидер 2007 года, оказался в 2008 году на третьем месте. Ariston также увеличил свой рейтинг и занял четвертое место. Electrolux опустился с 3-го места на 5-е. Siemens и Zanussi занимают соответственно 6 и 7-ое места. Рынок холодильников условно делится на несколько ценовых групп. К недорогим можно отнести таких отечественных производителей как Бирюса, Саратов, Липецкие Стинол и Индезит, а также очень популярные Минские холодильники Атлант. Нижний порог этой ценовой категории составляет 150$ (холодильники малого объема), верхний - 500$ (холодильники среднего объема). Стоимость холодильника изменяется в зависимости от размеров, литража, дизайна и оснащенности модели. Модели данной ценовой категории можно встретить среди таких зарубежных производителей как LG, Daewoo, Samsung, Ardo, Kaiser.

Лента – крупнейшая сеть розничной торговли, основанная в 1993 году. «Лента» одной из первых начала торговлю в формате CASH & CARRY, что дословно в переводе на русский язык означает «ЗАПЛАТИ И ЗАБИРАЙ». «Лента» стала первой российской компанией, которая начала формировать культуру оптовой торговли по западным образцам. Сегодня «Лента» это : более 13 000 сотрудников, 34 торговых комплекса, компания с годовым оборотом более 2,34 млрд. USD, быстрорастущая розничная сеть в канале гипермаркеты в России, лента – ритейлер №3 в крупном формате в России, брэнд с уровнем знания 90%, цены ниже в среднем на 11%, популярный магазин, любимый магазин.

Показатели структуры ассортимента могут иметь на­туральное или денежное выражение и носят относитель­ный характер. Они рассчитываются как отношение количе­ства отдельных товаров к суммарному количеству всех то­варов, входящих в ассортимент. Основной удельный вес по количеству холодильников одной торговой марки приходится на следующие фирмы - Electrolux и LG, на втором месте холодильники торговой марки Indesit и на третьем и четвертом местах - Ariston , Nord и Веко соответственно. В стоимостном выражении наибольший удельный вес приходится на следующие торговые марки – LG, Electrolux, Ariston и Indesit. Ассортимент ООО «Лента » имеет устойчивый спрос, что говорит о наличии сложившейся группы потребителей, однако довольно низкое значение коэффициентов полноты и новизны свидетельствует о необходимости увеличения полноты ассортимента бытовых холодильников, обновление ассортимента товаров для формирования рационального ассортимента.

По результатам проведенных исследований наилучшими качественными характеристиками обладает бытовой холодильник фирмы LG, на втором месте холодильник торговой марки ARISTON и на третьем месте - ВЕКО.

По результатам оценки конкурентоспособности по качественным и организационно-экономическим показателям бытовых холодильников различных изготовителей первое место занял холодильник INDESIT, на втором месте LG и на третьем – ELECTROLUX.

По результатам анализа ассортимента оценки конкурентоспособности можно сделать следующие предложения:

Для расширения рынка сбыта и привлечения покупателей необходимо расширить ассортимент бытовых холодильников за счет привлечения новых изготовителей или увеличение количества наименований холодильников, реализуемых под одной торговой маркой.

Для поддержания существующего сегмента бытовых холодильников и активного спроса со стороны потребителей можно использовать активное стимулирование продаж. В качестве методов целевого стимулирования можно использовать: снижение цен, купоны (покупки или обслуживания по обязательствам со снижением цен), сезонные снижения цен, конкуренция покупателей (лотереи), персональное продвижение, свободные подарки

Для достижения превосходства над товаром конкурента следует: по результатам оценки уровня качества обратить внимание на такие проблемные показатели как минимальная температура в морозильной камере, мощность замораживания, автономное сохранение холода. Для решения этих проблем предприятию необходимо разработать меры по повышению квалификации сотрудников или приему на работу только высококвалифицированных работников, поиску и внедрению новейшей техники и технологии. Кроме того, предприятию-изготовителю надо следить за перемещениями своего товара и его реализацией. Для того, что бы повысить свою конкурентоспособность предприятиям изготовителям бытовых холодильников необходимо обратить внимание не только на качество товаров, но и экономическую составляющую.

Список литературы

1. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. – М., 2006.

2. Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2006.

3. Мареев Ю.И. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров. – М.: Экономика, 2007.

4. Товароведение непродовольственных товаров. В 4-ех т. Т. 2 / Д.И. Брозовский, В.Т. Склянников. – М., 2006.

5. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие для торг. вузов / Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. П. и др. — 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 2007.

6. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др. Под редакцией В.Е. Сыцко. – Минск, Выща школа, 2006.

7. Щеринский В.М. Бытовые электротовары. – М., 2006.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2007 г.

9. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Норма, 2006. – 278 с.

10. Товарная экспертиза: учебник/ Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. изд-во «Феникс», 2006г.-159 с.

11. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2007 - 90с.

12. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2006

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология» «Финпресс» М., 2002.

13. w*w.lenta.com

14. w*w.holodilnik.r*

15. w*w.rbk.r*

16. w*w.m-video.com

17. w*w.holodoc.r*

Примечания

Расчеты представленные в данной работе, можно использовать для любого магазина бытовой техники

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ ассортимента и оценка качества и конкурентоспособности бытовых холодильников, реализуемых ООО «Лента»»
Раздел: Товароведение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика