Отчет по практике
«Производственно-профессиональная практика (на примере ГК Дикси)»
- 41 страниц
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ. 4
2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТОВАРНАЯ И АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА 7
3. РЫНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ 15
4. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 19
5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. 25
5.1 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 25
5.2 СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ. 27
5.3 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ. 30
5.4 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ. 33
5.5 ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА БЮДЖЕТОВ. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ИЗДЕРЖЕК. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Производственно-профессиональная практика была пройдена в Группе компаний «ДИКСИ». Группа компаний «ДИКСИ» является одним из лидеров среди российских розничных торговых компаний, специализирующихся на продаже продуктов питания и товаров повседневного спроса.
Целью производственно – профессиональной практики является:
- закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
- овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли.
Основные задачи производственно-профессиональной практики:
- изучение сферы деятельности предприятия, его организации, схемы управления, практики подготовки и принятия решений в процессе участия студента в практической работе на рабочем месте специалиста по профилю специальности;
- приобретение навыков анализа и разработки вариантов управленческих решений и обоснование их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
- овладение методологией диагностики производственно-экономического потенциала организации в части финансовых, материальных и трудовых ресурсов и их эффективного использования;
- приобретение профессиональных навыков разработки перспективных и текущих планов деятельности организации и её структурных подразделений как основы управления;
- участие студента в практической работе на рабочем месте специалиста по профилю специальности.
В данном отчете по практике раскрыты следующие вопросы:
1) приведены общие сведения о Группе компаний «Дикси» - форма собственности, состав группы, виды деятельности, история развития и другие вопросы;
2) рассмотрены особенности товарной и ассортиментной политики Группы компаний «Дикси»;
3) дана оценка рыночного положения предприятия и рассмотрена его рыночная стратегия – в настоящее время «Дикси» входит к число лидеров отечественного рынка розничной торговли продуктами питания. На долю компании приходится примерно 1 % российского рынка. Группа компаний в ближайшие три года планирует удерживать темпы роста объема розничного товарооборота на уровне 15-25 процентов ежегодно, за счет открытия новых магазинов, а также за счет увеличения товарооборота уже работающих торговых точек. Группа планирует открывать ежегодно 150-200 розничных магазинов, концентрируя региональный рост на территориях трех крупнейших российских федеральных округов – Центрального, Северо-Западного и Уральского, которые в общей сложности представляют собой более 50-ти процентов российского розничного рынка продуктов питания и товаров повседневного спроса. В современных условиях, характеризующихся высокой конкуренцией, Группе необходимо уделять большое внимание улучшению операционных показателей эффективности бизнеса, совершенствованию системы товародвижения, в том числе за счет внедрения новых технологий и унификации и оптимизации всех бизнес процессов товародвижения.
4) проведен анализа основных показателей предприятия – в 2008-2010 годах наблюдается рост товарооборота компании, рост эффективности использования персонала и торговой площади. В 2010 году по сравнению с 2009 годом значительно улучшились показатели прибыли – валовая прибыль выросла на 17,65 %; прибыль до налогообложения выросла на 181,98 %, прибыль от продаж выросла на 29,39 %. Также наблюдается ускорение оборачиваемости оборотных активов и товарных запасов.
5) выполнено индивидуальное задание, в частности изучены особенности организации учетной и аналитической работы на предприятии, система планирования, проведен финансовый анализ ОАО «Дикси-Групп», проведен анализ эффективности использования основных средств, оборотных активов и трудовых ресурсов, изучена технология анализа бюджетов, методы разработки плана издержек.
Финансовый анализ предприятия показал, что в целом показатели финансовой устойчивости и платежеспособности находятся на достаточно высоком уровне. Вместе с тем, имеется высокая зависимость от заемных источников финансирования – на долю заемных средств приходится примерно 60 % пассивов в 2010 году. Предприятию необходимо улучшать структуру баланса, снижая величину обязательств.
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ДИС, 2006. – 289 с.
2. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л., Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. Пособие – М.: ИНФРА-М, 2007. – 522 с.
3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2007. – 415 с.
4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. Учебно-методическое пособие по составлению. – М.: Издательство “Дело и Сервис”, 2005. – 144 с.
5. Ендовицкий Е.А., Бочарова И.В. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика. – М.: Кнорус, 2006. – 295 с.
6. Канке А.А., Кошевая И.П., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
7. Ковалев В.В., Волкова О.Н., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2007. – 424 с.
8. Крылов Э.И., Власова В.М., Журанова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2006. – 608 с.: ил.
9. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 398 с.
10. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. – 415 с.
11. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М., Академия, 2006. – 356 с.
12. Родионова М.В., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 268 с.
13. Савицкая Г. В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 512 с.
14. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И., Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 296 с.
15. Терещенко О.О. Финансовая деятельность субъектов хозяйствования: Учеб. пособие. - К.: КНЕУ, 2006. – 415 с.
16. Титов В.И., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 352 с.
17. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2006. – 408с.
Тема: | «Производственно-профессиональная практика (на примере ГК Дикси)» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 130 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление производственными запасами предприятия (на примере ЗАО «ЦЕНТРУС»)
Отчет по практике:
Исследование особенностей деловых отношений на примере Администрации МО Селитренский сельсовет
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»
Дипломная работа:
Совершенствование системы ценообразования на примере фармацевтического предприятия ООО Атолл-Фарм