Курсовая работа

«Обучение школьников комментированию проблемы исходного текста задания с1 егэ»

  • 43 страниц
Содержание

Введение…

1. История Единого государственного экзамена в России…5

1.1. Мировая практика….5

1.2. ЕГЭ в России….5

1.3. Этап 2001-2003….7

1.4 Этап 2004-2006…9

1.5. Этап 2007-2009….…11

1.6. Этап 2010….…15

1.7. Этап 2011-2014….…18

2.Понимание исходного текста….….21

3.Особенности сочинения-рассуждения….22

4.Комментирование проблемы исходного текста….….24

5.Особенности комментирования в сочинении-рассуждении…26

6. Обучение работе над сочинением….…35

Заключение

Список литературы

Введение

В условиях модернизации школьного образования, когда изменилась форма выпускного экзамена по русскому языку, обучение сочинению-рассуждению имеет немаловажное значение. Часть С (написание сочинения-рассуждения) относится к повышенному уровню сложности. Значимость третьей части работы в структуре ЕГЭ по русскому языку велика, так как именно это задание позволяет в достаточном объёме проверитьумение создавать собственный текст и объективно оценить речевую подготовку экзаменуемых, выявить, на каком уровне у выпускников сформирована каждая из трех компетенций - языковая, лингвистическая икоммуникативная. Из всей экзаменационной работы это наиболее сложное задание, поэтому за его выполнение можно получить сразу большое количество баллов.Однако, как показывает статистика, именно часть С является камнем преткновения для многих выпускников.

Особую трудность у старшеклассников вызывает комментарий к проблеме – разъяснительные или пояснительные замечания, рассуждения, показывающие, в чем состоит данная проблема, между какими явлениями наблюдаются противоречия или конфликт, в чем они заключаются или каким образом выражаются.

Актуальность работы связана с тем, что в настоящее время выпускается недостаточно методической литературы, где детально рассматривались бы особенности комментирования проблемы исходного текста задания С1 ЕГЭ.

Целью данной работы является определение специфики экзаменационного сочинения-рассуждения,обучение школьников комментированию проблемы исходного текста задания С1 ЕГЭ.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1) осветить историю Единого государственного экзамена;

2) дать понятие об исходном тексте;

3) определить специфику экзаменационного сочинения-рассуждения;

4) рассмотреть особенности комментирования проблемы исходного текса;

5) выявить проблемы, связанные с комментированием текста, дать методические рекомендации.

Материалами исследования являются сочинения учащихся, методические рекомендации учителей (клише), критерии оценивания сочинения, статьи, словари, учебники, учебно-методические пособия, тематические тренировочные задания.

Объект исследования – процесс обучения школьников комментированию исходного текста.

Предмет исследования – особенность комментирования проблемы.

Данная работа может использоваться учителями русского языка, самими школьниками, студентами педагогических вузов филологического факультета.

Фрагмент работы

1.История Единого государственного экзамена в России

1.1.Мировая практика

Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался со вступительным экзаменом в вуз.

Очень скоро во Франции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.

Однако подобная система вполне успешно прижилась в Америке. Она менее затратна и очень удобна. Теперь идея «2 экзамена в 1» начала получать широкое распространение во всем мире.

1.2.ЕГЭ в России

Первые прообразы ЕГЭ стали появляться в России в 1997 году. В отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников.

Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. Именно он начал масштабную реформу отечественного образования: присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру, создание новых образовательных стандартов. Одним их необходимых условий этого процесса стало введение новых способов оценки знаний школьников.

ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах и обеспечить эффективную проверку знаний выпускников (стандартная пятибалльная шкала с этой задачей давно уже не справлялась). Именно поэтому была выбрана тестовая форма, с которой работает беспристрастная машина. Кроме того, государственный экзамен должен был сделать высшее образование по-настоящему доступным для детей из регионов.

«Во все элитарные и в большинство других вузов можно поступить только либо через репетиторство при данном вузе, либо через платные курсы при нем, либо через целевой прием, который они реализуют, либо через «договорные» школы, которые есть у московских и питерских вузов», — утверждал Филиппов.

В 1999 году создан Федеральный центр тестирования Минобрнауки. Задача: развитие в стране системы тестирования, а также осуществление мониторинга качества знаний обучающихся в российских образовательных учреждениях.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Что касается ЕГЭ, то здесь есть минусы, мы об этом уже несколько лет говорим, но есть и плюсы, которые заключаются в борьбе с той же самой коррупцией, и количество молодых людей, которые поступают в лучшие вузы страны за счет сдачи ЕГЭ, кратно увеличилось».

Под руководством директора центра Владимира Хлебникова была разработана идея, технология и методика проведения ЕГЭ, а также его программное обеспечение и шкалирование результатов тестирования. Тогда же была сформирована основа для составления КИМов, решались вопросы координирования информационно-технологического обеспечения экзамена.

В 2000 году в распоряжении Правительства РФ был обозначен новый план развития образования: «Поэтапный переход к нормативному подушевому финансированию высшего профессионального образования предусматривает отработку технологии проведения Единого государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закрепление».

Реализация нового плана началась практически сразу. Однако предусмотреть заранее все вероятные препятствия и «подводные камни» было невозможно. ЕГЭ за время своего существования претерпел немало изменений. Его развитие осуществлялось в несколько условных этапов.

1.3.Этап 2001-2003

Проведению эксперимента по введению ЕГЭ дали старт два постановления Правительства РФ:

«Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» от 16 февраля 2001 года

«Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 5 апреля 2002 года.

Заключение

В ходе исследования мы выявили, что ЕГЭ по русскому языку – это испытание не только для выпускников, но и для учителя, так как является определенным показателем его методического мастерства.

Даннаякурсовая работа нацелена на то, чтобы помочь учителю качественно подготовить учащихся к выполнению части С

В работе учитываются специфика экзаменационного сочинения-рассуждения, особенности комментирования проблемы исходного текста. Памятки, клише помогут даже слабым ученикам справиться с заданием. Использование в качестве исходных текстов эпизодов из художественных программных произведений – это апробированный вариант, позволяющий эффективно использовать время для подготовки к экзамену и повысить интерес у учащихся к изучению литературы.

Нужно соблюдать только определенные условия: системность подготовки и корректировку недочетов.

Список литературы

1. Борисова В.В. Особенности комментария в сочинении-рассуждении: Учитель Башкортостана: научно-педагогический и методический журнал.

- 2012. - №10.

2. БунинИ. А. Стихотворения. Рассказы. Повести: Художественная литература. – М.: «Библиотека Всемирной литературы», 1973.

3. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001. 4. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

5. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение части 3(С): учебно-методическое пособие.- М.: Издательство «Экзамен»,2009.

6. ЕгораеваГ.Т. ЕГЭ. Русский язык. Тематические тренировочные задания. Уровень А, В, С / Г.Т. Егораева, Е.М.Сергеева. – М.: «Экзамен», 2010.

7. Зимина Л.В. «Комментирование художественных текстов» 1992, диссер

8. Лихачев Д.С. Текстология. - М., 1982.

9. Махницкая Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе. Пособие для подготовки к ЕГЭ. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

10. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания. М., 1999.

11. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведов – М.: Азбуковник, 1999.

12.Плотинина Н.П. Сочинение на литературную тему: Материалы к урокам развития речи. – Ульяновск: УлГТУ, 2004.

13. Полтавец Е.Ю. Как писать сочинение. – М., 1999.

14.Рейсер С.А. Основы текстологии: Учеб.пособие. - Л.: Просвещение, 1978.

15.Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования: Хрестоматия / Под ред. Н.М. Сикорского. 2-е изд., перераб. - М.: Изд-во МПИ, 1990, 384 с

16.Торкунова Т.В. Как писать сочинение. М., 2000.

17.Томашевский Б.В. Писатель и книга: Очерк текстологии. - 2-е изд. - М.: Искусство, 1959.

18.Цыбулько И.П., Бисеров А.Ю. и др.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: Русский язык, 2010

19. Цыбулько И.П., Ю.Н. Гусева, И.П. Васильевых Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных задач / ФИПИ. – М.: Интелект-Центр, 2010

Покупка готовой работы
Тема: «Обучение школьников комментированию проблемы исходного текста задания с1 егэ»
Раздел: Языковедение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика