Курсовая работа
«Развитие ТСТК (технических средств таможенного контроля) в рамках международного таможенного сотрудничества»
- 46 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТСТК В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ 6
1.1. Сущность и содержание таможенного сотрудничества 6
1.2. Виды и формы ТСТК, применяемых в рамках международного сотрудничества 12
Вывод по Главе I 18
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТСТК В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 19
2.1 Современное состояние и проблемы применения технических средств таможенного контроля на примере 19
2.2 Мероприятия по повышению эффективности использования технических средств таможенного контроля 24
Вывод по Главе II 29
3 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТСТК НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ 30
3.1 Характеристика применяемых на таможне ТСТК 30
3.2 Проблемы применения ТСТК на Челябинской таможне и пути их решения 38
Вывод по Главе III 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
В действующих условиях любое государство разрабатывает и устанавливает внешнеэкономическую политику, способствующую к созданию подходящих условий для развития экономики страны, обеспечения ее безопасности и защиты национального товаропроизводства. Решение вышеуказанных задач является невозможным без международного сотрудничества на различных уровнях, в том числе и на уровне таможенных органов, которые осуществляют свою деятельность в сфере таможенного контроля и организации таможенно - тарифного регулирования, разработки правил передвижения транспортных средств и товаров через границы таможни.
Актуальность данной темы обусловлена заинтересованностью мирового сообщества в развитии международных таможенных отношений, способствующих сотрудничеству в сфере организации таможенного регулирования. Основными предпосылками сотрудничества являются урегулирование различных таможенных формальностей, сложность таможенных тарифов и необходимость информационного воздействия. Все большая интеграция Российской Федерации в мировые экономические процессы влечет за собой заметное увеличение грузопотока через ее территорию. Данный факт, естественно, отражается на работе таможенных органов, загрузка которых в этой связи возрастает в несколько раз.
Наибольшую трудность среди всех видов таможенного контроля представляет проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств: авиационных, морских, железнодорожных контейнеров, грузовых автомашин, рефрижераторов. Таможенный контроль указанных объектов предполагает проведение целого комплекса трудоемких и длительных разгрузочно- погрузочных работ.
Таким образом, большинство транспортных средств, следующих через границы Российской Федерации, проходят таможенное оформление только на основании представленных документов, фактически без необходимой реальной идентификации содержимого.
Решение этой проблемы руководство Федеральной таможенной службы нашло в применении разнообразных технических средств таможенного контроля.
Улучшение технической оснащенности таможенных постов и таможен специальной техникой и средствам, облегчающими производства таможенного досмотра, является одним из основных направлений усиления работы по пресечению контрабанды. Таким образом, изучение данной темы актуально.
Объект исследования – таможенные средства контроля.
Предмет исследования – применение таможенных средств при осуществлении таможенного контроля.
Цель представленной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию применения технических средств при осуществлении таможенного контроля рамках международного таможенного сотрудничества.
Задачи курсовой работы:
1) определить понятие и содержание международного таможенного сотрудничества;
2) дать характеристику применяемых средств таможенного контроля;
3) сформулировать проблемы применения средств таможенного контроля;
4) разработать мероприятия по повышению эффективности использования средств таможенного контроля.
Методы исследования – анализ, синтез, обобщение.
В работе использован материал учебной литературы, статей периодической печати, Интернет-ресурсов, посвященных вопросам таможенного контроля и применения технических средств таможенного контроля.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТСТК В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ 1.1. Сущность и содержание таможенного сотрудничества
Рассмотрим разнообразные определения МТС, предложенные современными авторами. Галузо В.Н. рассматривает МТС как «предусмотренный законодательством порядок производства действий таможенных органов по участию в разработке международных договоров по непосредственному осуществлению международных договоров о взаимной правовой помощи по уголовным и иным делам, по заключению и осуществлению соглашений о правовой помощи и сотрудничестве между таможенными органами различных государств, по сотрудничеству таможенных органов через межгосударственные органы» [6].
Сладкова А.А. определяет данное понятие как «комплекс мероприятий по взаимодействию государств, международных организаций, таможенных служб различных стран с целью оказания взаимной помощи в таможенной сфере, создания условий для упрощения таможенных операций» [10].
В исследовании Зацарной К.А. представлено следующее определение международного сотрудничества ФТС России: «Деятельность таможенных органов, осуществляемая в целях обеспечения взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области таможенного дела, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов РФ в ВТО и других международных организаций» [1].
Проанализировав данные определения, следует выявить основные цели МТС, такие как [7]:
• содействие путем ускорения и упрощения таможенных процедур в развитии международной торговли,
• унификация норм таможенного законодательства на двусторонней и многосторонней основе, которая ведет к согласованию таможенных систем государства,
• противодействие международному терроризму, контрабанде, и другим правонарушениям в области таможенного дела.
Таможенное сотрудничество – комплекс мероприятий, посвященных взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств в сфере таможенного дела.
Основополагающей задачей МТС является способствование развитию внешнеэкономической деятельности, а также интегрирование экономики страны в мировую экономику. Именно для достижения вышеуказанных целей и задач в Российской Федерации по распоряжению Правительства РФ была принята «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», в которой указано об унификации Российского законодательства в соответствии с международными нормами права и упрощении процесса перемещения товаров и транспортных средств в соответствии с общепринятой международной практикой.
Международно-правовое сотрудничество РФ в таможенной сфере развивается по трем основным направлениям:
1) взаимодействие в рамках Таможенного союза и ЕАЭС;
2) сотрудничество со странами «дальнего зарубежья»;
3) участие в работе международных организаций (Всемирной таможенной организации) [1.3].
Развитие международной экономической интеграции и международного таможенного сотрудничества абсолютно невозможно без правовой базы, так как именно через свое внутреннее законодательство государства-участники международной экономической интеграции проводят в реальную жизнь свои политические идеи и решения. Многие правовые проблемы разрешаются через внесение дополнений и изменений в национальное законодательство и принятие национальных актов в рамках осуществления таможенного сотрудничества между государствами. В настоящее время именно по такому пути идут углубляющиеся в процесс таможенного сотрудничества страны Таможенного союза [2.1].
Таким образом, к числу актуальных проблем в настоящее время следует отнести анализ механизма международного таможенного сотрудничества РФ и постоянное изучение проблемы его реализации.
Система международного таможенного права — это нормы и принципы, которые регулируют отношения между государствами и другими субъектами международного таможенного права в сфере таможенного дела.
Международное сотрудничество РФ с другими государствами в области всего таможенного дела осуществляется на основе определенных форм, т.е. тех рамок, в которых осуществляется таможенное сотрудничество между различными государствами [1.5].
В рамках анализа теоретических аспектов выявлено, что все технические средства, используемые таможенными органами в своих функциональных свойствах, различны и используются при выполнении той или иной таможенной операции. Их внедрение в деятельность таможенной службы, способствует более рациональному и оперативному проведению таможенного контроля, который осуществляется при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
В рамках анализа теоретических аспектов выявлено, что все технические средства, используемые таможенными органами в своих функциональных свойствах, различны и используются при выполнении той или иной таможенной операции. Их внедрение в деятельность таможенной службы, способствует более рациональному и оперативному проведению таможенного контроля, который осуществляется при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Одним из основных направлений модернизации является создание системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, представляющей собой сеть ИДК, входящих в общее информационное пространство ФТС России.
Так, анализ Челябинской таможни показал, что в ее деятельности с 2015 года используется мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МФА), представляющий собой трактор Mersedes-Benz Atego.
Использование МИДК позволяет решать следующие задачи:
– Сокращение сроков таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств;
– сокращение количества фактически досмотренных крупногабаритных грузов и транспортных средств;
– обеспечение быстрой проверки информации, представленной в заявленных товаросопроводительных документах на товары;
– повышение эффективности выявления контрабанды наркотических и взрывчатых веществ, а также оружия и других предметов, перемещаемых с нарушением таможенного законодательства.
Благодаря этому сложному, простому декларированию, которое ранее выдавалось от пяти часов и более, теперь, когда товар вывозится, декларация оформляется за 15 минут, при импорте – за 2-4 часа. 55
Это позволяет удвоить количество выдаваемых электронных деклараций и выявлять незаконные грузоперевозки. Так, возбуждено 15 уголовных дел, из которых 10-контрабанда наркотиков.
Основная проблема заключается в том, что IDK позволяет получить только одно плоское (двумерное) рентгеновское изображение контролируемого объекта в одном сканировании.
Начинающие и неопытные операторы с таким минимальным объемом информации могут предотвратить нарушение таможенного законодательства.
Анализируя экономическую эффективность, а также таможенный контроль с использованием средств Министерства иностранных дел, можно выявить перспективные возможности.
В настоящее время ФТС России совместно с подразделениями ГИБДД начала использовать мобильные инспекционно-досмотровые комплексы для проверки грузов на автомобильных дорогах. МКК в любой момент может выехать из мест своего основного пользования и застать нарушителей врасплох. Таким образом, шансы контрабандистов остаться незамеченными и остаться безнаказанными значительно.
Таким образом, таможенный контроль с использованием Министерства иностранных дел внесет существенные коррективы в организацию недобросовестных схем перемещения и сокрытия незаявленных товаров через таможенную границу, а также существенно осложнит незаконную деятельность трансграничных группировок.
МИД существенно оптимизирует процедуры таможенного оформления и таможенного контроля, помогая оперативно выявлять контрабанду. МИД ссылается на группу мер безопасности под названием «неразрушающий контроль». То есть контроль осуществляется без вскрытия упаковок.
1. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020). - "Парламентская газета", N 63, 03-09.12.2010.
2. Приказ ФТС России от 15 августа 2016 № 1585 «Об утверждении Концепции импортозамещения в таможенных органах Российской Федерации до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс».
3. Приказ ФТС России от 15.08.2016 № 1585 «Об утверждении Концепции импортозамещения в таможенных органах Российской Федерации до 2020 года»
4. Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1125-р О плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствование таможенного администрирования».
5. Агамагомедова, С.А. Таможенный контроль после выпуска товаров: учебное пособие / С.А. Агамагомедова, О.В. Шишкина. – СПб: Троицкий мост, 2014. – 224 с.
6. Афонин, П.Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля / П.Н. Афонин, А.Н. Сигаев. – СПб.: Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал РТА, 2016. – 256 с.
7. Галузо В.Н. О формах международного сотрудничества таможенных органов Российской Федерации // Международное право и международные организации. 2015. № 1. С. 49 - 53.
8. Григорян, Т. В. Технические средства таможенного контроля: современное состояние и оперативно- технические возможности / Т.В. Григорян // Актуальные проблемы таможенного дела: Региональная научно-практическая конференция: сб.ст. / Забайкал. гос. ун-т; отв. ред. Н. Г. Савосина. – Чита, 2014. – 68 с.
9. Дугин, Г. А. Технические средства таможенного контроля/ Г.А. Дугин. – М: Инфра-М, 2016. – 187 с.
10. Кабанов, В.И. Технические средства таможенного контроля: понятие и роль в таможенном контроле / В.И. Кабанов // Символ науки. – 2016. – № 4 – 1 (16). – С. 79 – 81.
11. Киселева, А.И. Эффективность применения технических средств при осуществлении таможенного контроля / А.И. Киселева, А.В. Колесникова, Т.С. Суворкина // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества сборник статей 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. – 2014. – С. 289 – 292.
12. Материалы по итогам пресс-конференции начальника Главного управления информационных технологий ФТС России Дмитрия Данилина в ходе межведомственной научной конференции о проблемах импортозамещения и новых разработках в сфере информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах, которая прошла на базе Российской таможенной академии 31 марта 2016 года. // Официальный сайт ФТС России. URL: http://www.customs.ru (дата обращения: 11.04.2020).
13. Основы применения технических средств таможенного контроля /Б.И. Маренов, Ю.В. Задорожный: учебное пособие: практикум. СПб.: ИЦ «Интермедия», 2015. – 100 с.
14. Основы технологий и средств таможенного контроля: учебник / под общ. ред. Б.К. Казурова. – Москва: Проспект, 2016. – 464 с.
15. Сладкова А.А. Участие России в международном таможенном сотрудничестве с учетом современных интеграционных процессов [текст]// Вестник Тверского государственного университета. Серия: право. 2016. №2. С. 154-159.
16. Зацарная К.А. Международное таможенное сотрудничество [текст]// Актуальные проблемы современной экономики. Математические методы, модели и информационные технологии. 2017. С 66 - 69.
17. Сабельников Л. В. Исторические и методологические аспекты функционирования таможенных союзов / Л. В. Сабельников // Российский внешнеэкономический вестник. — 2010. — № 7. — С. 38–40.
18. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенар. голосованием 12.12.1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993). — М. : АСТ : Астрель, 2007. — 63 с.
19. Козырин А. Н. Комментарий к таможенному кодексу. / А. Н. Козырин. — М.: Проспект, 2004.
20. Моисеев Е. Г. Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ. / Е. Г. Моисеев. — М., 1997. — С. 8.
21. Дорофеева Е. А. Сотрудничество России и других стран БРИКС в социальной сфере / Е. А. Дорофеева, М. А. Карпова. // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки : сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(33).
22. Дробот Е.В. Особенности международного сотрудничества России в области таможенного дела / Е. В. Дробот, Е. В. Синельников. // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://por**lnp.ru/2015/06/2639
Тема: | «Развитие ТСТК (технических средств таможенного контроля) в рамках международного таможенного сотрудничества» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сущность технических средств таможенного контроля
Реферат:
Технические средства таможенного контроля опробования товаров
Курсовая работа:
Таможенный контроль в местах международного почтового обмена
Курсовая работа:
Особенности регулирования и практика применения таможенной процедуры экспорта
Отчет по практике:
Всероссийский таможенный представитель ООО ВЛК