Курсовая работа

«Особенности таможенного регулирования в странах ЕАЭС»

  • 34 страниц(ы)
  • 380 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 5

1.1 Основные определения, связанные с таможенным регулированием 5

1.2 Порядок таможенного регулирования в рамках Таможенного союза 8

2. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ЕАЭС 13

2.1 Таможенное регулирование в ЕАЭС на наднациональном уровне 13

2.2 Таможенное регулирование в ЕАЭС на национальном уровне 15

2.3 Проблемы гармонизации таможенного регулирования и пути их решения 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Рыночная экономика, по своей сути, отличается тем, что государство регулирует внешнеэкономическую деятельность, защищая, как государственную безопасность, так и национальные интересы. Государственные органы регулируют внешнеэкономическую деятельность во всех мировых государствах. Имеются только различия по масштабам, формам и методам, а также конкретным целям и задачам. Все это определяет та или иная страна, исходя из внешнеполитических и внутриполитических задач, а также, исходя из того, какое положение она занимает на мировой арене.

Государственная деятельность в виде таможенно-тарифного и нетарифного регулирования имеет в качестве своей основной цели внешнеторговое регулирование. Таможенно-тарифное регулирование, а также меры нетарифного воздействия, любое государство применяет в целях защиты внутреннего рынка, а также для того, что стимулировать прогрессивные структурные изменения в экономике. Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.

Все изложенное выше подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы. С момента возрождения таможенной службы России, сферы ее деятельности стали предметом активных исследований российских ученых. Вопросы таможенной политики стали предметом обсуждения на научно-практических конференциях, страницах сборников научных трудов по проблемам теории и практики таможенного дела. Ведущая роль в разработке теоретических и методических проблем и решении практических задач принадлежит ученым Т.А. Батровой, Н.П. Бондаренко, В.В. Галкину, Е. Дятлову, А.Н. Козырину, Н.П. Корчажкиной, В. Мирошниченко, В.Г. Свинухову, Т.Н. Трошкиной и другим.

Из вышеизложенного следует актуальность темы данной работы. В свою очередь, целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов особенностей таможенного регулирования в странах-участницах ЕАЭС. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- проанализировать основные определения, связанные с таможенным регулированием;

- изучить порядок таможенного регулирования в рамках Таможенного союза;

- проанализировать особенности таможенного регулирования в рамках ЕАЭС на национальном и наднациональном уровне;

- изучить проблемы гармонизации таможенного регулирования в ЕАЭС и пути их решения.

Объектом исследования является процесс таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Предметом исследования служит нормативно-правовая база таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

При написании курсовой работы использовались положения и выводы, содержащиеся в научной литературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах ЕАЭС и РФ.

Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Прежде всего, охарактеризуем основные определения, связанные с таможенно-тарифным регулированием.

Определение таможенного тарифа включает в себя следующие основные признаки. Он является законодательным актом в виде перечня ставок таможенных пошлин, которые упорядочены и поставлены в соответствие с номенклатурой товаров. Номенклатура товаров служит для того, чтобы классифицировать товары, участвующие во внешнеэкономической деятельности. Таким образом, можно дать определение таможенного тарифа в виде систематизированного перечня в соответствии с определенными признаками товаров, которые должны быть обложены соответствующими таможенными пошлинами, в соответствии с одной или несколькими ставками. Отсюда следует, что возможно выделить следующие два основные элементы таможенного тарифа: ставки таможенной пошлины и товарную номенклатуру, классифицирующую товары по определенным признакам. Основная цель товарной номенклатуры – учет внешнеэкономической деятельности и ее регулирование.

Таможенные тарифы классифицируются по различным признакам: характеру происхождения, направлениям, количеству ставок для одного товара, методу исчисления, времени действия.

Классификация основных видов таможенных пошлин представлена в таблице 1.

Подводя итоги работы, возможно сделать следующие выводы.

Таможенное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов.

Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях. Сущность таможенно-тарифного регулирования заключается в том, что применяются соответствующие ввозные и вывозные таможенные пошлины. В результате внешнеторговые связи страны подвергаются оптимальному государственному регулированию. Таким образом, в ходе таможенно-тарифного регулирования происходит экономическое воздействие на внешнеэкономическую деятельность. Схожее влияние оказывает и паратарифное регулирование.

В вопросе нетарифных мер таможенного регулирования значение имеет достижение баланса между национальными интересами, с одной стороны, и тем, чтобы не была допущена торговая дискриминация и излишний протекционизм, с другой стороны. Из этих двух задач более важной является первая.

В настоящее время законодательное таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется, как на национальном, так и на наднациональном уровне, на уровне законодательства ЕАЭС. Создание ЕАЭС и дальнейшая интеграция государств в рамках этого объединения формируют единое унифицированное законодательство, регулирующее таможенные правоотношения государств-членов союза и соответствующую национальную нормативно-правовую базу, включающую в себя множество подзаконных актов.

В целях реализации межгосударственной интеграции в ЕАЭС должно обеспечиваться проведение единой таможенной политики, взимание единых таможенных пошлин и применение единых мер таможенного регулирования в отношении третьих стран. Однако в настоящее время таковыми их признать нельзя.

Организационно-правовые основы таможенного регулирования стран – участниц ЕАЭС постепенно обретают черты цивилизованности и интегрированности в общие международные процессы.

Таким образом, возможно утверждать, что создание Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза и является тем интеграционным процессом, который формирует новое таможенное пространство. Посредством участия в международных договорах и создания интеграционных объединений страны ЕАЭС все более стремительно становятся неотъемлемой частью мирового экономического пространства. В современном таможенном праве ЕАЭС международные договоры являются ведущими источниками права, превалирующими над национальным таможенным законодательством.

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).

2. Денисова А.Ю. Правовое регулирование администрирования таможенных сборов в государствах – членах ЕАЭС. // Реформы и право. 2016. №3.

3. Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. №4.

4. Пащенко А.В. Международно-правовая база таможенно-тарифного регулирования в Едином экономическом пространстве ЕврАзЭС. // Реформы и право. 2014. №1.

5. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного Союза. // Право и экономика. 2014. №2.

6. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Реформы и право. 2012. №2.

7. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2014.

8. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2015. №10.

9. Трошкина Т.Н. Таможенный контроль: организация и правовое регулирование в Евразийском экономическом союзе. // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. №6.

10. Халипов С.В. Таможенно-тарифное регулирование в условиях Таможенного союза и членства России во Всемирной торговой организации. // Таможенное дело. 2014. №1.

11. Хрешкова В.В. Статья: Международно-правовая база нетарифного регулирования в Едином экономическом пространстве ЕврАзЭС. // Реформы и право. 2013. №4.

12. ФТС России в 2016 году: цифры и факты. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cu**oms.ru/index.php?option=com_content&viev=article&id=18701:-2013-&catid=40:2017--01-24-15-02-45&Itemid=2055 - официальный сайт ФТС России (дата обращения: 10.02.2017).

Примечания к работе

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на декабрь 2017 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности таможенного регулирования в странах ЕАЭС»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика