У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности таможенного регулирования в странах ЕАЭС» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 5
1.1 Основные определения, связанные с таможенным регулированием 5
1.2 Порядок таможенного регулирования в рамках Таможенного союза 8
2. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ЕАЭС 13
2.1 Таможенное регулирование в ЕАЭС на наднациональном уровне 13
2.2 Таможенное регулирование в ЕАЭС на национальном уровне 15
2.3 Проблемы гармонизации таможенного регулирования и пути их решения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение
Рыночная экономика, по своей сути, отличается тем, что государство регулирует внешнеэкономическую деятельность, защищая, как государственную безопасность, так и национальные интересы. Государственные органы регулируют внешнеэкономическую деятельность во всех мировых государствах. Имеются только различия по масштабам, формам и методам, а также конкретным целям и задачам. Все это определяет та или иная страна, исходя из внешнеполитических и внутриполитических задач, а также, исходя из того, какое положение она занимает на мировой арене.
Государственная деятельность в виде таможенно-тарифного и нетарифного регулирования имеет в качестве своей основной цели внешнеторговое регулирование. Таможенно-тарифное регулирование, а также меры нетарифного воздействия, любое государство применяет в целях защиты внутреннего рынка, а также для того, что стимулировать прогрессивные структурные изменения в экономике. Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.
Все изложенное выше подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы. С момента возрождения таможенной службы России, сферы ее деятельности стали предметом активных исследований российских ученых. Вопросы таможенной политики стали предметом обсуждения на научно-практических конференциях, страницах сборников научных трудов по проблемам теории и практики таможенного дела. Ведущая роль в разработке теоретических и методических проблем и решении практических задач принадлежит ученым Т.А. Батровой, Н.П. Бондаренко, В.В. Галкину, Е. Дятлову, А.Н. Козырину, Н.П. Корчажкиной, В. Мирошниченко, В.Г. Свинухову, Т.Н. Трошкиной и другим.
Из вышеизложенного следует актуальность темы данной работы. В свою очередь, целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов особенностей таможенного регулирования в странах-участницах ЕАЭС. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать основные определения, связанные с таможенным регулированием;
- изучить порядок таможенного регулирования в рамках Таможенного союза;
- проанализировать особенности таможенного регулирования в рамках ЕАЭС на национальном и наднациональном уровне;
- изучить проблемы гармонизации таможенного регулирования в ЕАЭС и пути их решения.
Объектом исследования является процесс таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Предметом исследования служит нормативно-правовая база таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
При написании курсовой работы использовались положения и выводы, содержащиеся в научной литературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах ЕАЭС и РФ.
Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.
Выдержка из текста работы
Прежде всего, охарактеризуем основные определения, связанные с таможенно-тарифным регулированием.
Определение таможенного тарифа включает в себя следующие основные признаки. Он является законодательным актом в виде перечня ставок таможенных пошлин, которые упорядочены и поставлены в соответствие с номенклатурой товаров. Номенклатура товаров служит для того, чтобы классифицировать товары, участвующие во внешнеэкономической деятельности. Таким образом, можно дать определение таможенного тарифа в виде систематизированного перечня в соответствии с определенными признаками товаров, которые должны быть обложены соответствующими таможенными пошлинами, в соответствии с одной или несколькими ставками. Отсюда следует, что возможно выделить следующие два основные элементы таможенного тарифа: ставки таможенной пошлины и товарную номенклатуру, классифицирующую товары по определенным признакам. Основная цель товарной номенклатуры – учет внешнеэкономической деятельности и ее регулирование.
Таможенные тарифы классифицируются по различным признакам: характеру происхождения, направлениям, количеству ставок для одного товара, методу исчисления, времени действия.
Классификация основных видов таможенных пошлин представлена в таблице 1.
Заключение
Подводя итоги работы, возможно сделать следующие выводы.
Таможенное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов.
Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях. Сущность таможенно-тарифного регулирования заключается в том, что применяются соответствующие ввозные и вывозные таможенные пошлины. В результате внешнеторговые связи страны подвергаются оптимальному государственному регулированию. Таким образом, в ходе таможенно-тарифного регулирования происходит экономическое воздействие на внешнеэкономическую деятельность. Схожее влияние оказывает и паратарифное регулирование.
В вопросе нетарифных мер таможенного регулирования значение имеет достижение баланса между национальными интересами, с одной стороны, и тем, чтобы не была допущена торговая дискриминация и излишний протекционизм, с другой стороны. Из этих двух задач более важной является первая.
В настоящее время законодательное таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется, как на национальном, так и на наднациональном уровне, на уровне законодательства ЕАЭС. Создание ЕАЭС и дальнейшая интеграция государств в рамках этого объединения формируют единое унифицированное законодательство, регулирующее таможенные правоотношения государств-членов союза и соответствующую национальную нормативно-правовую базу, включающую в себя множество подзаконных актов.
В целях реализации межгосударственной интеграции в ЕАЭС должно обеспечиваться проведение единой таможенной политики, взимание единых таможенных пошлин и применение единых мер таможенного регулирования в отношении третьих стран. Однако в настоящее время таковыми их признать нельзя.
Организационно-правовые основы таможенного регулирования стран – участниц ЕАЭС постепенно обретают черты цивилизованности и интегрированности в общие международные процессы.
Таким образом, возможно утверждать, что создание Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза и является тем интеграционным процессом, который формирует новое таможенное пространство. Посредством участия в международных договорах и создания интеграционных объединений страны ЕАЭС все более стремительно становятся неотъемлемой частью мирового экономического пространства. В современном таможенном праве ЕАЭС международные договоры являются ведущими источниками права, превалирующими над национальным таможенным законодательством.
Список литературы
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
2. Денисова А.Ю. Правовое регулирование администрирования таможенных сборов в государствах – членах ЕАЭС. // Реформы и право. 2016. №3.
3. Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. №4.
4. Пащенко А.В. Международно-правовая база таможенно-тарифного регулирования в Едином экономическом пространстве ЕврАзЭС. // Реформы и право. 2014. №1.
5. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного Союза. // Право и экономика. 2014. №2.
6. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Реформы и право. 2012. №2.
7. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2014.
8. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2015. №10.
9. Трошкина Т.Н. Таможенный контроль: организация и правовое регулирование в Евразийском экономическом союзе. // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. №6.
10. Халипов С.В. Таможенно-тарифное регулирование в условиях Таможенного союза и членства России во Всемирной торговой организации. // Таможенное дело. 2014. №1.
11. Хрешкова В.В. Статья: Международно-правовая база нетарифного регулирования в Едином экономическом пространстве ЕврАзЭС. // Реформы и право. 2013. №4.
12. ФТС России в 2016 году: цифры и факты. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cu**oms.ru/index.php?option=com_content&viev=article&id=18701:-2013-&catid=40:2017--01-24-15-02-45&Itemid=2055 - официальный сайт ФТС России (дата обращения: 10.02.2017).
Примечания
Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на декабрь 2017 г.)
Тема: | «Особенности таможенного регулирования в странах ЕАЭС» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Политические партии как общественный институт
16 страниц(ы) 2012 2175
-
Курсовая работа:
Фитосанитарный, карантинный контроль, применяемый в таможенных целях
25 страниц(ы) 2010 2034
-
Курсовая работа:
Лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения
27 страниц(ы) 2010 2467
-
Отчет по практике:
КЭЧ Крымск - отчет по практике
32 страниц(ы) 2010 2061
-
Реферат:
Современные политические деятели России
15 страниц(ы) 2009 5426
-
Дипломная работа:
Анализ эффективности использования капитала (на примере ООО "Донской консервный завод")
103 страниц(ы) 2013 3278
-
Реферат:
Влияние инфляции на ценообразование
17 страниц(ы) 2014 1733
-
Дипломная работа:
Защита информации в информационных системах таможенных органов
80 страниц(ы) 2016 969
-
Курсовая работа:
Стоимостная полезность и ценность
32 страниц(ы) 2012 1960
-
Реферат:
Социальная работа в планировании семьи
17 страниц(ы) 2010 2805





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС, порядок, правовая регламентация
27 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза припасов
61 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Анализ практики контроля таможенных органов за перемещением через границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
59 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Исторические факторы, обусловившие принятие Таможенного кодекса РФ 2003г., Таможенного кодекса ТС 2010 г
31 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС автотранспортом
33 страниц(ы)