Контрольная работа
«Психологическая коррекция у подростков»
- 16 страниц
1. Синдром дисморформании. Синдром первой анорексии у подростков.
2. Виды психологической коррекции у детей и подростков.
Список использованной литературы
Синдром дисморфомании - проявляющийся болезненным убеждением (сверхценным или бредовым) о наличии у себя какого-либо воображаемого или переоцениваемого, утрируемого физического дефекта внешности или функции. Синдром имеет онтогенетическое предпочтение и встречается преимущественно в подростковом и юношеском возрасте.
Синдром дисморформании - патологическое состояние, включающее в себя триаду расстройств:
1) идею физического недостатка, объективно отсутствующего, или необоснованно преувеличенного;
2) идеи отношения и
3) депрессивный фон настроения.
Необходимо различать дисморфоманию как симптом пограничных состояний (затяжные реактивные состояния, эндореактивная подростковая дисморфомания, особые развития личности) и как проявление шизофрении. В пользу пограничных состояний свидетельствует монотематичность, сверхценность или навязчивость дисморфофобических идей без склонности к переходу на бредовой уровень. Они психологически понятны, без вычурности и нелепости, часто можно выявить психогенный момент в их возникнове нии, они не сопровождаются стойким бредом отношения. Дисморфофобические расстройства хотя и влияют на поведение подростка, но не подменяют всех сторон жизни и не приводят к стойкой социальной декомпенсации. Больные стесняются своего «дефекта», но не бросают учебу, при необходимости появляются в обществе и т. п. Они настаивают на косметической операции, но отказ встречают не слишком драматично, с годами начинают успешно скрывать свои болезненные переживания (компенсаторная диссимуляция), а затем забота о внешности теряет актуальность. При шизофрении (вялотекущая форма, юношеская приступообразная или параноидная шизофрения) дисморфомания бредовая, со стойкими идеями отношения, а иногда и вербальными иллюзиями. Тематика дисморфоманических идей имеет тенденцию к расширению или смене одних «дефектов» другими. Содержание болезненных переживаний и способы их коррекции вычурны, нелепы. О шизофренической природе дисморфомании свидетельствует присоединение других симптомов: явлений психического автоматизма, бредовой настроенности, характерных нарушений мышления, эмоциональных изменений.
Вариантом синдрома дисморфофобии (дисморфомании) является синдром нервной анорексии.
В отечественной психологии цели психокоррекционной работы с детьми и подростками с проблемами в развитии находятся в прямой связи с пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве с взрослым. Здесь определены направления, в которых осуществляется постановка психокоррекционных целей:
1. Оптимизация социальной ситуации развития ребенка и подростка,
2. Развитие различных видов деятельности ребенка.
3. Формирование возрастно-психологических новообразований.
Различные теоретические подходы к проблеме психокоррекции способствуют развитию разнообразных психокоррекционных технологий. При разработке психокоррекционных технологий для детей и подростков следует не столько ориентироваться на отдельное теоретическое направление, сколько использовать разнообразные способы психологических воздействий, базирующихся на многочисленных теоретических направлениях. Разработка отдельных психокоррекционных технологий зависит от конкретных психокоррекционных задач, которые определяются степенью выраженности проблем у ребенка и его родителей.
1. Клиническая психология: Учеб.-метод, комплекс для преподавателей и студентов факультетов психологии / В. Н. Косырев; 2003 г.
2. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. (Руководство для врачей).— Изд. 2-е, доп. и перераб.—Л.: Медицина, 1985.-—416 с.
3. Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом. М.:Речь, 2007. - 288 с.
4. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Тема: | «Психологическая коррекция у подростков» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Помехи в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типом психологической защиты у девиантных и недевиантных подростков
Курсовая работа:
Психологические особенности процесса внимания у подростков
Дипломная работа:
Организация тренингов для подростков
Дипломная работа:
Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин