Контрольная работа
«Заболевания наружного уха. Профилактика нарушений голоса и речи у детей.»
- 11 страниц(ы)
- 2153 просмотров
Автор: Nikolina
Заболевания наружного уха.
Профилактика нарушений голоса и речи у детей.
Список использованной литературы.
Периферический отдел слухового анализатора – сложнейшая система, состоящая из 3 отделов: наружного, среднего и внутреннего уха. Каждый из отделов имеет ряд составных элементов.
Наружное ухо – Ушная раковина и наружный слуховой проход.
Ввиду того что функциональное значение ушной раковины невелико, все ее заболевания, а также повреждения и аномалии развития, вплоть до полного отсутствия, не влекут за собой существенного нарушения слуха и имеют в основном лишь косметическое значение.
Другое дело — наружный слуховой проход. Всякие процессы, влекущие за собой закрытие его просвета, приводят тем самым к нарушению воздушной звукопередачи, что в свою очередь сопровождается значительным понижением слуха.
Казалось бы, наружное ухо состоит из двух анатомических элементов: ушной раковины и наружного слухового прохода (очевидно, имеется хрящ, образующий «скелет» ушной раковины и кожа, покрывающая этот хрящ и выстилающая наружный слуховой проход). Однако заболеваний наружного уха много. Они делятся на инфекционные и неинфекционные.
Произнесение звуков речи представляет собой сложный физиологический акт, для осуществления которого требуются нормальное строение и координированная функция центрального речевого аппарата и периферических органов голосообразования и артикуляции. Естественно, что всякие дефекты развития, заболевания и повреждения любой части речевого аппарата могут быть причиной нарушения голосои речеобразования. Недостатки голоса и произносительной стороны речи могут возникать, например, при хронических заболеваниях гортани, при узелках, фибромах и папилломах голосовых связок, при расщелинах верхней губы и неба, при неправильности строения челюстей и зубов, при дефектах языка, при нарушениях носового дыхания, при нервно-мышечных нарушениях в полости рта, в глотке и гортани и при других дефектах периферического речевого аппарата. А также и при мозговых поражениях, которые могут возникать, например, вследствие кровоизлияния в мозг (у детей обычно в результате родовой травмы или ушибов при падении), инфекционных заболеваний, опухолей.
Для предупреждения хронических болезней голосового аппарата очень важно предохранять детей от частого насморка, ангины, острого ларингита и других простудных заболеваний. Здесь большую роль играет закаливание детского организма. Не следует приучать детей к излишнему теплу, не надо их закутывать, так как при этом организм теряет способность приспосабливаться к изменениям внешней температуры, становится чувствительным даже к небольшим ее колебаниям, и ребенок легко простуживается при малейшем охлаждении или сквозняке. Разумеется, при закаливании необходимо проявлять осторожность: приучать тело к охлаждению следует постепенно, процедуры по закаливанию надо начинать летом, приучая детей ходить босиком, купаться в прохладной воде. При любом заболевании закаливание надо прекращать и начинать его снова лишь после полного выздоровления.
Для нормального и самостоятельного развития речи у ребенка должна быть высокая степень сохранности слуха. Даже небольшое понижение слуха, оставаясь незамеченным, может повести к дефектам произношения и к нарушению грамматического строя речи. Своевременное выявление таких дефектов слуха имеет большое значение для профилактики речевых расстройств, так как, зная о том, что слух у ребенка понижен, родители будут стараться говорить особенно ясно, четко и правильно, обеспечивая тем самым нормальное речевое развитие ребенка. В предупреждении и устранении дефектов речи у детей очень большую роль играют воспитатели детских садов и учителя младших классов школы. Помня о том, что их речь является образцом, по которому дети учатся говорить, которому они подражают, воспитатели и учителя должны прежде всего заботиться о совершенствовании своей речи. Кроме того, следует активно вмешиваться в процесс развития речи у ребенка, учить его четко произносить звуки речи, слова и фразы, грамматически правильно выражать свои мысли.
1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. Издание второе исправленное. М.: Айрис-пресс, 2005. - 192 с.
2. Богомильский М. Р., Чистякова В. Р. Болезни уха, горла и носа у детей. - М., 2000.
3. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001.
Тема: | «Заболевания наружного уха. Профилактика нарушений голоса и речи у детей.» | |
Раздел: | Анатомия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы) 2016 340
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы) 2011 2462
-
Контрольная работа:
Принципы качества обслуживания в социальном обслуживании инвалидов
12 страниц(ы) 2016 321
-
Контрольная работа:
"Княжеско-царская благотворительность" как переходная форма государственного призрения.
18 страниц(ы) 2012 2719
-
Курсовая работа:
Методика социально-педагогического взаимодействия в системе социальных служб
30 страниц(ы) 2012 4996
-
Контрольная работа:
Развитие у детей представлений о размере форме и массе предметов
19 страниц(ы) 2014 2575
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы) 2015 1527
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы) 2016 256
-
Курсовая работа:
Причины и мотивы принятия восточного христианства князем Владимиром
27 страниц(ы) 2012 2278
-
Контрольная работа:
Содержание деятельности воспитателя детского сада по познавательно - речевому развитию дошкольников
14 страниц(ы) 2017 228
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)
68 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Изучение понимания речи у детей раннего возраста
69 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
84 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)