Контрольная работа
«Теоретические основы профессиональной ориентации»
- 17 страниц
Введение
1. Основные концепции профориентации
2. Содержание и задачи профориентации
3. Психологическая профессиональная консультация
Заключение
Список использованной литературы
Профессиональное самоопределение - это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Это длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути. Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.
Неудачное профессиональное самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих психологических, жизненных проблем. Правильный выбор профессии означает взаимодействие двух сторон: человека с его индивидуальными особенностями и специальности с теми требованиями, которые она предъявляет человеку. При правильном выборе это должно быть совпадение индивидуальных особенностей человека с требованиями профессии. Чтобы овладеть профессией, необходимо ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях профессии, а также знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности.
Профессиональное и личностное самоопределение имеют очень много общего. Если же попытаться развести их, то можно выделить два основных отличия:
1. Профессиональное самоопределение - более конкретное, его
проще оформить официально (например, получить диплом);
личностное самоопределение - более сложное понятие;
2. Профессиональное самоопределение больше зависит от внешних (благоприятных) условий, а личностное самоопределение - от самого человека, более того, часто именно плохие условия позволяют кому-то проявить себя по-настоящему.
Под профессиональным самоопределением мы понимаем поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой
и уже выполняемой трудовой деятельности, а также - нахождение
смысла в самом процессе самоопределения.
При этом сразу обнаруживается парадокс самоопределения (как и парадокс счастья): найденный смысл тут же обесценивает жизнь (образуется как бы «пустота»). Поэтому важен именно процесс поиска смысла, где отдельные (уже найденные) смыслы - это лишь промежуточные этапы процесса (сам процесс становится главным смыслом).
Условно можно выделить следующие основные группы задач профессионального самоопределения:
• информационно-справочные, просветительские;
• диагностические;
• помощь в выборе, в принятии решения.
Профессиональное самоопределение – это сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни человека. Профессиональное самоопределение происходит всю жизнь человека, так как в мире все меняется: профессии, ценности, условия труда, экономическая система и сам человек.
Процесс профессионального самоопределения включает в себя самопознание своих индивидуальных особенностей, интересов, сильных и слабых сторон; сопоставление знаний о себе и предпочитаемой профессии; выбор профессии и образа жизни. Основой профессионального самоопределения становиться личностная активность человека, которая является показателем умения занимать в жизнедеятельности в целом или в конкретной ситуации профессионального выбора позицию субъекта. Для того чтобы человек смог реализовать себя в качестве субъекта, он должен уметь согласовывать свои способности и возможности с внешними требованиями, носящими для него характер объективных и необходимых требований.
У большой части старшеклассников профессиональное самоопределение вызывает существенные трудности. В этих ситуациях для осуществления зрелого осознанного выбора профессии необходимо использовать специальные программы психологической поддержки профессионального самоопределения, которые сочетаются с индивидуальной профконсультацией.
1. Головей Л.А., Данилова М.В., и др. Профконсультационное заключение: Методическое пособие. Общий психологический практикум. Санкт-Петербургский Государственный университет:– С.Пб., 2010 г.
2. Захарова А.Н. Прикладная психология профессиональной деятельности: практикум / А.Н. Захарова. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2010.
3. Соловьева Ю. А., Соловьева А. В. К вопросу формирования профессиональных интересов учащихся в системе довузовской подготовки. //Профессионализация личности в образовательных институтах и практической деятельности: теоретические и прикладные проблемы социологии и психологии труда и профессионального образования: материалы международной научно-практической конференции 10-11 февраля 2012 года. - Пенза - Витебск - Москва: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. с. 16-21.
4. Шаньгина Н.В. Роль и место диагностики профессиональной направленности в учебном процессе. // Профессиональная направленность личности в условиях инновационных преобразований общества - Екатеринбург: ЕФ ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2011.
Тема: | «Теоретические основы профессиональной ориентации» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Изучение профессиональной направленности старшеклассников
Курсовая работа:
Исследование ценностных ориентаций учащихся
Дипломная работа:
Предметно-развивающая среда как условие формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Активизация речемыслительнои деятельности школьников на уроках английского языка на среднем этапе обучения на основе использования игр