Контрольная работа
«Общая характеристика организации творческой деятельности детей и подростков в системе дополнительного образования»
- 18 страниц
Введение
1. Общая характеристика организации творческой деятельности детей и подростков в системе дополнительного образования.
2. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей (УДОД)
Заключение
Список использованной литературы
Важнейший для педагогики факт: человек развивается не только по заложенной в нём биологической программе и под воздействием окружающей среды, но и в зависимости от его опыта, потребностей, интересов, способностей. Это означает, что необходимо обеспечить развитию ребёнка такое направление, которое было бы сообразно природе человека, вело бы к его самосовершенствованию, улучшению и развитию его природных данных.
В целом для УДО характерна разнородность контингента учащихся по таким индивидуально-психологическим различиям, как явные и потенциальные (скрытые) способности, возраст, мотивы, физические возможности, гендерные (социально-половые) и другие стороны индивидуального развития. Это предъявляет к организации учебно-воспитательного процесса в УДО особые требования. Учебные программы и методы педагогической работы, за небольшим исключением, уже не могут быть ориентированы строго на определенный вид и уровень развития способностей учащихся. Напротив, они должны создавать условия и для развития детей, как с проявившимися и достаточно развитыми способностями, так и для проявления способностей у детей, которые еще «не нашли себя», не проявили своих интересов и способностей.
Учитывая разнообразие способностей учащихся УДО, мы исходим из того, что каждая из них является, для каждого учащегося проявлением творческой природы психики человека, и, соответственно, творческого потенциал. Речь идет не только об отдельных способностях (художественных, спортивных, технических), но и об интегральной личностной сфере ребенка.
Ведущими для раскрытия и всестороннего развития творческих возможностей ребенка являются три генеральных фактора: познавательная активность, личностная включенность, творческость. В этом мы опираемся на разработанную специалистами Психологического института РАО концепцию одаренности. Имеющийся в литературе коллективный психолого- педагогическии опыт показывает, что наилучший успех в обучении и социальном развитии учащихся может быть достигнут лишь тогда, когда учебная программа и методы ее реализации соответствуют интеллектуальным и творческим потребностям этих детей, а также особенностям их личностного развития.
Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы:
-разбудить активность детей;
-вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;
-подвести эту деятельность к процессу творчества;
-опираться на самостоятельность, активность и общение детей.
Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется Технология коллективной творческой деятельности которая широко применяется в дополнительном образовании.
В основе технологии лежат организационные принципы:
• социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;
• сотрудничество детей и взрослых;
• романтизм и творчество.
Цели технологии:
• выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение, произведение, исследование и т.п.)
• воспитания общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.
Дополнительное образование детей описается на следующие принципы: гуманизация; демократизация образовательного процесса; индивидуализация; педагогика сотрудничества.
Учреждения дополнительного образования детей создают равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.
1. Альтшуллер Г. С. Найти идею —3-е изд., доп., Петрозаводск: Скандинавия, 2003.
2. Бруднов А.К. Внешкольное дополнительное образование - насущное явление времени (проблемы, поиски, решения) // Воспитание школьников. - 1992. - №3/4 – с. 3-5.
3. Горский В.А., Журкина А.Я. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. - 1999. - №2.
4. Дополнительное образование: сборник нормативных документов (1991-1993) Часть 1. /МО РФ, РИПКРО; Сост. А.К. Бруднов, В.А. Березина, Е.М. Пахомова. - М., 1995.
5. Закон РФ «Об образовании» // Вестник образования, Министерство образования РФ, - 1996 - №7, С. 3-57.
6. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Просвещение. 1989.
7. Калимуллин Р.Х. Дополнительное образование как фактор совершенствования подготовки будущих учителей к педагогической деятельности: Автореферат дис. канд. пед. наук: - Челябинск, 1999.
8. Лебедев Ю.Д. Формирование опыта построения жизненных перспектив старшеклассников в деятельности временного объединения. Дисс… канд. пед. наук – Кострома, 2002.
9. Федеральный портал «Дополнительное образование детей». h**t://w*w.portalnano.r*/
10. Фомина А.Б. Управление социально-педагогической деятельностью учреждения дополнительного образования детей: Дис. канд. пед. наук: - М., 1996.
11. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. (Сост. Л.Н.Скаткин и др.) / Под ред. Н.П.Кузина и др. – М.: Педагогика, 1980.
В работе применяются ссылки на литературу.
Тема: | «Общая характеристика организации творческой деятельности детей и подростков в системе дополнительного образования» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.
Дипломная работа:
Вокальная культура подростков
Дипломная работа:
Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования
Дипломная работа:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
ВКР:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования