Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии») - Реферат №42078

«Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)» - Реферат

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Сущность материализма и идеализма в философии 4

2 Отношение марксизма к идеализму и материализму 9

Заключение 13

Список литературы 14


Введение

Есть не так много вопросов в философии, которые столь же фундаментальны и извечны, как вопрос о том, что первично – материя или сознание. Этот вопрос является одним из основных во всей философской науке, и он в значительной мере повлиял на ее развитие и углубление. Мыслители давно пытаются выяснить, что же произошло в самом начале и породило все многообразие жизни и мира. Другими словами, бытие ли определяет сознание или же наоборот? Последователей первой точки зрения называют материалистами, а тех, кто придерживается противоположных воззрений, – идеалистами.

Если суть этих двух философских направлений понять не так уж сложно, то разобраться во всех их нюансах, деталях и подтипах гораздо сложнее. Ориентироваться в теории как идеализма, так и материализма – дело не из легких, и обилие имен представителей обеих позиций, равно как и разнообразие терминов, может сбить с толку.

В рамках представленной работы проведено исследование отношения марксизма к материализму и идеализму, на основе произведения Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии».


Выдержка из текста работы

1 Сущность материализма и идеализма в философии

«Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» - это философское произведение Фридриха Энгельса, посвященное вопросу об отношении марксистской философии к одному из её теоретических источников -- классической немецкой философии, в особенности к учению Гегеля и Людвига Фейербаха; содержит систематическое изложение основ диалектического и исторического материализма. Написано в начале 1886 года в связи с изданием книги датского философа Штарке «Людвиг Фейербах» (Штутгарт, 1885).

Во второй главе произведения «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии», раскрывая сущность материализма и идеализма, Фридрих Энгельс определяет основной вопрос философии как вопрос об отношении между бытием и сознанием, выделяет две стороны этого вопроса (о первичности бытия и о познаваемости мира), проводит разделение философии на два больших лагеря (материализм и идеализм), подвергает критике агностицизм, указывает на роль общественной практики в познании, на зависимость развития философии от развития науки и материального производства. Критикуя недостатки метафизического материализма, он характеризует ограниченность французского материализма 18 века: механицизм, метафизичность, идеализм в понимании истории.

Как было указано выше, материализм в корне отличается от идеализма в вопросе о том, что первично: бытие или сознание, материя или мышление. Поясним.

Материалисты убеждены, что материальное первично и объективно, в то время как сознание, мышление, духовное – суть производное этой формы бытия. Сознание зависит от материального и подчинено ему.

В противовес этому, идеалистическая направленность признает первичность мышления, сознания, идеи. Все материальное, все существующее явилось порождением, продуктом сознания, и, таким образом, внешний мир – суть отражение внутреннего. Единственно верным и существующим является то, что мы ощущаем, чувствуем, осознаем, а внешний мир и предметы – это проекция наших внутренних процессов, комбинации наших сенсорных ощущений. В обоих направлениях вопрос отношения мышления к бытию отличается в ряде моментов, и о них стоит поговорить отдельно.

Поскольку к данной теме неприменим строго научный принцип опровергаемости (фальсифицируемости), т.е. невозможно однозначно доказать или подтвердить одну из теорий и опровергнуть противоположную, сам вопрос тоже остается открытым. Споры о том, что было раньше, курица или яйцо, продолжаются по сей день и двигают познание вперед [2].

Теперь давайте познакомимся с основными представителями идеализма и его формами.

Внутри идеализма выделяют объективный и субъективный идеализм. Различаются эти две точки зрения своим взглядом на существующую материю. Объективный идеализм признает реальный, существующий мир, а наряду с ним и мир идей, некое мировое сознание. Последнее и является формирующим и определяющим все сущее. Те же, кто придерживается субъективного идеализма, считают, что реальность представляет собой лишь наши ощущения и восприятие, и все, что действительно есть, – это наш чувственный опыт, мысли и сознание. Таким образом, внешний мир существует лишь как отражение наших субъективных сенсорных восприятий и переживаний.

Идеализм уходит своими началами вглубь веков, в античную философию. Одним из первых апологетов такого подхода можно назвать Платона (V-IV вв. до н.э.), а среди философов Нового Времени — Лейбница (1646–1716) и Гегеля (1770–1831). Они представляли направление объективного идеализма и признавали наличие некоей души, которая все породила и господствует над всем материальным. Именно благодаря этому идеальному (= нематериалистическому), бестелесному, психическому началу человек способен понимать абстрактные и нематериальные явления, руководствоваться этикой и моралью, испытывать высокие чувства и переживать духовный опыт.


Заключение

В начале своей книги «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Ф. Энгельс излагает свое отношение к гегелевской философии, считай ее существование оправданным для того периода времени, когда создавалась данная система философского воззрения на окружающую действительность. И критикует ее с точки зрения тех изменений, которые произошли в науке и научной философской мысли, за последующий период времени, используя для этого научно-философский подход Л. Фейербаха.

Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что в книге «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Энгельс раскрывает диалектику процесса возникновения марксистской философии как учения, качественно отличного и от диалектики Гегеля и от материализма Фейербаха. Марксизм совершил революционный переворот в философии, коренным образом переработав рациональные моменты из предшествовавших философских учений, и на основе революционного мировоззрения и диалектико-материалистического метода дал принципиально новое решение основных философских проблем, не решенных в классической буржуазной домарксовской философии. В книге Энгельса научно обосновываются особенности теоретического генезиса марксистской философии и диалектика ее связей с предшествующими традициями материализма и диалектики.


Список литературы

1. Гегель Г.В. Философия духа / Г.В. Гегель. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 854 с.

2. К. Маркс, Ф. Энгельс. Cочинения, тома 1-39. Издание второе М.: Издательство политической литературы, 1955-1974 г.г.

3. Фейербах Л. Сущность христианства / Л. Фейербах. – М.: Директ-Медиа, 2012. - 764 с.

4. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии / Ф. Энгельс. – М.: Издательство политической литературы, 1989. - 128 с.


Тема: «Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Материализм и идеализм. Важнейшие направления в философии

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Идеализм 5
    1.1 История развития понятия «идеалзим» 5
    1.2 Различность трактовок идеализма 7
    1.3 Эпистемологический идеалзим 9
    1.4 Метафизический идеализм 10
    2 Материализм 11
    2.1 История материализма 11
    2.2 Исторический материализм 11
    2.3 Влиятельные современные теории 12
    3 Материализм и идеализм 13
    Заключение 18
    Список использованной литературы 19
  • Контрольная работа:

    Концепция сознания марксизской философии

    26 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Теоретический аспект марксистской философии 4
    1.1 Характерные черты марксистской философии 4
    1.2 Этапы развития и принципы марксистской философии 5
    Глава 2. Концепция сознания марксистской философии 9
    2.1 Смысл проблемы сознания. Особенности ее решения на разных этапах развития философии 9
    2.2 Марксистская концепция сознания 16
    2.3 Судьба марксистской философии в России 21
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Реферат:

    Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.

    23 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 И. Кант 6
    2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
    3 Кант и Вернадский 13
    4 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Реферат:

    Марксизм и его особенности. Марксизм в 20 веке.

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Главные характеристики марксизма 5
    2 Этапы развития марксизма за полтора века 10
    Заключение 22
    Список использованной литературы 24
  • Реферат:

    Предмет философии. Структура философского знания

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общее понятие и содержание предмета философии 4
    2 Основные философские направления 13
    2.1 Объективный идеализм 14
    2.2 Философский материализм 17
    3 Особенности философского знания 21
    4 Структура философского знания 23
    Заключение 25
    Список использованной литературы 26
  • Реферат:

    Теория государства и права в трудах Маркса и Энгельса.

    16 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Формационный и цивилизационный подходы к понятию государства 5
    2. Марксистское учение о государстве и праве 7
    3. Марксистская философия права 12
    Заключение 14
    Список использованных источников 16

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Роль и границы кредита

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность и роль кредита 5
    1.1 Сущность кредита 5
    1.2 Роль кредита в условиях рыночной экономики 11
    2 Понятие границ кредита, их классификация 22
    2.1 Методологические аспекты анализа границ кредита 22
    2.2 Определение границ кредита 39
    Заключение 47
    Список литературы 48
  • Контрольная работа:

    Право и сила в международных отношениях

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Содержание принципа неприменения силы 5
    2 Самооборона как основа применения силы 13
    3 Гуманитарная интервенция 17
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Влияние революции 1917 года на дальнейшее развитие России и мира

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Влияние революции 1917 на дальнейшее развитие России 5
    2 Революция 1917 г. и ее влияние на мир 8
    Заключение 15
    Список литературы 17
  • Отчет по практике:

    Организация и управление маркетинговой деятельностью ооо "октагон"

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 4
    Основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества рассматриваемого предприятия и его внеоборотных активов. 8
    2. Маркетинговые коммуникации предприятия ООО «Октагон» 12
    3. Совершенствование маркетинговой деятельности на ООО "Октагон" 21
    Заключение 27
    Список использованных источников 28
  • Задача/Задачи:

    Административное право. Задача.

    2 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Глава Администрации Н-ской области издал постановление, в котором на территории области запрещалось исполнять некоторые из указов Президента РФ. Может ли Президент привлечь главу администрации области к дисциплинарной ответственности за неисполнение указов Президента и освободить его от занимаемой должности?
  • Курсовая работа:

    Бюджетная реформа 1922 года

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Основные предпосылки бюджетной реформы 1922 г. 5
    1.1 Причины бюджетной реформы 5
    1.2 Г.Я. Сокольников как идеолог бюджетной реформы 8
    Глава 2. Характеристика бюджетной реформы 1922 г. 13
    2.1 Основные этапы бюджетной реформы 13
    2.2 Последствия бюджетной реформы 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Реферат:

    Особенности приобщения детей четвертого - пятого года жизни к игре на детских музыкальных инструментах

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и задачи игры на музыкальных инструментах как вида детской музыкальной деятельности 6
    2. Методы и приемы приобщения детей 4-5 года жизни к игре на музыкальных инструментах 8
    3. Формы организации коллективного музицирования дошкольников 4-5 лет 11
    Заключение 14
    Список литературы 16
  • Курсовая работа:

    Договор розничной купли-продажи и защита прав граждан потребителей в торговом обслуживании

    38 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ДОГОВОР РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ В ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ….….5
    1.1. Общее понятие договора купли-продажи….…5
    1.2. Права и обязанности продавца по договору розничной купли-продажи
    1.2.1. Права и обязанности продавца….….6
    1.2.2.Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) по обеспечению надлежащего качества товаров (работ, услуг)….….7
    1.3. Права и обязанности покупателя по договору розничной купли-продажи.10
    1.3.1. Понятие потребителя в гражданском праве….10
    1.3.2.Обязанность покупателя….11
    1.3.3 Права потребителей на надлежащее качество товаров (работ, услуг), на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах….12
    1.3.4. Права потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества….….16
    ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О «ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
    2.1. Понятие закона РФ "О защите прав потребителей" ….….20
    2.2. Условия ответственности….23
    ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ….28
    3.1. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)….28
    3.2. Государственная и общественная защита прав потребителей….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЗАКОН РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» (ИЗВЛЕЧЕНИЯ)
  • Практическая работа:

    Практикум по консультативной психологии

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. Проанализируйте случай из консультативной практики.
    В психологическую консультацию за помощью обратилась мама Алеши. Причиной обращения к психологу послужили жалобы матери на плохое поведение мальчика с окружающими и проявления агрессии с его стороны.
    В процессе беседы с матерью было установлено, что мальчик является единственным ребенком в материально-обеспеченной семье, воспитывается матерью и бабушкой. Отец с мальчиком не проживает, так как ведет асоциальный образ жизни.
    На основе данных анамнеза и психологического обследования выяснилась следующая картина развития ребенка. Мальчик родился в срок, хотя на ранних этапах его развития имели место факторы риска (токсикоз и угроза выкидыша во время беременности матери), повышенное внутричерепное давление на первом году жизни, ввиду чего ребенок проходил лечение.
    С раннего детства отношения мальчика с окружающими носят напряженный характер: он редко бывает спокойным, доброжелательным, уравновешенным; чаще непослушен, импульсивен, дерзок. Ему не хватает чувства дистанции в отношении с другими людьми: он может грубо ответить взрослому, обозвать, оскорбить. Отличается своеволием, конфликтностью, агрессивностью, хотя, по словам матери, мальчик не злой и иногда даже ведет себя как «просто идеальный ребенок». С двух лет было замечено, что при отказе в получении желаемого он стал закатывать истерики.
    В детский сад Алеша пошел в два года. К детскому саду привык легко и посещал его охотно. Однако с трех лет и по настоящее время в группе регулярно дерется и упорно добивается лидерства. Благодаря активности и общительности имеет много друзей в группе. Из-за частых конфликтов с воспитателями пришлось сменить несколько детских садов. Конфликты часто возникают и дома, чаще всего из-за нарушений и несоблюдения требований (не убирает игрушки, отказывается мыть руки перед едой и т. п.). Бабушка для мальчика не является авторитетом, он часто ее дразнит, наговаривает на нее, часто лжет. С трудом подчиняется и матери, ей в свою очередь приходится использовать материальные поощрения либо угрозы и запреты на развлечения, что оказывается наиболее действенным средством (способом) управления поведением ребенка.
    Алеша много фантазирует (чаще всего вслух) представляя себя героем. Любит развлечения (поездки на машине, посещение гостей, театров), новую одежду, считает себя очень красивым. С гостями мальчик общителен, любит демонстрировать себя и требует к себе внимания. Может себя вести хорошо только в том случае, если расположен к кому-то из. Нарушая запреты и требования взрослых, обижая детей, демонстрируя плохое поведение, мальчик не испытывает чувства вины, стыда, раскаяния, хотя и понимает, что поступает плохо.
    Ребенок очень настойчив и требователен к исполнению своих желаний (игрушки, сладости, просмотр любимых передач). В то же время мало занимается типично детскими видами деятельности (сюжетно-ролевая игра, рисование, конструирование). Больше предпочитает смотреть телепередачи и гулять. На занятиях в детском саду не проявляет настойчивости и старания, свой отказ мотивирует трудностью задания либо отсутствием желания выполнять требуемое.
    Рекомендации по выполнению задания
    Проанализируйте конкретный случай из практики по следующим моментам:
    1) В чем состоит проблема в представленном примере?
    2) Что способствовало возникновению трудностей?
    3) Охарактеризуйте особенности детско-родительских отношений в указанном случае.
    4) Разработайте конкретные рекомендации.
    В заключении работы сделайте вывод. Объем выполненного задания должен составлять 3 страницы. Размер шрифта – 12.
  • Курсовая работа:

    Управление персоналом в условиях кризиса

    47 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса… 5
    1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия…5
    1.2 Кадровая политика организации в условиях кризиса… 10
    1.3 Система антикризисного управления персоналом… 15
    2. Анализ состояния управления персоналом в компании ПАО «СБЕРБАНК» г. Кумертау в условиях кризиса…20
    2.1 Характеристика компании ПАО Сбербанк»… 20
    2.2 Анализ кадрового состава в ПАО «Сбербанк»… 22
    2.3 Анализ управления персоналом ПАО «Сбербанк» …. 31
    3. Пути совершенствования управления персоналом в ПАО «Сбербанк» г. Кумертау в условиях кризиса…35
    3.1.Система мер по управлению персоналом ПАО «Сбербанк» … 35
    3.2 Внедрение системы адаптации…. 40
    Заключение…. 43
    Список использованной литературы…. 45