У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)» - Реферат
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Сущность материализма и идеализма в философии 4
2 Отношение марксизма к идеализму и материализму 9
Заключение 13
Список литературы 14
Введение
Есть не так много вопросов в философии, которые столь же фундаментальны и извечны, как вопрос о том, что первично – материя или сознание. Этот вопрос является одним из основных во всей философской науке, и он в значительной мере повлиял на ее развитие и углубление. Мыслители давно пытаются выяснить, что же произошло в самом начале и породило все многообразие жизни и мира. Другими словами, бытие ли определяет сознание или же наоборот? Последователей первой точки зрения называют материалистами, а тех, кто придерживается противоположных воззрений, – идеалистами.
Если суть этих двух философских направлений понять не так уж сложно, то разобраться во всех их нюансах, деталях и подтипах гораздо сложнее. Ориентироваться в теории как идеализма, так и материализма – дело не из легких, и обилие имен представителей обеих позиций, равно как и разнообразие терминов, может сбить с толку.
В рамках представленной работы проведено исследование отношения марксизма к материализму и идеализму, на основе произведения Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии».
Выдержка из текста работы
1 Сущность материализма и идеализма в философии
«Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» - это философское произведение Фридриха Энгельса, посвященное вопросу об отношении марксистской философии к одному из её теоретических источников -- классической немецкой философии, в особенности к учению Гегеля и Людвига Фейербаха; содержит систематическое изложение основ диалектического и исторического материализма. Написано в начале 1886 года в связи с изданием книги датского философа Штарке «Людвиг Фейербах» (Штутгарт, 1885).
Во второй главе произведения «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии», раскрывая сущность материализма и идеализма, Фридрих Энгельс определяет основной вопрос философии как вопрос об отношении между бытием и сознанием, выделяет две стороны этого вопроса (о первичности бытия и о познаваемости мира), проводит разделение философии на два больших лагеря (материализм и идеализм), подвергает критике агностицизм, указывает на роль общественной практики в познании, на зависимость развития философии от развития науки и материального производства. Критикуя недостатки метафизического материализма, он характеризует ограниченность французского материализма 18 века: механицизм, метафизичность, идеализм в понимании истории.
Как было указано выше, материализм в корне отличается от идеализма в вопросе о том, что первично: бытие или сознание, материя или мышление. Поясним.
Материалисты убеждены, что материальное первично и объективно, в то время как сознание, мышление, духовное – суть производное этой формы бытия. Сознание зависит от материального и подчинено ему.
В противовес этому, идеалистическая направленность признает первичность мышления, сознания, идеи. Все материальное, все существующее явилось порождением, продуктом сознания, и, таким образом, внешний мир – суть отражение внутреннего. Единственно верным и существующим является то, что мы ощущаем, чувствуем, осознаем, а внешний мир и предметы – это проекция наших внутренних процессов, комбинации наших сенсорных ощущений. В обоих направлениях вопрос отношения мышления к бытию отличается в ряде моментов, и о них стоит поговорить отдельно.
Поскольку к данной теме неприменим строго научный принцип опровергаемости (фальсифицируемости), т.е. невозможно однозначно доказать или подтвердить одну из теорий и опровергнуть противоположную, сам вопрос тоже остается открытым. Споры о том, что было раньше, курица или яйцо, продолжаются по сей день и двигают познание вперед [2].
Теперь давайте познакомимся с основными представителями идеализма и его формами.
Внутри идеализма выделяют объективный и субъективный идеализм. Различаются эти две точки зрения своим взглядом на существующую материю. Объективный идеализм признает реальный, существующий мир, а наряду с ним и мир идей, некое мировое сознание. Последнее и является формирующим и определяющим все сущее. Те же, кто придерживается субъективного идеализма, считают, что реальность представляет собой лишь наши ощущения и восприятие, и все, что действительно есть, – это наш чувственный опыт, мысли и сознание. Таким образом, внешний мир существует лишь как отражение наших субъективных сенсорных восприятий и переживаний.
Идеализм уходит своими началами вглубь веков, в античную философию. Одним из первых апологетов такого подхода можно назвать Платона (V-IV вв. до н.э.), а среди философов Нового Времени — Лейбница (1646–1716) и Гегеля (1770–1831). Они представляли направление объективного идеализма и признавали наличие некоей души, которая все породила и господствует над всем материальным. Именно благодаря этому идеальному (= нематериалистическому), бестелесному, психическому началу человек способен понимать абстрактные и нематериальные явления, руководствоваться этикой и моралью, испытывать высокие чувства и переживать духовный опыт.
Заключение
В начале своей книги «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Ф. Энгельс излагает свое отношение к гегелевской философии, считай ее существование оправданным для того периода времени, когда создавалась данная система философского воззрения на окружающую действительность. И критикует ее с точки зрения тех изменений, которые произошли в науке и научной философской мысли, за последующий период времени, используя для этого научно-философский подход Л. Фейербаха.
Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что в книге «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Энгельс раскрывает диалектику процесса возникновения марксистской философии как учения, качественно отличного и от диалектики Гегеля и от материализма Фейербаха. Марксизм совершил революционный переворот в философии, коренным образом переработав рациональные моменты из предшествовавших философских учений, и на основе революционного мировоззрения и диалектико-материалистического метода дал принципиально новое решение основных философских проблем, не решенных в классической буржуазной домарксовской философии. В книге Энгельса научно обосновываются особенности теоретического генезиса марксистской философии и диалектика ее связей с предшествующими традициями материализма и диалектики.
Список литературы
1. Гегель Г.В. Философия духа / Г.В. Гегель. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 854 с.
2. К. Маркс, Ф. Энгельс. Cочинения, тома 1-39. Издание второе М.: Издательство политической литературы, 1955-1974 г.г.
3. Фейербах Л. Сущность христианства / Л. Фейербах. – М.: Директ-Медиа, 2012. - 764 с.
4. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии / Ф. Энгельс. – М.: Издательство политической литературы, 1989. - 128 с.
Тема: | «Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Материализм и идеализм. Важнейшие направления в философии
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Идеализм 5
1.1 История развития понятия «идеалзим» 5
1.2 Различность трактовок идеализма 7
1.3 Эпистемологический идеалзим 91.4 Метафизический идеализм 10РазвернутьСвернуть
2 Материализм 11
2.1 История материализма 11
2.2 Исторический материализм 11
2.3 Влиятельные современные теории 12
3 Материализм и идеализм 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19
-
Контрольная работа:
Концепция сознания марксизской философии
26 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект марксистской философии 4
1.1 Характерные черты марксистской философии 41.2 Этапы развития и принципы марксистской философии 5РазвернутьСвернуть
Глава 2. Концепция сознания марксистской философии 9
2.1 Смысл проблемы сознания. Особенности ее решения на разных этапах развития философии 9
2.2 Марксистская концепция сознания 16
2.3 Судьба марксистской философии в России 21
Заключение 26
Список литературы 27
-
Реферат:
Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.
23 страниц(ы)
Введение 3
1 И. Кант 6
2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
3 Кант и Вернадский 134 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16РазвернутьСвернуть
Заключение 22
Список литературы 23
-
Реферат:
Марксизм и его особенности. Марксизм в 20 веке.
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Главные характеристики марксизма 5
2 Этапы развития марксизма за полтора века 10
Заключение 22
Список использованной литературы 24
-
Реферат:
Предмет философии. Структура философского знания
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Общее понятие и содержание предмета философии 4
2 Основные философские направления 13
2.1 Объективный идеализм 142.2 Философский материализм 17РазвернутьСвернуть
3 Особенности философского знания 21
4 Структура философского знания 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
-
Реферат:
Теория государства и права в трудах Маркса и Энгельса.
16 страниц(ы)
Введение 4
1 Формационный и цивилизационный подходы к понятию государства 5
2. Марксистское учение о государстве и праве 73. Марксистская философия права 12РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список использованных источников 16
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Увольнение работника по инициативе работодателя




-
Реферат:
Наглядность и её использование на разных этапах урока биологии
27 страниц(ы)
Введение….3
1.Значение принципа наглядности в преподавании…5
1.1. Значение принципа наглядности в преподавании…51.2. Применение принципа наглядности на уроках биологии….…7РазвернутьСвернуть
2.Применение принципа наглядности на разных этапах….….19
Заключение….26
Список используемых источников….28
-
Курсовая работа:
Показатели, определяющие финансовое положение предприятия
53 страниц(ы)
Введение 3
1 Финансы и оценка финансового состояния организаций в Российской Федерации ….5
1.1 Сущность и функции финансов организации в Российской Федерации 51.2 Методика оценки финансового состояния в Российской Федерации 6РазвернутьСвернуть
1.3 Источники проведения и оценка финансового состояния организаций 9
2 Анализ и оценка текущего состояния ООО «Одиссей» 22
2.1 Экономическая характеристика организации и ее структуры 22
2.2 Анализ финансового состояния организации 23
2.3 Оценка финансового состояния организации 38
3 Направление и перспективы развития ООО «Одисей» 44
3.1 Выявление резервов и оценка перспектив развития организации 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50
-
Курсовая работа:
Правоотношения по системе социального обеспечения
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
1.ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ…5
1.1. Понятие правоотношений по социальному обеспечению….51.2. Классификация правоотношений по социальному обеспечению….….9РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МБУCOCСЗН КОМПРЕДКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОГРВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА….12
2.1 Характеристика МБУCOCСЗН Комплексный центр социального обслуживания населения Красногвардейского района»….….12
2.2 Предоставление форм и видов социальных услуг в учреждении социального обслуживания ….….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.….25
-
Аттестационная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 8
1.1. Понятие и сущность понятий «пол», «половая принадлежность», «половая идентичность» 81.2. Возрастные особенности формирования половой идентичности у детей 6-7 лет 16РазвернутьСвернуть
1.3. Условия и средства формирования половой идентичности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации 22
1.4. Характеристика и возможности форм образовательной деятельности в формировании позитивной половой идентичности у детей 6-7 лет 28
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
2.1. Опыт педагогов-практиков по формированию половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста в процессе различных форм образовательной деятельности 35
2.2. Входная диагностика уровней сформированности половой идентичности у детей 6-7 лет МБДОУ № 48 «Лучик» города Серов 39
2.3. Разработка и реализация комплекса разнообразных форм образовательной деятельности по формированию половой идентичности у детей 6-7 лет 42
2.4. Описание результатов проведённого исследования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
-
Курсовая работа:
Увольнение работника по инициативе работодателя
47 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие, порядок заключения, изменения, прекращения трудового договора…5
2. Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя….122.1 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виной работника….12РазвернутьСвернуть
2.1.1. Ликвидация организации, либо прекращение деятельности работодателем – физическим лицом….12
2.1.2.Сокращение численности или штата работников организации….13
2.2 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, относящимся к личности работника….16
2.2.1. Расторжение трудового договора в связи с личностными качествами работника…16
2.2.2. Расторжение трудового договора в связи с виновными действиями со стороны работника…20
Заключение….….43
Список литературы и источников….46
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
Общая структура выпускной квалификационной работы:
Введение
Глава I. Теоретические и практические аспекты противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации.Глава II. Структура исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.РазвернутьСвернуть
Глава III. Совершенствование и реализация мероприятий программ противодействия коррупции в деятельности исполнительных органах государственной власти г. Санкт-Петербурга.
Заключение
Список использованных источников и литературы -
Курсовая работа:
Анализ кредитоспособности заемщика
27 страниц(ы)
Введение.2
1. Понятие кредитоспособности заемщика и критерии его оценки.3
2. Зарубежный опыт анализа кредитоспособности заемщика.83. Методы анализа кредитоспособности заемщика, применяемые в России…19РазвернутьСвернуть
Заключение.26
Список используемой литературы.27
-
Отчет по практике:
Отчёт по производственной практике (на примере хлебопекарни)
29 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.3
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Характеристика деятельности организации:….41.2. Структура, характеристика подразделений основного производства:….7РазвернутьСвернуть
1.3. Структура, характеристика вспомогательного и обслуживающего хозяйства.9
1.4. Структура, характеристика отделов технической подготовки производства….11
1.5. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации .11
1.6. Характеристика системы планирования в организации: ….14
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
Характеристика системы оплаты труда работников.….14
Характеристика и оценка стиля руководства в организации и социально-психологического климата в коллективе.19
ЗАКУПОЧНО-СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.21
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.29
ПРИЛОЖЕНИЯ.30
-
Курсовая работа:
Место Центрального банка в экономике страны
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ 5
1.1. Центральный банк и его активы 51.2. Правовые основы деятельности Центрального Банка 6РазвернутьСвернуть
1.3. Функции и основные операции Центрального Банка 10
2. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ: СТРУКТУРА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНСТРУМЕНТЫ 16
2.1. Структура органов управления. Функции ЦБ РФ 16
2.2. Полномочия и функции Центрального Банка России по отношению к кредитным организациям 19
2.3. Инструменты денежно-кредитной политики Банка России 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
-
Курсовая работа:
Строительные конструкции технологических трубопроводов нефтебаз с разработкой способов прокладки
13 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Классификация трубопроводов …. 4
2. Технологические схемы трубопроводов нефтебаз …. 7
3. Способы прокладки межцеховых трубопроводов … 94. Монтаж надземных трубопроводов …. 13РазвернутьСвернуть
5. Монтаж подземных трубопроводов …. 15
6. Список литературы …. 18