Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия. Реальность идеального (горнего) мира. Диалектика единства и множественности (диалог «Парменид») - Контрольная работа №16993

«Философия. Реальность идеального (горнего) мира. Диалектика единства и множественности (диалог «Парменид»)» - Контрольная работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….….….

1. Реальность идеального (горнего) мира…

2. Многогранность платоновских идей…

3. Диалектика единства и множественности (диалог «Парменид»)….

4. Учение о материи….

Заключение….….….

Список литературы….….


Введение

Платон — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Из аристократической семьи, при рождении получил имя Аристокл; Платон — прозвище.

У Платона учение о бытии (онтология) строится так, чтобы обосновать и сделать очевидным наличие соответствия между единицами членения языка (словами, предложениями и т.п.) и «единицами» онтологии (сущностями, из которых состоит мир). В учениях Платона выделяются первичные онтологические единицы, соответствующие определенным выражениям языка. Например, у Платона первичными элементами онтологической структуры являются идеи. Мир неизменных идей предшествует и определяет мир изменчивых вещей. Но идея является не просто первоэлементом бытия, первичной бытийной определенностью; это бытие, соответствующее абстрактному понятию, т.е. нечто, обозначаемое словом, принадлежащим к определенной категории языковых выражений, а именно, к существительным типа «красота», «мужество». Для характеристики идеи тот факт, что она обозначается абстрактным существительным, столь же важен, как и ее реальное существование: идеи существуют именно в качестве значений абстрактных понятий, так что невозможно ни выделить их, ни описать, что они собой представляют, игнорируя изначальную связь идеи со словом.

Если Сократ искал в «этической области» всеобщие и безусловные разумные нормы, то для Платона это вопрос онтологии, поскольку эти нормы обитают в умопостигаемом идеальном духовном мире, где и осуществляются в полноте.


Выдержка из текста работы

1. Реальность идеального (горнего) мира

В своем учении о бытии Платон исходил из тех же предпосылок, что и элеаты (Парменид). Как и они, Платон считал, что этот мир, где нет ничего вечного, где все изменяется, возникает и гибнет, не может быть подлинным бытием. Афинское государственное устройство, обрекшее на смерть великого мудреца Сократа, также не достойно того, чтобы считаться истинным бытием.

Подобно элеатам, Платон характеризует бытие как вечное и неизменное, познаваемое лишь разумом и недоступное чувственному восприятию.

2. Многогранность платоновских идей

У Платона «идеи» предстают как:

1) образцы, эталоны, прообразы, – взирая на который Демиург творит мир вещей;

2) причины или источник бытия вещей, их свойств и отношений;

3) идеалы, цели, к которым может стремиться существующее;

4) понятия, умопостигаемые начала, способные выступать как замыслы и сущности предметов.


Заключение

Философия Платона является, несомненно, более высокой ступенью развития философской мысли. Она представляет собой рационально обоснованную систему объективного идеализма, включающую разработку вопросов онтологии, гносеологии, этики, натурфилософии и многих других.

Платонизм оказал огромное влияние и на все последующее развитие европейской философии. Англо-американский математик и философ А.Н.Уайтхед (1861–1947) высказал даже мысль, что вся западная философия представляет собой свод примечаний к диалогам Платона, имея в виду, что большинство идей, разрабатываемых западными философами, восходит своими корнями к учению этого выдающегося мыслителя.

Конечно, существование мира идей, по мнению Платона, невозможно без их носителей - богов, и Платон постулирует присутствие богов в мироздании. Как сообщает Диоген Лаэртий в своей книге-хронике, Боги, по мнению Платона, имеют преимущественно «огненную природу», они «бестелесны, как и душа», именно поэтому не подвержены «ущербу и претерпеванию», «Боги надзирают дела человеческие».

Глубочайший след в истории земной науки оставил Платон. Его онтологические взгляды, согласно которым бытие есть отражение на материальном уровне многообразия форм и сущностей невидимого, но огромного «мира идей», мы рассматривали выше. Эти взгляды тесно переплетаются с его космологической концепцией, являясь прямым следствием концепции о бытие. Концепция понимания бытия Платона определила последующее развитие рационалистической мысли.


Список литературы

1. Блинников Л.В. Великие философы: Учебный словарь-справочник. 2-е изд., перераб. и доп. М.,2007.

2. Вундт В. Введение в философию. М., 2006.

3. Горбачев В.Г. Основы философии. Курс лекций: Учебное пособие. -3-е изд., перераб. и доп. – Брянск: Курсив, 2007. – 352 с.

4. Гуревич П.С. Основы философии: Учебное пособие. М., 2008.

5. Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия: Учебное пособие. – М.: Логос, 2005. – 432 с.

6. Миголатьев А. А. Философия. М., 2007.

7. Миронов В.В. Философия. Учебник. М., 2008.

8. Скирбек Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И.Кузнецова; Под ред. С. Б. Крымского. М., 2008.

9. Хрестоматия по философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 2009.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Контрольная работа:

    1. Социальная философия. Философский анализ общества, его происхождения и развития. 2. Современная философия: иррационализм А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. Философия жизни. 3. Философские работы и мысли А.Шопенгауэра («Мир как воля и представление»), Ф.Ницше («Так говорил Заратустра»)

    25 страниц(ы) 

    1. Социальная философия. Философский анализ общества, его происхождения и развития 3
    2. Современная философия: иррационализм А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. Философия жизни 9
    3. Философские работы и мысли А.Шопенгауэра («Мир как воля и представление»), Ф.Ницше («Так говорил Заратустра») 15
    ЛИТЕРАТУРА 25
  • Дипломная работа:

    Анализ способов образования единственного и множественного числа в английском и в башкирском языках

    37 страниц(ы) 

    ВВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. История изучения единственного и множественного числа в английском и тюркских языках.7
    ГЛАВА II. Категория числа имен существительных в башкирском языке в сопоставлении с английским языком.22
    2.1 Категория числа в башкирском и английском языках.22
    2.2 Формы выражения единственного и множественного числа существительных.47
    ГЛАВА III.Сопоставительное сравнение множественного и единственного числа в школе.51
    3.1 Сопоставительное изучение единственного числа на уроках башкирского и английского языков.51
    3.2 Сопоставительное изучение множественного числа на уроках башкирского и английского языков.58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.67
    БИБЛИОГРАФИЯ.70
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
    1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 6
    1.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
    2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
    2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
    Выводы по второй главе…. 45
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
    3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
    3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
    Выводы по третьей главе…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
    1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 6
    1.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
    2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
    2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
    Выводы по второй главе…. 45
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
    3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
    3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
    Выводы по третьей главе…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
  • Реферат:

    Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность материализма и идеализма в философии 4
    2 Отношение марксизма к идеализму и материализму 9
    Заключение 13
    Список литературы 14

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Методика поиска, оформления и разработки научных исследований. Основные этапы выполнения научно- исследовательской темы.

    24 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Методика поиска и основные этапы выполнения научно-исследовательской темы….
    2. Разработка и оформление научных исследований…
    Заключение…
    Список используемой литературы….…
  • Контрольная работа:

    Технология и организация анимационно-досуговой деятельности на курорте. Перспективы развития боулинг-центров.

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Характеристика рынка боулинга…
    2. Условия для успешного развития боулинг центра….
    2.1 Основные инструменты в борьбе за клиентов….
    2.2 Выбор оборудования…
    3. Современные тенденции в развитии боулинг-центров…
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Структура кадров предприятия и тенденции ее изменения.

    18 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Профессионально-квалифицированный состав кадров.
    2. Функциональная и половозрастная структура кадров.….…
    3. Оптимизация структуры кадров на предприятии….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Доклад:

    Концепции современного естествознания

    100 страниц(ы) 

    Ведение….4
    Раздел I. Физическая картина мира….8
    1.1. Фундаментальные положения классической физики и
    механики (Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон)….8
    1.2. Термодинамика. Электродинамика….12
    1.3. Релятивистская физика.
    Теория относительности А.Эйнштейна….15
    1.4. Квантовая механика. Постулаты Н. Бора…17
    1.5. Физика элементарных частиц….20
    1.6. Теоретико-методологические основы современной физики…25
    Раздел II. Космологическая картина мира….30
    2.1. Гелиоцентрическая картина мира (Н. Коперник, Дж. Бруно) и
    открытие законов планетных движений (И. Кеплер)….30
    2.2. Галактики. Звезды. Планеты. Солнечная система….32
    2.3. Современные космологические модели. Эволюция Вселенной…40
    Раздел III. Биологические концепции естествознания: Биологическая картина мира…46
    3.1. Эволюционные теории (Ж.Б. Ламарк, У. Дарвин, А.Р. Уоллес)…46
    3.2. Особенности современной генетики….48
    3.3. Концепции возникновения живых систем и эволюция
    органического мира…53
    3.4. Естественное происхождение человека в контексте
    антропосоциогенеза…62
    Раздел IV. Проблемы и концепции постнеклассического естествознания ….….67
    4.1. Социобиологическая концепция генно-культурной коэволюции….67
    4.2. Кибернетика – наука об управлении сложными системами….71
    4.3. Синергетика – теория открытых самоорганизующихся систем….76
    Заключение…82
    Список литературы….84
    Приложение….86
    Словарь терминов…87
    Указатель имен….93
  • Курс лекций:

    Делаем новости

    86 страниц(ы) 

    Предисловие
    Новость – она и в Африке новость! (Вместо введения)
    Глава 1. Новостной отбор и подача – ох, и трудная задача
    § 1. Формула Квинтилиана:
    [кто сделал? + что сделал? + где? + какими средствами? +
    + зачем? + как? + когда?] – необходима для новостей вчера,
    сегодня и всегда
    § 2. «Приобщенные» потребители информации ждут серьезных новостей и сенсаций
    Глава 2. Ловись, новость, большая и маленькая(источники получения новостей)
    § 1. Царевы указы – нам всем наказы
    § 2. Прямой доступ к информации – главное требование журналистики новой
    формации
    § 3. Чутье, как у собаки, а глаз, как у орла
    § 4. Письма пишут разные, слезные, болезные
    Глава 3. Журналиста ждет удача с разными методами подачи
    § 1. И журналисты мы, и плотники
    § 2. «Инфотейнмент», «финишинг», «эвент экшн», акции и прочее –
    кому угодно голову заморочат
    Глава 4. Контакт? Есть контакт!(инструментарий личного контакта в журналистском общении)
    § 1. Болтун – находка для журналиста?
    § 2. Отвечаю на вопрос: должен ли журналист давать оценки и делать прогноз?
    § 3. Где контакты, там и факты!
    Несколько слов под занавес
    Приложение 1
    Приложение 2
    Использованная литература
  • Курсовая работа:

    Государственная служба. Основы государственной службы и правовой статус государственных служащих

    33 страниц(ы) 

    Введение….….
    I. Основы государственной службы…
    1.1. Конституционно-правовые основы государственной службы….
    1.2. Понятие государственной службы в РФ….
    1.3. Принципы государственной службы в РФ….…
    1.4. Классификация государственной службы РФ…
    II. Правовой статус государственных служащих…
    2.1. Правовое обеспечение государственной службы. Права и обязанности государственных служащих….….
    2.2. Гарантии для государственного служащего…
    2.3. Прохождение государственной службы….
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….…
  • Контрольная работа:

    Современные международные отношения.

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие дипломатии и ее роль в мировой политике….
    2. Дипломатические переговоры….
    3. Роль дипломатических решений и переговоров в военных конфликтах и ситуациях в современных международных отношениях.
    Заключение….…
    Список литературы…
  • Курс лекций:

    Социология Интернет-СМИ

    78 страниц(ы) 

    1. Интернет глазами социолога.4
    1.1. Социологический подход к изучению социальных коммуникаций. Виды
    социологических исследований.4
    1.2. Социологические и маркетинговые исследования интернет-СМИ.
    Пользователи их данных.6
    1.3. Ключевые проблемы социологии интернет-СМИ.8
    Вопросы по теме.15
    2. Социальные функции интернет-СМИ.16
    2.1. О подходе к изучению функций интернет СМИ.16
    2.2. Коммуникативная функция. Социальный смысл интерактивности.17
    2.3. Информационная функция.21
    2.4. Социально-ориентирующая функция.23
    2.5. Социально-креативная функция.25
    2.6. Функция канала социального участия и контроля.27
    2.7. Функция развлечения.31
    2.8. Оф- и онлайн СМИ: взаимодействие в выполнении функций.33
    Вопросы по теме.40
    3. Направления эмпирических социологических исследований
    интернет-СМИ.41
    3.1. Формула Г. Лассуэлла. Измерение.41
    3.2. Журналисты.42
    3.3. Содержание.44
    3.4. Канал.46
    3.5. Аудитория.47
    3.6. Социальные эффекты.56
    Вопросы по теме.60
    4. Методы сбора информации.61
    4.1. Надежность социологической и маркетинговой информации.61
    4.2. Особенности эмпирических исследований в Интернете.62
    4.3. Онлайновые методы опроса.65
    4.4. Офлайновые опросы аудитории.70
    4.5. Смешанная техника опросов.72
    Вопросы по теме.74
    Заключение.75
    Рекомендуемая литература.77
  • Контрольная работа:

    Основы аудита. Вариант 1. Возникновение и необходимость аудита. Порядок проведения аудиторской проверки учета основных средств

    19 страниц(ы) 

    1. Возникновение и необходимость аудита.….….
    1.1 История возникновения аудита….
    1.2 Необходимость аудита….
    2. Порядок проведения аудиторской проверки учета основных средств….
    2.1 Аудит учета основных средств….
    2.2 Методика проведения аудита….…
    2.3 Проверка операций по поступлению, реализации и выбытию основных средств….
    2.4 Проверка правильности начисления износа….
    Список литературы…
  • Реферат:

    Ценностные ориентации как отображение образа жизни

    26 страниц(ы) 

    I. Ценностные ориентации как отображение образа жизни…3
    II. Тесты…7
    2.1. Тест Кэттела….7
    2.2. Исследование установления контакта….16
    2.3. Тест Минессотский….19
    Список литературы….26