Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия. Реальность идеального (горнего) мира. Диалектика единства и множественности (диалог «Парменид») - Контрольная работа №16993

«Философия. Реальность идеального (горнего) мира. Диалектика единства и множественности (диалог «Парменид»)» - Контрольная работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….….….

1. Реальность идеального (горнего) мира…

2. Многогранность платоновских идей…

3. Диалектика единства и множественности (диалог «Парменид»)….

4. Учение о материи….

Заключение….….….

Список литературы….….


Введение

Платон — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Из аристократической семьи, при рождении получил имя Аристокл; Платон — прозвище.

У Платона учение о бытии (онтология) строится так, чтобы обосновать и сделать очевидным наличие соответствия между единицами членения языка (словами, предложениями и т.п.) и «единицами» онтологии (сущностями, из которых состоит мир). В учениях Платона выделяются первичные онтологические единицы, соответствующие определенным выражениям языка. Например, у Платона первичными элементами онтологической структуры являются идеи. Мир неизменных идей предшествует и определяет мир изменчивых вещей. Но идея является не просто первоэлементом бытия, первичной бытийной определенностью; это бытие, соответствующее абстрактному понятию, т.е. нечто, обозначаемое словом, принадлежащим к определенной категории языковых выражений, а именно, к существительным типа «красота», «мужество». Для характеристики идеи тот факт, что она обозначается абстрактным существительным, столь же важен, как и ее реальное существование: идеи существуют именно в качестве значений абстрактных понятий, так что невозможно ни выделить их, ни описать, что они собой представляют, игнорируя изначальную связь идеи со словом.

Если Сократ искал в «этической области» всеобщие и безусловные разумные нормы, то для Платона это вопрос онтологии, поскольку эти нормы обитают в умопостигаемом идеальном духовном мире, где и осуществляются в полноте.


Выдержка из текста работы

1. Реальность идеального (горнего) мира

В своем учении о бытии Платон исходил из тех же предпосылок, что и элеаты (Парменид). Как и они, Платон считал, что этот мир, где нет ничего вечного, где все изменяется, возникает и гибнет, не может быть подлинным бытием. Афинское государственное устройство, обрекшее на смерть великого мудреца Сократа, также не достойно того, чтобы считаться истинным бытием.

Подобно элеатам, Платон характеризует бытие как вечное и неизменное, познаваемое лишь разумом и недоступное чувственному восприятию.

2. Многогранность платоновских идей

У Платона «идеи» предстают как:

1) образцы, эталоны, прообразы, – взирая на который Демиург творит мир вещей;

2) причины или источник бытия вещей, их свойств и отношений;

3) идеалы, цели, к которым может стремиться существующее;

4) понятия, умопостигаемые начала, способные выступать как замыслы и сущности предметов.


Заключение

Философия Платона является, несомненно, более высокой ступенью развития философской мысли. Она представляет собой рационально обоснованную систему объективного идеализма, включающую разработку вопросов онтологии, гносеологии, этики, натурфилософии и многих других.

Платонизм оказал огромное влияние и на все последующее развитие европейской философии. Англо-американский математик и философ А.Н.Уайтхед (1861–1947) высказал даже мысль, что вся западная философия представляет собой свод примечаний к диалогам Платона, имея в виду, что большинство идей, разрабатываемых западными философами, восходит своими корнями к учению этого выдающегося мыслителя.

Конечно, существование мира идей, по мнению Платона, невозможно без их носителей - богов, и Платон постулирует присутствие богов в мироздании. Как сообщает Диоген Лаэртий в своей книге-хронике, Боги, по мнению Платона, имеют преимущественно «огненную природу», они «бестелесны, как и душа», именно поэтому не подвержены «ущербу и претерпеванию», «Боги надзирают дела человеческие».

Глубочайший след в истории земной науки оставил Платон. Его онтологические взгляды, согласно которым бытие есть отражение на материальном уровне многообразия форм и сущностей невидимого, но огромного «мира идей», мы рассматривали выше. Эти взгляды тесно переплетаются с его космологической концепцией, являясь прямым следствием концепции о бытие. Концепция понимания бытия Платона определила последующее развитие рационалистической мысли.


Список литературы

1. Блинников Л.В. Великие философы: Учебный словарь-справочник. 2-е изд., перераб. и доп. М.,2007.

2. Вундт В. Введение в философию. М., 2006.

3. Горбачев В.Г. Основы философии. Курс лекций: Учебное пособие. -3-е изд., перераб. и доп. – Брянск: Курсив, 2007. – 352 с.

4. Гуревич П.С. Основы философии: Учебное пособие. М., 2008.

5. Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия: Учебное пособие. – М.: Логос, 2005. – 432 с.

6. Миголатьев А. А. Философия. М., 2007.

7. Миронов В.В. Философия. Учебник. М., 2008.

8. Скирбек Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И.Кузнецова; Под ред. С. Б. Крымского. М., 2008.

9. Хрестоматия по философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 2009.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Контрольная работа:

    1. Социальная философия. Философский анализ общества, его происхождения и развития. 2. Современная философия: иррационализм А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. Философия жизни. 3. Философские работы и мысли А.Шопенгауэра («Мир как воля и представление»), Ф.Ницше («Так говорил Заратустра»)

    25 страниц(ы) 

    1. Социальная философия. Философский анализ общества, его происхождения и развития 3
    2. Современная философия: иррационализм А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. Философия жизни 9
    3. Философские работы и мысли А.Шопенгауэра («Мир как воля и представление»), Ф.Ницше («Так говорил Заратустра») 15
    ЛИТЕРАТУРА 25
  • Дипломная работа:

    Анализ способов образования единственного и множественного числа в английском и в башкирском языках

    37 страниц(ы) 

    ВВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. История изучения единственного и множественного числа в английском и тюркских языках.7
    ГЛАВА II. Категория числа имен существительных в башкирском языке в сопоставлении с английским языком.22
    2.1 Категория числа в башкирском и английском языках.22
    2.2 Формы выражения единственного и множественного числа существительных.47
    ГЛАВА III.Сопоставительное сравнение множественного и единственного числа в школе.51
    3.1 Сопоставительное изучение единственного числа на уроках башкирского и английского языков.51
    3.2 Сопоставительное изучение множественного числа на уроках башкирского и английского языков.58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.67
    БИБЛИОГРАФИЯ.70
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
    1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 6
    1.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
    2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
    2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
    Выводы по второй главе…. 45
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
    3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
    3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
    Выводы по третьей главе…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
    1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 6
    1.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
    2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
    2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
    Выводы по второй главе…. 45
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
    3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
    3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
    Выводы по третьей главе…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
  • Реферат:

    Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность материализма и идеализма в философии 4
    2 Отношение марксизма к идеализму и материализму 9
    Заключение 13
    Список литературы 14

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора