Контрольная работа
«Философия. Реальность идеального (горнего) мира. Диалектика единства и множественности (диалог «Парменид»)»
- 23 страниц
Введение….….….
1. Реальность идеального (горнего) мира…
2. Многогранность платоновских идей…
3. Диалектика единства и множественности (диалог «Парменид»)….
4. Учение о материи….
Заключение….….….
Список литературы….….
Платон — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Из аристократической семьи, при рождении получил имя Аристокл; Платон — прозвище.
У Платона учение о бытии (онтология) строится так, чтобы обосновать и сделать очевидным наличие соответствия между единицами членения языка (словами, предложениями и т.п.) и «единицами» онтологии (сущностями, из которых состоит мир). В учениях Платона выделяются первичные онтологические единицы, соответствующие определенным выражениям языка. Например, у Платона первичными элементами онтологической структуры являются идеи. Мир неизменных идей предшествует и определяет мир изменчивых вещей. Но идея является не просто первоэлементом бытия, первичной бытийной определенностью; это бытие, соответствующее абстрактному понятию, т.е. нечто, обозначаемое словом, принадлежащим к определенной категории языковых выражений, а именно, к существительным типа «красота», «мужество». Для характеристики идеи тот факт, что она обозначается абстрактным существительным, столь же важен, как и ее реальное существование: идеи существуют именно в качестве значений абстрактных понятий, так что невозможно ни выделить их, ни описать, что они собой представляют, игнорируя изначальную связь идеи со словом.
Если Сократ искал в «этической области» всеобщие и безусловные разумные нормы, то для Платона это вопрос онтологии, поскольку эти нормы обитают в умопостигаемом идеальном духовном мире, где и осуществляются в полноте.
1. Реальность идеального (горнего) мира
В своем учении о бытии Платон исходил из тех же предпосылок, что и элеаты (Парменид). Как и они, Платон считал, что этот мир, где нет ничего вечного, где все изменяется, возникает и гибнет, не может быть подлинным бытием. Афинское государственное устройство, обрекшее на смерть великого мудреца Сократа, также не достойно того, чтобы считаться истинным бытием.
Подобно элеатам, Платон характеризует бытие как вечное и неизменное, познаваемое лишь разумом и недоступное чувственному восприятию.
2. Многогранность платоновских идей
У Платона «идеи» предстают как:
1) образцы, эталоны, прообразы, – взирая на который Демиург творит мир вещей;
2) причины или источник бытия вещей, их свойств и отношений;
3) идеалы, цели, к которым может стремиться существующее;
4) понятия, умопостигаемые начала, способные выступать как замыслы и сущности предметов.
Философия Платона является, несомненно, более высокой ступенью развития философской мысли. Она представляет собой рационально обоснованную систему объективного идеализма, включающую разработку вопросов онтологии, гносеологии, этики, натурфилософии и многих других.
Платонизм оказал огромное влияние и на все последующее развитие европейской философии. Англо-американский математик и философ А.Н.Уайтхед (1861–1947) высказал даже мысль, что вся западная философия представляет собой свод примечаний к диалогам Платона, имея в виду, что большинство идей, разрабатываемых западными философами, восходит своими корнями к учению этого выдающегося мыслителя.
Конечно, существование мира идей, по мнению Платона, невозможно без их носителей - богов, и Платон постулирует присутствие богов в мироздании. Как сообщает Диоген Лаэртий в своей книге-хронике, Боги, по мнению Платона, имеют преимущественно «огненную природу», они «бестелесны, как и душа», именно поэтому не подвержены «ущербу и претерпеванию», «Боги надзирают дела человеческие».
Глубочайший след в истории земной науки оставил Платон. Его онтологические взгляды, согласно которым бытие есть отражение на материальном уровне многообразия форм и сущностей невидимого, но огромного «мира идей», мы рассматривали выше. Эти взгляды тесно переплетаются с его космологической концепцией, являясь прямым следствием концепции о бытие. Концепция понимания бытия Платона определила последующее развитие рационалистической мысли.
1. Блинников Л.В. Великие философы: Учебный словарь-справочник. 2-е изд., перераб. и доп. М.,2007.
2. Вундт В. Введение в философию. М., 2006.
3. Горбачев В.Г. Основы философии. Курс лекций: Учебное пособие. -3-е изд., перераб. и доп. – Брянск: Курсив, 2007. – 352 с.
4. Гуревич П.С. Основы философии: Учебное пособие. М., 2008.
5. Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия: Учебное пособие. – М.: Логос, 2005. – 432 с.
6. Миголатьев А. А. Философия. М., 2007.
7. Миронов В.В. Философия. Учебник. М., 2008.
8. Скирбек Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И.Кузнецова; Под ред. С. Б. Крымского. М., 2008.
9. Хрестоматия по философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 2009.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
1. Социальная философия. Философский анализ общества, его происхождения и развития. 2. Современная философия: иррационализм А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. Философия жизни. 3. Философские работы и мысли А.Шопенгауэра («Мир как воля и представление»), Ф.Ницше («Так говорил Заратустра»)
Дипломная работа:
Анализ способов образования единственного и множественного числа в английском и в башкирском языках
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Реферат:
Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)