Курсовая работа
«Социальный работник на предприятии.»
- 30 страниц
Введение 3
1. Основные принципы организации социальной работы 5
1.1. Социальная политика государства 5
1.2. Принципы социальной работы 8
2. Организация социальной работы на предприятии 10
2.1. Социальное развитие организации как объект управления 10
2.2. Задачи и функции социального работника 14
2.3. Роль социального работника в процессе социальной адаптации работника 18
2.4. Роль социального работника в обеспечении функционирования социальной инфраструктуры организации 25
Заключение 29
Список литературы 30
Россия традиционно относится к типу государств с сильной ролью государства в социальной сфере. Если не говорить о более низком материальном и институциональном уровнях, то система социальных гарантий и социальной защиты населения, сложившаяся в России к началу экономических преобразований, в целом соответствовала принципам социального рыночного хозяйства. Но с точки зрения критериев рыночной экономики социальная роль государства была чрезмерно патерналистской, хотя и обеспечивающей удовлетворение широкого круга всесторонне регламентированных потребностей, но сковывающей личную инициативу и подавляющей стремление граждан самостоятельно решать проблемы собственного благосостояния.
Социальное управление по своему назначению ориентируется ис-ключительно на людей. Его основная задача состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения.
Управление социальным развитием организации – это совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов.
Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.
Непременный объект управления персоналом – развитие социальной среды организации. Эту среду образуют сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально-квалификационным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что так или иначе определяет качество трудовой жизни работников, т.е. степень удовлетворения их личных потребностей через посредство труда в данной организации.
Социальная среда органически взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое.
Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.
Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.
Управление социальным развитием должно быть подчинено нор-мальному функционированию и рациональному использованию по-тенциальных возможностей организации, достижению ее главных целей.
Оно, как специфический вид менеджмента, имеет свой объект, свои методы, формы выработки и реализации управленческих решений.
На предприятии управление социальным развитием осуществляет соци-альный работник или специально созданная социальная служба.
Цель курсовой работы – показать роль социального работника в управлении предприятием.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
- рассмотрены основные принципы организации социальной работы на уровне государства;
- исследована роль социального работника на уровне предприятия.
Обязательный объект управления персоналом — развитие социальной среды организации.
Социальной службе присущи организационно-распорядительные функции обеспечения мероприятий, обоснованных целевыми программами и планами социального развития. Это требует взаимодействия и коорди-нации со смежными управленческими структурами организации, профсоюзами и другими общественными объединениями, отраслевыми и территориальными органами социального управления. Необходима также подготовка проектов документов по социальным вопросам — решений, приказов, положений, инструкций, рекомендаций и др.
Распорядительная деятельность социальной службы всецело подчиняется полнообъемному исполнению законодательства, определяющего правовые основы социальной политики государства и гарантий в сфере социально-трудовых отношений. Столь же обязательно руководствоваться социальными нормативами, представляющими собой конкретные ориентиры в социальном развитии организации.
Существенную сторону деятельности социальной службы составляет использование разного рода стимулов, побуждающих коллектив к активной работе по выполнению целевых программ и планов социального развития, повышению результативности солидарных усилий. Сюда входит материаль-ное и моральное поощрение тех, кто проявляет в деле социального развития полезную инициативу, показывает добрый пример.
Обязанностью социальной службы являются постоянный контроль за практической реализацией намеченных социальных мероприятий, информирование коллектива о переменах в социальной среде организации. Осуществление этих функций связано с получением, анализом и обобщением сведений, касающихся социального развития, экспертизой условий труда и быта работников, подведением итогов, оценкой экономической и социальной эффективности улучшений, достигнутых в социальной среде организации.
1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М., 1998. -384с.
2. Генкин Б.М. Эффективность труда и качество жизни. С.-Пб., 2000. - 112с.
3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: «ИНФРА-М». 2001. - 334с.
4. Горланов Г.В. Экономические привилегии. Источники и формы проявления. - М., 2001.- 111с.
5. Грачев М.В. Суперкадры. - М., «Дело». 1993. - 208с.
6. Грачев М.В. Управление трудом. - М.: «Наука», 1996. - 136с.
7. Грейсон Дж. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1999.-319с.
8. Карлофф Бенгт, Сендерберг Свен. Вызов лидеров. - М.: «Дело», 1996. - 352с.
9. КейнсДж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Пер. с англ. - М., Прогресс», 1998. -494с.
10. Коробейников М.А. Механизм экономической ответственности. - М., 1999. -271с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., «Прогресс», 2002. - 736с.
12. Кричевский Р.Я. Если вы - руководитель. - М.: «Дело», 1993. - 349с.
13. Курс переходной экономики / Под ред. Л.И. Абалкина. - М.: «Финстатинформ», 1997.-631с.
14. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. - М., «Высшая школа», 2001.-128с.
15. Маритани М. Современная технология и экономическое развитие Японии. - М., «Экономика», 2000. - 263с.
16. Минго Д.ж. Секреты успеха великих компаний. - М., С-Пб., 2000. - 256с.
Тема: | «Социальный работник на предприятии.» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация оплаты труда на предприятии на примере ООО «Айкай
Курсовая работа:
Особенности деятельности социального работника
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование стимулирования труда на предприятии
Курсовая работа:
Принципы социальной работ