Курсовая работа

«Бизнес-план кафе Блинной»

  • 53 страниц(ы)
  • 2499 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение….3

Общая характеристика предприятия….6

Резюме…6

Описание фирмы….7

Товары и услуги….8

Помещение и оборудование….10

Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии….11

Роль планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий….11

Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия….14

Проект процесса бизнес-планирования…19

Разработка бизнес-плана «Организация и планирование управление кафе «Блинная»….19

Маркетинг…19

Анализ рынка….19

Анализ конкурентов…22

Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика….24

Организация изменений в процессе бизнес планирования…29

План производства….29

Организационный план….38

Финансовый план…43

План доходов и расходов….43

Определение предела безубыточности….46

Анализ рисков….48

Заключение….50

Список литературы….51

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.

Продукт предприятий общественного питания значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.

В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия. Как за рубежом, так и у нас ресторан подобен театру. С каждым днем увеличивается количество заведений подобного рода, которые каждый по своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь определенный элемент театральности. Среди этого обилия особенно выделяются предприятия с национальной кухней. И в этой связи персонал играет первую роль. Возможно, в этом одна из причин того, что влияние психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы.

Одна их главных проблем, стоящая как в России, так и за рубежом – это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя – закон кафе. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда прав», многие думают на самом деле по–другому.

Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий этой сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения.

Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.

В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом.

Грамотно обслужить клиента – задача не их легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом, но и знатоком потребностей каждого клиента. Этому благоприятствуют такие личностные качества работника, как доброжелательность, спокойствие, общительность, аккуратность. Напротив, негативное влияние оказывают агрессивность, раздражительность, амбициозность, болтливость, упрямство, забывчивость.

У грамотного работника сервиса правила хорошего тона никогда не остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного настроения клиенту.

Непрерывное улучшение результатов работы невозможно без тесного сотрудничества с поставщиками продуктов и оборудования, без более полной информации о действующих законах и упрощения существующих бюрократических формальностей.

Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?»

Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

Народная мудрость утверждает» «Век живи – век учись!», поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту.

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.

Директор

Бухгалтер

Технолог Водитель

Бармен

(2 чел.) Официант

(2 чел.)

Уборщица

Повар (4 чел.)

Рисунок 2 Организационная схема управления кафе «Блинная»

Директор:

• организует всю работу предприятия

• несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива

• представляет предприятие во всех учреждениях и организациях

• распоряжается имуществом предприятия

• заключает договора

• поиск поставщиков материала

• сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)

• издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников

• применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия

• открывает в банках счета предприятия

Технолог:

Несет ответственность за:

• выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование

• разработки новых видов продукции

• внедрение в производство новейших достижений науки и техники

• механизации и автоматизации производственных процессов

• соблюдение установленной технологии

• использование новейшей техники и технологии

• осуществляет оперативный контроль за ходом производства

• разрабатывает календарные графики работы

• устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства

• осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции

• организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер:

Является также заместителем директора по экономическим вопросам;

• руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы

• разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования

• проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия

• разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии

• осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами

• устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия

• производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 248 с.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2000 г. – 385 с.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001 г. – 478 с.

4. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 2000 г.

5. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-2003. - №2. - С. 30 – 35.

6. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2001 г. – 235 с.

7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2003 г. – 255 с.

8. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2001 г. – 372 с.

9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2003 г. – 304 с.

10. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2000. - №7. - С. 79-83.

11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2000 г. – 511 с.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003 г. – 512 с.

13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2001 г. – 390 с.

14. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2000 г. – 460 с.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 336 с.

16. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2000. - №3. - С. 14 – 21.

17. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 2001 г. – 385 с.

18. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 2004 г. – 208 с.

19. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2000 г. – 260 с.

20. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2001 г. – 656 с.

21. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002 г. – 380 с.

22. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000 г. - 413 с.

23. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2001 г. – 134 с.

24. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 2003 г. – 272 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Бизнес-план кафе Блинной»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 53
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика