Курсовая работа
«Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Садко»)»
- 81 страниц
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
1.1. Общая характеристика ООО «Садко» и виды его деятельности 6
1.2. Структура управления предприятием 9
1.3. Маркетинг на предприятии, анализ рынка 13
1.4. Персонал и оплата труда 17
1.5. Основные и оборотные средства 22
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Садко» 29
2.1. Значение анализа хозяйственной деятельности предприятия, методика его проведения 29
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов 34
2.3. Анализ использования основных средств 42
2.4. Анализ использования оборотных средств 44
2.5. Анализ финансового состояния предприятия 48
2.6. Анализ финансовых результатов деятельности 61
2.7. Пути совершенствования деятельности торгового предприятия 63
3. Раздел АСОИ 67
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложение 80
В условиях рынка основной целью производственной финансовой, коммерческой и иной деятельности является получение максимальной прибыли, так как развитие каждого хозяйствующего субъекта осуществляется за счет собственных и привлеченных средств. Принцип самоокупаемости и самофинансирования является основой экономического существования хозяйствующего субъекта.
Любая коммерческая организация создается с целью получения прибыли. Таким образом, размер прибыли является индикатором эффективности деятельности предприятия или организации. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности. Поэтому важнейшей стратегической задачей руководства любой фирмы будет своевременно отреагировать на изменение тех или иных показателей. Важная роль в решении этой задачи отводится экономическому анализу деятельности предприятия.
С помощью экономического анализа вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности, оценивается деятельность предприятия и его подразделений. Он содействует экономному использованию ресурсов, но и с целью выявления недостатков, ошибок, оперативного воздействия на финансовое состояние, комплексного обобщения результатов деятельности за изучаемые периоды времени, разработка мероприятий, направленные на рост ее эффективности.
Таким образом, экономический анализ является важным элементом в системе управления предприятием, действенным средством выявления финансовых резервов, основой разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений.
Недооценка роли экономического анализа, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят серьезные потери. И, наоборот, при серьезном отношении к анализу предприятие имеет больше шансов достичь хороших результатов, высокой экономической эффективности собственной деятельности.
Важность и необходимость проведения анализа деятельности предприятия определяются также изменением парадигмы управления в переходной экономике: постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой планирования деятельности предприятия.
Как составляющий элемент анализа хозяйственной деятельности анализ финансового состояния предприятия позволяет определить насколько устойчиво предприятие, насколько оно платежеспособно, какую прибыль оно получило, и какой ценой.
Финансовое состояние предприятия взаимосвязано со всеми сторонами его хозяйственной деятельности, в результате чего проходят проверку все этапы заготовки сырья и материалов, производства продукции, ее реализация, а также взаимоотношения с бюджетом, банками, поставщиками и покупателями. Результаты финансового анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В конечном итоге оно в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям. Для грамотного управления финансами специалист должен располагать подробной информацией о текущем финансовом состоянии предприятия.
Цель данной курсовой работы – провести анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия с определением возможных направлений ее совершенствования.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Садко», г. Ижевск.
Для достижения указанной цели в процессе выполнения работы должен быть решен ряд задач, а именно:
• дана характеристика предприятия;
• рассмотрены теоретические аспекты анализа хозяйственной деятельности;
• проанализирована хозяйственная деятельность предприятия, оценено его финансовое состояние;
• определены направления по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава посвящена описанию объекта исследования: дана характеристика сфер деятельности, структуры управления, персонала и организации оплаты труда.
Во второй главе проведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Садко». Исследуется динамика основных экономических показателей, показателей использования основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, финансовое состояние предприятия, показатели прибыли и рентабельности.
Целью третьей главы курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации, повышающей эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Текущее положение ООО «Садко» можно оценить как удовлетворительное. Предприятие, на данный момент, находится в весьма устойчивом финансовом положении.
В связи с этим, руководству необходимо всесторонне и неуклонно проводить в действие все, имеющиеся на данный момент, возможности для укрепления положения предприятия на рынке.
По результатам анализа хозяйственной деятельности предприятия основной проблемой организации является снижение объемов выручки, то есть уменьшение объемов продаж, и, следовательно, снижение прибыли. Поэтому необходима разработка мероприятий по повышению товарооборота предприятия торговли.
С целью максимизации притока денежных средств, предприятию следует разработать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты, до передачи на реализацию и банковской гарантии.
Эффективно применять систему скидок за ускорение оплаты. В качестве клиентов, которым можно было бы предоставить скидку, следует выбрать постоянных, к которым существует доверие со стороны предприятия.
С целью повышения выручки и прибыли необходимо увеличить оптовый оборот, его ассортимент, ускорить товарооборачиваемость за счет частоты завоза конкурентоспособных товаров. Поэтому надо выявлять наиболее конкурентоспособные товары и просчитывать дальнейшее развитие предприятия при увеличении оборота именно по этим товарам.
В настоящее время у предприятия наиболее развита продажа крупным оптом. Но, зная специфику российского рынка и круг потенциальных покупателей, можно предположить, что следует развивать мелкооптовую торговлю. Так как в данное время на рынке большой контингент небольших торговых организаций, магазинов, торговых агентов, индивидуальных предпринимателей и просто частных лиц. Они не имеют возможности приобретать товар крупными партиями, ввиду отсутствия большого количества свободных денежных средств, а иногда даже и отсутствием расчетного счета в банке. А на расчеты наличными денежными средствами между юридическими лицами устанавливаются предельные лимиты. Поэтому ООО «Садко» на сегодняшний день теряет очень большое число покупателей, а им приходится обращаться в другие организации.
В качестве решения этой проблемы и привлечения именно этих покупателей в ООО «Садко» можно предложить открыть зал мелкооптовой торговли. На данный момент на 1 этаже здания, принадлежащего ООО «Садко» имеются пустые помещения, общей площадью 150 м2. Это бывшая столовая, подсобные помещения, раздевалки, в настоящее время не функционирующие.
Если вложить некоторую сумму в ремонт этих помещений, приобрести необходимое торговое оборудование, компьютерную технику, принять новых сотрудников, провести рекламную компания, то доход от продажи при открытия данного зала покроет все эти расходы.
В условиях рыночной экономики целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Значительное влияние на это показатель оказывает ценовой фактор, поэтому на предприятиях уделяют большое внимание разработке ценовой политики, которая позволяет повысить конкурентоспособность продукции и эффективно реализовать товар на рынке.
Рассчитаем экономическую эффективность 5%-ной скидки на примере товара «Сок Добрый 1л». Цена реализации без скидки составляет 27,50 руб. Скидка предоставляется. если покупатель приобретает больше двух коробок сока.Таким образом, возможно увеличения объема реализации указанного товара с 80 до 160 коробок в сутки.
В таблице 16 представлен сравнительный анализ прибыли от реализации данного товара при установлении скидки.
Таблица 16
Сравнительный анализ прибыли от реализации сока при установлении скидки
Показатель Без использования скидок С использованием скидок
Объем реализации, шт. 80 160
Цена реализации, руб. за штуку 27,50 26,13
Выручка, руб. 2200 4180,8
Себестоимость, руб. 1760 3520
Прибыль, руб. 440 660,8
Налог на прибыль, руб. 106 159
Чистая прибыль, руб. 334 501,8
При установлении скидки, как показывают данные таблицы 16, среднедневной объем реализации сока возрастет с 80 до 160 коробок. Цена реализации за штуку снизится в данном случае с 27,50 руб. до 26,13 руб. Прибыль от реализации увеличится с 440 руб. до 660,8 руб. Чистая прибыль возрастет с 334 руб. до 501,8 руб. в сутки.
Необходимо предложить еще следующие дополнительные услуги, помимо тех которые уже используют магазины предприятия:
-формирование к праздникам подарочных наборов в праздничной упаковке, это мало используется;
-упаковка приобретенных товаров в фирменные пакеты;
-прием на хранение детских колясок, так как неудобно с ними передвигаться по торговому залу, особенно когда много народу;
-организовать место отдыха для покупателей у магазина, высадить цветы, сделать альпийскую горку, поставить скамейки, организовать детскую площадку;
-реализация продуктов питания для потребления на месте.
Объектом исследования курсовой работы выступило ООО «Садко», основным видом деятельности которого является розничная и оптовая реализации продуктов питания.
Предприятие функционирует в экономической среде, включающей в себя поставщиков, потребителей и конкурентов. Предприятие работает с широким кругом поставщиков, включающих в себя как фирмы и предприятия-производители, расположенные на территории Удмуртской Республики, так и предприятия, расположенные за ее пределами. Основными конкурентами ООО «Садко» являются предприятия розничной торговли продуктами питания, расположенные в г. Ижевске ТГ «Ижтрейдинг» и ЗАО «Продторг». Как показывают данные исследования, наиболее конкурентоспособным предприятием розничной торговли продуктами питания является ЗАО «Продторг», лидирующее по позиции «качество обслуживания» и «широта ассортимента». Но по сравнению с конкурентами ООО «Садко» имеет более выгодное месторасположение и широкий и глубокий ассортимент товаров.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия выявил основную проблему деятельности предприятия. Это снижение выручки и прибыли от реализации продукции. Причиной тому, служит снижение объемов продаж.
Использования трудовых ресурсов на предприятии носит отрицательный характер, так как снизилась производительность труда и темпы роста заработной платы превышают темпы роста выработки одного работника. Это объясняется снижением объемов продаж.
Основные средства предприятия в течение 2004-2005 гг. пополнились зданием, которое увеличило их общую стоимость, что привело к снижению таких показателей как фондоотдача и фондоемкость. Но у этого есть положительный момент, который заключается в том, что предприятие стало собственником здания и не платит арендную плату и может использовать помещение на свое усмотрение.
Использование оборотных средств на предприятии ухудшилось за 2005 год, о чем говорят увеличивающиеся сроки оборота почти всех видов оборотных средств, как материальных запасов, так готовой продукции. Исключение составило уменьшение срока оборачиваемости дебиторской задолженности, что конечно является положительным моментом.
При оценке финансового состояния предприятия выяснили, что ООО «Садко» является финансово-устойчивой организацией, ее платежеспособность не вызывает сомнений. Основные финансовые показатели находятся не ниже рекомендуемых границ, а это значит, что в ближайшем будущем деятельность предприятия будет удовлетворительной.
В качестве основных путей совершенствования деятельности торгового предприятия в работе предложены следующие мероприятия:
1) открыть зала мелкооптовой торговли;
2) изменить ценовую политику предприятия.
Считаю, что внедрение предложенных мероприятий, несомненно, скажется на работе предприятия положительно, так как увеличатся объемы продаж и прибыль.
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»
2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000.– 431 с.
3. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности. Учебное пособие для студентов вузов. - Щелково, 2000,- 54 с.
4. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004- 267 с.
5. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.
6. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.- 288с.
7. Карачаровский В.В. Развитие малого высокотехнологичного бизнеса в России // Всероссийский экономический журнал ЭКО 2004. №9,с.68-79.
8. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г. -250 с.
9. Коммерческая деятельность. Учебник Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г. – 245 с.
10. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003.-430 с.
11. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2002. – 412 с.
12. Основы предпринимательства. Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н/Д: Феникс,1999.-512с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд.- Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 688 с.
14. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.
15. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А. Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2003 г. – 325 с.
16. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производство на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2001. – 544 с.
17. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000. – 752 с.
18. Экономика предприятия: Учеб. пособие./ В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; под. общ. ред. А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672 с.
19. Устав ООО «Садко»
20. Положение об оплате труда работников ООО «Садко»
21. Положение о премировании работников ООО «Садко»
22. Штатное расписание ООО «Садко»
Тема: | «Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Садко»)» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ООО Леди Ди
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере супермаркета торговой группы «Ижтрейдинг»
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ТД «Мода Плюс)
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия на примере ООО Бахус
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия.