Курсовая работа

«Принципы социальной работ»

  • 35 страниц(ы)
  • 2034 просмотров
  • 3 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 3

1. Основные принципы организации социальной работы 5

1.1. Социальная политика государства 5

1.2. Принципы социальной работы 8

2. Организация социальной работы на предприятии 10

2.1. Социальное развитие организации как объект управления 10

2.2. Задачи и функции социального работника 14

2.3. Роль социального работника в процессе социальной адаптации работника 18

2.4. Роль социального работника в обеспечении функционирования социальной инфраструктуры организации 25

Заключение 29

Список литературы 30

Россия традиционно относится к типу государств с сильной ролью государства в социальной сфере. Если не говорить о более низком материальном и институциональном уровнях, то система социальных гарантий и социальной защиты населения, сложившаяся в России к началу экономических преобразований, в целом соответствовала принципам социального рыночного хозяйства. Но с точки зрения критериев рыночной экономики социальная роль государства была чрезмерно патерналистской, хотя и обеспечивающей удовлетворение широкого круга всесторонне регламентированных потребностей, но сковывающей личную инициативу и подавляющей стремление граждан самостоятельно решать проблемы собственного благосостояния.

Социальное управление по своему назначению ориентируется ис-ключительно на людей. Его основная задача состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения.

Управление социальным развитием организации – это совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов.

Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.

Непременный объект управления персоналом – развитие социальной среды организации. Эту среду образуют сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально-квалификационным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что так или иначе определяет качество трудовой жизни работников, т.е. степень удовлетворения их личных потребностей через посредство труда в данной организации.

Социальная среда органически взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое.

Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.

Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.

Управление социальным развитием должно быть подчинено нор-мальному функционированию и рациональному использованию по-тенциальных возможностей организации, достижению ее главных целей.

Оно, как специфический вид менеджмента, имеет свой объект, свои методы, формы выработки и реализации управленческих решений.

На предприятии управление социальным развитием осуществляет соци-альный работник или специально созданная социальная служба.

Цель курсовой работы – показать роль социального работника в управлении предприятием.

Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:

- рассмотрены основные принципы организации социальной работы на уровне государства;

- исследована роль социального работника на уровне предприятия.

Обязательный объект управления персоналом — развитие социальной среды организации.

Социальной службе присущи организационно-распорядительные функции обеспечения мероприятий, обоснованных целевыми программами и планами социального развития. Это требует взаимодействия и коорди-нации со смежными управленческими структурами организации, профсоюзами и другими общественными объединениями, отраслевыми и территориальными органами социального управления. Необходима также подготовка проектов документов по социальным вопросам — решений, приказов, положений, инструкций, рекомендаций и др.

Распорядительная деятельность социальной службы всецело подчиняется полнообъемному исполнению законодательства, определяющего правовые основы социальной политики государства и гарантий в сфере социально-трудовых отношений. Столь же обязательно руководствоваться социальными нормативами, представляющими собой конкретные ориентиры в социальном развитии организации.

Существенную сторону деятельности социальной службы составляет использование разного рода стимулов, побуждающих коллектив к активной работе по выполнению целевых программ и планов социального развития, повышению результативности солидарных усилий. Сюда входит материальное и моральное поощрение тех, кто проявляет в деле социального развития полезную инициативу, показывает добрый пример.

Обязанностью социальной службы являются постоянный контроль за практической реализацией намеченных социальных мероприятий, информирование коллектива о переменах в социальной среде организации. Осуществление этих функций связано с получением, анализом и обобщением сведений, касающихся социального развития, экспертизой условий труда и быта работников, подведением итогов, оценкой экономической и социальной эффективности улучшений, достигнутых в социальной среде организации.

По итогам проведённого нами эксперимента мы выяснили, что роль социального работника на современном предприятии велика. Он способствует развитию творческой инициативы среди рабочих, популяризации и повышению социального статуса рабочего, сплочению коллектива.

В целом, итогом эксперимента стало повышение производительности труда на предприятии, улучшение психологического климата в коллективе.

1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М., 1998. -384с.

2. Генкин Б.М. Эффективность труда и качество жизни. С.-Пб., 2000. - 112с.

3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: «ИНФРА-М». 2001. - 334с.

4. Горланов Г.В. Экономические привилегии. Источники и формы проявления. - М., 2001.- 111с.

5. Грачев М.В. Суперкадры. - М., «Дело». 1993. - 208с.

6. Грачев М.В. Управление трудом. - М.: «Наука», 1996. - 136с.

7. Грейсон Дж. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1999.-319с.

8. Карлофф Бенгт, Сендерберг Свен. Вызов лидеров. - М.: «Дело», 1996. - 352с.

9. КейнсДж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Пер. с англ. - М., Прогресс», 1998. -494с.

10. Коробейников М.А. Механизм экономической ответственности. - М., 1999. -271с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., «Прогресс», 2002. - 736с.

12. Кричевский Р.Я. Если вы - руководитель. - М.: «Дело», 1993. - 349с.

13. Курс переходной экономики / Под ред. Л.И. Абалкина. - М.: «Финстатинформ», 1997.-631с.

14. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. - М., «Выс-шая школа», 2001.-128с.

15. Маритани М. Современная технология и экономическое развитие Японии. - М., «Экономика», 2000. - 263с.

16. Минго Д.ж. Секреты успеха великих компаний. - М., С-Пб., 2000. - 256с.

Покупка готовой работы
Тема: «Принципы социальной работ»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика