Курсовая работа

«Анализ и совершенствование стимулирования труда на предприятии»

  • 59 страниц(ы)
  • 2236 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 2

1.1. История создания, цели, задачи предприятия 2

1.2. Организационная структура управления предприятием 2

1.3. Основные виды деятельности 2

1.4. Характеристика персонала предприятия 2

1.5. Организация оплаты труда 2

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 2

2.1. Мотивация трудовой деятельности 2

2.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 2

2.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 2

2.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 2

3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ВИДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 2

3.1. Виды и анализ моральных стимулов труда 2

3.2. Анализ материальных стимулов труда (организация оплаты труда) 2

3.3. Эффективность стимулирования труда и направление по его совершенствованию 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2

ПРИЛОЖЕНИЯ

Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы.

Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. На протяжении всей истории существования производственных отношений между людьми руководители сталкивались, в основном, с одной и той же проблемой. Это проблема мотивация и стимулирования труда.

В связи с этим выбор темы курсовой работы чрезвычайно актуален на сегодняшний день.

На практике, на предприятиях (фирмах) имеется разнообразие факторов, которые могут влиять на мотивы поведения работников и положительно и отрицательно.

Потому задача управленческих структур выявить как можно большую совокупность факторов, и сформировать внутрифирменный механизм мотивации труда на базе оптимального сочетания положительных факторов и нивелирования отрицательно влияющих.

Для всех наемных работников, независимо от того, владеют или не владеют они акциями предприятий, заработная плата выступает в качестве основного источника доходов.

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников.

Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.

Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения де-нежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, процен-ты).

Цель курсовой работы - исследование организации стимулирования труда на предприятии и разработка мероприятий по его совершенствованию.

Объектом исследования курсовой работы выступает ОАО «Ижевский радиозавод» (ОАО «ИРЗ»).

Для достижения цели курсовой работы должен быть решен ряд задач:

-дана общая характеристика предприятия;

-исследованы теоретические основы стимулирования труда;

-определены способы мотивации, используемые на ОАО «ИРЗ»;

-исследованы виды стимулирования трудовой активности персонала предприятия;

-предложены пути совершенствования стимулирования труда на предприятии.

Проводимая в России экономическая и социальная политика направле-на на формирование социально ориентированной рыночной экономики. В числе приоритетных целей в этой области сегодня называют обеспечение права работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе роста эффективности отечественной экономики.

Для реализации названных целей в области управления персоналом организаций необходимо обеспечить усиление хозяйственной мотивации на основе формирования и развития системы стимулов, побуждающих современного работника к эффективному, высокопроизводительному труду.

Цель действующей на ОАО «ИРЗ» системы стимулирования персонала - обеспечение трудовой, социальной и творческой активности каждого работника, которая в итоге влияет на конечные результаты всей хозяйственной деятельности предприятия. Стимул – это возможность получения средств удовлетворения потребностей в обмен на выполнение определенных действий.

На ОАО «ИРЗ» используются следующие механизмы стимулирования;

- моральное стимулирование работников;

- денежное стимулирование работников.

Система морального стимулирования работников ОАО «ИРЗ» представлена на рис. 2.

Рис. 2. Виды морального стимулирования работников ОАО «ИРЗ»

Личное признание подразумевает, что особо отличившиеся работники будут отмечены в специальных докладах высшему руководству организации. Они могут быть представлены лично руководителю. Такие работники по случаю праздников и юбилейных дат персонально поздравляются администрацией ОАО «ИРЗ». Публичное признание выражается в широком распространении информации о достижениях работников в многотиражной газете ОАО «ИРЗ, на специальном стенде («Доске почета»), награждение особо отличившихся людей особыми знаками, грамотами, внесение их имен в книгу Почета ОАО «ИРЗ».

Важнейшим элементом системы морального стимулирования работни-ков ОАО «ИРЗ» является обеспечение возможности продвижения по службе (рис.3).

Подбор руководящих кадров осуществляется полностью из внутренних резервов. Первый этап — работа со студентами старших курсов базовых институтов или направленных на практику из других вузов. Специалисты подразделений управления персоналом совместно с руководителями соответствующих подразделений, где проходят практику студенты, проводят подбор студентов, наиболее способных, склонных к руководящей работе, и подготовку их к конкретной деятельности в подразделениях ОАО «ИРЗ». Студентам, успешно прошедшим подготовку и практику, выдается характеристика-рекомендация для направления на работу в соответствующие подразделения данной организации. Молодые специалисты, не проходившие практику в организации, при приеме на работу тестируются, им также оказывается консультационная помощь.

Второй этап — работа с молодыми специалистами, принятыми в ОАО «ИРЗ». Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обуче-ния (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения, для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации в течение года. На основе анализа работы молодых специалистов за год, их участия в проводимых мероприятиях, характеристик, данных руководителем стажировки, подводятся итоги стажировки и делается первый отбор специалистов для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Вся информация об участии специалиста в системе служебно-профессионального продвижения фиксируется в его личном деле и заносится в информационную базу данных о кадрах организации.

Третий этап — работа с линейными руководителями нижнего звена управления. На этом этапе к отобранным линейным руководителям нижнего звена (мастера, начальники участков) присоединяется также часть работни-ков, окончивших вечерние и заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших тестирование.

В течение всего периода (2—3 года) с данной группой проводится кон-кретная, целенаправленная работа. Члены группы замещают отсутствующих руководителей в качестве их дублеров, обучаются на курсах повышения квалификации.

После завершения этапа подготовки на основании анализа производст-венной деятельности каждого конкретного руководителя проводятся вторич-ный отбор и тестирование. Успешно прошедшие второй отбор руководители предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальников цехов, их заместителей, предварительно пройдя стажировку на этих должностях, или зачисляются в резерв и при появлении вакансий назначаются на должно-сти.

Четвертый этап — работа с линейными руководителями среднего звена управления. На данном этапе к уже сформировавшейся группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные начальники подразделений и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым, назначенным на должность руководителя среднего звена, закрепляется наставник — руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним.

Основными видами деятельности ОАО «ИРЗ» являются:

- разработка, производство, испытание, ремонт и утилизация авиацион-ной, космической и иной военной техники и вооружений;

- разработка, производство, испытание и ремонт гражданской продукции;

- разработка и производство товаров народного потребления и т.д.

Стратегическая цель предприятия – обеспечение стабильного финансово-экономического положения и поддержания репутации надёжного поставщика оборудования для авиационной, космической техники и продукции гражданского назначения.

Цель действующей на ОАО «ИРЗ» системы стимулирования персонала - обеспечение трудовой, социальной и творческой активности каждого работника, которая в итоге влияет на конечные результаты всей хозяйственной деятельности предприятия. Стимул – это возможность получения средств удовлетворения потребностей в обмен на выполнение определенных действий.

На ОАО «ИРЗ» используются следующие механизмы стимулирования: моральное стимулирование работников; денежное стимулирование работников.

Система материального стимулирования работников ОАО «ИРЗ» включает две составляющие заработной платы: тарифной части и премиальной части.

В процессе анализа системы стимулирования сделан вывод, что на предприятии отмечено превышение темпов роста заработной платы по сравнению с темпами роста производительности труда, что говорит о недостаточной эффективности системы стимулирования

Система предложений по совершенствованию системы материального стимулирования должна включать в себя: разработку пофакторной системы оплаты труда с учетом личного вклада, расширение системы единоразовых поощрительных выплат, установку разрядов на основе данных ежемесячной оценки работников (при наблюдении в течение года).

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Юрист, 2007.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принята Государственной Думой 21 октября 1994 года (с изменениями). Часть 2. Принята Государственной Думой 22 декабря 1995 года (с изменениями). - М.: Юрист, 2007.

3. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года (с изменениями). - М.: Юрист, 2007.

4. Агеев B. C. Межгрупповое взаимодействие: социально – психологиче-ски с проблемы. - М.: Дело, 2006. – 314 с.

5. Аллахвердова О. В. и др. Управление персоналом. - М., 2006. – 412 с.

6. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Оценка персонала. - М., 2007. – 210 с.

7. Александрова Е.В. Методы оценки персонала на предприятии. М., 2007. – 153 с.

8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М., 2002. -224 с.

9. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. М.,2004. – 240 с.

10. Беляцкий Н.П., Велесько СЕ. Управление персоналом: Учебное пособие. - Минск: Экоперспектива, 2000. - 320 с.

11. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. — М.: Гелан, 2001.-411 с.

12. Виноградов Е.А., Маусов Н.К., Ламскова О.М. Персонал в фирмах индустриально развитых стран. - М., 2002. – 450 с.

13. Василевский А. Управление конфликтами в компании. М., 2005.-110 с.

14. Викерстафф С., Герчикова В. Управление персоналом. Новосибирск, 1994. – 190 с.

15. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2001. – 115 с.

16. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 340 с.

17. Губенко А.П. Управление формированием квалифицированных рабочих кадров в новых условиях хозяйствования. - М., 2001. – 114 с.

18. Гупалов В.К. Управление рабочим временем. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 300 с.

19. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала // Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М., 2003. – 456 с.

20. Грачев М.В. Управление трудом. - М.: Наука, 2000. – 220 с.

21. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в корпорации.- М.: Дело Лтд, 2000. – 520 с.

22. Демченко А.А., Задоркин В.И., Скляров В.Ф. Управление персоналом. М., 2005. – 125 с.

23. Добрынин А.И., Дятлов Ф.А., Конное В.А., Курганский Ф.А. Производительные силы человека: Структура и формы проявления. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002. – 230 с.

24. Друкер П. Подбор работников в соответствии с их достоинствами // Кадры. -2001. - № 1.

25. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.

26. Журавлев В.Г. Руководство персоналом России: Учебное пособие / Под ред. В.И. Добренькова. - М.: МУБиУ, 2003. - 328 с.

27. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М., 2005. – 230 с.

28. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра, 2003. – 520 с.

29. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: Изложение для каждого. - М.: Фолиум, 2001. – 134 с.

30. Михайлов Б.Ф. Методы управления персоналом. - М., 2005. – 250 с.

31. Михайлов Б.Ф. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. - Казань, 2004. – 310 с.

32. Персонал: Словарь-справочник / Авторы-составители Одегов Ю.Г., Маусов Н.К., Кулапов М.П., Мительман Ю.П.и др. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004. – 650 с.

33. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М., 2005. – 760 с.

34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М., 2004. – 410 с.

35. Татарников А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М., 2000. – 430 с.

36. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. – 190 с.

37. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. Шеметова П.В. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. - 312 с.

38. Филиппов А.В. Работа с кадрами: Психологические аспекты. - М.: Экономика, 2001. – 610 с.

39. Шахова В.А. Формирование и развитие кадрового потенциала управления. - М., 2003. – 455 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ и совершенствование стимулирования труда на предприятии»
Раздел: Трудовое право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 59
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика