Курсовая работа

«Метод Петерсона»

  • 23 страниц(ы)
  • 1525 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 2

1. Активизация деятельности учащихся – один из методов обучения 3

2. Программы обучающего обучения 6

3. Обучение математике по программе Л.Г. Петерсон 10

4. Решение простых задач 13

Заключение 23

Список литературы 24

За многовековую историю школы и педагогической мысли накоплено большое богатство методов обучения. Развитие промышленности и связанной с ней техники, новые открытия и расширение связей между странами все более подрывали безраздельное господство в школе словесных методов обучения, требуя изучения самих вещей, явлений окружающих действительности. В связи с этим, а также с более глубоким проникновением в природу ребенка в педагогических теориях раскрывалось важное значение наглядности в обучении. В школах стали получать широкое применение демонстрации, наблюдения вещей и их изображений, а затем и разнообразные иллюстративные работы учащихся. В дальнейшем педагогика стала придавать еще большее значение активности учащихся в овладении знаниями, умениями и навыками. В школу стали вносится элементы исследования. С введением новых методов повышалась активность учащихся, в процесс обучения включается самостоятельная работа, в том числе и творческая. Будучи направлен на живую личность ребенка, подростка, метод обучения применяется с учетом их возрастных особенностей.

Творчески работающий учитель всегда будет стремится к оптимальному сочетанию методов и приемов, развивая, углубляя и обогащая их как на основе своего опыта и мастерства, так и коллективного опыта передового учительства.

Основным условием эффективности обучения является активизация деятельности учащихся в этом процессе, которое, прежде всего, зависит от стимулов их познавательной и практической деятельности, обеспечиваемых учителем. Он призван содействию создания у учащихся интересов к изучаемому материалу, к цели, которая достигается в усвоении знаний, умений или навыков, к самому процессу работы и объективной оценки ее коллективом учащихся, учителем, родителями. При правильном применении этот метод способствует развитию у учащихся потребности овладения знаниями, умениями и навыками

Формирование готовности к саморазвитию, то есть качеств мышления и качеств личности за счет активизации деятельности учащихся необходимо для полноценного функционирования человека в современном обществе, для динамичной адаптации к этому обществу - главная цель обучения математике по программе Л.Г. Петерсон.

Это означает прежде всего организацию индивидуальной деятельности ученика для познания и осознания окружающего мира, деятельности, в результате которой и формируются личностные качества – развивается мышление и речь, чувства и эмоции, воля и целеустремленность.

Как известно, основным требованием к уроку изучения нового материала по курсу математики программы «Школа 2000 …», автор которой Л.Г. Петерсон, является реализация деятельностного подхода.

Проблемные ситуации «с затруднением», побуждающий диалог, практические задания с нарастающей сложностью, столкновение противоречивых фактов и мнений, репродуктивные задания (вспомни, выполни уже привычные) и мыслительные (проанализируй, сравни) – эти и многие другие методы и приемы Л.Г. Петерсон активизируют деятельность учащихся на уроке. Особенно эффективно используются они при решении простых задач, порождают у учащихся мотивацию к усвоению новых знаний.

1. Анисимов О.С. Путь к культуре мышления – М.: Агро – Вестник. – 2000. – 250.

2. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М.: Экономика, 1991. – 416 с.

3. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика, 5 класс. Часть I: учебник для 5 класса. Баллас. 1996. – 176 с.: илл.

4. Есипов Б.П., Сорокина А.И. Основы дидактики. – М.: Посвящение, 1999. – 472 с.

5. Мельникова А.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. Вып.3.- М.: Баласс, 1999. С. 85-93.

6. Петерсон Л.Г. Теория и практика построения непрерывного образования. – М.: УМЦ «Школа 2000 …», 2001. – 245 с.

7. «Школа 2000 …» математика. 5-6 классы: Методические материалы к учебникам Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон // Составитель Л.Г. Петерсон. М.: УМЦ «Школа 2000 …», 2003. – 240 с.

8. Дошкольное образование, газета № 35-36, сентябрь 2000, приложение к газете «1 сентября», с. 1-3.

Покупка готовой работы
Тема: «Метод Петерсона»
Раздел: Математика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 23
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика