Курсовая работа

«Экономическое значение товароснабжения в выполнении товарооборота в оптовом предприятии»

  • 21 страниц
Содержание

Введение 3

1. Экономическое значение товароснабжения в выполнении товарооборота 5

1.1. Сущность оптовой торговли 5

1.2. Товароснабжение в оптовой торговле 6

2. Характеристика ОАО «Продторг» 9

2.1. Цели и виды деятельности предприятия 9

2.2. Организационное устройство и размеры организации 10

2.3. Анализ товарооборота и товароснабжения предприятия 12

Заключение 16

Список использованной литературы 20

Приложение 21

Введение

Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, технологические изменения, компьютеризация обработки экономической информации, непрерывные нововведения в налоговом законодательстве, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции.

Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.

Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

Чтобы целеноправлено воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.

Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.

В свете вышеизложенного, не вызывает сомнений актуальность выбранной темы курсовой работы: экономическое значение товароснабжения в выполнении товарооборота в оптовом предприятии.

Цель данной курсовой работы изучение экономического значения товароснабжения в выполнении товарооборота в оптовом предприятии. Объектом исследования в курсовой работе выбрано открытое акционерное общество «Продторг».

Представленная в курсовой работе информация является связующим звеном предприятия с обществом, деловыми партнерами, теории изучения предмета с практической деятельностью предприятия.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и приложения.

Заключение

ОАО «Продторг» является одним из крупных торговых предприятий. За последние годы показатели его работы выросли. Работа на предприятии хорошо организована, существует эффективная система контроля. Товароснабжение предприятия на высоком уровне, сбоев в работе нет. У такой крупной сети магазинов, какой обладает ОАО «Продторг» существует ряд преимуществ:

 Централизованные закупки (отсюда более дешевые цены на крупные партии приобретаемого товара)

 Особые отношения с поставщиками, органами власти и контроля, возможность влиять на государственные структуры при принятии решений, диктовать условия по ценам и срокам оплаты поставщикам

 Возможность наладить самозавоз товаров от их производителей или от крупных оптовых фирм, исключая длинную цепь посредников. Использование всей наценки, а не только ее части для розничных предприятий.

 Меньшая потребность в денежных и людских ресурсах на создание имиджа предприятия, рекламы и продвижения товаров

 Возможность привлечения труда специалистов, содержание которых в штате мелких фирм нецелесообразно

 Определенная вероятность влияния на рыночные цены (зависит от размера сети, расположения магазинов, ценовой политики)

 Создание централизованных функциональных служб с подбором специалистов соответствующей квалификации – за счет чего улучшается качество выполнения функциональных обязанностей, поставленных перед подразделениями задач.

Наряду с преимуществами у крупных торговых объединений существуют недостатки. Вот некоторые из них:

 Потеря гибкости, косность структуры – преодолевается организацией систем стимулирования и мотивации труда, созданием автономных подразделений, действующих на принципах хозяйственного и коммерческого расчета

 Тенденция к необоснованному увеличению штатов. Пути решения – составление смет расходов, бюджетов, т. е. Финансовое планирование, а также применение аккордных систем оплаты труда

 Частичная утрата действенного контроля за происходящими процессами в подразделениях. Пути решения – внедрение системы планирования и отчетности выполняемых работ, проведение круглых столов с работниками подразделений, неформальные беседы, выделение времени для приема по личным вопросам

 Увеличение документооборота. Решение – четкое расписание порядка прохождения документов, внедрение автоматизированных систем документооборота, создание сквозной, параллельной обработки и подготовки документов (один документ на нескольких рабочих местах одновременно)

 Усложнение стадии сбора информации. Пути решения – автоматизация процесса, системы отчетности подразделений

 Частичная потеря контроля за расходованием средств. Самый действенный способ избежать данную проблему – финансовое планирование, увязывание вознаграждения по результатам выполнения плановых показателей.

Имеется также ряд дополнительных возможностей для совершенствования организации на всех стадиях торгового процесса, начиная от закупа товара и его доставки и кончая методами продаж. Остановимся на некоторых потенциальных факторах повышения эффективности торговой деятельности.

Товар в магазины может поступать двумя способами – через склады и непосредственно от поставщиков. Товар доставляется либо собственным транспортом, либо транспортом поставщика. Для торгового предприятия задача состоит в максимизации чистой наценки (добавочной стоимости за минусом расходов по доставке, складированию и обслуживанию капитала). Самозавоз товаров из других регионов должен компенсироваться более высокой наценкой, чтобы покрыть транспортные расходы и издержки по использованию капитала, так как обычно покупка товаров происходит по предоплате.

Для сокращения расходов необходимо избегать складирования товаров, организовывать их доставку прямо в магазины и торговые точки. На складе должен находиться страховой и транспортный запас. Товар, закупаемый в данной местности необходимо стараться завозить на торговые объекты транспортом поставщика. Выполнение данных условий заметно сократит расходы предприятия. ОАО «Продторг» имеет избыточные товарные запасы, широко использует промежуточные склады. Отказ от подобной практики даст значительную экономию.

Товародвижение уменьшится в 1,5 раза (оценка произведена на основании товаропотоков между складами и магазинами), в связи с чем сократятся примерно на такую же величину требуемые складские помещения и соответственно число кладовщиков, грузчиков, уборщиц. Также уменьшатся транспортные расходы по перевозке товаров. Существует несколько вариантов развоза товара в магазины: на склад и с него в каждый магазин отдельным транспортом и со склада кольцевым завозом в магазины. Второй способ является более предпочтительным, т. к. обеспечивает экономию в затратах – 20% - за счет меньшего количества необходимых транспортных единиц. Его недостаток состоит в том, что требуется больше времени на развоз, нужна четкая диспетчеризация грузопотоков, необходимы вместительные машины в большом количестве.

Очень большое значение имеет стадия работы с поставщиками. Главный показатель этой работы – кредиторская и дебиторская задолженность. Таким образом, будет прекращена работа с неперспективными поставщиками, не будет производиться отгрузка товара этими поставщиками, и не будет расти кредиторская задолженность.

Одной из ключевых сфер для любого предприятия торговли является стадия продажи товара, т. е. непосредственный контакт с потребителями. Здесь также имеются большие резервы для повышения эффективности хозяйственной деятельности, а именно:

 Исключение при планировке отдельных касс в торговом зале, перевод их в отделы, что обеспечивает сокращение численности работников (экономия в 5 – 7% от ФОТ магазина), увеличивает скорость обслуживания покупателей

 Создание механизмов самообслуживания покупателей – позволяет сократить численность персонала, улучшает качество обслуживания

 Внедрение расчетов с использованием пластиковых карт – увеличивает товарооборот за счет увеличения покупателей и суммы покупки Остановимся более конкретно на вопросе создания механизмов самообслуживания покупателей. Именно этот пункт на наш взгляд является наиболее действенным для роста эффективности торговой деятельности.

Мы знаем, что главными показателями работы торгового предприятия является выручка от реализации продукции в рознице и товарооборот предприятия. Повысить эти показатели – значит увеличить эффективность торговой деятельности.

Просто увеличение выручки как таковое в торговле не имеет такого значения, как в промышленности. Главный показатель в торговой деятельности это товарооборот в рублях на один метр торговой площади. В настоящее время все магазины ОАО «Продторг» обслуживают население через прилавок. При этом широк спектр весовых товаров.

Теряется большое количество торговых площадей. Их более рациональному использованию способствовал бы переход к забытой системе самообслуживания, которая позволяет значительно умножить пропускную способность магазинов, улучшить обслуживание покупателей, увеличить объем товарооборота. При этом следует расширить продажу фасованных и штучных товаров. Также повышению эффективности работы торговых точек способствует круглосуточный режим работы предприятия.

Список литературы

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г.)

2. Ковалев В. В. «Финансовый анализ» М: «Финансы и статистика» 1995 г.

3. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Финансы предприятий» М: «Инфа – М» 2001,

4. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. «Анализ бухгалтерской отчетности»; Приложение к журналу «Я – бухгалтер» М: 2004 г.

5. Бадаш Х.З. “Экономика предприятия: учебные пособия”. Ижевск: изд-во Удм. ун-та, 2002г.

6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле – М.: Высшая школа, 2003.

7. Сененков Г.Р. “Экономический анализ деятельности предприятий торговли”, Минск, Высш. шк., 2002г.

8. Сребник Б.В. Экономика торговли – М.: Высшая школа, 2003

Покупка готовой работы
Тема: «Экономическое значение товароснабжения в выполнении товарооборота в оптовом предприятии»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 21
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика