Реферат
«Международная организация по сертификации (ИСО): история, структура, функции»
- 19 страниц
Введение 3
1. Основные цели и задачи организации ИСО 5
2. Организационная структура ИСО 8
3. Порядок разработки международных стандартов 12
4. Перспективные задачи ИСО 16
Заключение 18
Список литературы 19
Проблема обеспечения качества возникла не сегодня. Она так же ста-ра, как сам человек. Во все времена, начиная с древнейших, осознание необходимости обеспечения качества было высоким в тех случаях, когда надо было гарантировать надежность и безопасность сооружений, транспортных средств и т. п. Мощным импульсом для работ по обеспечению качества в современных условиях стали требования военной промышленности, а затем требования, предъявляемые к космической технике и атомным электростанциям, и, наконец, требования, обусловленные необходимостью охраны окружающей среды.
Как свидетельствует мировой опыт, обеспечение качества всегда было и остается одной из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставлении услуг. Одним из наиболее эффективных путей решения этой задачи является применение международных стандартов ИСО серии 9000.
С момента введения этих стандартов прошло уже более 10 лет. Применение стандартов ИСО промышленными компаниями становится обычным делом и уже не расценивается в мировой практике выдающимся явлением, как это было в конце 80-х годов. Сегодня все больше приобретает популярность утверждение, что не используют стандарты только те компании, которые не осознали их значимость, или которым это не под силу. Становится очевидным, что в стратегическом выигрыше оказались те компании, которые сразу же после выхода стандартов ИСО, не теряя времени, приступили к их внедрению, и наоборот - проиграли те, которые не торопились с внедрением или вообще проигнорировали новый подход к обеспечению качества, в результате чего упустили возможность повысить конкурентоспособность своей продукции.
Проблема обеспечения качества имеет международный характер. Объединение творческих возможностей специалистов разных государств, их постоянное сотрудничество позволяет превратить достижения отдельных стран в области обеспечения качества в общее достояние. В настоящее время с различными аспектами проблемы обеспечения качества связана деятельность нескольких международных организаций, всемирных и региональных. Наиболее представительными из них являются ИСО, МЭК, ЕОК, СЕН.
В данной работе речь пойдет о Международной организации по стандартизации ИСО.
Актуальность выбранной темы очевидна. Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Качество продукции является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации во всем мире. Для того чтобы лучше понимать методы обеспечения качества продукции, необходимо четко себе представлять механизм разработки стандартов, цели, задачи и основные функции органов стандартизации и сертификации.
Целью данной работы является ознакомление с Международной организацией по стандартизации (ИСО).
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: необходимо рассмотреть историю возникновения Международной организации по стандартизации, структуру, текущие и перспективные задачи организации, порядок разработки стандартов.
Контрольная работа состоит из введения, четырех разделов и заключения. В первом разделе рассматриваются история возникновения и основные задачи организации ИСО, во втором разделе представлена структура организации. В третьем разделе рассматривается порядок разработки международных стандартов, в четвертом разделе - перспективные задачи организации ИСО. В заключении сделаны выводы по теме.
Весь объем работ по созданию и согласованию документов ИСО вы-полняют технические комитеты (ТК). Каждый из этих комитетов действует в строго определенной области. Технические комитеты имеют свои номера и названия, отражающие их область деятельности.
Решением проблем качества в ИСО занимается ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», организованный в 1979 году и возглавляемый Канадой. Членом ИСО от России в ТК 176 входит Госстандарт России. В структуру комитета входят три подкомитета: ПК1 по проблемам терминологии в области качества (возглавляет Франция); ПК2 по системам качества (возглавляет Великобритания) и ПК3 по элементам системы качества (возглавляют Нидерланды) [13, c. 28].
Главная цель работы ИСО/ТК 176 состоит в разработке единообразного подхода к решению вопросов обеспечения качества. При этом основными задачами являются стандартизация и создание на ее основе общей нормативной базы для практической реализации различных школ и концепций в области обеспечения качества с тем, чтобы объективно оценить способности производителя поставлять продукцию и услуги необходимого качества.
ТК 176 разрабатывает стандарты серии 9000 и 1000 которые носят название стандарты ИСО серии 9000.
Международная стандартизация в рамках ИСО проводится 2832 рабочими органами, в том числе 185 ТК, 636 ПК, 1975 РГ и 36 целевыми группами.
Ведение всех секретариатов ТК и ПК обеспечивают 35 комитетов-членов, в том числе за Россией закреплено 10 ТК, 31 ПК и 10 РГ.
Кроме ведения секретариатов заинтересованные комитеты-члены могут быть активными членами любого ТК или ПК; а также наблюдате-лями. Для первого случая в ИСО существует статус члена Р, а для второго — статус члена О. Россия — активный член — в 145 ТК, а наблюдатель в — 16 ТК.
Главной целью Международной организации по стандартизации (ИСО) является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности. ИСО является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации и имеет разветвленную структуру с руководящими (Генеральная ассамблея, Совет, Техническое руководящее бюро) и рабочими (Технические Комитеты, Подкомитеты, технические консультативные группы) органами, каждый из которых наделен своими полномочиями.
Решением проблем качества в ИСО занимается Технический Комитет ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», одним из членов которого является Госстандарт России.
ИСО является динамично развивающейся организацией. Так наряду с существующими ИСО ставит перед собой ряд перспективных задач, среди которых: содействие принятию широко используемых промышленных стандартов, разработанных за рамками ИСО, в качестве международных нормативных документов; выявление первоочередных потребностей в стандартизации, касающейся специальных областей; повышение гибкости планирования работ по созданию стандартов в ответ на изменяющиеся условия рынка и государств, а также расширение сферы, применения стандартов серии 9000.
Таким образом, Международная организация по стандартизации (ИСО) проводит целенаправленную политику в области решения проблем стандартизации и сертификации продукции в мировом масштабе, активное участие в которой принимает и Россия.
1. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
2. Журнал ИСО №1,2,3,4 за 2002 г.
3. Журнал Сертификация и качество, 2002 - № 8.
4. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
5. Красных Б.А, Сахарова Г.К. Об общественных правилах и процедурах сертификации // Стандарты и качество. 1996 № 12.
6. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
7. Ляшецкий Л.П. Управление качеством продукции. СГТУ, 1998.
8. Международный стандарт Системы менеджмента качества требования. Издание 2-е. 2001.
9. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе ме-ждународных стандартов ИСО, Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб, 1999.
10. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
11. Огвоздин В.Ю. Управление качеством основы теории и практики. СПБ.: ГЭУ 1998 г.
12. Окрепилов В.В. Управление качеством продукции. М.: Экономика, 1998.
13. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.
14. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Москва Финансы и статистика, 2002 г.
15. Швандер В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. М.: «Юнити - Дана» 1999.
16. Швандер В.А. Экономика предприятия. 2000.
Тема: | «Международная организация по сертификации (ИСО): история, структура, функции» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг. Международное сотрудничество в области стандартизации и участие в нем России. Международные организации по стандартизации.
Контрольная работа:
Стандартизация и сертификация в туризме. Международное сотрудничество в области стандартизации. Международные организации по стандартизации.
Курсовая работа:
Стандарты ИСО серии 9000
Курсовая работа:
Проблемы вступления России в международные организации.
Контрольная работа:
Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристических услуг. Вариант №16