Курсовая работа
«Теодор Драйзер»
- 20 страниц
Введение 3
1. Смысл жизни человеческого существования 5
2. Проблемы жизни и смерти в духовном опыте человека 7
3. Драйзер Теодор: история, биография 10
4. Творчество Теодора Драйзера – знамя реализма
в литературе США. 13
5. Сочинение Т. Драйзера «Американская трагедия» 15
Заключение 20
Список литературы 21
Произведения Драйзера 20-х годов, и прежде всего, опубликованная в 1925 году «Американская трагедия», стали знаменем реализма в литературе США. Обобщения «Американской трагедии» были подготовлены произведениями писателя, изданными в 1918 – 1923 годах, и в первую очередь книгами «Бей, барабан!» (1919), «Газетные дни» (1922) и сборниками рассказов «Освобождение» (1918), «Двенадцать мужчин» (1919), «Краски большого города» (1923). Большинство собранных в сборниках рассказов было опубликовано ранее.
Драйзер в свое время собирался издать книгу рассказов «Идиллии бедных», и теперь, развивая свой замысел, разбил эти рассказы на три книги, дополнив новыми произведениями и, сохранив общую идейную направленность, придал каждой книги особый смысл.
Произведение Драйзера этих лет отличает углубленное внимание к судьбе тружеников, пристальному рассмотрению психики. Поиски Драйзером причин трагической судьбы человеческой личности были подчас сложными и мучительными, но именно так художник находил реалистическое решение проблемы человека и общества в США. Эти поиски привели Драйзера к созданию лучшего его романа, раскрывающего бесчеловечность буржуазного общества.
Драйзер полемически направил свое произведение против определенного типа романов, распространенных в США: там описывалось обычно история бедного юноши, который разбогател, женившись на девушке из состоятельной семьи. Такого рода романы внушали мысль о возможности для каждого американца легко изменить свою судьбу и прославляли стремление к обогащению. Это был один из наиболее распространенных видов буржуазной литературы.
В «Американской трагедии» Драйзер показал систему, губящую человека, и в этом проявляются решительные сдвиги в мироощущении Драйзера в начале 20-х годов. Гуманизм его в «Американской трагедии» становится более активным и социально осознанным. Драйзер назвал роман «своего рода классовым эпосом, в котором отражен классовый антагонизм, охватывающий в наши дни весь мир».
«Американская трагедия» - вершина творчества великого американского писателя Теодора Драйзера. В ней наиболее полно воплотился талант художника, гуманиста, правдоискателя, пролагавшего новые пути и в литературе и в жизни.
Драйзер не только развенчал идею погони за легким счастьем, о которой было модно в то время писать в Америке, но и вскрыл порочность системы, порождающий у молодежи стремление разбогатеть, во что бы то ни стало. У его главного героя нет талантов, как у других, но нет и никаких врожденных пороков и дефектов. Он – прежде всего обычно американец. Это его и губит. Все его достоинства и недостатки, присущи не только ему, они типичны для США «Как всякий средний молодой американец, с типично американским взглядом на жизнь» - так начинает Драйзер характеристику Клайда – главного героя «Американской трагедии». Судьба героя трагична именно по тому, что он усваивает законы буржуазной Америки. И по мере сил и возможности следует им . Повинуясь и следуя этим законам, Клайд тем не менее гибнет, от того страшнее его трагедия. Трагедия простого американца, растлеваемого самой стяжательской в мире капиталистической системой, это и есть американская трагедия.
Жизненность традиций Драйзера, открывшего новую эпоху американской литературы, отмечена крупнейшими американскими писателями двадцатого века. Это традиции реалистического искусства, благодаря которому были созданы шедевры американской литературы, к которым относится и «Американская трагедия». Несмотря на запреты реакционной критики, эти шедевры продолжают жить и в тех произведениях современной американской литературы, которые отстаивают идеалы подлинной человечности.
И сегодня ощущается острота и злободневность, поставленных в «Американской трагедии» проблем. Современность романа в его гуманистическом обличении американского образа жизни, в глубоком видении трагичности судьбы человеческой личности в сумеречных джунглях Соединенных Штатов Америки.
1. Драйзер Э. Моя жизнь с Драйзером. М., 1953
2. Драйзер Т. Письма, тт. 1–3. М., 1959.
3. Драйзер Т. Собрание сочинений, тт. 1–12. М., 1973.
4. Батурин С.С. Драйзер. М., 1975.
5. Парчевская Б.М. Теодор Драйзер. Биобиблиографический указатель. М., 1976.
6. Засурский Я.Н. Теодор Драйзер. М., 1977.
7. Засурский Я.Н. «Американская трагедия» Теодора Драйзера. М., 1986.
8. Драйзер Т. Жизнь, искусство и Америка. М., 1988.
9. Т.Драйзер и А.Шопенгауэр: проблемы этики и эстетики // Американская литература в мировом контексте .Тезисы докладов. М.: МГУ, 1994. - С.34-36.
10. Жанровые особенности романов Т.Драйзера "Сестра Керри" и "Американская трагедия" // Традиции и взаимодействия в зарубежных литературах. - Пермь, 1994. - С.71-77.
Тема: | «Теодор Драйзер» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Реалии-американизмы как объект лингвострановедческого изучения
Реферат:
Культура андеграунда как форма духовного сопротивления
Контрольная работа:
Управление трудовыми ресурсами. Деятельность органов государственной службы занятости СССР в 70-х – 80-х годах ХХ века.
Контрольная работа:
История политических и правовых учений. код (ЧИ 00), ответы на 10 заданий
Контрольная работа:
Гены и их значение