Курсовая работа

«Стратегическое планирование»

  • 65 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. История создания организации 5

1.2. Основные виды деятельности 6

1.3. Технико-экономические показатели деятельности 8

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 11

2.1. Анализ факторов общего окружения 11

2.2. Анализ факторов оперативного окружения 16

3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 20

3.1. Организационная структура 20

3.2. Анализ финансового состояния 24

3.3. Анализ производственного потенциала 34

3.4. Анализ кадрового потенциала 34

3.5. Анализ маркетингового потенциала 37

4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 41

4.1. Выявление стратегических проблем 41

4.2. Формирование миссии 42

4.3. Формулирование целей и установление их приоритетов 43

4.4. Выбор и обоснование стратегии 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Стратегическое планирование задает перспективные направления разви-тия предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увя-зать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и фи-нансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию пред-приятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координа-цию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегиче-ский план на предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосроч-ным для другого.

Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического рос-та. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый эко-номический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и ре-шений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфиче-ских стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Таким образом, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работни-ков, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план от-крывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Нако-нец, стратегические планы должны быть разработаны как, чтобы не только ос-таваться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть дос-таточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их мо-дификацию и переориентацию.

Цель курсовой работы – на основании анализа внешней и внутренней среды фирмы сформулировать цели и стратегию организации.

Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсовой работы должен быть решен ряд задач:

- дать характеристику объекта исследования;

- дать анализ внешней среды организации;

- дать анализ внутренней среды организации;

- дать анализ стратегических возможностей.

Объектом исследования курсовой работы выступает ООО «Аквилон», ос-новным видом деятельности которого является производство корпусной мебе-ли.

В первой главе курсовой работы исследуется история создания организа-ции, ее основные виды деятельности, дается анализ технико-экономических по-казателей работы предприятия.

Вторая глава курсовой работы включает в себя проведение анализа фак-торов внешней среды предприятия, включая в себя анализ факторов общего ок-ружения и анализ факторов оперативного окружения.

В процессе выполнения третьей главы курсовой работы проводится ана-лиз организационной структуры предприятия, анализ его финансового состоя-ния и производственного потенциала. Кроме этого, здесь представлен анализ кадрового и маркетингового потенциала предприятия.

В четвертой главе курсовой работы проводится выявление стратегиче-ских проблем функционирования предприятия, формулирование миссии, целей предприятия и установление их приоритетов, выбор и обоснование стратегии предприятия.

Заключение

Объект исследования курсовой работы - ООО «Аквилон» представляет собой коммерческое предприятие, созданное в целях:

-получения прибыли;

-реализации на основе полученной прибыли социально-экономических интересов учредителей и членов трудового коллектива.

Основными задачами функционирования ООО «Аквилон» являются:

-увеличение объемов продаж;

-повышение качества реализуемой продукции;

-снижение текущих расходов предприятия.

Основными видами деятельности предприятия являются

-производство корпусной мебели;

-оптовая торговля корпусной мебелью.

Как показывают данные анализа, среди рассмотренных предприятий пер-вое место занимает ООО «Найди», на втором месте находится ООО «Аквилон», на третьем ООО «Гамма-мебель», на четвертом ООО «Гарант-мебель». Прове-денный анализ также выявил наличие у ООО «Аквилон» проблем в области управления качеством продукции, финансового состояния, развитости каналов сбыта. Первоочередной стратегической целью ООО «Аквилон» должно стать повышение качества продукции путем совершенствования системы управления качеством.

Как показали результаты анализа, предприятие является узкоспециализи-рованным, поэтому, для выбора и обоснования стратегии организации восполь-зуемся методикой SPACE. В результате делаем вывод, что отмеченная позиция характеризуется как «конкурентная». Данная позиция характерна для отраслей в сравнительно нестабильном окружении. Критический фактор – способность сохранить и упрочить финансовое положение фирмы. Рекомендуемые в данном случае стратегии:

-аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для усиления рыночного потенциала;

-укрепление службы реализации (продажи);

-расширение и корректировка ассортимента;

-сокращение издержек;

-повышение качества финансового менеджмента;

-мероприятия по защите конкурентоспособности.

Исходя из выявленных выше проблем, основной стратегией предприятия должна стать – защита конкурентоспособности. Это обусловлено тем, что кон-курентное преимущество фирмы находится на среднем уровне. С целью повы-шения качества выпускаемой продукции предложим следующие управленче-ские решения:

-использовать систему дистанционной подготовки специалистов предпри-ятия и руководителей подразделений в области управления качеством в соот-ветствии со стандартом качества ИСО 9000;

-ввести систему оценки поставщика материально-производственных за-пасов.

С целью решения проблем финансового состояния, а именно повышения платежеспособности хозяйствующего субъекта, необходимо предложить сле-дующие управленческие решения:

-ввести систему коммерческого кредитования покупателей;

-заключить договор факторингового обслуживания с банком.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосовани-ем 12 декабря 1993 года. - М.: Юрист, 2007.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 ок-тября 1994 года (в ред. от 18.12.2006 года). М.: Юрист, 2007.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 де-кабря 1995 года (в ред. от 30.12.2006 года). М.: Юрист, 2007.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государствен-ной Думой 16 июля 1998 года (в ред. от 27.07.2006 года). М.: Статут, 2007.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Принят Государствен-ной Думой 19 июля 2000 года (в ред. от 05.12.2006 года). М.: Статут, 2007.

6. Федеральный закон от 08.08.2001 года. № 129-ФЗ «О государствен-ной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей» (в ред. от 02.07.2005 года). - М.: Статут, 2007.

7. Федеральный закон от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 02.02.2006 года). – М.: Финансы и статистика, 2007.

8. Федеральный Закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции». – М.: Финансы и статистика, 2007.

9. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2005. – 450 с.

10. Андреев В.К., Степанюк Л.Н., Остроухова В.И. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 220 с.

11. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предприниматель-ская деятельность в рыночной экономике. М., 2004. – 245 с.

12. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель-ности предприятия: Учебное пособие. М.,2004. – 370 с.

13. Гусева Е.Г. Управление производством на предприятии. Учебно -практическое пособие - М.: МГУЭСИ, 2005. – 670 с.

14. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2006. – 425 с.

15. Герике Р. Контроллинг на предприятия. М., 2003. – 150 с.

16. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -Н.Новгород: НИМБ, 2006. – 410 с.

17. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия : Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 550 с.

18. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 667 с.

19. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2002. – 342 с.

20. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». М., 2004. – 810 с.

21. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 2004. – 310 с.

22. Омаров А.М. Экономика производственного объединения (предприятия). М.: Экономика, 2001. – 550 с.

23. Организация, планирование и управление предприятием / Под ред. И.Е.Куксина и С.В. Моисеева. М.: Машиностроение, 2005. – 890 с.

24. Организация, планирование и управление предприятиями / Под ред. Сту-колова А. М.: Высшая школа, 2004. – 234 с.

25. Основы управления / Под ред. В.П. Радукина. М.: Высшая школа, 2003. 432 с.

26. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. М., 2006. – 342 с.

27. Производственный менеджмент. / Под ред. проф. Ильенковой С.Д. Учеб-ник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 654 с.

28. Рябых Д. Система управления производством. М., 2006. – 125 с.

29. Хейне Пол. Экономический образ мышления. М.: Международные отно-шения, 2004. – 356 с.

30. Эванс Дж.М., Берман Б. Менеджмент. М.: Экономика, 2004. – 453 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегическое планирование»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 65
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика