Курсовая работа

«Организация службы маркетинга»

  • 43 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 4

1.1 Анализ функций и задач, возлагаемых на маркетинг 4

1.2. Виды организационных структур предприятия и место службы

маркетинга в ней 7

1.3. Критерии оценки эффективности работы службы маркетинга

и система оплаты труда её сотрудников 13

1.4. Организация практического взаимодействия службы

маркетинга со службой сбыта и основными структурными

подразделениями предприятия 17

1.5. Разработка модели системы маркетинга 19

1.6. Выявление проблем внедрения системы маркетинга 25

2. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "ИЖМОЛОКО" 26

2.1. Описание предприятия 26

2.2. Показатели деятельности предприятия 29

2.3. Анализ рынка сбыта 30

2.4. Анализ и характеристика товара 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 42

Введение

Вопросы маркетинга актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды. Любое предприятие работает в конкретных экономических условиях и должно знать эти условия.

Каким бы опытным ни был руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения. Это требует систематического сбора, обработки, анализа, оценки и распределения актуальной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, обеспечения высокой конкурентоспособности, разработки стратегии развития предприятия.

На практике, часть этой информации имеется в службе сбыта, но, во-первых, там не накапливается, не хранится и не передается другим службам а, во-вторых, не обрабатывается и не систематизируется должным образом. В результате руководство предприятия хронически запаздывает с принятием многих управленческих решений, с разработкой мер по исправлению возможных негативных ситуаций в области сбыта, планирования, производства, что может отразиться на снижении объемов продаж, а значит и на общем состоянии предприятия.

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ организации службы маркетинга на предприятии и рассмотрение организации инструментов маркетинга на конкретном предприятии.

Заключение

Вопросы маркетинга актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды.

Большое значение для разработки системы маркетинга, основой которой будет отдел маркетинга, имеет организационное планирование. В процессе его реализации формируется организационная структура отдела, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными бюро: определяется количество и размер бюро, их взаимоподотчетность.

Одним из ключевых вопросов в повседневной деятельности службы маркетинга является организация горизонтального взаимодействия её со-трудников со службой сбыта в части ведения переговоров с потребителями.

В целях повышения эффективности учета основными структурными подразделениями мнений и пожеланий потребителей возможно создание в рамках службы маркетинга “Единой Справочной Службы (ЕСС)”. Её основной задачей является выявление существа проблемы, которая стоит перед потребителем, и разработка для него приемлемого варианта её решения с использованием продукции предприятия. В качестве операторов на этой линии должны работать высококвалифицированные специалисты, знающие собственную продукцию “вдоль и поперёк”.

Объектом исследования работы выступило ОАО "Ижмолоко". Реали-зация готовой продукции осуществляется через торговую сеть. Объем поставок на Ижевский рынок составляет 56 –60 % от общего объема реализации. На предприятии постоянно проводится работа по увеличению объемов производства и реализации продукции, улучшению качества, расширению ассортимента продукции и освоению новых видов продукции. Начали выпуск нового кисломолочного продукта с натуральными добавками йода, а также стерилизованного молока по технологии тетра – пак. Проводится работа по обновлению дизайна на выпускаемую продукцию.

Список литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. - М. : Финансы и статистика, 1999. - 416с.

2. Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 1999. - 624с.

3. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999. - 519с.

4. Методические указания к дипломному проектированию по специ- альности 0611 “Менеджмент”. /Ижевск. ИжГТУ, каф. “Менеджмент”, сост. Иванов В.А., Назарова Н.М., Павленко В.Л., Шибанова Л.И. Ижевск, 2000.

5. Муратов И.М., Шведова И.А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии /маркетинг в России и за рубежом/ 1999. N6.

6. Семь нот менеджмента. - Издание третье, дополненное. - М,: ЗАО “Журнал Эксперт”, 1998. - 424с.

7. Управление персоналом организации: Учебник./Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА - М, - 512с.

8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО “Бизнес - школа “Интел-Синтез”, 2000. - 640с.

9. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. - 2-е издание, доп. -М.: Интел-Синтез, 1998.

10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настоль-ная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 528с.

11. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент .- М.: ПРИОР, 2003 .

12. Захаров В. В будущее – через настоящее // Экономические стратегии - № 14, 2004.

13. Маркетинг: Выбор лучшего решения / Е.П.Голубков, Е.Н.Голубкова, В.Д.Секереш; под ред. Е.П.Голубкова – М.: Экономика, 2000 – 251с.

14. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 1994.

15. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской дея-тельности. Л.: ЛПИ, 1991.

16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М. : Высшая школа, 1995.

17. Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 1996.

18. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг, С.П. АОЗТ Корунд, АО "Литера плюс", 1989.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация службы маркетинга»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика