Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Культура андеграунда как форма духовного сопротивления - Реферат №26925

«Культура андеграунда как форма духовного сопротивления» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

Андеграунд как явление и как понятие 4

Культура андеграунда, ее особенности 7

Протест андеграунда 8

Разница между духовным и социальным сопротивлением. Духовность 11

Производители и потребители в андеграунде 15

Заключение 17

Список использованной литературы 19


Введение

В современном обществе, умственно и физически полноценный человек, предопределенно, в независимости от его воли, взаимодействует с той социально-культурной средой, в которой он живет. В этом взаимодействие человек может чувствовать себя комфортно, не противопоставляя свое мировоззрение тому, которое навязывается средой. Однако возможно неприятие индивидуумом тех идей, ценностей и убеждений, которые определенны обществом как правильные. Таким образом, у отдельно взятого человека нарушается некое равновесие в отношении с обществом и той культурой, которая в нем существует. Это неприятие может не иметь никаких последствий вообще, а может, напротив, привести его в то, что называется: нонконформизм, контркультура, андеграунд.

Главным вопросом, исходящим из самого названия темы, является то, насколько справедливо говорить об андеграунде как именно как о форме духовного, а не социального сопротивление людей, которые так или иначе себя к нему относят. В связи с этим, целью реферата является попытка определить, можно ли считать культуру андеграунда полноценным способом духовного сопротивления.

Для достижения этой цели имеет смысл получить некоторое представление о следующих аспектах данной темы:

• Андеграунд как явление и как понятие

• Культура андеграунда, ее особенности

• Разница между духовным и социальным сопротивлением. Духовность

• Производители и потребители в андеграунде


Выдержка из текста работы

Андеграунд как явление и как понятие

Одна из самых распространенных версий о появлении термина “андеграунд” говорит, что впервые он был применен в США в начале 50-х годов по отношению к радиостанциям, вещавшим без лицензии. Для появления этого термина существовали исторические предпосылки, и поэтому он оказался очень уместным. В XIX веке в США нельзя было встретить произведений некоторых европейский писателей, в частности Эмиля Золя, а в начале следующего столетия не печатали соотечественника Драйзера, под вопросом была судьба издания набоковской “Лолиты” и других произведений. В статье “Социальные гетто андеграунда” автор дает ироничное пояснение этому факту: “Для благопристойного государства, где каждый гражданин — потенциальный президент, а идеалы свободы незыблемы и одновременно безграничны, это было, конечно, объяснимо” . Позже, как рассказывает автор статьи, в США нашлись люди, которые захотели читать о своей стране следующее: “Американские улицы суммарно видятся мне как гигантская выгребная яма, сточный колодец духа, все в себя всасывающий и превращающий в дерьмо на веки веков. А над выгребной ямой дух труда вздымает волшебную палочку, по мановению которой бок о бок возникают дворцы, фабрики, военные заводы… и сумасшедшие дома. Весь континент — это кошмар по производству наибольших бед в наибольшем количестве”. Автором этих строк является Генри Миллер, чьи романы были узаконены после долгих судебных тяжб, что и дало толчок развитию андеграунда. Это говорит о том, что протест в творчестве существовал и ранее как нечто более персонализированное, чем то социально-культурное явление, которое впоследствии стало самоопределяться под понятием андеграунд.

По мнению автора статьи “Социальные гетто андеграунда” однозначного определения феномену андеграунда не существует. Под этим словом понимается альтернативное искусство, которое не имеет возможности противостоять массовой культуре и уходит в подполье, становясь не только художественным, но и социальным явлением. В этой статье подчеркивается, что к андеграунду относят тех деятелей, в чьем творчестве усматривается протест и чье творчество несет новые культурно-художественные ценности. Именно поэтому автор не относит возникшее в начале 50-х годов движение битников и хиппи к андеграунду, хоть в их культуре и был протест, и они взбудоражили общество, “в большей степени они являлись социальными игроками с определенной идеологической программой” .

Возможно, культура андеграунда обречена быть производной той культуры, с которой она борется. Андеграундом принято считать среду, культура которой, принципиально отличается от массовой, но как показывает история, массовая культура может поглотить и преобразовать то, что недавно было андеграундом. Панк – жив! Этот клич можно услышать и сейчас, хотя панк как настоящее “подполье”, умер буквально в младенчестве: “С самого начала своего появления они огласили свой нецензурный спич всем общественным институтам, начиная с королевского двора, после чего могли существовать только в подполье.…Как только «панк» зазвучал с пластинок, он превратился всего лишь в одно из музыкальных течений. И то, что еще вчера было воплощением нонконформистского пафоса, стало стилем” . Подобное произошло и с тем, что изначально считалось субкультурой негритянского гетто Нью-Йорка, она стала массовой, главные деятели начали со временем получать астрономические гонорары, продолжая рассказывать о гетто, но и теперь в этой культуре есть андеграунд. Если обратится к советской истории и новейшей истории России, то можно увидеть, что Солженицын, чьи произведения выходили нелегально, обрел признание сначала на западе и много позже на родине, но уже после распада СССР.

Культура андеграунда, ее особенности

Учитывая тот факт, что рамки андеграунда довольно размыты (в одной только музыке сейчас существует огромное количество направлений) встает вопрос: является ли андеграунд культурой. В учебнике “История культурологии” утверждается, что самоопределение культуры становится возможным только тогда, когда открываются другие культуры. “Благодаря этому культура как таковая стала предметом исследования. Для греков другие народы были варварами, а их культуры – варварскими” . Если представить некое племя, которое живет изолированно и не предполагает, что существуют другие племена, то вопрос о культуре у них просто не возникнет и их представления о мире, мифы и предания, уклад жизни, будут восприниматься как само собой разумеющееся. Иными словами, идея о культуре рождается в момент столкновения различных проявлений культурного многообразия. Справедливо замечено, что “культура - странное и в чем-то парадоксальное понятие” , оно включает в себя все – от предметов быта разных народов, до произведений великих композиторов, от изобретений ученых, до определенных моделей поведения в обществе. И поскольку это понятие оказывается столь обширным, то возникает проблема, заключающаяся в невозможности найти четкие критерии, позволяющие отнести то или иное творение к ценностям культуры. Исходя из этого, можно предположить, что к культуре андеграунда следует весьма условно относить то или иное явление в обществе, и конечно, весьма важную роль в этом играют сами участники неформального движения, их самоопределение. Если рассматривать андеграунд проявляющимся как неформальное движение, субкультура, то, несмотря на неформальность, можно найти признаки и атрибуты, которые являются характерными для конкретной среды.

Протест андеграунда

Против чего направлен андеграунд и является ли сопротивление необходимым условием для того чтобы считаться андеграундом? Если сравнивать андеграунд западного индустриального общества и советского индустриального общества, то очевидно, что факторы, влияющие на его развитие и поддержание “на плаву”, были различные. Не стоит считать, что “подполье”, в противовес массовой культуре, использующей максимально упрощенные методы эмоционального влияния на потребителя с целью развлечь и получить финансовую выгоду, стремится лишь к более высокому духовному содержанию. Автор статьи “Социальные гетто андеграунда” отмечает: “…на одних и тех же пишущих машинках могли перепечатываться книги претендующего на высшую степень серьезности Солженицына и порнографические стишки, приписывавшиеся Баркову” . Знаменитая американская группа, оказавшая большое влияние на альтернативную музыку - The Velvet Undeground, в начале своего творческого пути рассказывала слушателям о сексуальных извращениях и наркотиках. Это свидетельствует о том, что принцип экологичности в андеграунде отсутствует, в нем нет цензуры, в этой среде приветствуется нестандартность, отрешение от норм и условностей. Тем не менее из этого нельзя сделать вывод, что культура андеграунда является маргинальной и духовное развитие в ее рамках невозможно. Наоборот, художественное творчество в условиях противоборства с массовой культурой стремится уйти от примитивизма и обыденности в искусстве, использования одних и тех же сюжетов, трансляции одних и тех же идей. Вероятность появления поклонников такого творчества весьма высока, поскольку в нем есть новаторство не только по форме, но и по содержанию (вспомнить хотя бы панков: неопрятный вид и агрессивная музыка являлись лишь средством передачи идеи о том, что общество отвратительно…), к тому же нежелание становится в общий строй, привлекает в подполье новых людей. В учебнике “Массовая Культура” отмечается: “Массовый человек становится все более опустошенным при всем многообразии и яркости внешнего наполнения его бытия…” Можно предположить, что именно невозможность духовно совершенствоваться, оставаясь пассивным потребителем идей, является причиной ухода в альтернативную культуру. Однако не стоит забывать, что в молодежной среде есть предрасположенность к бунтарству и желанию выделяться, обусловленная возрастными особенностями. В таком случае этот уход может быть осознанным только с позиции: “не хочу быть как все”. Таким образом, важным аспектом в андеграунде, помимо сопротивления сложившимся условностям, нормам, стереотипам и создания нового содержания, является то, какое влияние окажет новое творчество или деятельность на вовлеченных в нее людей. В учебнике “Массовая Культура” отмечается что, массовый человек утратил способность самостоятельно принимать решения касательно собственной жизни, его выбор определен культурой. Здесь будет уместным привести отрывок песни одной из команд современной российской альтернативы:

Разница между духовным и социальным сопротивлением. Духовность

Упоминание о духовном сопротивлении может вполне оправдано вызвать ассоциации с переселением староверов в глушь сибирской тайги во имя сохранения целостности уже сложившегося уклада, в основе которого – вера. Социальным сопротивлением допустимо назвать, например, митинги пенсионеров, направленные на привлечение внимание властей к тому, что их права ущемляются. В основе приведенных примеров лежит протест, неприятие того, с чем вынуждают считаться. Однако если рассматривать понятие “социальное сопротивление”, то ясно, что “социальное” - указывает на массовую природу этого явления. Иными словами, “социальное сопротивление” - сопротивление какой-либо общности, направленное на защиту своих интересов, ценностей. Какие интересы или ценности у духовности, что есть духовность, и какое к ней отношение может иметь культура андеграунда?

Следует отметить, что сегодня, в эпоху информационных технологий и информационной свободы, когда до зрителя, слушателя, читателя, без особого труда можно донести любую информацию, вопрос о духовности встает остро. Отсутствие внешней цензуры должно привести к появлению цензора внутреннего. В противном случае возможно уподобление потребителя потребляемому.

Как сложное метафизическое понятие, понятие о духовности имеет тенденцию стать упрощенным, универсальным, само слово духовность – банальным. Неслучайно в начале этой части реферата было приведено упоминание об уходе староверов в глушь. Вера в Бога являлась основой их жизни, душа была первична, жизнь по уставу - необходима, чтобы предстать перед богом без тяжелого груза грехов. Тем не менее, утверждать, что это пример духовного сопротивления – значит пытаться объективно описать явление, пользуясь при этом понятием о духовности, которое субъективно. “Духовность всегда «субъективная», она лежит вне объективации. Объективация есть как бы иссякание и омертвение духа. Духовность вне феноменального объективированного мира, она не из него развивается, она лишь прорывается в него” . В книге “ Экзистенциональная диалектика божественного и человеческого ” Бердяев не дает духовности четкого определения, он пытается передать свои мысли опосредованно, через взаимосвязи. Автор предостерегает читателя от образования в его сознании устойчивого стереотипа о духовности, и готовит к получению личного интеллектуального опыта. Бердяев считает, что достижение духовности есть свобода от гнетущей власти. Духовность дает свободу личности от господства общества. Судя по всему, личность, стремящаяся к духовной свободе, не входит в противоборство со средой, но становится свободной и деятельной по мере достижения духовности. Важно отметить, что Бердяев не считает отрешенность необходимым условием достижения духовности, несмотря на то, что находит индусскую культуру очень глубокой: “Человек с сильно выраженной духовностью совсем не есть непременно человек, ушедший из мировой и исторической жизни. Это человек, пребывающий в мировой и исторической жизни и активный в ней, но свободный от ее власти и преображающий ее” .

Если посмотреть на метаморфозы андеграунда, происходившие в СССР во времена “гласности”, то можно заметить, что музыкальный андеграунд начал выходить из подполья по мере снижения контроля над наиболее значимыми рок-клубами страны. Однако сопротивление властям объединяло, а деятельность, судя по всему - нет. Нина Барановская в своей книге о лидере группы “Алиса” отмечает, что Ленинградский рок-клуб 80-х годов не являлся святым братством музыкантов, каким его хотели бы видеть. Наиболее емко Барановская описывает этот парадокс так: “Когда в эпоху давления, запрещений и неистовства милиции на концертах, стражи порядка начинали лютовать, все стояли стеной, демонстрируя свое единство и независимость. Тем не менее, в кулуарах можно было услышать такие нелестные высказывания друг о друге, какие не всегда вырвутся из уст заклятых врагов” . Видимо, общая задача этой части андеграунда была вполне ясной – не потерять ту свободу, которой удалось достичь, ведь музыкальная рок-культура, зародившаяся в андеграунде, становилась все более известной и популярной ближе к моменту распада СССР. В том, что касается творчества, не было единства, поэтому можно говорить об индивидуальном активном вмешательстве деятелей в культурную и “историческую жизнь” , но не следует утверждать, что существовало организованное объединенное движение художников-музыкантов. Исходя из этого можно было бы сделать вывод, что в отсутствии четкой структуры андеграунда выражается его несостоятельностькак культуры сопротивления. Действительно, социальной структуры не было, но влияние рок-музыка оказывала. Существует мнение, что литературные произведения Солженицына, песни Высоцкого и наконец, рок – музыка, подготовили граждан Советского Союза к принятию его развала. Возможно это так, хотя прямая критика советской действительности звучала редко. Главным остается то, что творчество художников, писателей, музыкантов в культуре андеграунда стремилось к свободе или было наполнено тоской, что отзывалась в сердцах людей.

Производители и потребители в андеграунде

Как и в массовой культуре, в андеграунде есть авторы, художники, творцы и зрители, слушатели, читатели. Автор, чье творчество исходит из необходимости духовно развиваться и нежелания становиться в ряды производителей массовой культуры, идет по пути духовного развития. Хотя возможно и обратное, особенно в среде андеграунда, в которой напряжение, усугубляемое зачастую различного вида допингами, могут вынести не все. Нередки случаи полного духовного коллапса представителей альтернативной культуры или просто физической смерти при странных обстоятельствах. Тоже может случиться с почитателями и последователями авторских идей. Родители переживают сложные времена, когда их дети попадают под влияние тех или иных течений, и не так уж беспочвенны эти переживания. Встает дополнительный вопрос - возможно ли в культуре андеграунда духовное развитие потребителя?

В учебнике “Массовая культура” довольно подробно описываются два типа потребителя: высший и низший. Необходимо отметить, что имеется в виду тип потребителя музыки. Тем не менее можно допустить, что это описания подойдет как общее, поскольку основывается оно на контрасте между популярным или массовым искусством и искусством серьезным. Серьезное искусство может зародится в подполье. Автор учебника пишет о Борисе Гребенщикове, вышедшим из андеграундакак о выдающимся музыканте.

“Высший уровень” - человек, который “в принципе не может превратится в фанатичного поклонника даже самого выдающегося музыканта, не говоря уже о поп-звезде” . Искусство для высшего типа делится не по жанрам и направлениям, а на интересное и неинтересное, содержательное и бессодержательное, возвышенное и приземленное. Также для него важна уместность прослушивания той или иной композиции. Иными словами, мыть посуду и слушать Мусоргского он не станет. “Низший уровень” - человек, который является потребителем массовой культуры. Это чаще всего дилетант в искусстве, которому требуется эмоционально насыщенный, но максимально упрощенный по содержанию продукт. Чем более низок “уровень”, тем сильней этот тип подвержен власти одного направления, которое считается единственным стоящим, и тем сильней нетерпимость по отношению к другим направлениям.


Заключение

Андеграунд – неоднозначное социально-культурное явление, со сложной динамикой развития и непредсказуемой судьбой. Уход в андеграунд и становление культуры в условиях подполья, представляется извне как вынужденная мера деятелей, связанная с невозможностью реализовать свой творческий потенциал в условиях сопротивления массовой культуре. Культура андеграунда не ограничивается протестом, как это может показаться, наоборот, она предлагает новое культурное и художественное содержание. Попытка найти это содержания начинается с отказа личности разделять навязываемое мировоззрение и продолжается поиском истины как непрерывным творческим процессом. Однако сложно объективно причислить то или иное культурное явление к андеграунду. В андеграунде нет единой концепции, здесь приветствуется отказ от условностей, в нем нет лидеров, чья репутация остается неизменной, когда они становятся коммерчески успешными, но главное то, что андеграунд – заложник чрезвычайно высоких художественно – эстетических претензий. Если успешные режиссеры могут сотни раз эксплуатировать одни и те же приемы и не менять содержание, то творец в андеграунде - в поиске нового, что, к сожалению, нередко сводится к экстремальному эпатажу и прочим средствам, за которыми нет принципиального новаторства. Привлекательность андеграунда заключается именно в том, что он постоянно видоизменяется, появляются новые течения и стили, но за внешними проявлениями можно не заметить смысла, если он есть. Тем не менее, андеграунд, как форма самовыражения творцов как пища для умов, и как толчок в развитии культуры, может быть необходим, о чем свидетельствуют многочисленные примеры. Сопротивление, своеобразный бунт в душе художников, поэтов и писателей, не замкнутый на себе как таковом, но мотивирующий их творческую деятельность, вносит в культуру и жизнь людей изменения, без которых она бы “застыла”.

Подводя к итогу все вышесказанное, будет уместным привести в сравнение “духовному сопротивлению в рамках культуры андеграунда” понятие Бердяева “о достижении человеком духовности” : “Духовность есть задача, поставленная перед человеком в отношении к жизни. Парадокс в том, что рост духовности осуществляется заключенной в человеке духовной же силой, этот рост не может быть результатом недуховных состояний. Высшее никогда не получится из низшего, не заключающего в себе никаких зачатков высшего, никаких его потенций. Но пробуждение духовной силы предполагает, что она в скрытом, непробужденном состоянии всегда была.”

Эти пафосные, воодушевляющее слова Бердяева говорят о том, что в каждом есть потенциал для духовного развития, и получается, что оно возможно при любых формах созидательной деятельности.


Список литературы

1. Акопян, К.З. Массовая Культура: учеб. пособие / К.З. Акопян, А.В. Захаров, С.Я. Каргалицкая. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. – 304с.

2. Барановская, Н. А. Константин Кинчев. Жизнь и творчество, стихи, документы, публикации / Н.А. Барановская. – СПб.: Новый Геликон; РИЦ Ток, 1993. – 239с.: ил.

3. История культурологии: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под ред. А.П. Огурцова. – М.: Гардарики, 2006. – 383с.

4. Бердяев, Н.А. Экзистенциональная диалектика божественного и человеческого. Воспроизводится по изданию: О назначении человека / Н.А. Бердяев. – М.: Республика, 1993. - 383 с. – URL: h**t://w*w.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1944_041_1.htm

5. Калужский, М. Социальные гетто андеграунда / М. Калужский, Е. Краснова // Вокруг света. - 2005. - №4. – URL: h**t://w*w.vokrugsveta.r*/vs/article/670/


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • ВКР:

    Реализация технологии вебинар как формы электронного обучения в средней школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Особенности электронного обучения 6
    1.2 Формы электронного обучения 13
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕБИНАРА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 28
    2.1 Вебинар как форма электронного обучения 28
    2.2 Методические рекомендации по проведению вебинара 35
    Выводы по второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Курсовая работа:

    Форма правления как элемент формы государства

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МОНАРХИЯ КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 5
    1.1 Сущность монархии 5
    1.2 Виды монархии 6
    ГЛАВА 2. РЕСПУБЛИКА КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 9
    2.1 Сущность республики 9
    2.2 Парламентская республика 11
    2.3 Президентская республика 14
    3. НЕТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Дипломная работа:

    Лизинг как форма финансирования деятельности предприятия

    88 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    I.Теоретические основы использования лизинга как формы финансирования деятельности предприятия….
    9
    1.1. Сущность лизинга, его классификация… 9
    1.2. Методика обоснования эффективности лизинговых операций…. 19
    1.3. Нормативно-правовая база регулирования лизинговых операций на предприятии….
    27
    1.4. Особенности использования лизинга как источника финансирования на предприятиях ресторанного бизнеса….
    35
    1.5. Выводы…. 40
    II. Анализ практики использования лизинга при приобретении основных средств в ООО «Орион»….
    42
    2.1. Организационно-экономическая характеристика…. 42
    2.2. Анализ финансового состояния…. 48
    2.3. Анализ состава и характеристика основных фондов…. 54
    2.4. Оценка способов приобретения основных средств, их эффективности…
    63
    2.5. Выводы…. 67
    III. Рекомендации по использованию лизинговых операций на ООО «Орион»…
    69
    3.1. Обоснование необходимости использования лизинговых операций на предприятии для финансирования деятельности
    69
    3.2. Оценка эффективности предлагаемых предприятий…. 73
    3.3. Выводы…. 78
    Заключение… 80
    Список использованных источников и литературы…. 85
    Приложения… 89

  • Тест:

    Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность

    40 страниц(ы) 

    Особенностью педагогической профессии является:
    руководство физическим развитием личности
    богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    руководство эмоциональным развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    конкретными функциями специалистов-педагогов
    изменениями социально-экономических условий жизни
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    воспитательная работа
    обучение
    управление
    развитие
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    формирующая деятельность
    коммуникативная деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    общение-устрашение
    общение-дистанция
    авторитарный стиль
    администрирование
    Профессиограмма учителя – это:
    совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
    паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
    уровень знаний и умений специалиста
    Под культурой в общем смысле понимают:
    выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
    все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
    процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
    достижения в области искусства
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
    культуру поведения
    правовую культуру
    культуру общения
    культуру труда

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    программы и учебники
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    средства обучения и их дидактические возможности
    цели обучения

    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
    программу воспитания школьников
    конвенцию о правах ребенка
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    федеральную программу «Дети России»
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    формирование самооценки
    самопознание
    самообразование
    творческое проектирование

    Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
    Л Н Толстому
    Я А Коменскому
    К.Д.Ушинскому
    А. Дистервегу

    Педагогический такт – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
    осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Педагогическое мастерство – это:
    комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
    мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
    мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
    единство его теоретической и практической готовности
    Профессиональная компетентность педагога – это:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
    личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
    наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
    Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
    наличие общих способностей
    педагогическое призвание
    наличие специальных способностей
    наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
    Педагогическая техника представляет собой:
    умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
    умения эффективно использовать ТСО
    совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
    средства обучения
    Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
    трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
    большая наполняемость учебных классов
    Познавательная направленность личности учителя –
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
    Педагогическое творчество характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    владением коммуникативными умениями
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    коммуникативных умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    экспериментальных умений
    К организаторским умениям педагога относятся:
    мобилизационные
    перцептивные
    умения педагогического общения
    проективные умения

    Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
    демократическим стилем общения

    Саморегуляция – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
    выражение зрелости и развития личностных качеств человека

    Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
    прогностических умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    рефлексивных умений
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    образованием
    Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
    когнитивном развитии
    синтезе научных знаний, умений и методического искусства
    копировании действий других педагогов
    наличием практического опыта

    В первых школах учителями были:
    воины, архитекторы
    жрецы, составляющие привелигированную касту
    дидаскалы
    врачи
    Особенностью педагогической профессии является:
    ее гуманистический характер
    предмет труда – другой человек
    руководство эмоциональным развитием
    руководство физическим развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
    возрастными периодами развития личности
    коллективным характером педагогической деятельности
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    управление
    преподавание
    образование
    обучение
    В структуру педагогической деятельности входит:
    интеллектуальная деятельность
    организаторская деятельность
    исследовательская деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    либеральный стиль
    общение-заигрывание
    устрашение
    Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
    совокупность личностных качеств
    уровень обученности
    Под культурой в более узком смысле понимают:
    сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
    исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
    выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
    культуру поведения человека
    Педагогическую культуру учителя рассматривают:
    как результат личностного развития, демонстрирующий
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    как образованность, начитанность, воспитанность
    как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
    как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
    педагогику, психологию
    индивидуальные особенности ребенка
    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    Федеральную программу «Дети России»
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    социальное взаимодействие
    творческое проектирование
    самовоздействие
    педагогическое взаимодействие

    Под самооценкой понимают:
    процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
    одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
    оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
    процесс и результат самовоспитания
    Педагогическая этика – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
    взаимоотношений в педагогической деятельности
    одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    Педагогическое мастерство – это:
    способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
    высокий уровень овладения педагогической деятельностью
    мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
    совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
    В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
    психолого-педагогические и специальные знания
    психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
    теоретическая и практическая готовность учителя
    технологическая подготовленность учителя
    Под профессиональной пригодностью понимают:
    научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
    развивающие умения
    ориентационные умения
    управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
    экспериментальные умения
    К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
    сознание высокой миссии учителя
    доминирование
    желание управлять другими
    авторитетность
    Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    Для городского образа жизни характерными признаками являются:
    стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
    многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    Самообразование - это:
    специально организованная, самодеятельная, систематическая
    познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

    Задачами педагогической этики являются:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    разработка вопросов обучения и воспитания
    Деятельность педагога-мастера характеризуется:
    .синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
    обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
    воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
    построением четкой системы педагогических целей
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    проективных умений
    перцептивных умений
    умений педагогического общения
    экспериментальных умений
    Самовоспитание – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    .сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
    управление своей психикой, владение основами педагогической техники
    Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
    аксиологическим
    личностно – творческим
    рефлексивным
    содержательным
    Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
    технологического
    диалогического
    антропологического
    деятельностного
    По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
    технологические
    финансовые
    системные
    педагогические
    Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
    интеграции историко-педагогического опыта
    определении общих педагогических закономерностей
    рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
    в выявлении педагогических инноваций
    Профессия учителя стала массовой:
    до нашей эры
    в эпоху капитализма
    в период средневековья
    в эпоху Возрождения
    Одной из особенностей педагогической профессии является:
    ее творческий характер
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    предмет труда – другой человек
    направленность на организацию педагогического процесса
    Развитие педагогической профессии обуславливается:
    коллективным характером педагогической деятельности
    последствиями научно-технического и социального прогресса
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    возрастными периодами развития личности
    Преподавание – это:
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    конструктивная деятельность
    формирующая деятельность
    поисковая
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    общение-дистанция
    демократический стиль
    гуманистический
    К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
    терпеливость в работе с детьми
    внешнюю привлекательность
    артистичность
    широкий круг интересов
    Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
    выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
    способами осуществления жизнедеятельности
    образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
    достижениями в области искусства
    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    федеральную программу «Дети России»
    средства обучения и их дидактические возможности
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
    самообразование
    творческое проектирование
    самопрограммирование
    самообучение
    К средствам саморегуляции относят:
    беседу
    приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
    выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
    выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    Под педагогической этикой понимается:
    моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    Педагогическое мастерство – это:
    сплав личностных и профессиональных качеств педагога
    феномен, отражающий творческий потенциал педагога
    хорошее знание педагогического процесса
    инновационная деятельность педагога
    Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
    личные возможности должностного лица, его квалификация
    творческий потенциал педагога
    Профессиональная пригодность включает в себя:
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    уровень обученности
    К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
    ориентационные умения
    умения эффективно использовать ТСО
    умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
    коммуникативные умения
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
    уровень изоляции в коллективе равен нулю
    завышенная самооценка
    конфликты по принципиальным вопросам
    доброта
    Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
    характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    реализация профессионально значимых качеств личности педагога
    Одной из задач педагогической этики является:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    построение инновационной гуманистической воспитательной системы
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
    экологическую культуру
    культуру поведения
    культуру речи
    широкий круг интересов
    Инновационная деятельность учителя характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
    организаторскую деятельность
    педагогическое прогнозирование
    педагогическое проектирование
    планирование
    Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
    прогнозированием
    программированием
    планированием
    экспериментом
    Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
    Декларации о правах инвалидов
    Законе РФ «Об образовании»
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Государственных образовательных стандартах
    Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
    методом
    педагогической деятельностью
    педагогической ситуацией
    планированием
    Основными признаками понятия «эмпатия» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    симпатия
    Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
    моделированием
    проектированием
    конструированием
    прогнозированием
    Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
    педагогическая техника
    педагогические технологии
    умение управлять собой
    технические средства обучения
    Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
    Конвенция о правах ребенка
    Закон РФ «Об образовании»
    Декларация прав человека
    Программа развития воспитания в системе образования России
    Совокупность образованности и компетентности учителя является:
    мастерством
    профессионализмом
    талантом
    призванием
    Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
    воспитанием
    обучением
    образованием
    социализацией

    Конструирование включает в себя:
    программирование
    анализ
    оптимизирование
    стимулирование
    Одним из критериев педагогических инноваций является:
    воспроизведение готовых рекомендаций
    возможность творческого применения в массовом опыте
    использование педагогических технологий
    сложность предлагаемого проекта
    Основным признаком понятия «толерантность» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    доброта
    Педагогической инновацией являются изменения в:
    системе оплаты труда учителя
    содержании образования
    организации учебно – воспитательного процесса
    организации научно-исследовательской деятельности
    Начальной стадией профессионального саморазвития является:
    целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
    цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
    педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
    осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
    Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    процессом и результатом формирования педагогических убеждений
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
    Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
    летние лагеря
    педагогические лицеи или классы лицеистов
    факультеты довузовской подготовки
    гимназии
    Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
    задача
    технология
    теория
    теоретическое положение
    Воспитанием в педагогике называется:
    воздействие на личность общества в целом
    результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
    целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
    процесс и результат формирования взглядов
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
    концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
    школьную гигиену, воспитательную работу
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    Федеральную программу «Дети России»
    Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
    безответственность
    беспринципность
    компетентность
    вредные привычки
    Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
    Макаренко А.С.
    Я.А.Коменский
    Ж.Ж.Руссо
    И.Г.Песталоцци
    К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
    артистизм
    педагогический оптимизм
    аккуратность
    талант
    Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
    в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
    Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
    профессиональный лицей
    педагогические классы в школах
    начальная школа
    основная школа
    Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
    самоанализом
    самосознанием
    самообучением
    самовоспитанием
    Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
    конституции РФ
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
    Законе РФ «Об образовании»
    Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
    личность
    индивидуальность
    индивид
    Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
    вера
    свобода
    любовь
    честность
    Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
    организация педагогического процесса
    создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
    получение образования на родном языке
    подготовка учащихся для поступления в вузы
    Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
    обеспечение вариативности образования
    обеспечение взаимосвязи теории и практики
    регламентация учебного процесса
    обеспечение интеграции в образовании
    Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
    культурой
    характером
    мировоззрением
    Реферат включает в себя:
    список литературы
    отзыв
    блок-схему основного содержания
    экспериментальную часть
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    педагогической специальностью

    Гуманизация образования предполагает:
    единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
    поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
    что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
    поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
    Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
    общение
    деятельность
    развитие
    обучение
    Основой теоретической компетентности учителя является:
    знание предмета
    педагогическое знание
    знание законов воспитания
    знание общих закономерностей образовательного процесса

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Древнерусская культура

Следующая работа

Типология культуры
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Основные принципы культуры поведения оратора

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Оратория 5
    2 Целесообразность, воздействие и гармонизация как три основные составляющие эффективной речи 7
    2.1 Целесообразность эффективной речи 7
    2.2 Воздействие эффективной речи 8
    2.3 Гармоничность эффективной речи 9
    3 Построение речи оратора, взаимодействие с аудиторией, развитие уверенности 10
    4 Личностные парадигмы оратора 16
    4.1 Этос, понятие, связь риторики с этикой 16
    4.2 Логос, понятие, связь риторики с логикой 17
    4.3 Пафос, понятие, связь риторики с психологией 18
    5 Жесты и мимика оратора 20
    Заключение 29
    Список использованной литературы 30
  • Реферат:

    Крестьянская реформа.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Необходимость принятия крестьянской реформы 4
    2. Пути решения крестьянского вопроса 9
    3. Значение и последствия крестьянской реформы для развития России. 13
    Заключение 15
    Список использованных источников 16
  • Реферат:

    Современные проблемы экологии

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Современные проблемы экологии 4
    1.1 Радиоактивное загрязнение атмосферы 6
    1.2 Проблема опустынивания 8
    2 Решение проблем экологии 10
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Реферат:

    Политическая обстановка накануне войны. Подготовка Германии и СССР к войне

    21 страниц(ы) 

    1. Введение.
    2. Политическая обстановка в мире накануне войны.
    2.1. Внешняя политика Германии.
    2.2. Внешняя политика СССР.
    3. Краткий анализ теории ведения боевых действий.
    3.1. Наступление.
    3.2. Оборона.
    4. Подготовка к войне СССР.
    4.1. Развитие промышленности.
    4.2. Увеличение числа воинских подразделений и распре деление войск по армиям.
    4.3. Военно-морской флот СССР.
    4.4. Особенности технического оснащения Красной Армии.
    5. Подготовка к войне Германии.
    5.1. Разработка плана "Барбаросса".
    5.2. Распределение немецких сил по группам армий.
    5.3. Оценка технического оснащения Вермахта.
    6. Выводы.
  • Реферат:

    Философские идеи русского космизма.

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Философия общего дела Н.Ф.Фёдорова 5
    2 Философские взгляды Н.А. Умова 10
    3 Русский космизм П.А.Флоренского 12
    4 Движение биокосмистов 13
    5 Третий синтез космоса В.И.Вернадского 15
    6 Космическая философия К.Э. Циолковского 18
    7 Единый природный субстрат А.Л. Чижевского 21
    Заключение 25
    Список использованной литературы 27
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с инвалидами 1группы

    44 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. История развития и современное состояние социальной помощи инвалидам 8
    2 Сущность социальной работы с инвалидами I-группы 14
    2.1 Общая характеристика социальной работы 14
    2.2 Социальная работа с инвалидами I-группы 16
    3. Технология социальной работы с инвалидами I-группы: аспекты работы 23
    3.1 Правовой аспект проблем инвалидов I-группы. 23
    3.2 Социально-средовой аспект 24
    3.3 Психологический аспект 27
    3.4 Общественно-идеалогический аспект. 28
    3.5 Производственно-экономический аспект. 31
    3.6 Анатомо-функциональный аспект 31
    Заключение 35
    Список использованных источников 43
  • Реферат:

    Культурные преобразования в эпоху Петра I.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Просвещение и наука 5
    1.1 Школы 8
    1.2 Книги 9
    1.3 Ассамблеи 10
    1.4 «Юности честное зерцало» 11
    1.5 Великое посольство 12
    1.6 Академия наук 17
    1.7 Кунсткамера 17
    1.8 География 18
    2 Литература и исскуство 20
    2.1 Литература 20
    2.2 Театр 21
    2.3 Аргитектура 21
    2.4 Живопись 23
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Внешняя политика и деятельность КГБ при Ю.В. Андропове.

    20 страниц(ы) 


    1. Во главе КГБ
    2. Приход к власти
    3. У власти ( внешняя политика )
    4. Ответы Андропова на вопросы газет
    5. Итоги
  • Реферат:

    Реформы центральных органов управления при Петре 1.

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика реформ Петра I 4
    2 Реформы центральных органов управления при Петре I 19
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Реферат:

    Буддизм философия и религия

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Возникновение Буддизма 4
    2 Буддизм как философия 6
    3 Буддизм как религия 8
    4 Распространение Буддизма 15
    Заключение 19
    Библиографический список 20