Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Цикличность в поэзии Марины Цветаевой» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. “Этот юный, прелестный век…” 5

2. “Версты” 8

3. “… Душа родилась крылатой” 11

4. “Романтика” 15

5. “Может быть – я – сама Жизнь” 21

6. “Святое ремесло” поэта 26

Заключение 30

Список использованной литературы 31


Введение

Достоевский ввел в обиход странную, на первый взгляд, формулу: полюбить жизнь прежде ее смысла. Мне кажется, нечто подобное произошло в нашем отношении к стихам Цветаевой. Чем завоевала нас эта поэзия? Что именно покорило нас уже в самых первых стихотворных подборках? Ответ не слишком – то прост. Еще и сейчас он требует размышлений, хотя с тех пор опубликовано немало статей, посвященных Цветаевой, в театрах идут спектакли, поставленные по ее пьесам, на литературных вечерах звучат ее стихи и проза.

Задолго до осознания того, что же именно привнесла Цветаева в нашу духовную жизнь, мы подпали под ее обаяние, а говоря ее словами, под ее чару. Может быть, просто ощутили масштаб и яркую необычность личности, вдруг вступившей с нами в общение.

В своей работе мне хочется дать более целостное представление о личности, творчестве, судьбе, характере Цветаевой.

Чем крупнее, значительнее художник, тем больше он как бы вбирает в себя свое время, даже если ему кажется, что от отгораживается от действительности, как порой пыталась это делать Цветаева. Какою бы одинокой, несозвучной современности ни ощущала она себя, от жила и творила вместе со своим временем, более того: жила им.

Перефразируя слова Герцена, можно сказать, что развитие духа поэта и цикличность его творчества происходит под влиянием времени, обстоятельств, случайностей. Так было и с Цветаевой, которая начала принимать участие в литературной жизни раньше, чем ей исполнилось восемнадцать. В центре нашей работы стоит личность самой Цветаевой, ее взгляд на людей и события, ее мироощущение – то, как она романтизирована и мифологизирована конкретную действительность.

“Литературных влияний не знаю, знаю человеческие”, - провозглашала Цветаева, и если первую посылку этого ее девиза можно оспорить, то вторая для нее абсолютна. Творя, она “безумно увлекалась” теми, кто вдохновлял ее на творчество, оставили след в ее душе и преобразились в ее творчестве. С.Я. Эфрон, человек, “самый родной на всю жизнь”, сыграл огромную роль в ее судьбе и творчестве. Ради него она дважды круто повернула свою жизнь: первый раз – уехав к нему за границу, второй – вернувшись за ним в СССР.

Дальнейшая ее судьба: 17- летнее пребывание за границей, трудные годы ее эмигрантской жизни, непрекращающееся вопреки всему, творчество, новые встречи.

Эмиграция оказалась тяжким для нее временем, а под конец и трагическим. Пусть в нищете и непризнании, но сколько создала она за эти семнадцать лет!

Прорыв в замалчивании творчества этого поэта произошел в годы общественной оттепели. Почему не раньше? Только ли потому, что Цветаева – “из эмигрантов”? В самом деле, то было клеймо, и опасное – в те и в еще долгие годы позже. Но к нему присоединился и другой “минус”, именовавшийся… “формализмом”. Именно так многие годы подряд называли стилистику обновленного русского стиха, прощаемую одному Маяковскому. Третья вина Цветаевой была в ее трагическом конце. Самоубийство в Елабуге, через два года после возвращения на Родину, бросало тень на престиж самого счастливого в мире общественного устройства.


Заключение

Марина Цветаева уехала, но связь поэта с отечественным читателем не прерывалась; тоненькой ниточкой, но она продолжала тянуться, и любители поэзии никогда не забывали о Цветаевой. Б. Пастернаком были опубликованы стихотворения, написанные Цветаевой уже в Чехии. Она посылала ему свои новые вещи.

Масштаб цветаевского таланта вырисовывался все ощутимее, и, что самое важное это начали понимать поэты…

Летом 1939 года Цветаева приехала в Москву. По прежнему стремясь к общению, к тому, чтобы ее слушали, она охотно читала свои стихи и поэмы, переписывала их по памяти и дарила.

Сегодня мы можем говорить не только о популярности Цветаевой, но порою, как ни отталкивает это слово, - о “моде” на нее. Вероятно, это неизбежные “издержки”. И если на слова Цветаевой поют песни в известных кинофильмах и эти песни стали популярными, то это наверное и есть народное признание. “Для того чтобы быть народным поэтом, нужно дать целому народу через тебя петь”, - писала Цветаева.

Даже сейчас пока трудно в нескольких словах объяснить значение М. Цветаевой для русской поэзии и для всех нас. Ее не впишешь в рамки литературного течения, в границы исторического отрезка времени. Она необычайно своеобразна, трудноохватима и всегда стоит особняком.

Читатель, вошедший в поэтический мир М. Цветаевой, не сможет оставаться спокойным, бесстрастным, она заставляет жить интенсивной внутренней жизнью: восторгаться, негодовать, спорить, любить, заряжает огромной энергией, одновременно приказывая тратить ее.

Для Цветаевой поэзия не работа, не ремесло, а духовное состояние, единственный способ существования …

Цветаева – звезда первой величины. Кощунство кощунств – относиться к звезде как к источнику света, энергии или источнику полезных ископаемых. Звезды – это всколыхающая духовный мир человека тревога, импульс и очищение раздумий о бесконечности, которая нам непостижима…


Список литературы

1. Кудрова И.В. “Версты, дали…” Марина Цветаева, 1922 – 1939. – М.: Сов. Россия, 1991. – 368 с.

2. А.А. Саакянц. Марина Цветаева. Страницы жизни и творчества (1910 – 1922), М., “Советский писатель”, 1986, 352 с.

3. М.И. Цветаева. Лирика. Анализ текста. – М; Дрофа, 2001.- 128 с.

4. М.И. Цветаева. Поэмы. Драматические произведения – Пермь. Пермская кн., 1992. – 478 с.

5. М.И. Цветаева. Фотолетопись жизни поэта. Составители А.А. Саакянц, Л.А. Мнухин. – М.; Эллис Лак, 2000 – 352 с.

6. М.И. Цветаева. Собрание сочинений. В 7 томах, в т.ч. воспоминания о современниках. Дневниковая проза. – М.; Эллис Лак, 1994 – 688 с.

7. Цветаева М.И. Автобиографическая проза. Комментации А.А. Саакянц. – М., Сов. Россия, 1981 - 352 с.


Тема: «Цикличность в поэзии Марины Цветаевой»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика