Курсовая работа
«Цикличность в поэзии Марины Цветаевой»
- 28 страниц
Введение 3
1. “Этот юный, прелестный век…” 5
2. “Версты” 8
3. “… Душа родилась крылатой” 11
4. “Романтика” 15
5. “Может быть – я – сама Жизнь” 21
6. “Святое ремесло” поэта 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Достоевский ввел в обиход странную, на первый взгляд, формулу: полюбить жизнь прежде ее смысла. Мне кажется, нечто подобное произошло в нашем отношении к стихам Цветаевой. Чем завоевала нас эта поэзия? Что именно покорило нас уже в самых первых стихотворных подборках? Ответ не слишком – то прост. Еще и сейчас он требует размышлений, хотя с тех пор опубликовано немало статей, посвященных Цветаевой, в театрах идут спектакли, поставленные по ее пьесам, на литературных вечерах звучат ее стихи и проза.
Задолго до осознания того, что же именно привнесла Цветаева в нашу духовную жизнь, мы подпали под ее обаяние, а говоря ее словами, под ее чару. Может быть, просто ощутили масштаб и яркую необычность личности, вдруг вступившей с нами в общение.
В своей работе мне хочется дать более целостное представление о личности, творчестве, судьбе, характере Цветаевой.
Чем крупнее, значительнее художник, тем больше он как бы вбирает в себя свое время, даже если ему кажется, что от отгораживается от действительности, как порой пыталась это делать Цветаева. Какою бы одинокой, несозвучной современности ни ощущала она себя, от жила и творила вместе со своим временем, более того: жила им.
Перефразируя слова Герцена, можно сказать, что развитие духа поэта и цикличность его творчества происходит под влиянием времени, обстоятельств, случайностей. Так было и с Цветаевой, которая начала принимать участие в литературной жизни раньше, чем ей исполнилось восемнадцать. В центре нашей работы стоит личность самой Цветаевой, ее взгляд на людей и события, ее мироощущение – то, как она романтизирована и мифологизирована конкретную действительность.
“Литературных влияний не знаю, знаю человеческие”, - провозглашала Цветаева, и если первую посылку этого ее девиза можно оспорить, то вторая для нее абсолютна. Творя, она “безумно увлекалась” теми, кто вдохновлял ее на творчество, оставили след в ее душе и преобразились в ее творчестве. С.Я. Эфрон, человек, “самый родной на всю жизнь”, сыграл огромную роль в ее судьбе и творчестве. Ради него она дважды круто повернула свою жизнь: первый раз – уехав к нему за границу, второй – вернувшись за ним в СССР.
Дальнейшая ее судьба: 17- летнее пребывание за границей, трудные годы ее эмигрантской жизни, непрекращающееся вопреки всему, творчество, новые встречи.
Эмиграция оказалась тяжким для нее временем, а под конец и трагическим. Пусть в нищете и непризнании, но сколько создала она за эти семнадцать лет!
Прорыв в замалчивании творчества этого поэта произошел в годы общественной оттепели. Почему не раньше? Только ли потому, что Цветаева – “из эмигрантов”? В самом деле, то было клеймо, и опасное – в те и в еще долгие годы позже. Но к нему присоединился и другой “минус”, именовавшийся… “формализмом”. Именно так многие годы подряд называли стилистику обновленного русского стиха, прощаемую одному Маяковскому. Третья вина Цветаевой была в ее трагическом конце. Самоубийство в Елабуге, через два года после возвращения на Родину, бросало тень на престиж самого счастливого в мире общественного устройства.
Марина Цветаева уехала, но связь поэта с отечественным читателем не прерывалась; тоненькой ниточкой, но она продолжала тянуться, и любители поэзии никогда не забывали о Цветаевой. Б. Пастернаком были опубликованы стихотворения, написанные Цветаевой уже в Чехии. Она посылала ему свои новые вещи.
Масштаб цветаевского таланта вырисовывался все ощутимее, и, что самое важное это начали понимать поэты…
Летом 1939 года Цветаева приехала в Москву. По прежнему стремясь к общению, к тому, чтобы ее слушали, она охотно читала свои стихи и поэмы, переписывала их по памяти и дарила.
Сегодня мы можем говорить не только о популярности Цветаевой, но порою, как ни отталкивает это слово, - о “моде” на нее. Вероятно, это неизбежные “издержки”. И если на слова Цветаевой поют песни в известных кинофильмах и эти песни стали популярными, то это наверное и есть народное признание. “Для того чтобы быть народным поэтом, нужно дать целому народу через тебя петь”, - писала Цветаева.
Даже сейчас пока трудно в нескольких словах объяснить значение М. Цветаевой для русской поэзии и для всех нас. Ее не впишешь в рамки литературного течения, в границы исторического отрезка времени. Она необычайно своеобразна, трудноохватима и всегда стоит особняком.
Читатель, вошедший в поэтический мир М. Цветаевой, не сможет оставаться спокойным, бесстрастным, она заставляет жить интенсивной внутренней жизнью: восторгаться, негодовать, спорить, любить, заряжает огромной энергией, одновременно приказывая тратить ее.
Для Цветаевой поэзия не работа, не ремесло, а духовное состояние, единственный способ существования …
Цветаева – звезда первой величины. Кощунство кощунств – относиться к звезде как к источнику света, энергии или источнику полезных ископаемых. Звезды – это всколыхающая духовный мир человека тревога, импульс и очищение раздумий о бесконечности, которая нам непостижима…
1. Кудрова И.В. “Версты, дали…” Марина Цветаева, 1922 – 1939. – М.: Сов. Россия, 1991. – 368 с.
2. А.А. Саакянц. Марина Цветаева. Страницы жизни и творчества (1910 – 1922), М., “Советский писатель”, 1986, 352 с.
3. М.И. Цветаева. Лирика. Анализ текста. – М; Дрофа, 2001.- 128 с.
4. М.И. Цветаева. Поэмы. Драматические произведения – Пермь. Пермская кн., 1992. – 478 с.
5. М.И. Цветаева. Фотолетопись жизни поэта. Составители А.А. Саакянц, Л.А. Мнухин. – М.; Эллис Лак, 2000 – 352 с.
6. М.И. Цветаева. Собрание сочинений. В 7 томах, в т.ч. воспоминания о современниках. Дневниковая проза. – М.; Эллис Лак, 1994 – 688 с.
7. Цветаева М.И. Автобиографическая проза. Комментации А.А. Саакянц. – М., Сов. Россия, 1981 - 352 с.
Тема: | «Цикличность в поэзии Марины Цветаевой» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Преобразованные фразеологизмы в поэзии в.с. высоцкого
Дипломная работа:
Категория югэн в японской классической литературе эпохи Эдо
Курсовая работа:
Война в поэзии Ю. Друниной и В. Высоцкого.
Дипломная работа:
Библейские мотивы в творчестве м. волошина: литературоведческий и методический аспекты изучения в школе