Курсовая работа
«Формирование маркетинговой структуры на предприятии»
- 43 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Анализ функций и задач, возлагаемых на маркетинг 5
1.2. Разработка модели системы маркетинга 11
1.3. Выявление проблем внедрения системы маркетинга 16
2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 18
2.1.История создания организации 18
2.2. Анализ выпускаемой продукции и рынков сбыта 18
2.3. Анализ структуры предприятия 20
2.4. Общая характеристика подразделения 22
2.5 Оценка положения предприятия 24
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 27
3.1. Разработка организационной структуры отдела маркетинга 27
3.2. Оценка эффективности разработки и внедрения отдела маркетинга 31
3.3. Разработка регламента процесса внедрения отдела маркетинга 34
3.4. Расчет экономического эффекта от внедрения проекта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Вопросы маркетинга актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды.
Каким бы опытным ни был руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее, во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения. Это требует систематического сбора, обработки, анализа, оценки и распределения актуальной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, обеспечения высокой конкурентоспособности, разработки стратегии развития предприятия.
На практике, часть этой информации имеется в службе сбыта, но, во-первых, там не накапливается, не хранится и не передается другим службам а, во-вторых, не обрабатывается и не систематизируется должным образом. В результате руководство предприятия хронически запаздывает с принятием многих управленческих решений, с разработкой мер по исправлению возможных негативных ситуаций в области сбыта, планирования, производства, что может отразиться на снижении объемов продаж, а значит и на общем состоянии предприятия.
На любом предприятии должна быть развита эффективная система маркетинга, способная решать стоящие перед предприятием проблемы. Она позволяет создавать информационную базу, обеспечивающую высокую конкурентоспособность, способствующую принятию оптимальных управленческих решений позволяющих оперативно и с наименьшими потерями приводить процессы внутренней среды в соответствие с целевыми планами по отношению к изменяющейся внешней среде. Этим обусловлена актуальность темы.
Целью курсовой работы является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы маркетинга на предприятии.
Основными задачами, которые будут решаться в курсовой работе для достижения поставленной цели, являются:
- анализ возлагаемых на маркетинг, функций и задач;
- разработка модели структуры системы маркетинга;
- анализ проблем предприятия, решить которые можно с помощью маркетинга;
- принятие управленческого решения по внедрению системы;
- анализ эффективности внедрения системы.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО "Ижнефтемаш". Структурным подразделением ОАО “Ижнефтемаш” является отдел маркетинга, договоров и реализации (ОМДиР). Структурно ОМДиР состоит из пяти бюро, численность которых и должностные оклады определяются штатным расписанием. Функции отдела маркетинга, договоров и реализации продукции определяются совокупностью функций составляющих его бюро.
Необходимо отметить тот факт, что в одном отделе объединены два маркетинга - стратегический и тактический. Две части маркетинга должны решать разные задачи и зачастую требуют привлечения разного типа людей. Поэтому необходимо их разграничение внутри организационной структуры.
На любом предприятии должна быть развита эффективная система маркетинга, способная решать стоящие перед предприятием проблемы.
В первой части курсовой работы рассмотрены функции и задачи, которые возлагаются на службу маркетинга, в различной литературе.
На основе анализа предложенных разными авторами функций и задач, которые должны выполняться службой маркетинга, была смоделирована структура системы маркетинга, основными компонентами которой являются: внешняя среда, подсистема научного сопровождения, целевая подсистема, обеспечивающая подсистема, управляемая подсистема, управляющая подсистема.
Внедрение и эффективная работа системы маркетинга на предприятии во многом зависит от правильной организации отдела маркетинга, являющейся основой системы. При создание отдела маркетинга, в чью обязанность должно будет входить проведение маркетинговых исследований, составление прогнозов сбыта, разработка маркетинговых стратегий, и координация различных структурных подразделений по составлению и реализации плана маркетинга, предстоит решить ряд организационных проблем.
Объектом исследования работы выступило предприятие ОАО "Ижнефтемаш". В настоящее время это предприятие специализируется только на выпуске нефтяного оборудования. Выпускаемая продукция охватывает весь комплекс технологических работ в нефтяной отрасли: от разведки до ремонта и глушения скважин. Покупателями оборудования являются крупнейшие нефтегазодобывающие компании России – ЛУКОЙЛ, Татнефть, Сургутнефтегаз и другие. Хотя они и являются одними из самых конкурентоспособных и платежеспособных на внутреннем рынке, полная ориентация производства на выпуск продукции ориентированной на одну отрасль, может привести к проблемам.
Отдел маркетинга, договоров и реализации (ОМДиР) является структурным подразделением ОАО “Ижнефтемаш” и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по маркетингу и реализации. Структура и штатное расписание ОМДиР разрабатывается начальником отдела исходя из задач и объемов работ, возлагаемых на ОМДиР, и утверждается Генеральным директором ОАО “Ижнефтемаш”.
Структурно ОМДиР состоит из пяти бюро, численность которых и должностные оклады определяются штатным расписанием:
Функции отдела маркетинга, договоров и реализации продукции определяются совокупностью функций составляющих его бюро. Необходимо отметить тот факт, что в одном отделе объединены два маркетинга - стратегический и тактический /6,8/. Две части маркетинга должны решать разные задачи и зачастую требуют привлечения разного типа людей.
Из функций, которые возложены на бюро маркетинга, реально выполняются не все, да и то не в полном объеме. Кроме этого, на бюро возложены сбытовые функции, а именно заключение договоров на поставку производимой продукции с определенными потребителями. Это бюро состоит всего из трех человек.
SWOT анализ предприятия показал, что у предприятия существуют проблемы, которые являются следствием отсутствия системы маркетинга. Это зависимость ОАО “Ижнефтемаш” от покупателей выпускаемой продукции - нефтегазодобывающих компаний и неэффективная система планирования.
Поэтому необходим выход с конкурентоспособной продукцией на новые рынки, не относящиеся к нефтегазодобывающей отрасли. Работа по поиску отраслей, анализу рынков, разработке нормативов конкурентоспособности товара должна выполняться в службе исследования рынка. В том состоянии, в котором существует сегодня бюро маркетинга эту задачу решить невозможно. Необходимо разработать и внедрить такую систему маркетинга, которая могла бы решить не только эту проблему, но и другие связанные с маркетингом.
В третьей части работы методом экспертных оценок была разработана организационная структура отдела маркетинга, были определены основные задачи, которые будут возложены на различные бюро отдела, были рассмотрены количественные и качественные показатели для оценки эффективности работы отдела маркетинга.
Также в работе рассмотрены этапы внедрения отдела маркетинга и проведена оценка эффективности внедрения отдела маркетинга. Метод экспертных оценок позволил получить, что экономический эффект составит 25%.
Рассмотрены положительные и негативные факторы, влияющие на возможность осуществления проекта.
Наличие негативных факторов, может осложнить процесс внедрения системы маркетинга. Поэтому, на подготовительном этапе, необходимо провести соответствующую работу по их решению, что позволит сделать внедрение системы максимально возможным.
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 6-е изд., доп. и перераб. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 416с.
2. Егоршин А.П. Управление персоналом. - 4-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2004. - 624с.
3. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999. - 519с.
4. Маркетинг: Выбор лучшего решения / Е.П.Голубков, Е.Н.Голубкова, В.Д.Секереш – М.: Экономика, 2000 – 251с.
5. Муратов И.М., Шведова И.А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии /маркетинг в России и за рубежом/ 2004. N6.
6. Семь нот менеджмента. - Издание третье, дополненное. - М,: ЗАО “Журнал Эксперт”, 2000. - 424с.
7. Управление персоналом организации: Учебник./Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА - М, 2005 - 512с.
8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО “Бизнес - школа “Интел-Синтез”, 2000. - 640с.
9. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. - 3-е издание, доп. -М.: Интел-Синтез, 2003.
10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528с.
Тема: | «Формирование маркетинговой структуры на предприятии» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
Курсовая работа:
Организации маркетинговой службы на предприятии
Отчет по практике:
Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии
Дипломная работа:
Управление персоналом и формирование корпоративной культуры на предприятии
Курсовая работа:
Процесс и методы управления предприятием на примере Ваш Дом