Курсовая работа

«Организации маркетинговой службы на предприятии»

  • 38 страниц
Содержание

Введение ….3

1. Теоретические основы организации маркетинговой службы на предприятии

1.1. Понятие и функции службы маркетинга ….5

1.2. Принципы, методы и формы организации службы маркетинга ….….8

1.3. Возникновение, становление и развитие службы маркетинга ….….13

2. Анализ организации маркетинговой службы на предприятии ОАО АЧНФ «Алсу»….16

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и основные технико-экономические показатели…16

2.2. Анализ конкурентоспособности.…. ….19

2.3. Анализ деятельности маркетинговой службы….23

3. Направления улучшения организации службы маркетинга на предприятии ОАО АЧНФ «Алсу»….27

3.1. Мероприятия по совершенствованию организации службы

маркетинга …27

3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ….30

Заключение… 34

Список литературы ….36

Приложения….38

Введение

Служба маркетинга - это структура, ответственная за качественное функционирование маркетинга на предприятии. Без этого подразделения эффективная деятельность компании на рынке невозможна. Специалисты службы маркетинга проводят исследовательские работы и анализ рынка и услуг. Это позволяет определить наиболее оптимальные пути развития фирмы. Службы маркетинга реализует маркетинговую политику предприятия, что является логическим продолжением исследований.

Многие российские компании, как они считают, прекрасно жили и худо-бедно продолжают жить без всяких маркетинговых планов. Для многих предпринимателей деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. - вещь малопонятная и не очень-то нужная. При этом они часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Но уже в настоящее время все больше и больше компаний в условиях конкуренции начинают понимать необходимость приоритета маркетинговой деятельности перед коммерческой. В маркетингово-ориентированной фирме программа маркетинга – это, прежде всего, инструмент повышения конкурентоспособности в предстоящий период.

Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности фирмы: подбор персонала, оборудование, ассортимент предоставляемых товаров и оказываемых услуг, их качество, привлекательность и многое другое.

Сегодня, в условиях усиления конкурентной борьбы среди продавцов, у предприятий торговли появляется потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.

Деятельность маркетинговой службы на предприятии – актуальная тема на сегодняшний день, так как большинство предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще обходятся без нее. В современной российской экономике проблема повышения конкурентоспособности продукции имеет большое значение и заслуживает особого внимания, поскольку именно реализация конкурентоспособных товаров и услуг является обобщающим показателем жизнестойкости любой компании. Для обеспечения конкурентных преимуществ фирме необходимо научиться выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.

Целью исследования является изучение особенностей организации службы маркетинга на предприятии и на этой основе разработка предложений по совершенствованию маркетинговой службы на примере предприятия ОАО АЧНФ «АЛСУ».

Фрагмент работы

Как экономическое понятие и особый вид предпринимательской деятельности маркетинг возник на рубеже XIX— XX вв. Это было своего рода ответом на необходимость решать все более усложняющиеся проблемы реализации в условиях развития крупномасштабного производства и нарастающей конкуренции рынка. Появилась потребность осваивать новые, более эффективные приемы рыночной деятельности, когда на смену «рынка продавца» стал приходить «рынок потребителя» .

Первые учебные курсы маркетинга были открыты в 1901/02 учебном году в Иллинойском и Мичиганском университетах США. Хотя они носили в основном описательный характер, все же были выделены в самостоятельную учебную дисциплину из общей экономической теории и практики. Курсы содержали характеристику и описание основных приемов сбытовой деятельности предприятий, операций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание было уделено вопросам рекламы, специфике реализации товаров различного направления.

Популярность курса маркетинга росла, и вскоре он стал составной частью программы подготовки будущих бизнесменов. В 1908 г. была основана первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга. В 1911 г. появились первые специализированные отделы маркетинга в управленческих аппаратах крупных компаний. В 20-е гг. в США создается Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая затем вошла в состав Американской ассоциации маркетинга, сформированной в 1937 г.

Качественно новый толчок в развитии служб маркетинга, по мнению специалистов, приходится на 60-80-е гг. 20 в. Это связано с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду.

Можно выделить шесть этапов становления и развития службы маркетинга, каждый из которых встречается в деятельности сегодняшних компаний .

Этап 1. Простой отдел сбыта. Небольшие предприятия, как правило, создают должность вице-президента по сбыту, в задачу которого входит управление торговым персоналом и организация сбыта товара. При необходимости вице-президент также занимается организацией маркетинговых исследований и рекламой, и для их проведения заключаются договоры с исследовательскими фирмами и рекламными агентствами

Заключение

1. Служба маркетинга - это подразделение предприятия, отвечающее за проведение маркетинговых исследований, организацию сбыта, рекламу, организацию клиентского сервиса и т.д.

Важнейшие функции службы маркетинга можно систематизировать и объединить в следующие четыре группы: аналитические, производственные, распределительно-сбытовые, управленческие.

Ведущий принцип организации службы - маркетинг для предприятия, а не предприятие для маркетинга. Второй принцип можно определить как: маркетинг - общефирменное дело, т.е. эффективность работы службы маркетинга лишь на половину зависит от того, как ее работники выполняют свои прямые служебные обязанности. Третий принцип организации службы маркетинга - быть как можно ближе к потребителю. Дополнительно к перечисленным можно отнести также принцип иерархии.

Выделяют несколько форм организации службы маркетинга на предприятии: функциональная, товарная, рыночная, смешанная. Становление и развитие службы маркетинга состоит из шести этапов, каждый из которых встречается в деятельности сегодняшних компаний. Этап 1 - простой отдел сбыта, этап 2 - отдел сбыта, выполняющий функции маркетинга, этап 3 - самостоятельный отдел маркетинга, этап 4 - современный отдел маркетинга.

2. Анализ рентабельности на предприятии ОАО АЧНФ «Алсу» показал, что состояние рентабельности изменилось в лучшую сторону. Чистая прибыль предприятия ОАО «Алсу» с каждым годом увеличивалась. Это свидетельствует об эффективной деятельности предприятия.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ [Текст]: федер. Закон РФ от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ // Росс. газета – 2008 – 16 мая (68 - ФЗ)

2. Гражданский кодекс РФ [Текст]: федер. закон РФ от 08.02.1988 г. № 14 – ФЗ (в ред. ФЗ от 29.04.2008 № 231 - ФЗ) // Росс. газета. – 2008 - 07 мая (№ 30)

3. Аширов Ф.Х. Основы экономической теории и практики. М.: РУДН, 2006. - 407 с.

4. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории. – СПб.: Питер, 2008. – 214 с.

5. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория – Новосибирск: ТОО «ЮКЭА», НПК «Модус», 2007. – 691 с.

6. Бродская Т.Г. Экономическая теория: учебное пособие. – М.: РИОР, 2008.- 208 с.

7. Гавриленко Н. И. Основы маркетинга. - М.: «Академия», 2007. - 320 с.

8. Горфинкель В.Я., Швандер В.А. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ – Дана, 2006 – 608с.

9. Ефимова, О.В, Финансовый анализ.-М.:Бухгалтерский учет, 2007.-110 с.

10. Елизаров Ю.В. Экономика организаций: Учебник. - М.: Экзамен, 2006. - 496 с.

11. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. — 133 с.

12. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник .- М.: Экономисть, 2006.

13. Кнышова Е. Н., Панфилова Е. Е. Экономика организации. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2007.

14. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия) учебник. – М.: ЮРАЙТ, 2011.- 392 с.

15. Котлер Ф., Маркетинг менеджмент: - СПб.: «Питер», 2009. - 814 с.

16. Куликов Л.М. Основы экономической теории. М.: Финансы и статистика, 2009. - 400 с.

17. Липсиц И.В. Экономика: учебник .- М.: Экономисть, 2006. - 861 с.

18. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент: Учебник - М.: Эксмо,

2007. - 768с.

19. Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 540 с.

20. Максимова В.Ф. Микроэкономика: учебно-методический комплекс - М., Издательство ЕАОИ, 2009. - 204 с.

21. Николаева Л.А., Черная И.П.Экономическая теория: учебник. – М.: КНОРУС, 2006. – 227 с.

22. Никольская Э. В. Прибыль и рентабельность - залог успеха их деятельности // «Российской газеты». - 2008. - № 5 . - 160с.

23. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2008. – 656 с.

24. Пелих А.С. и др. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: Ростов-на-Дону, Феникс, 2004 г. – 540 с.

25. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник. – М.: Дашков и К, 2005

26. Резник С. Д. Организационное поведение.-М.: «ИНФРА-М»,2008.-430 с.

27. Романенко И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: 5-е изд./.- Финансы и статистика, 2011.- 352 с.

28. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб./ Г.В. Савицкая. – 10 – е изд., испр. – М.: Новое знание, 2008. – 640 с.

29. Самарина В.П., Черезов Г.В., Карпов Э.А. Экономика организации: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 320 с.

30. Самуэльсон Пол Э. Микроэкономика. М.: Вильямс, 2008. - 752 с.

31. Селищев А.С. Микроэкономика: учебное пособие. – М.: 2-е изд.- СПб.:Питер 2009.- 448 с.

32. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): Учебник, 3-е изд. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2006.

33. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник- М.:ИНФРА-М, 2007-528с

34. Слепнёв Т.А., Экономика предприятия. - М.: Инфра - М, 2006

35. Тебекин А.В. Менеджмент организации: учебник– М.:КНОРУС, 2006.

Примечания

Есть приложения

Покупка готовой работы
Тема: «Организации маркетинговой службы на предприятии»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика