Дипломная работа

«Формирование корпоративной культуры в организации»

  • 91 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности предприятия 5

1.2. Характеристика выполняемых работ 6

1.3.Структура управления 7

1.4.Внешнее окружение и маркетинг в организации 9

2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 15

2.1. Динамика основных экономических показателей 15

2.2.Персонал и его использование 17

2.3.Анализ основных и оборотных средств предприятия 19

2.4.Анализ себестоимости продукции 29

2.5.Оценка финансового состояния 31

2.6.Анализ прибыли и рентабельности 33

3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 42

3.1. Теоретические вопросы формирования корпоративной культуры 42

3.2. Выявление основных проблем формирования корпоративной культуры в организации и построение «дерева проблем» 60

3.3. Разработка вариантов управленческих решений 69

4.ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 73

4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 73

4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 74

4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 75

4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и возможности формирования корпоративной культуры 76

4.5. План реализации проекта 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87

ПРИЛОЖЕНИЯ 91

Введение

В современных условиях роста количества предприятий различных форм собственности и обострения конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг руководители предприятий и фирм все больше осознают значимость исследования путей повышения эффективности деятельности своего предприятия.

Современная управленческая парадигма требует учета всей совокупности факторов эффективности производства. Кроме того, конкурентоспособность отечественных предприятий и их привлекательность для инвестиций на международном рынке зачастую определяется не только качеством и стоимостью продукции, но и организацией процесса производства на предприятии.

Особое место среди факторов эффективной организации производственного процесса занимает корпоративная культура предприятия.

К сожалению, приходится отмечать факты, негативно влияющие на привлекательность отечественных предприятий для сотрудничества с зарубежными партнерами. В подходе к управлению действуют все те же механизмы стихийного развития и поверхностного подражания Западу (подражания, в основном, по форме — деловые аксессуары, символы благополучного стиля жизни, а не по сути — культура и развитие организаций). При развале советской системы целостной подготовки управленческих кадров и отсутствии каких-либо устойчивых продуктивных ценностей в нашей экономике сейчас мы наблюдаем стихийную подготовку управленческих кадров в новых образовательных учреждениях, низкий уровень управленческой и организационной культуры руководителей «новой волны».

В этих условиях возрастает практическая значимость изучения феномена корпоративной культуры на предприятии и путей ее повышения.

Целью дипломной работы является выявление и анализ факторов формирования корпоративной культуры предприятия на примере фирменного магазина «Иль де Боте» (ООО «Такос»).

Цель предопределила следующие задачи:

1. Экономический и организационный анализ состояния предприятия.

2. Анализ специфики корпоративной культуры предприятия.

3. Изучение влияния корпоративной культуры на эффективность деятельности предприятия.

4. Выбор и обоснование решения проекта по формированию корпоративной культуры на предприятии.

5. Прогноз экономической эффективности внедрения элементов корпоративной культуры в деятельность персонала.

Работа состоит из введения, 4 глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи исследования. В первой главе анализируется организационная структура предприятия.

Во второй главе анализируются различные аспекты финансового состояния предприятия. В третьей главе рассматривается теоретический опыт формирования различных аспектов корпоративной культуры предприятия. В четвертой главе разрабатываются варианты формирования управленческих решений по развитию корпоративной культуры на предприятии.

В заключении подводится итог выполненного исследования.

Заключение

В работе рассмотрены вопросы улучшения корпоративной культуры предприятия на примере ООО «Такос» (магазин «Иль де Боте»).

Поскольку, конечная цель деятельности любого коммерческого предприятия – это получение прибыли (заметим, что в основе ее достижения лежит необходимость удовлетворения потребностей потребителя в определенных товарах и услугах), то эффект от повышения уровня корпоративной культуры можно оценить на основе показателей прибыли, а эффективность на основе показателей рентабельности.

Оценка эффекта и эффективности хозяйственной деятельности предприятия осуществляется на основе анализа основных финансово-экономических показателей, показателей использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов. Как показал анализ финансового состояния предприятия, показатели финансовой устойчивости и ликвидности не соответствуют нормативным, что может в перспективе затруднить своевременность расчетов по обязательствам предприятия. Поэтому, расширение деятельности предприятия желательно осуществлять без существенных краткосрочных заимствований, чтобы не усугубить указанные проблемы.

Также на основании проведенного анализа финансового состояния можно выделить нерационально высокое отвлечение средств в формирование отдельных видов оборотных активов. Еще одна существенная проблема связана с низкой рентабельностью работы предприятия. Уровень рентабельности продаж составляет всего 2,7%. Это определяет и относительно невысокие показатели рентабельности активов (капитала).

Повышение эффективности использования материальных ресурсов ООО «Такос» связано с возможностью планирования вложений средств в оборотные активы. Чтобы за счет использования более рациональных подходов высвободить часть средств предприятия, которые можно направить на инвестиционные вложения, или сократить степень зависимости от кредиторской задолженности.

Одновременно, в качестве важного фактора повышения эффективности деятельности предприятия, рассматриваются мероприятия по улучшению корпоративной культуры.

Как показывает анализ теоретической литературы, в содержание термина «корпоративная культура» входит большая часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. Более того, корпоративная культура организации квалифицируется как ценностно-нормативное пространство, в котором существует корпорация во взаимодействии с другими организационными структурами.

Формированию корпоративной культуры на практике зачастую, отводится второстепенное значение, однако, как показывают теоретические исследования, данный процесс должен иметь системный характер. Организация, целенаправленно формирующая корпоративную культуру, имеет больше шансов для развития на современном рынке.

Культура корпорации – многомерный феномен. Один из уровней включает в себя внешние факторы - как одежда, символы, организационные церемонии, рабочая обстановка, т.е. внешнее видимое представление. Правильный подбор внешних элементов корпоративной культуры позволяет создать на партнеров благоприятное впечатление, вызвать доверие к себе, убедить других в вашей надежности, компетентности, состоятельности. Особенно данный фактор актуален для финансово-кредитной системы.

На более высоком уровне располагаются ценности и нормы, определяющие и регламентирующие поведение сотрудников в компании. Это элементы внутренней философии компании. Эти ценности поддерживаются и вырабатываются сотрудниками организации, каждый работник компании должен разделять их или хотя бы показывать свою лояльность по отношению к принятым корпоративным ценностям.

Как показал анализ, в целом организационная культура на предприятии в начальный период исследования характеризовалась невысоким уровнем. На предприятии не существует четкой системы должностных инструкций, что зачастую не позволяет более эффективно распределить трудовые ресурсы и проконтролировать выполнение работы.

Существует ряд факторов, оказывающих влияние на ухудшение корпоративной культуры в коллективе сотрудников. У сотрудников зачастую нет сформированного представления о слогане предприятия в частности и фирменного брэнда в целом. Респонденты отмечают недостаточность информации о руководстве компании, что зачастую порождает циркулирование слухов.

Рядовые сотрудники зачастую, выполняя рутинную работу, не отдают себе отчет о глобальных направлениях развития предприятия, его стратегии и корпоративной миссии. Можно также сделать вывод о том, что существует некоторая опасность искажения получаемой информации в силу субъективного восприятия со стороны других сотрудников.

Вместе с тем, сотрудники признают факт влияния различных компонентов корпоративной культуры предприятия на эффективность и мотивацию их деятельности.

Результаты исследования позволили сформулировать ряд рекомендаций по формированию корпоративной культуры предприятия. В ходе выполнения рекомендаций в целом уровень мотивации профессиональной деятельности сотрудников повышается. Сотрудники осознают свою причастность к результатам деятельности всей организации, проявляют личную заинтересованность в повышении эффективности предприятия. Несомненным преимуществом микроклимата магазина в настоящее время является сплоченный коллектив, в котором присутствует дух сотрудничества, взаимопомощи и поддержки, где старшие и опытные сотрудники активно участвуют в обучении молодых сотрудников. В коллективе присутствует неформальное руководство, основанное на четком соблюдении требований дисциплины, персональной врачебной ответственности за результат деятельности.

Важное значение, в плане повышения эффективности профессиональной деятельности имело обучение сотрудников элементам фирменного стиля, обучению основам брендинга сети «Иль де Боте».

Молодым, амбициозным сотрудникам предоставлена возможность реализовать свои амбиции в профессиональной деятельности – делегированы важные полномочия, они направляются на обучение, на курсы повышения квалификации и т.п.

Данные меры позволили спрогнозировать увеличение эффективности деятельности предприятия, повышение уровня обслуживания клиентов, гармонизацию взаимоотношений в коллективе, и, в конечном счете – повышение прибыли предприятия.

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко-Пер.с англ. - М.: Экономика, 1989.

2. Аппенянский А.И. Человек и бизнес. Путь совершенства. М.: «Барс», 1995. - 228 с.

3. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 1995.

4. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 1996.

5. Байдюк И.Ф.Культура производства и личность. М.: Знание, 1990.–216 с.

6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 1996г.- 288с.

7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? Изд. 2-е – М.: Финансы и статистика,1997.- 384с.

8. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 1991

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 1999. – 528 с.

10. Вудток М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный мененджер М.; Дело, 1991.

11. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 1993

12. Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции - СПб.: СПбУЭФ,1994.

13. Горфинкель В. Я. и др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 1996.

14. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М.,1991.

15. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. / Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279 с.

16. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 1994.

17. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 1993.

18. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 1991.

19. Карпичев В. Самосознание культуры управления //Служба кадров. 2000. №9., С. 34.

20. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2000. – 220 с.

21. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно- методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес - Тезаурус», 1998, 1999. - 192 с.

22. Китов А.И. Психология хозяйственного управления. М.: Профиздат, 1984.-248 с.

23. Ковалев А.Г. Коллектив и социально - психологические проблемы руководства. М.: Политиздат, 1978. - 279 с.

24. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004.

25. Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 1994.

26. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1990.

27. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: Инфра - М, 1997. - 368 с.

28. Ладанов И. Социокультура организации // Управление персоналом. 1999. №5.

29. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 1996.

30. Панасюк А.Ю. Управленческое решение.- М: Экономика, 1990.

31. Питерс Т, Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. - 423 с.

32. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. – Новосибирск: Наука. 1990. – 208 с.

33. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией - М.: ИНФРА-М, 1999г.

34. Приложение №9 к франчайзинговому договору «Дизайн и мерчендайзинг ТС «ТАКОС»

35. Проблемы руководства научным коллективом: Опыт социально - психологического исследования /Под ред. М.Г.Ярошевского. М.: Наука, 1982. - 320 с.

36. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 1996. - №1.

37. Рындин А.Б, Шамаев В.И. Основы финансового менеджмента на предприятии - М.: Финансы и статистика, 1995г.-342с.

38. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: 4 –е изд., перераб. и доп.- Минск: ООО «Новое знание», 2001.- 688с.

39. Свеницкий А.Л.Социальная психология управления Л.: ЛГУ, 1986. - 176 с.

40. Сивальнева Т. Корпоративная культура в системе категорий экономической науки // Управление персоналом, 2007, N 18

41. Соловьев В.П. Социально - перцептивные факторы руководства первичным трудовым коллективом. // Вестник МГУ. Сер 14, Психология, 1987, №4.

42. Социально - психологический климат коллектива. / Под ред. Е.В.Шорохова, О.И.Зотовой. М.: Наука, 1980. - 176 с.

43. Степанов С.Ю., Варламова Е.П. Рефлексивно-инновационный подход к подготовке управленческих кадров // Вопросы психологии, 1995. №1.

44. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1998г.

45. Терентьев В.Г. Прогнозирование преобразований организационных структур производства.- М: МГУ, 1990.

46. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент. М.: «Класс», 1997. - 160 с.

47. Томилов В. В. Организационная культура и предпринимательство. Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994.

48. Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности - М.,1995.

49. Федцов В.Г. Культура сервиса. - М: Приор, 2000. - 208 с.

50. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во Перспектива, 1997.- 574с.

51. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / Под редакцией Г. Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ,1997. – 518с.

52. Хараш А.Я. Руководитель, его личность и деятельность. М., Знание, 1981.

53. Хомченко А. Г. Рыночная конкуренция - М., 1994.

54. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. - М.: А/О «Прогресс», «Прогресс - Интер», 1993. - 240 с.

55. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – Москва: Инфра – М: 1996 – 176 с.

56. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 1996.

57. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 1996.

Примечания

+доклад+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование корпоративной культуры в организации»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 91
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика