Дипломная работа
«Управление маркетинговой деятельностью на предприятии»
- 79 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Маркетинговый подход в деятельности организации 6
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13
Выводы 30
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СПЕКТР-СТРОЙ» 32
2.1. Общая характеристика предприятия 32
2.2. Анализ процесса управления маркетинговой деятельностью предприятия 39
Выводы 61
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СПЕКТР-СТРОЙ» 63
3.1. Рекомендации по улучшению управления маркетинговой деятельности предприятия 63
3.2. Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий 66
Выводы 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Актуальность выбора темы исследования: для обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетингом.
Цель исследования: провести анализ управления маркетинговой деятельностью ООО «Спектр-Строй» и разработать практические предложения, направленные на совершенствование управления маркетинговой деятельностью данного предприятия.
Задачи:
- определить маркетинговый подход в деятельности организации;
- раскрыть методологические основы управления маркетингом на предприятии;
- изучить методику проведения анализа маркетинговой деятельности
предприятия;
- провести анализ управления маркетинговой деятельностью ООО «Спектр-Строй»;
– разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельности «Спектр-Строй»;
– провести расчёт экономической эффективности, которая может быть получена в случае успешной реализации данных мероприятий в его деловой практике.
Предмет исследования: управление маркетинговой деятельностью на предприятии.
Объект исследования: ООО «Спектр-Строй».
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, опрос, SWOT-анализ, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.
Анализ источников и литературы.
К числу основной специализированной литературы следует отнести учебник «Прикладной маркетинг в деятельности предприятия», подготовленный Л. М. Наумовой. В учебнике рассматриваются современные методики практического маркетинга в деятельности предприятия в условиях рынка. Предложены методы качественной и количественной оценки в сфере маркетинга. Даны практические рекомендации по маркетинговым исследованиям в рыночной деятельности предприятия.
Фундаментальная работа И. Л. Акулич «Маркетинг» содержит ответы на практические вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятиях всех форм собственности. Описываются концепция маркетинга, методы маркетинговых исследований, поведение покупателей и потребителей, излагаются политика продвижения и распределения товара, ценовая и товарная политика предприятия.
Учебное пособие Т. Д. Масловой «Маркетинг», раскрывает принципы, логику и основные аспекты маркетинговой деятельности рыночных субъектов. Помимо традиционных тем (маркетинговые исследования, ценовая политика, международный маркетинг, управление маркетингом) авторами предложены дополнительные знания и методические подходы.
Весьма полезной в прикладном плане также является книга Т.А. Бурцевой, В.С. Сизовой, О.А. Цень «Управление маркетингом», которая включает теоретический материал по организации управления маркетингом на предприятии, по технологии разработки стратегического плана маркетинга и организации контроля маркетинговой деятельности предприятия. Также в учебном пособии представлен разбор
конкретных производственных ситуаций и решение задач в функциональных
областях маркетинга. Анализируются тенденции развития маркетинга, и делается попытка «заглянуть» в будущее маркетинговых технологий.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поставленные в ВКР, описывает объект и предмет исследования, методы, использованные для сбора, систематизации и интерпретации данных об объекте исследования, содержит обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры ВКР.
В первом разделе рассматриваются теоретико-методологические основы управления маркетинговой деятельностью.
Второй раздел посвящен анализу управления маркетинговой деятельности ООО «Спектр-Строй», в ходе проведения которого были выявлены направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
В третьем разделе на основе проведённого анализа представлены конкретные практические предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельности ООО «Спектр-Строй».
В Заключении подведены итоги дипломного исследования, а также кратко излагаются полученные автором выводы.
Научная новизна исследования: заключается в комплексном исследовании факторов и возможностей, обуславливающих повышение управления маркетинговой деятельности применительно к организации (предприятию) конкретной отрасли национальной экономики, а практическая значимость – в том, что результаты исследования, составляющие его новизну, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в деловой практике ООО «Спектр-Строй».
Актуальность выбора темы исследования: для обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетингом.
В условиях рыночной экономики служба маркетинга – это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.
Управление маркетингом представляет собой сложный процесс воздействия субъекта управления (в качестве которого выступает руководство предприятия, сбытовых организаций, концернов, монополий, государственных органов) на объект управления, в качестве которого выступают процессы и субъекты в системе маркетинга.
Процесс управления маркетингом состоит из: анализа рыночных возможностей; отбора целевых рынков; разработки комплекса маркетинга; претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Для выявления наиболее подходящих направлений совершенствования управления маркетинговой деятельности необходимо провести комплексный анализ процессов управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
На анализируемом предприятии в структуре штатного расписания работающих должность маркетолога не предусмотрена. Поэтому функции маркетинга выполняются коммерческим директором и начальником отдела продаж. Указанные работники не имеют специального образования в области маркетинга, поэтому их действия носят, как правило, характер следования за действиями основных конкурентов. Все это в конечном счете приводит к низкой эффективности маркетинговой деятельности предприятия. В то же время в схеме отсутствует отдел маркетинга, так как полагаются на опыт и знания руководителей, а это приводит к тому, что подразделения становятся неконкурентоспособными. Поэтому увеличение работ по маркетинговым исследованиям, т.е. внедрение в функции управления специфических рыночных аспектов (изучение конъюнктуры цен, анализ спроса, анализ конкурентной среды), позволит адекватно реагировать на требования развивающихся рыночных отношений. Реализация данного направления совершенствования позволит сделать систему управления организацией более эффективной.
Анализ рыночных возможностей предприятия показал, что наиболее привлекательным сегментом для ООО «Спектр-Строй» по реализации торгового оборудования является сегмент организаций, занимающихся торговлей продовольствием. Исследования потребителей выявили их основные предпочтения, что может быть использовано в будущей деятельности ООО «Спектр-Строй» при проведении рекламных кампаний.
Анализ товарной и ценовой политики ООО «Спектр-Строй» показывает, что существующие ассортиментные группы в будущем не будут сниматься с реализации (кроме группы кассовых кабин), но будут постоянно обновляться относительно технических и дизайнерских решений. Также частично запущено собственное изготовление оборудования, что позволит в будущем удовлетворять специфические потребности клиентов в эксклюзивном оснащении своих магазинов. Ценовая политика организации достаточно эффективна и учитывает сложившуюся рыночную конъюнктуру.
Проведенный анализ рыночных возможностей предприятия во второй главе выпускной квалификационной работы указывает также и на отрицательные моменты в деятельности предприятия, а именно: снижение рыночной доли; большое количество конкурентов; недостаток информации о предпочтениях потребителей; наличие сильных конкурентов; реализация холодильного оборудования является второстепенной услугой; высокие цены на холодильное оборудование.
Предлагаемая в третьей главе работы методика оценки выгодности сегментов рынка на основе сбалансированной системы показателей позволит рассматривать рынок в отношении какого-либо одного критерия или совокупности критериев, для нахождения выгодного, оптимального или перспективного сегмента рынка, что позволит связать цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления, а также осуществлять контроль за реализацией стратегии предприятия. Реализация мероприятия по повышению квалификации работников отдела закупки и сбыта на 8-месячных курсах повышения квалификации по маркетингу позволит указанным работникам более быстро выполнять указания руководителей, связанные с разработкой и реализацией маркетинговых решений по организации и стимулированию сбыта.
Таким образом, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута ее первостепенная цель – определены направления улучшения управления маркетинговой деятельности предприятия на основе разработки рекомендаций по ее совершенствованию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Опубликованные
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: РИОР, 2010. 704 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 192 с.
3. Федеральный закон от 08.02.98 № 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.) / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
Неопубликованные
4. Устав ООО «Спектр-Строй» (новая редакция). М., 2009. 16 с.
5. Бухгалтерские балансы «Спектр-Строй». М., 2012–2014.
6. Должностные инструкции руководителей и специалистов ООО «Спектр-Строй». М., 2009–2014.
7. Организационная структура управления ООО «Спектр-Строй». М., 2010.
8. Положения о структурных подразделениях и функциональных службах ООО «Спектр-Строй». М., 2009–2014.
9. Штатное расписание ООО «Спектр-Строй». М., 2014. 3 с.
Литература
10. Агапова Т.А. Макроэкономика/ Т.А. Агапова, С.Ф.Серегина. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Дело и Сервис, 2010.
11. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. 6-е изд., испр. Мн.: Высш. шк, 2009. 511 с.
12. Белковский А. Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) / А. Н. Белковский / Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 4. С. 3-8.
13. Божук С. Г. Маркетинговые исследования /С. Г, Божук, Л. Н. Ковалик. СПб.: Питер, 2010. 304 с.
14. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учеб. для вузов - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 365 с.
15. Бурр В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества / В. Бурр // Проблемы теории и практики управления. 2012. №4. С. 107-113.
16. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 271 с.
17. Васильев Г. А. Маркетинг розничного торгового предприятия. учеб. пособие: / Г. А. Васильев, А. А. Романов, В. А. Поляков. - М. : Вузов. учеб., 2011. 159 с.
18. Воронов А. А. Конкурентоспособность промышленной продукции / А. А. Воронов // Стандарты и качество. 2010. № 5. С. 59-65.
19. Губина О. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. для сред. проф. образования / О. В. Губина, В. Е. Губин. - М.: ФОРУМ, 2013. 336 с.
20. Ефимова М. Р. Общая теория статистики: учебник / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, В. Н. Румянцева. М.: ИНФРА-М, 2012. 416 с.
21. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием. 2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2011. 455 с.
22. Ишханов А. В. Сущность и многообразие форм межстрановых конкурентных отношений / А. В. Ишханов // Финансы и кредит. 2009. № 2. С. 48-54.
23. Корчагова Л. А. Особенности продвижения продукции в розничной торговле / Л. А. Корчагова, М. А. Пришина // Управление каналами дистрибуции. 2013. № 1. С. 20-26.
24. Ласточкин Ю. В. Концептуальные решения в планировании конкурентоспособности продукции предприятия / Ю. В. Ласточкин, И. И. Ицкович // Финансы и кредит. 2011. № 22 (160). С. 59-63.
25. Литягин Н. Н. Коммерческое право: учеб. пособие / Н. Н. Литягин: Федер. агентство по образованию, Моск. гос. индустр. ун-т, Ин-т дистанц. образования. - М.: МГИУ, 2011. - 174 с.
26. Маслова Т. Д. Маркетинг / Т Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. СПб.: Питер, 2010. 384 с.
27. Наумов В. Организация предпринимательства: учеб. пособие по направл. «Коммерция» и «Маркетинг» / В. Наумов: под ред. Г. Л. Багиева. СПб.: Питер, 2010. 384 с.
28. Наумова Л. М. Прикладной маркетинг в деятельности предприятия / Л. М. Наумова. М.: Элит, 2011. 208 с.
29. Новый экономический словарь / под ред. А. И. Азриляна. 7-е изд., доп. М.: Институт новой экономики, 2010. 1472 с.
30. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования / Б. И. Герасимов, А. Л. Денисова, Н. В. Молоткова [и др.]. М.: ФОРУМ, 2010. 271 с.
31. Пилчер Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании / Т. Пилчер // Европейское качество. Дайджест. 2011. № 1. С. 41-45.
32. Сейфуллаева М. Э. Международный маркетинг: учебник для студентов вузов /М. Э. Сейфуллаева., 2010. 319 с.
33. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие / под ред. В.А. Шаповалова. Ростов н/Д: Феникс, 2012. 345 с.
34. Управление розничным маркетингом: пер. со 2-го англ. изд. / Д. Гилберт, Дж. Бэмфилд, Дж. Белл [и др.]: под ред. Д. Гилберта. М.: ИНФРА-М, 2012. 570 с.
35. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2011. 193 с.
36. Федько В. П. Маркетинг для студентов вузов / В. П. Федько. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 256 с.
Адреса Интернет-ресурсов
37. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М.], 2010–2012. Режим доступа: URL: w*w. marketing.spb.r*.
Тема: | «Управление маркетинговой деятельностью на предприятии» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация маркетинговой службы на предприятии
Дипломная работа:
Маркетинговая деятельности в системе управления предприятия
Отчет по практике:
Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии
Дипломная работа:
Маркетинг в управлении фирмой на примере Гипсокомплект
Отчет по практике:
Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии