Курсовая работа

«Методы оценки эффективности инновационных проектов»

  • 29 страниц
Содержание

Введение 3

1. Инновационная деятельность предприятия 5

1.1. Понятие инноваций и их роль в развитии предприятия 5

1.2. Особенности инновационной деятельности предприятия 10

2. Разработка и внедрение новой продукции 15

2.1. Основные этапы процесса инновации 15

2.2. Программа маркетинга по новому продукту 18

2.3. Методы оценки эффективности разрабатываемого нового продукта 23

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Введение

Стратегически устойчивое экономическое развитие любых систем, в том числе и социально-экономических, в современных условиях невозможно без широкого непрерывного использования продуктов научной, научно-технической, нововведенческой деятельности для достижения социальных, экономических, экологических и прочих целей.

Результаты творческого, интеллектуального труда в научно-исследовательской сфере существуют в разных формах, несут в себе разные по объёму знания и разной практической значимости решения, фиксируются на разнообразных информационных носителях.

Для того, чтобы результаты научных исследований, изобретения, разработки, проекты превратились в факторы обновления экономической динамики хозяйственных систем, то есть стали инновациями и были использованы в производстве, необходима организация инновационных процессов. В ходе этих процессов новые знания трансформируются в передовую технику, технологии или отдельные их звенья, новые товары и услуги, квалификацию, навыки, организационно-управленческие приёмы.

Решение проблемы эффективного использования инноваций требует особой организации, мотивации, управления, координации усилий многих людей и коллективов комплексно ресурсного обеспечения процессов нововведений на предприятиях, в корпорациях, регионах, национальной экономике наступательной рыночной стратегии.

Условия перехода экономики России к рыночным отношениям потребовали соответствующих подходов к системе показателей и методов оценки эффективности хозяйственных решений на различных уровнях управления предприятия, отрасли, народного хозяйства в целом. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что тема работы является актуальной.

Целью курсовой работы является изучение методов оценки эффективности инновационных проектов.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Ознакомление с инновационной деятельностью предприятия.

2. Изучение разработки и внедрения новой продукции.

Курсовая работа состоит из двух глав, каждая из которых разделена на параграфы.

Первая глава описывает понятие инноваций и их роль в развитии предприятия, инновационную деятельность предприятия.

Вторая глава отведена рассмотрению основных этапов процесса инновации, программе маркетинга по новому продукту, а также описываются методы оценки эффективности разрабатываемого нового продукта.

При написании работы были использованы различные источники литературы, включая учебные пособия по инновационному менеджменту, по менеджменту, экономики предприятия и др.

Заключение

В заключении отметим, инновационную деятельность (разработка и внедрение новой продукции) рассматривает и изучает инновационный менеджмент.

Разработка и внедрение новой продукции (товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту, называют новым продуктом) становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления её развития.

В современных условиях в инновационной политике фирм отчётливо проявила себя тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражается, прежде всего, в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции, удельного веса новых наукоёмких изделий, сбыт которых ведёт к расширению сопутствующих технических услуг. С другой стороны отмечается снижение издержек производства традиционной продукции.

Процесс инновации преследует следующие цели:

- создание изобретения;

- проведение НИОКР;

- налаживание серийного производства продукции;

- параллельная подготовка и организация сбыта;

- внедрение нового товара на рынок;

- закрепление на новых ранках сбыта путём постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта.

Существуют различные методы оценки эффективности разрабатываемого нового продукта:

- экспертные суждения;

- определение ожидаемой нормы прибыли;

- вероятностный подход;

- оценка динамики ожидаемой прибыли или использование шкалы оценок с учётом ряда факторов;

- многомерные критерии оценок: притягательность отрасли, возможности проникновения в неё конкурентов, влияние на конкурентоспособность нового продукта и фирмы в целом, возможности использования разработок для усовершенствования уже производимых товаров, влияние производства и сбыта нового товара на финансовое положение фирмы.

Таким образом, при разработке и внедрении в производство нового продукта необходимо определять экономическую эффективность инвестиционного проекта, используя методы оценки эффективности.

Список литературы

1. Герчикова Н. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

2. Гохберг Л.М. Финансирование науки в странах с переходной экономикой: сопоставительный анализ. – М.: ЦИСН, 1998.

3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.: ил.

4. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент/МЭСИ. – М., 2001. – 31 с.

5. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудиной и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

6. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – м.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.

7. Инновационный менеджмент: Справочное пособие/Под ред. П.Н. Завалина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: ЦИСН, 1998.

8. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. – 504 с.

9. Ровенский Ю.А. Стратегия развития предпринимательства. –М.: Электроника, 1996.

10. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер с венг. – М.: Прогресс, 1990.

Покупка готовой работы
Тема: «Методы оценки эффективности инновационных проектов»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика