Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Межличностные конфликты в служебном коллективе» - Реферат

  • 15 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА В СЛУЖЕБНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 5

2. СУЩНОСТЬ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ 9

2.1. Межличностные отношения 9

2.2. Типы и категории конфликтов 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15


Введение

Общество как целостное образование характеризуется сложной системой отношений — экономических, социальных, политических, нравственных, родственных, духовных и др. В основе этих отношений лежат потребности и интересы людей. Если возникают пометой на пути реализации этих потребностей и интересов, целей и ожиданий, это приводит к обострению противоречий между людьми, их социальными группами, рождает напряжение, кризисные ситуации, приватные открытой конфронтацией, сознательным противоборством, конфликтами.

Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях. Организация — это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства, принимают активное участие в решении социально-экономических проблем. Организация — это такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определенными связями и отношениями.

Организации структурно состоят из целого ряда подразделений: цехов, смен, отдельных служб, бригад и др. Эти объединения выступают как первичные группы, т.е. являются социальной средой, в которой человек непосредственно контактирует с другими людьми.

Организации выполняют разнообразные функции и отличаются друг от друга по роду деятельности их членов, уровню организации и сплоченности, количественному составу. Являясь важнейшей ячейкой общества, организация соединяет и координирует поведение людей, специализирующихся на разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия для развития своих членов. Здесь в среде непосредственного общения закладываются первоначальные представления людей, формируют-ся мнения, закрепляются привычки, проявляются склонности, утверждается общественная репутация работников.

Взаимные связи и отношения складываются не только на основе произ-водственной деятельности, но и под влиянием реальных условий жизни: политических, психологических, нравственных и др. Людей сплачивают общие интересы, идеи, цели, нравственные нормы и принципы. Однако наряду с солидарностью в трудовом коллективе возникают и конфликтные ситуации.

Объект исследования: межличностные конфликты в трудовом коллекти-ве.

Предмет исследования: закономерности возникновения, развития и за-вершения межличностных конфликтов в трудовом коллективе под влиянием внешних и внутренних факторов.

Цель выполнения работы: определить причину возникновения и завершения межличностных конфликтов в трудовом коллективе.

В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:

-исследовать сущность и причины конфликтов в организации;

-исследовать сущность межличностных отношений;

-дать анализ типов и категорий межличностных конфликтов.


Заключение

Идеи согласия и конфликта, мира и насилия всегда были одними из цен-тральных в различных религиозных течениях. Тема борьбы добра со злом представлена в значительном числе произведений культуры и искусства. Противоречия в природе, обществе и мышлении, столкновение противоположных желаний и мотивов в человеческой душе, борьба между людьми, общественными классами, государствами – все это было предметом размышлений философов на протяжении многих веков. Групповые и межличностные конфликты – это возникновение противоречия, разногласия между людьми или, другими словами, отсутствие согласия между двумя или несколькими сторонами. В психологическом плане конфликт может быть рассмотрен как столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, обычно сопровождающееся острыми не-гативными переживаниями.

В заключение всего вышесказанного отметим, что для современной психологии характерно признание двойственной природы конфликта, в том числе и его позитивной роли. Общепризнанная ценность конфликтов в том, что они предотвращают окостенение системы, открывают дорогу инновациям. Конфликт – это стимул к изменениям, это вызов, требующий творческой реакции.

Как уже отмечалось ранее, проблема межличностного конфликта неразрывно связана, с одной стороны, с вопросом межличностного общения, с другой стороны, с проблемой внутриличностных психических явлений.

Поэтому можно сделать вывод, что для понимания природы межличностного конфликта следует начать с исследования внутреннего мира его субъектов (человека). Только поняв противоречивость внутреннего мира человека, можно увидеть и осознать причины его поведения и взаимодействия с другими людьми и миром в целом. А сам человек, в свою очередь, может все больше познавать и понимать себя только при взаимодействии с другими людьми. Поэтому межличностный конфликт может служить условием для познания и развития себя и другого. Главное понять причину и саму суть конфликта прежде всего в себе.


Список литературы

1. Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология. - М., 2006. – 412 с.

2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. - М., 2007. – 210 с.

3. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! – М., 2002. – 154 с.

4. Беляцкий Н.П., Велесько СЕ. Управление персоналом: Учебное пособие. - Минск: Экоперспектива, 2000. - 320 с.

5. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. - М.,2004. – 240 с.

6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М., 2002. -224 с.

7. Василевский А. Управление конфликтами в компании. - М., 2005.-110 с.

8. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: ПИТЕР, 2003. - 240 с.

9. Гительмахер Р. Б. Конфликт: социально-психологический аспект. - М., 2005. – 117 с.

10. Громова О. Н. Конфликтология. - М., 2006. – 210 с.

11. Грачев М.В. Управление трудом. - М.: Наука, 2000. – 220 с.

12. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2001. – 115 с.

13. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 340 с.

14. Дмитриев А. В. Конфликтология. – М., Юрист, 2005. – 115 с.

15. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. – М., Статут, 2007. – 150 с.

16. Зигерт В., Ланге Л. Руководить без конфликтов. – М., 2005. – 233 с.

17. Ильин В. И. Структура конфликта в организации. // Социальный конфликт. - 2004. - №3.

18. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. / Под ред. Сазонова Г. В. - М.: Прогресс. 2002. – 104 с.

19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра, 2003. – 322 с.

20. Куницина В.Н. Конфликтология. М., 2007. – 233 с.

21. Канатаев Ю. А. Психология конфликта. – М., 2004. – 204 с.


Тема: «Межличностные конфликты в служебном коллективе»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика