Реферат
«Межличностные конфликты в служебном коллективе»
- 15 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА В СЛУЖЕБНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 5
2. СУЩНОСТЬ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ 9
2.1. Межличностные отношения 9
2.2. Типы и категории конфликтов 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Общество как целостное образование характеризуется сложной системой отношений — экономических, социальных, политических, нравственных, родственных, духовных и др. В основе этих отношений лежат потребности и интересы людей. Если возникают пометой на пути реализации этих потребностей и интересов, целей и ожиданий, это приводит к обострению противоречий между людьми, их социальными группами, рождает напряжение, кризисные ситуации, приватные открытой конфронтацией, сознательным противоборством, конфликтами.
Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях. Организация — это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства, принимают активное участие в решении социально-экономических проблем. Организация — это такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определенными связями и отношениями.
Организации структурно состоят из целого ряда подразделений: цехов, смен, отдельных служб, бригад и др. Эти объединения выступают как первичные группы, т.е. являются социальной средой, в которой человек непосредственно контактирует с другими людьми.
Организации выполняют разнообразные функции и отличаются друг от друга по роду деятельности их членов, уровню организации и сплоченности, количественному составу. Являясь важнейшей ячейкой общества, организация соединяет и координирует поведение людей, специализирующихся на разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия для развития своих членов. Здесь в среде непосредственного общения закладываются первоначальные представления людей, формируют-ся мнения, закрепляются привычки, проявляются склонности, утверждается общественная репутация работников.
Взаимные связи и отношения складываются не только на основе произ-водственной деятельности, но и под влиянием реальных условий жизни: политических, психологических, нравственных и др. Людей сплачивают общие интересы, идеи, цели, нравственные нормы и принципы. Однако наряду с солидарностью в трудовом коллективе возникают и конфликтные ситуации.
Объект исследования: межличностные конфликты в трудовом коллекти-ве.
Предмет исследования: закономерности возникновения, развития и за-вершения межличностных конфликтов в трудовом коллективе под влиянием внешних и внутренних факторов.
Цель выполнения работы: определить причину возникновения и завершения межличностных конфликтов в трудовом коллективе.
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
-исследовать сущность и причины конфликтов в организации;
-исследовать сущность межличностных отношений;
-дать анализ типов и категорий межличностных конфликтов.
Идеи согласия и конфликта, мира и насилия всегда были одними из цен-тральных в различных религиозных течениях. Тема борьбы добра со злом представлена в значительном числе произведений культуры и искусства. Противоречия в природе, обществе и мышлении, столкновение противоположных желаний и мотивов в человеческой душе, борьба между людьми, общественными классами, государствами – все это было предметом размышлений философов на протяжении многих веков. Групповые и межличностные конфликты – это возникновение противоречия, разногласия между людьми или, другими словами, отсутствие согласия между двумя или несколькими сторонами. В психологическом плане конфликт может быть рассмотрен как столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, обычно сопровождающееся острыми не-гативными переживаниями.
В заключение всего вышесказанного отметим, что для современной психологии характерно признание двойственной природы конфликта, в том числе и его позитивной роли. Общепризнанная ценность конфликтов в том, что они предотвращают окостенение системы, открывают дорогу инновациям. Конфликт – это стимул к изменениям, это вызов, требующий творческой реакции.
Как уже отмечалось ранее, проблема межличностного конфликта неразрывно связана, с одной стороны, с вопросом межличностного общения, с другой стороны, с проблемой внутриличностных психических явлений.
Поэтому можно сделать вывод, что для понимания природы межличностного конфликта следует начать с исследования внутреннего мира его субъектов (человека). Только поняв противоречивость внутреннего мира человека, можно увидеть и осознать причины его поведения и взаимодействия с другими людьми и миром в целом. А сам человек, в свою очередь, может все больше познавать и понимать себя только при взаимодействии с другими людьми. Поэтому межличностный конфликт может служить условием для познания и развития себя и другого. Главное понять причину и саму суть конфликта прежде всего в себе.
1. Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология. - М., 2006. – 412 с.
2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. - М., 2007. – 210 с.
3. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! – М., 2002. – 154 с.
4. Беляцкий Н.П., Велесько СЕ. Управление персоналом: Учебное пособие. - Минск: Экоперспектива, 2000. - 320 с.
5. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. - М.,2004. – 240 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М., 2002. -224 с.
7. Василевский А. Управление конфликтами в компании. - М., 2005.-110 с.
8. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: ПИТЕР, 2003. - 240 с.
9. Гительмахер Р. Б. Конфликт: социально-психологический аспект. - М., 2005. – 117 с.
10. Громова О. Н. Конфликтология. - М., 2006. – 210 с.
11. Грачев М.В. Управление трудом. - М.: Наука, 2000. – 220 с.
12. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2001. – 115 с.
13. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 340 с.
14. Дмитриев А. В. Конфликтология. – М., Юрист, 2005. – 115 с.
15. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. – М., Статут, 2007. – 150 с.
16. Зигерт В., Ланге Л. Руководить без конфликтов. – М., 2005. – 233 с.
17. Ильин В. И. Структура конфликта в организации. // Социальный конфликт. - 2004. - №3.
18. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. / Под ред. Сазонова Г. В. - М.: Прогресс. 2002. – 104 с.
19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра, 2003. – 322 с.
20. Куницина В.Н. Конфликтология. М., 2007. – 233 с.
21. Канатаев Ю. А. Психология конфликта. – М., 2004. – 204 с.
Тема: | «Межличностные конфликты в служебном коллективе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление конфликтами в трудовых коллективах на примере ОАО Иж-Авто
Дипломная работа:
Управление конфликтами в трудовых коллективах на примере ООО Восток
Дипломная работа:
Управление конфликтами в трудовых коллективах на примере ОАО Мобилбaнк
Дипломная работа:
Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по профилактике конфликтов в подростковой среде
Магистерская работа:
Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе