Контрольная работа

«Экономика 9 вариант. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве»

  • 18 страниц
Содержание

1. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве 3

2. Конкуренция как основа рыночной экономики — это мощный стимул экономического роста. 3

3. Расчет основных показателей строительной организации 11

4. Расчет бюджета рабочего времени. 11

5. Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах. 12

6. Расчет стоимости потребленного оборудования 12

7. Расчет фонда оплаты труда рабочих-строителей. 13

8. Расчет заработной платы членов бригады 14

9. Расчет сметной стоимости заданного вида работ 15

10. Анализ деятельности предприятия 17

11. Расчёт технико-экономических показателей 17

12. Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия 18

Введение

1. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве

2. Конкуренция как основа рыночной экономики — это мощный стимул экономического роста.

Главное содержание конкуренции — борьба за полное удовлетворение потребностей потребителя. Для успешного конку­рсного противоборства предпринимателю необходимо не только производить высококачественную продукцию, но и постоянно повышать ее технический уровень. Поэтому конкуренция между предпринимателями есть не что иное, как продвижение новых, более эффективных товаров и услуг, новых идей, новых разработок. Жизнь показывает, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной экономикой ха­рактеризуются более интенсивным продвижением вперед, когда результат объективно зависит не только от набора техничес­ких, эстетических, эргономических и других свойств, но и от условий их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, риск и т.д.). Конкуренция является ключевым момен­том конструкции рыночной экономики.

Основная цель конкурирующих субъектов на рынке строи­тельных услуг — реализовать свою продукцию с целью удов­летворения потребностей общества и получения наибольшей прибыли.

Для достижения своих целей организация выбрасывает на рынок новые виды продукции и услуг более высокого качества, устанавливает более высокую цену и стимулирует других пере­налаживать свое производство, выпуская хорошо зарекомендовавшую себя продукцию. При этом снижаются цены, а при на­сыщении рынка они стабилизируются на определенном уровне. В условиях отсутствия спроса на продукцию и услуги цены опускаются ниже себестоимости. Через колебания рыночных цен вокруг стоимости устанавливается уровень цен, при котором наблюдается равенство спроса и предложения. Однако в усло­виях рынка конкуренция сбивает равновесие между спросом и предложением и создает новую рыночную ситуацию.

Существуют следующие несхожие рыночные ситуации: чистая конкуренция, чистая (абсолютная) монополия, монополи­стическая конкуренция и олигополия.

Чистая конкуренция. В этой ситуации не ограничено число участников конкуренции, производящих однородную продукцию.

Чистая (абсолютная) монополия. Для нее характерно нали­чие одной фирмы, являющейся межведомственным производи­телем продукции или услуг, не имеющей к тому же близких заменителей. Фирма представляет собой всю отрасль, заблокировано проникновение в отрасль других фирм и, естественно, отсутствует дифференциация продукции.

В условиях рыночной экономики подобные естественные монополии находятся в собственности государства или действуют под его строгим контролем.

Монополистическая конкуренция — рыночная ситуация, при которой относительно большое число продавцов, которые про­изводят дифференцированные продукты. Дифференциация зат­рагивает прежде всего качество продукта или услуг, благодаря чему у потребителей складываются неценовые предпочтения, продукция может быть дифференцирована по условиям после­продажного обслуживания, доступности товара и услуг, интен­сивности рекламы и т.д. Вхождение в рынок с монополистичес­кой конкуренцией довольно легко.

Олигополия. Главная ее особенность — небольшое количе­ство участников конкуренции. В этой рыночной ситуации отно­сительно малое число фирм господствует на определенном рын­ке, где продукция или услуги стандартизированы или дифференцированы. Четко установленных границ между различными рынками нет, и модель олигополии охватывает большую область, простирающуюся от чистой монополии до монополистической конкуренции. Вступление в рынок — дело очень сложное.

В зависимости от обстоятельства хозяйствующий субъект может использовать любую модель конкурентного поведения.

В условиях рыночной экономики различают три типа конку­рентного поведения: креативный, приспособленческий, обеспе­чивающий (гарантирующий).

Фрагмент работы

3. Расчет основных показателей строительной организации

4. Расчет бюджета рабочего времени.

Таблица 2- Проектируемый бюджет рабочего времени.

Виды затрат времени Условные обозначения Числовые значения показателей Условия

выполнения

1 2 3 4

Календарный фонд рабочего времени Ф кал 365 по календарю

Нерабочие дни – всего, В 113 В= а + б

в том числе:

а) еженедельные дни отдыха 102 по календарю

б) праздничные дни 11 -“-

Номинальный фонд рабочего времени Ф ном 252 Ф ном = Ф кал – В

Плановые невыходы на работу, дни – всего, Н 52,2 Н= а + б + в + г + д + е

в том числе: по отчетным данным предприятия за предыдущий год (см. вариант задания)

а) очередные ежегодные отпуска 23

б) дни болезни 22

в) отпуска в связи с родами 3

г) отпуска учащимся 2

д) выполнение государственных обязанностей 1,3

е) прочие неявки, разрешенные законом 0,9

Полезный фонд рабочего времени, дни Ф пол 199,8 Ф пол = Ф ном -Н

Плановая продолжительность рабочего дня, час. П пл 8

Плановые внутрисменные потери, П 62,15 П = а + б + в

всего:

в том числе:

а) перерывы внутри рабочего дня. 0,15 по отчетным данным предприятия за предыдущий год (см. вариант задания)

б) сокращенный рабочий день для подростков и рабочих, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда 40

в) сокращение рабочего времени в предпраздничные дни 22

Средняя продолжительность смены, час П ср 7,68 П ср = П пл –

( П/ Фпол)

Эффективный фонд рабочего времени (часы) Ф эф 1534,46 Ф э = Ф пол * П ср

Коэффициент перехода от явочной численности рабочих к списочной. К пер 1,26 К пер = Ф ном / Ф пол

5. Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах.

Таблица 3 - Расчет стоимости материальных ресурсов в текущих ценах

Шифр ресурса Вид материальных ресурсов Ед.измерения Норма ГЭСН на 100м2 По проектным данным Стоимость единицы

работ Общая стоимость

работ

1 2 3 4 5 6 7

101-9848 Краски сухие цементные т 0,077 0,077*29,4=

2,2638 6310,9*6=

37865,4 85719,69

402-0083 Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6 м3 0,06 0,06*29,4=

1,764 445,45*6=

2672,7 4714,64

101-1757 Ветошь кг 0,01 0,1*29,4=

2,94 1,67*6=

10,02 29,46

411-0001 Вода м3 0,06 0,06*29,4=

1,764 4,2*6=

25,2 44,45

101-0639 Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция от 5 до 10 мм м3 0,0003 0,0003*29,4=

0,00882 95,56*6=

573,36 5,06

Итого: 90513,3

На основании таблицы определяем:

1. Материалоёмкость (М ёмк) определяем по формуле:

М ёмк = С мат / С смр, 90513,3/148541,61=0,61

где С мат – стоимость материалов (таблица 2),

С смр – стоимость СМР.

2. Материалоотдачу (М отд):

М отд. = С смр / С мат, 148541,61/90513,3=1,64

6. Расчет стоимости потребленного оборудования

По проектным данным объем работ составляет 1500м2.

Таблица 4 - Расчет стоимости потребленного оборудования.

Шифр ресурса

Вид оборудования Единица измерения Норма ГЭСН на 100 м2 По проектным данным Стоимость единицы

рубли Общая стоимость, руб.

1 2 3 4 5 6 7

400001 Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т маш.-ч 0,09 0,09*29,4=

2,646 72,91*6=

437,46 1157,52

030401 Лебедки электрические, тяговым усилием до 5,79 (0,59) кН (т) маш.-ч 0,24 0,24*29,4=

7,056 2,2*6=

13,2 93,14

Итого: 1250,66

Расценки взяты в ценах на 01.01.2001 года из ТЕРа с переводом к текущим ценам с помощью коэффициента 6.

На основании таблицы определяем:

1. Фондоотдачу = стоимость СМР / Фср (в руб.)

148541,61/1250,66=118,77

2. Фондовооруженность = Фср /Но (руб. на чел.)

1250,66/10=125,066

3. Фондоемкость = Фср /Смр ( в руб.)

1250,66/148541,61=0,0084

4. Рентабельность использования оборудования = СП /Фср * 100%

10596,33/1250,66=8,47

Заключение

12. Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия

Таблица 8 – Налоговые отчисления.

Налог

Общая ставка процента В республиканский бюджет В Федеральный бюджет

Общая сумма налога

Ставка

% Сумма налога Ставка % Сумма налога

НДС 18 75 20053,12 25 6684,37 26737,49

ЕСН в т.ч.- ПФ

- в фонд мед.стр

- в фонд соц.стр.

34 20 3853,21 6 1155,96 6550,46

3 577,98 2,1 404,59

- - 2,9 558,72

На прибыль 24 17,5 1854,36 6,5 688,76 2543,12

ИТОГО - - 26338,67 - 9492,4 35831,07

Покупка готовой работы
Тема: «Экономика 9 вариант. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 1250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика