Контрольная работа
«Экономика 9 вариант. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве»
- 18 страниц
1. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве 3
2. Конкуренция как основа рыночной экономики — это мощный стимул экономического роста. 3
3. Расчет основных показателей строительной организации 11
4. Расчет бюджета рабочего времени. 11
5. Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах. 12
6. Расчет стоимости потребленного оборудования 12
7. Расчет фонда оплаты труда рабочих-строителей. 13
8. Расчет заработной платы членов бригады 14
9. Расчет сметной стоимости заданного вида работ 15
10. Анализ деятельности предприятия 17
11. Расчёт технико-экономических показателей 17
12. Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия 18
1. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве
2. Конкуренция как основа рыночной экономики — это мощный стимул экономического роста.
Главное содержание конкуренции — борьба за полное удовлетворение потребностей потребителя. Для успешного конкурсного противоборства предпринимателю необходимо не только производить высококачественную продукцию, но и постоянно повышать ее технический уровень. Поэтому конкуренция между предпринимателями есть не что иное, как продвижение новых, более эффективных товаров и услуг, новых идей, новых разработок. Жизнь показывает, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной экономикой характеризуются более интенсивным продвижением вперед, когда результат объективно зависит не только от набора технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и от условий их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, риск и т.д.). Конкуренция является ключевым моментом конструкции рыночной экономики.
Основная цель конкурирующих субъектов на рынке строительных услуг — реализовать свою продукцию с целью удовлетворения потребностей общества и получения наибольшей прибыли.
Для достижения своих целей организация выбрасывает на рынок новые виды продукции и услуг более высокого качества, устанавливает более высокую цену и стимулирует других переналаживать свое производство, выпуская хорошо зарекомендовавшую себя продукцию. При этом снижаются цены, а при насыщении рынка они стабилизируются на определенном уровне. В условиях отсутствия спроса на продукцию и услуги цены опускаются ниже себестоимости. Через колебания рыночных цен вокруг стоимости устанавливается уровень цен, при котором наблюдается равенство спроса и предложения. Однако в условиях рынка конкуренция сбивает равновесие между спросом и предложением и создает новую рыночную ситуацию.
Существуют следующие несхожие рыночные ситуации: чистая конкуренция, чистая (абсолютная) монополия, монополистическая конкуренция и олигополия.
Чистая конкуренция. В этой ситуации не ограничено число участников конкуренции, производящих однородную продукцию.
Чистая (абсолютная) монополия. Для нее характерно наличие одной фирмы, являющейся межведомственным производителем продукции или услуг, не имеющей к тому же близких заменителей. Фирма представляет собой всю отрасль, заблокировано проникновение в отрасль других фирм и, естественно, отсутствует дифференциация продукции.
В условиях рыночной экономики подобные естественные монополии находятся в собственности государства или действуют под его строгим контролем.
Монополистическая конкуренция — рыночная ситуация, при которой относительно большое число продавцов, которые производят дифференцированные продукты. Дифференциация затрагивает прежде всего качество продукта или услуг, благодаря чему у потребителей складываются неценовые предпочтения, продукция может быть дифференцирована по условиям послепродажного обслуживания, доступности товара и услуг, интенсивности рекламы и т.д. Вхождение в рынок с монополистической конкуренцией довольно легко.
Олигополия. Главная ее особенность — небольшое количество участников конкуренции. В этой рыночной ситуации относительно малое число фирм господствует на определенном рынке, где продукция или услуги стандартизированы или дифференцированы. Четко установленных границ между различными рынками нет, и модель олигополии охватывает большую область, простирающуюся от чистой монополии до монополистической конкуренции. Вступление в рынок — дело очень сложное.
В зависимости от обстоятельства хозяйствующий субъект может использовать любую модель конкурентного поведения.
В условиях рыночной экономики различают три типа конкурентного поведения: креативный, приспособленческий, обеспечивающий (гарантирующий).
3. Расчет основных показателей строительной организации
4. Расчет бюджета рабочего времени.
Таблица 2- Проектируемый бюджет рабочего времени.
Виды затрат времени Условные обозначения Числовые значения показателей Условия
выполнения
1 2 3 4
Календарный фонд рабочего времени Ф кал 365 по календарю
Нерабочие дни – всего, В 113 В= а + б
в том числе:
а) еженедельные дни отдыха 102 по календарю
б) праздничные дни 11 -“-
Номинальный фонд рабочего времени Ф ном 252 Ф ном = Ф кал – В
Плановые невыходы на работу, дни – всего, Н 52,2 Н= а + б + в + г + д + е
в том числе: по отчетным данным предприятия за предыдущий год (см. вариант задания)
а) очередные ежегодные отпуска 23
б) дни болезни 22
в) отпуска в связи с родами 3
г) отпуска учащимся 2
д) выполнение государственных обязанностей 1,3
е) прочие неявки, разрешенные законом 0,9
Полезный фонд рабочего времени, дни Ф пол 199,8 Ф пол = Ф ном -Н
Плановая продолжительность рабочего дня, час. П пл 8
Плановые внутрисменные потери, П 62,15 П = а + б + в
всего:
в том числе:
а) перерывы внутри рабочего дня. 0,15 по отчетным данным предприятия за предыдущий год (см. вариант задания)
б) сокращенный рабочий день для подростков и рабочих, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда 40
в) сокращение рабочего времени в предпраздничные дни 22
Средняя продолжительность смены, час П ср 7,68 П ср = П пл –
( П/ Фпол)
Эффективный фонд рабочего времени (часы) Ф эф 1534,46 Ф э = Ф пол * П ср
Коэффициент перехода от явочной численности рабочих к списочной. К пер 1,26 К пер = Ф ном / Ф пол
5. Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах.
Таблица 3 - Расчет стоимости материальных ресурсов в текущих ценах
Шифр ресурса Вид материальных ресурсов Ед.измерения Норма ГЭСН на 100м2 По проектным данным Стоимость единицы
работ Общая стоимость
работ
1 2 3 4 5 6 7
101-9848 Краски сухие цементные т 0,077 0,077*29,4=
2,2638 6310,9*6=
37865,4 85719,69
402-0083 Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6 м3 0,06 0,06*29,4=
1,764 445,45*6=
2672,7 4714,64
101-1757 Ветошь кг 0,01 0,1*29,4=
2,94 1,67*6=
10,02 29,46
411-0001 Вода м3 0,06 0,06*29,4=
1,764 4,2*6=
25,2 44,45
101-0639 Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция от 5 до 10 мм м3 0,0003 0,0003*29,4=
0,00882 95,56*6=
573,36 5,06
Итого: 90513,3
На основании таблицы определяем:
1. Материалоёмкость (М ёмк) определяем по формуле:
М ёмк = С мат / С смр, 90513,3/148541,61=0,61
где С мат – стоимость материалов (таблица 2),
С смр – стоимость СМР.
2. Материалоотдачу (М отд):
М отд. = С смр / С мат, 148541,61/90513,3=1,64
6. Расчет стоимости потребленного оборудования
По проектным данным объем работ составляет 1500м2.
Таблица 4 - Расчет стоимости потребленного оборудования.
Шифр ресурса
Вид оборудования Единица измерения Норма ГЭСН на 100 м2 По проектным данным Стоимость единицы
рубли Общая стоимость, руб.
1 2 3 4 5 6 7
400001 Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т маш.-ч 0,09 0,09*29,4=
2,646 72,91*6=
437,46 1157,52
030401 Лебедки электрические, тяговым усилием до 5,79 (0,59) кН (т) маш.-ч 0,24 0,24*29,4=
7,056 2,2*6=
13,2 93,14
Итого: 1250,66
Расценки взяты в ценах на 01.01.2001 года из ТЕРа с переводом к текущим ценам с помощью коэффициента 6.
На основании таблицы определяем:
1. Фондоотдачу = стоимость СМР / Фср (в руб.)
148541,61/1250,66=118,77
2. Фондовооруженность = Фср /Но (руб. на чел.)
1250,66/10=125,066
3. Фондоемкость = Фср /Смр ( в руб.)
1250,66/148541,61=0,0084
4. Рентабельность использования оборудования = СП /Фср * 100%
10596,33/1250,66=8,47
12. Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия
Таблица 8 – Налоговые отчисления.
Налог
Общая ставка процента В республиканский бюджет В Федеральный бюджет
Общая сумма налога
Ставка
% Сумма налога Ставка % Сумма налога
НДС 18 75 20053,12 25 6684,37 26737,49
ЕСН в т.ч.- ПФ
- в фонд мед.стр
- в фонд соц.стр.
34 20 3853,21 6 1155,96 6550,46
3 577,98 2,1 404,59
- - 2,9 558,72
На прибыль 24 17,5 1854,36 6,5 688,76 2543,12
ИТОГО - - 26338,67 - 9492,4 35831,07
Тема: | «Экономика 9 вариант. Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 1250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Место и роль Великобритании в мировой экономике
Дипломная работа:
Роль страхования в обеспечении строительства жилья в РФ и Оренбургской области
Курсовая работа:
Международная конкуренция и особенности ее проявления в современных условиях
Курсовая работа:
Исследование лизинговой деятельности в строительстве
Отчет по практике:
Особенности ценообразования в строительстве (ООО «Группа компаний «Регион Строй Монтаж»)