Контрольная работа
«Управление качеством»
- 24 страниц
Введение 3
Характеристические модели менеджмента качества 4
Факторы и условия, влияющие на качество товаров (услуг) 7
Управление качеством на стадии упаковки товаров 19
Заключение 22
Список использованной литературы 23
В современных условиях качество становится важнейшим фактором конкурентной борьбы, особенно на рынке, что требует пересмотра состава и структуры комплексных систем управления качеством, которая по своей методологической основе и принципам построения в наибольшей степени соответствует требованиям международных стандартов. Возникающие противоречия между сложностью появляющихся на предприятии проблем, связанных с выпуском качественной продукции и используемыми методами их решения негативно влияет на эффективность принимаемых решений по управлению системы качества.
Разработка систем управления качеством помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть систем управления качеством заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий, при которых качество будет поставлено во главу производственного процесса.
Актуальность данной темы в том, что в промышленности к качеству продукции предъявляются особые требования. Это определяет актуальность совершенствования управления качеством продукции на предприятиях любой отрасли.
Характеристические модели менеджмента качества
Система менеджмента качества - это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей с целью постоянного улучшения качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Итак, прежде всего система менеджмента качества - это система.
1.ПРОЦЕССНЫЕ МОДЕЛИ
Модель TQM (Total Quality Management) – всеобщий менеджмент качества
СМК в соответствии с требованиями ISO 9001
СМК в соответствии с рекомендациями ISO 9004 (модель ISO/IQNet)
6 сигм
Бережливое производство (Lean Management) и другие
2. МОДЕЛИ КОНКУРСОВ
Международные премии по качеству
EFQM – Европейская премия по качеству
Премия Малькольма Болдриджа (США)
Премия Деминга (Япония)
Национальные премии по качеству
Региональные премии и конкурсы
Отраслевые конкурсы
Конкурс Минобрнауки «Системы обеспечения качества подготовки специалистов»
3. МОДЕЛИ САМООЦЕНКИ
Европейские стандарты по гарантиям качества высшего образования
Стандарты корпоративной социальной ответственности
Актуальные подходы в менеджменте
Стратегический менеджмент
Управление развитием
Управление изменениями
Управление инновациями
Маркетинг-менеджмент
Процессный подход
Менеджмент качества, Бережливое производство, Шесть сигм
Проектный подход
Операционный менеджмент
Управление организационной структурой
Управление ресурсами
Управление человеческими ресурсами
Управление интеллектуальными ресурсами
Управление знаниями
Управление корпоративной идентичностью
Бизнес-планирование
Управление рисками
Экологический менеджмент
Менеджмент безопасности и охраны труда
Менеджмент социальной ответственности
Менеджмент информационной безопасности
Программно-целевое управление
МОДЕЛЬ EFQM
Модель системы менеджмента качества (СМК) по ISO 9001
Факторы и условия, влияющие на качество товаров (услуг)
Фактор - движущая сила, причина какого-либо процесса, явления, существенное их обстоятельство.
Формирующие факторы - комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к товароведным характеристикам продукции.
К этой группе относятся спрос, регламентация товароведных характеристик товаров, сырье и материалы, рецептура или конструкция, производственные процессы и коррекция несоответствий. Формирующие факторы имеют наибольшее значение на предтоварной стадии и в меньшей мере - на товарной стадии.
Спрос - важнейший фактор, влияющий на формирование всех характеристик товаров. Его основу составляют запросы потребителей, подкрепленные их платежеспособностью. Данный фактор учитывается на всех этапах предтоварной стадии, в том числе при проектировании и разработке новых товаров.
Регламентация товароведных характеристик товаров осуществляется на этапе проектирования и разработки путем перевода запросов потребителей в технические требования нормативных документов. Данный фактор обеспечивает разработку \"виртуального\" товара путем описания его характеристик. Для этого фактора имеет важное значение установление существенных признаков товароведных характеристик, с помощью которых их можно идентифицировать.
Средствами регламентации товароведных характеристик являются нормативные и технологические документы, требования которых должны соблюдаться на всех дальнейших этапах и стадиях технологического жизненного цикла.
Сырье и материалы относятся к одному из основополагающих факторов, формирующих качество товаров.
Различают основное и вспомогательное сырье, материалы, в том числе упаковочные, а также полуфабрикаты и комплектующие изделия.
Основное сырье - составная часть сырья, существенно влияющая на формирование товароведных характеристик готовой продукции на стадии производства.
Например, из проросшего или морозобойного зерна нельзя изготовить хороший хлеб и макаронные изделия, из молока с полынным вкусом невозможно приготовить сметану и творог высокого качества, из несвоевременно обработанной рыбы нельзя приготовить доброкачественный соленый продукт. В зависимости от зрелости ястыков осетровых рыб получают икру разных видов - зернистую, паюсную и ястычную.
Вспомогательное сырье - составной элемент сырья, предназначенный для улучшения состава и свойств основного сырья и/или готового продукта.
Например, мука, предназначенная для производства макаронных изделий, должна содержать не менее 28% клейковины. В соленых огурцах содержание специй не должно превышать 8% массы готового продукта.
На формирование качества свежей или переработанной плодоовощной продукции влияют особенности видов и сортов плодов и овощей, условия выращивания, уборка, товарная обработка и другие факторы.
Материалы - продукция первичной переработки сырья, предназначенная для вторичной переработки и получения продукции для конечного использования. К ним относятся ткани, кожа, меха, металл, стройматериалы, виноматериалы и др.
Основные материалы - продукция, используемая для получения новой продукции с другой ассортиментной характеристикой путем конструирования, моделирования, пошива, обработки. При этом продукция приобретает новые потребительские свойства, как правило, без существенных изменений химического состава этих материалов.
Качество представляет собой такую экономическую категорию, которая обеспечивает интеграцию стратегических рыночных целей организации и гарантированное получение запланированных результатов за счет системного менеджмента, ориентированного на сбалансированное удовлетворение заинтересованных сторон
Система менеджмента качества призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и \"настраивать\" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг).
Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.
Система менеджмента качества как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы.
1. Аширов Д.А. Управление качеством: учебное пособие / Д.А. Аширов. - Ростов н/Д.: МФПА, 2007. - 135 с.
2. Бабенко О.А. Качество товаров и услуг / О.А. Бабенко // Качество и жизнь. - 2008. -№ 12. - С.14-15.
3. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: учебное пособие / Э.М. Воронина - Ростов н/Д.: МФПА, 2003. - 181 с.
4. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. 2-е изд. – М.: ИНФРА – М., 2009.
5. Ершов. А.К. Управление качеством. – М.: Логос, 2008. – 288 с.
6. Жиряева Е.В. Товароведение / Е.В. Жиряева- Спб.: Питер, 2002. - 231 с.
7. Зельдович Б.З. Управление качеством: учебное пособие / Б.З. Зельдович. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 456 с.
8. Коссов Б.Б. Вопрос сохранения качества / Б.Б. Коссов // Качество товаров. - 2006. - №5. - С.126.
9. Миронов М.Г. Управление качеством. – М.: Проспект, 2006.-206с
10. Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством. – М.: Дашков и Ко, 2009.
11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы / М.А. Николаева - М.: НОРМА, 2003. - 164 с.
12. Райкова Е.Ю. Теория товароведения / Е.Ю. Райкова - М.: Феникс, 2008. - 532 с.
13. Семенов А.К. Этика производства: учебное пособие / А.К. Семенов, Маслова Е.Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 272 с.
14. Швальбе Б. Основы качества продукции / Б. Швальбе. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 135 с.
15. Эванс. Д. Управление качеством. - М.: Юнити-Дана, 2007.-703с.
Работа написана на заказ, не сдавалась
Тема: | «Управление качеством» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)
Курсовая работа:
Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством
Курсовая работа:
Разработка программы инновационной деятельности фирмы по внедрению новой системы управления качеством
Реферат:
Управление качеством на предприятии сферы обслуживания
Отчет по практике:
Управление качеством в организации