У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология формирования модели компетенций для оценки персонала предприятия» - Дипломная работа
- 119 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: admin
Содержание
Введение….….….….3
1. Теоретические подходы к оценке персонала
1.1 Сущность оценки персонала, ее цель, задачи и значение….….….6
1.2 Виды и методы оценки персонала….….….20
1.3 Процедура проведения оценочных мероприятий в организации….….….42
2. Модель компетенции, как фактор эффективной оценки персонала
2.1 Понятие компетенции, ее виды и качества….….….50
2.2 Принципы построения модели компетенции….….59
2.3 Алгоритм создания модели компетенций….….68
3. Разработка методических рекомендаций по созданию модели компетенций для ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат»
3.1 Анализ системы оценки персонала ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат»….76
3.2 Методические рекомендации по созданию модели компетенций для ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат»….…86
Заключение….….101
Список использованных источников….….105
Приложение А: Отчет о работе….….….….116
Приложение Б: Задачи на предстоящий год….….…116
Приложение В: Итог собеседования….….….….117
Приложение Г: Аттестационный лист….….118
Приложение Д: Отзыв-характеристика….…119
Введение
В начале XX века в сфере менеджмента господствовала доктрина научной организации труда. Согласно ей от персонала требовали строгую формализацию организационных процессов и жесткую иерархию подчиненности. При этом сотрудников оценивали, прежде всего, на соответствие требованиям рабочего места.
В настоящее время на смену ей пришла доктрина человеческих отношений, ориентированная на вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся их деятельности, где наиболее важным условием научной организации управления являются групповые ценности, а в качестве критериев оценки выступают общегрупповые нормы и коммуникативные навыки.
Одновременно с этим развитие технологий и частного предпринимательства привели к появлению новой концепции кадрового менеджмента в условиях конкуренции. Для нее свойственно выдвижение на первое место оценки индивидуальных способностей, потенциала роста, ориентации на результат.
В связи с этим, сегодня становится актуальной оценка персонала при помощи компетенций. Особенно это касается средних и крупных предприятий. Это обусловлено тем, что если в маленьких компаниях руководители могут просто договориться о стандартах менеджмента и требованиях к сотрудникам, то для крупных предприятий необходима четкая система управления человеческими ресурсами, и именно корпоративная модель компетенций становится основой этой системы. Однако, несмотря на это, подобную систему кадрового менеджмента имеют небольшое количество предприятий. Исходя из этого, тема данной работы является актуальной.
Целью работы является: изучить технологию разработки модели компетенций для оценки персонала предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить сущность оценки персонала, ее цель, задачи и значение.
2. Охарактеризовать виды и методы оценки персонала.
3. Изучить процедуру проведения оценочных мероприятий.
4. Рассмотреть понятие компетенции, ее виды и качество.
5. Определить принципы построения модели компетенций.
6. Охарактеризовать алгоритм создания модели компетенций.
7. Проанализировать систему оценки персонала ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат».
8. Разработать методические рекомендации по созданию модели компетенций для ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат».
Сущность оценки персонала, ее цель, задачи и значение раскрыты в работах следующих авторов: Аксенов Е.А [2], Артемов, О.Ю.[14], Дятлов В.А. [47], Магура М.И [74], Травин В.В. [102], Борисова Е.А. [23], Баканов Е.А. [15], Раппопорт А.Р. [88], Иванова С.В. [53], Шекшня С.В. [108], Симонова И.Ф. [93], Симонова И.Ф. [94], Беклемишев Е.Л. [20], Буравлева Е.В. [26], Симонова И.Ф. [90], Алехина О. [5], Вучкович-Стадник А [37], Мескон М. [77], Тейт В. [101], Феофанова М.Р. [105], Волгин А.П. [35], Амстронг М. [12], Исаенко А. [56], Шибалкин Ю.А. [112], Поляков В. [84], Дятлов В.А. [48].
Виды и методы оценки персонала рассматривали: Иванова С. [54], Монди У.Р. [79], Вебер А.В. [29], Воронков А.Н. [33], Гарипова Е.Р. [39], Кибанов А.Я. [60], Кибанов А.Я. [59], Шкатулла В.И. [110], Спенсер Д. [97], Пугачев В.П. [87], Вучкович-Стадник А. [37], Джексон Ш. [45], Иванов О.А. [51], Бизюкова И.В. [21], Буравлева Е.В. [26], Адамчук В.В. [1], Кибанов А.Я. [59], Старобинский Э.Е. [99], Ярыгин С. [115], Исаенко А. [56], Меньшиков Л.И. [78], Симонова И.Ф. [96], Овчинникова Т.И. [81], Алферов Ю. [6], Симонова И.Ф. [92], Фролов С.С. [106], Леевик Г.Е. [68], Лазарева Г.В. [66], Вязикин А. [38], Кудряшова Л.Д. [63], Баллантайн И [19], Шекшня С.В. [109], Козлов О. [61], Бирбенкиль М. [22], Зырянова Н. [50], Базаров Т.Ю. [18], Зырянова Н. [50], Попов А.Н. [86], Симонова И.Ф. [91], Феофанова М.Р. [105], Маслов Е.В. [76], Пастухова И.В. [83], Брэдлик У. [28].
Процедурой проведения оценочных мероприятий занимались такие авторы как: Агеев В.С. [8], Гордеев М. [40], Иванова С. [54], Иванова С.В. [52], Гроув Э.С. [43], Маслов Е.В. [76], Липатов В.С. [70], Апенько С.Н. [7], Базаров Т.Ю. [16], Лазарева Г.Н. [66], Козлов О. [61], Магура М.И. [73], Попов А.Н. [85], Волгин А.П. [35], Симонова И.Ф. [90], Сотникова С.И. [98], Шибалкин Ю.А. [112].
Понятию компетенций, ее видам и качеству посвящены работы: Кокорева И. [62], Линчевского Э.Э. [69], Спенсера Д. [97], Уиддета С. [104], Грейсона Д.К.мл. [41], Ивановой С. [54], Гариповой Э.Р. [39], Дорошевой М. [46], Лабунского Л.В. [65], Лобановой Т.Н. [71], Симоновой И.Ф. [90], Роджера М. [89], Пугачева В.П. [87], Гордеева М. [40], Борисовой Е.А. [23], Волкова И.П. [32], Джексона Ш. [45], Агеева В.С. [8].
Принципы построения модели компетенций анализировали: Попов А.Н. [86], Шхьюзлид М. [107], Одегов Ю.Г. [82], Симонова И.Ф. [94], Овчинникова Т.И. [81], Иванцевич Д.М. [55], Магура М.И. [74], Кузьмин С.А. [64], Беклемишев Е.Л. [20], Бурдин А.А. [27], Феофанова М.Р. [105], Волгин А.П. [35], Гроув Э.С. [43], Борисова Е.А. [24].
Алгоритм создания модели компетенций описан в работах: Лобановой Т.Н. [71], Полякова В. [84], Лапина А. [67], Апенько С.Н. [7], Раппопорт А. [88], Симоновой И.Ф. [95], Монди У.Р. [79], Базарова Т.Ю. [17], Борисовой Е.А. [24].
Заключение
Оценка персонала является комплексным, многоцелевым инструментом в системе управления персоналом, позволяющим эффективно реализовывать поставленные цели, повышать конкурентоспособность продукции и услуг.
Ее основными задачами является.
- выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника;
- разработка возможных путей совершенствования деловых или личных качеств сотрудника;
- определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины.
При этом выделяют следующие ее виды:
- регулярная оценка;
- нерегулярная оценка.
При проведении оценки персонала используют разнообразные методы, которые можно разделить на четыре группы:
1. Методы, с помощью которых исследуется непосредственно личностные качества человека во время деятельности или в пассивном состоянии (т.е. вне системы управления). В этих случаях применяются такие методы как наблюдение, эксперимент, телеметрические устройства для регистрации определенных показателей.
2. Исследование человека посредством других людей - по системе «человек о человеке», «коллектив о человеке», «человек о коллективе» (интервью, беседа, анкета, метод независимых характеристик, экспертных оценок, деловые игры и др.).
3. Исследование человека через изучение продуктов его деятельности количество и качество продуктов, а для руководителя эффективность системы, находящейся под его руководством, уровень развития людей, социальных отношений, благосостояния и др., различных докладов, решений и других документов, выработанных им.
4. Человек дает информацию сам о себе путем самоанализа. Теория и практика в настоящее время знают более двух десятков различных методов оценки управленческого персонала.
Процедура проведения оценочных мероприятий предполагает выполнение таких обязательных мероприятий как: принятие решения о создании системы оценки компании топ-менеджментом, создание рабочей группы, выбор методов оценки и разработка первого варианта системы, доработка системы и подготовка документов НR-департаментом, информационная поддержка системы внутри компании, проведение обучения для менеджеров (оценивающих), доработка системы с учетом пожеланий менеджеров среднего звена, проведение обучения для персонала, проведение оценки, подведение итогов, анализ успехов и неудач.
Сегодня становится актуальной оценка персонала при помощи компетенций. Компетенция – это поведенческая характеристика, необходимая сотруднику для успешного выполнения рабочих функций, отражающая необходимые стандарты поведения. Компетенции являются одним из ключевых инструментов управления эффективностью человеческих ресурсов, также их можно разделить на три основные группы: корпоративные, профессионально-технические и управленческие.
Существует три принципа, которым необходимо следовать, создавая модель компетенций: привлечение к разработке модели людей, которые будут использовать эту модель; предоставление сотрудникам полной информации о том, что и почему происходит в компании; стремление к тому, чтобы стандарты поведения, включенные в компетенции, подходили всем пользователям, а предполагаемые формы применения соответствовали корпоративным интересам.
При создании модели компетенции необходимо использовать следующий алгоритм действий: получение заказа от руководства компании, согласование цели, планирование проекта, создание команды для сбора и анализа информации, выбор техники сбора информации.
Модель компетенций позволяет: менеджерам анализировать не только результаты, достигнутые сотрудником за прошедший период, но и способы достижения таких результатов. Исходя из этого в настоящее время разработка подобных моделей является одной из важнейших задач менеджмента.
Однако далеко не все организации занимаются данным вопросом. Касается это и ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат». В рамках данной работы был проведен анализ существующей системы оценки персонала в данной организации, результаты которого показали, что существующие методы оценки персонала в компании при подборе и периодической аттестации направлены на определение результатов деятельности, личностных качеств и уровня квалификации сотрудников, хотя, в современных условиях для более эффективного использования персонала, особое внимание следует обратить на профессионально важные компетенции.
Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию было решено разработать Методические рекомендации по определению профессионально важных компетенций сотрудников ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат».
Первым этапом стала разработка по заданию руководства предприятия проекта Положения о системе управления развитием персонала на основе профессионально важных компетенций.
Вторым этапом стала разработка проекта Методических рекомендаций по определению профессионально важных компетенций сотрудников ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат» на основе теоретических подходов, описанных во второй главе данной дипломной работы.
В дальнейшем планируется на основе разработанных методических рекомендаций создать модели компетенций для всех должностей организации. Это позволит повысить эффективность деятельности не только отдела кадров, но и всей организации в целом.
Список литературы
1. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда [Текст] / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 345 с.
2. Аксенов, Е.А. Технологические аспекты проведения аттестации [Текст] / Е. А. Аксенов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 187 с.
3. Аксенова, Е.А. Стратегический ассессмент [Текст] / Е.А. Аксенова. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 229 с.
4. Абрамова, В.Н. Психологические методы работы с кадрами на АЭС [Текст] / В.Н. Абрамова, В.В. Велихов, Е.Г. Вельская. – М.: Энергоатомиздат, 1990. – 432 с.
5. Алехина, О. Управление корпоративной компетенцией как один из аспектов долгосрочного развития компании [Текст] / О. Алехина //Управление персоналом. – 2000. – № 4. – С. 9-13.
6. Алферов, Ю. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом [Текст] / Ю. Алферов, И. Курдюмова, Л, Писарева. – М.: РПА, 1997. – 198 с.
7. Апенько, С.Н. Методология, теория и практика оценки персонала в современных условиях [Текст] / С. Н. Апенько. – М.: Информ-Знание, 2005. – 205 с.
8. Агеев, B.C. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров [Текст] / В.С. Агеев, Т.Ю. Базаров, В.С. Скворцов. – М.: МГУ, 1986. – 376 с.
9. Андреев, В.Н. О системе непрерывной подготовки, оценки и выдвижения руководящих кадров предприятие [Текст] / В.Н. Андреев, О.В. Русецкая. – СПб.: СПбУЭФ, 1993. – 479 с.
10. Апенько, С.Н. Применение системного подхода к оценке профессионально-важных качеств персонала [Текст] / С.Н. Апенько // Известия Академии труда и занятости, – 2002. – № 3. – С. 18-24.
11. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст] / М. Амстронг. – СПб.: Питер, 2009. – 340 с.
12. Армстронг, М. Управление эффективностью работы [Текст] / М. Амстронг, А. Бэрон. – М.: ГИППО, 2007. – 179 с.
13. Артемов, О.Ю. Теория и практика работы с кадрами [Текст] / О. Ю. Артемов, Н.И. Архипова, И.Н. Ермакова, Н. В. Овчинникова. – М.: РГГУ, 2007. – 203 с.
14. Баканов, Е.А. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента [Текст] / Е.А. Баканов, Б.Г, Прошкин // Человек и труд. – 1997. – № 6. – С. 17-22.
15. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст] / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 221 с.
16. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации [Текст] / Т.Ю. Базаров. – М.: ИПК ГС, 1996. – 378 с.
17. Базаров, Т.Ю. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур [Текст] / Т.Ю. Базаров, Х.А. Беков, Е.А. Аксенова. – М.: ИПК ГС, 1995. – 254 с.
18. Баллантайн, И. Ассессмент-центр [Текст] / И. Баллантайн, Н. Попова. – М.: Гиппо, 2008. – 173 с.
19. Беклемишев, E.JI. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов [Текст] / Е.Л. Беклемишев. – М.: 3нание, 1990. – 276 с.
20. Бизюкова , И.В. Кадры управления: подбор и оценка [Текст] / И.В. Бизюкова. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. – 340 с.
21. Биркенбилъ, М. Оценка кандидата на должность [Текст] / М. Биркенбиль //ТКадры. – 1994. – № 4. – С. 9-14.
22. Борисова, Е.А. Аттестация. Стоит ли игра свеч [Текст] / Е.А. Борисова // Персонал-Микс. – 2001. – № 7. – С. 19-25.
23. Борисова, Е.А. Компетенция и критерии оценки. Есть разница в названии и внешнем виде [Текст] / Е.А. Борисова // Служба кадров и персонал. – 2006. – № 5. – С. 6-10.
24. Бударин, В.Б. Кадровая политика государственного газового концерна «ГАЗПРОМ» в период перехода к рыночной экономике [Текст] / В.Б. Бударин, В.А. Дятлов, В.А. Черноиванов. – М.: ВНИИЭгазпром, 1992. – 412 с.
25. Буравлева, Е.В. Технология построения процедуры ассессмента [Текст] / Е.В. Буравлева // Известия Академии труда и занятости, – 2002. – № 2. – С. 13-18.
26. Бурдин, A.A. Разумный синтез оценки и мотивации: справочник по управлению персоналом [Текст] /А.А. Бурдин // Персонал – микс. – 2004. – № 3. – С. 21-27.
27. Брэдлик, У. Менеджмент в организации [Текст] / У. Брэдлик. – М.: ИНФРА, 1997. – 245 с.
28. Вебер, A.B. Оценивающие и обучающие программы для развития персонала [Текст] / А.В. Вебер, А.Д. Данилов, С.И. Шифрин // Управление персоналом. – 2002. – № 5. – С. 27-34.
29. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2003. – 439 с.
30. Волков , О.И. Экономика предприятия [Текст] / О.И. Волков. – М.: Инфра–М, 1998. – 498 с.
31. Волков, И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально- психологический практикум [Текст] / И.П. Волков. – М.: ИНФРА, 2001. – 355 с.
32. Воронков, А.Н. Система оценки и аттестации кадров [Текст] / А.Н. Воронков, Г.А, Реймаров, А.И. Кононов // Управление персоналом. – 1997. – № 7. – С. 15-23.
33. Волгин, А. Цели и задачи кадровой политики [Текст] / А. Волгин // Практика управления. – 1992. – № 4. – С. 23-31.
34. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики [Текст] / А.П. Волгин, В.И. Миритко, А.А. Модин. – М.: Дело, 1992. – 214 с.
35. Вудраф, Ч. Центры развития и оценки. Определение и оценка компетенций [Текст] / Ч. Вудраф. – М.: Широ, 2005. – 192 с.
36. Вучкович–Стадник , А. Оценка персонала. Четкий алгоритм действий и качественные практические решения [Текст] / А. Вучкович– Стадник. – М.: Эксмо, 2008. – 245 с.
37. Вязикин, А. Оценка персонала высшего и среднего звена [Текст] / А. Вязикин. – М.: Вершина, 2007. – 330 с.
38. Гарипова, Э.Р. Проблема критериев оценки кадров государственной службы [Текст] / Э.Р. Гарипова // Управление персоналом в системе государственной службы и коммерческих организациях. – 2002. – № 3. – С. 32-36.
39. Гордеев, М. Некомпетентность в компетенциях [Текст] / М. Гордеев. – М.: Дело, 2004. – 274 с.
40. Грейсон , Д.К.мл. Американский менеджмент на пороге XXI века [Текст] / Д.К.мл. Грэйсон, К.О’Делл. – М.: Экономика, 1991. – 340 с.
41. Гроув, Э.С. Оценка работы подчиненного [Текст] / Э.С. Гроув // Кадры. – 1996. – № 9. – С. 10-14.
42. Гроув, Э.С. Высокоэффективный менеджмент [Текст] / Э.С. Гроув. – М.: Инфорационно- издательский дом Филинъ, 1996. – 193 с.
43. Дафт, P.JI. Менеджмент [Текст] / Р.Л. Драфт. – СПб.: Питер, 2008. – 243 с.
44. Джексон, Ш. Подготовка руководящих кадров: удовлетворение потребностей в управленческих командах и советах директоров [Текст] / Ш. Джексон, Э. Фарндэйл, Э. Какабадзе // Менеджмент дайджест. – 2004. – № 3. – С. 4-14.
45. Дорошева, М. Новые методы оценки персонала [Текст] / М. Дорошева // Управление персоналом. – 1998. – № 9. – С. 19-25.
46. Дятлов, В.А. Актуальные вопросы управления персоналом [Текст] / В.А. Дятлов. – М.: ГУП Изд-во «Нефть и газ», 2001. – 317 с.
47. Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента [Текст] / В.А. Дятлов, В.В, Травин. – М.: Дело, 1995. – 413 с.
48. Дятлов, В.А. Управление персоналом [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 379 с.
49. 3азовская, Н.М. Планирование, повышение квалификации и управление компетенцией предприятия [Текст] / Н.М. Зазовская, В.Г. Мартынов // Кадры газовой промышленности. – 1999. – № 3. – С. 19-24.
50. Зырянова, Н. Assessment Centers - центры тестирования персоналом [Текст] / Н. Зырянова // Кадровый менеджмент. – 2005. – № 1. – С. 5-9.
51. Иванов, О.А. Современный формат оценки [Текст] / О.А. Иванов // Персонал-Микс. – 2004. – № 4. – С. 17-23.
52. Иванова, С.В. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час [Текст] / С.В. Иванова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 273 с.
53. Иванова, С.В. Методы оценки профильных компетенций: справочник по управлению персоналом [Текст] / С.В. Иванова. – М.: Бизнес-книга, 2002. – 127 с.
54. Иванова, С. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации [Текст] /С. Иванова, Д. Болдогоев, Э. Борчанинова, А. Глотова, О. Жигилий. – М.: Альпина Паблишерз, 2009. – 346 с.
55. Иванцевич, Д.М. Человеческие ресурсы управления [Текст] /Д.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. – М.: Дело, 1993. – 206 с.
56. Исаенко, А. Оценка и отбор персонала [Текст] / А. Исаенко // Управленческие Кадры. – 1997. – № 5. – С. 24-31.
57. Карташова, Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности [Текст] / Л.В. Карташова. – М.: Информ-Знание, 2003. – 374 с.
58. Кац, И.Я. Экономическая эффективность деятельности предприятия: анализ и оценка [Текст] / И.Я. Кац. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 285 с.
59. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом [Текст] / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 312 с.
60. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестации [Текст] / А.Я, Кибанов, К.Б. Дуракова. – М.: Инфра-М, 2009. – 174 с.
61. Козлов, О. Оценка человеческого капитала в технологии управления современным предприятием [Текст] / О. Козлов // Консультант директора. – 1998. – № 10. – С. 2-12.
62. Кокорев, И. Компетентность персонала — необходимое условие развития человеческого капитала [Текст] / И. Кокорев // Кадровик. – 2002. – № 7. – С. 14-21.
63. Кудряшова, Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем [Текст] / Л.Д. Кудряшова. – Кишинев: Штиинца, 1993. – 225 с.
64. Кузьмин, С.А. Социальные системы: опыт структурного анализа [Текст] / С.А. Кузьмин. – М.: Наука, 1996. – 119 с.
65. Лабунский, Л.В. Принципы развития компетенций персонала [Текст] / Л.В. Лабунский // Управление персоналом. – 2004. – № 6. – С. 7-14.
66. Лазарева, Г.В. Управление персоналом [Текст] / Г.В. Лазарева. – Челябинск: ИЛУ, 1995. – 361 с.
67. Лапин, А. Формирование системы управления персоналом [Текст] / А. Лапин //Проблемы теории и практики управления. – 2000. – № 5. – С. 10--15.
68. Леевик, Г.Е. Аттестация персонала по международным стандартам качества [Текст] / Г.Е. Леевик. – М.: БПА, 2007. – 134 с.
69. Линчевский, Э.Э. Компетентно о компетентности, или «Речевая безответственность» - от бытового до профессионального уровня [Текст] / Э.Э. Линчевский. – М.: Персонал- Микс, 2006. – 199 с.
70. Липатов, B.C. Управление персоналом предприятий и организаций [Текст] / В.С. Липатов. – М.: Дело, 1996. – 204 с.
71. Лобанова, Т.Н. Построение модели ключевых компетенций [Текст] / Т.Н. Лобанова // Управление персоналом. – 2002. – № 8. – С. 34-41.
72. Магура, М.И. Место поиска и отбора кадров в общей системе управления персоналом [Текст] / М.И. Магура // Управление персоналом. – 1998. – № 10. – С. 8-13.
73. Магура, М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации [Текст] / М.И. Магура // Управление персоналом. – 2000. – № 7. – С. 24-31.
74. Магура, М.И. Оценка работы персонала. Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб [Текст] / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 312 с.
75. МакКлелланд, Д. Мотивация человека [Текст] / Д. МакКлелланд. – СПб.: Питер, 2007. – 119 с.
76. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] / Е.В. Маслов. – М.: ИНФРА, 1999. – 254 с.
77. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1997. – 308 с.
78. Меньшиков, Л.И. Оценка деловых качеств управленческого персонала [Текст] / Л.И. Меньшиков. – М.: 3нание, 1975. – 214 с.
79. Монди, У.Р. Управление персоналом [Текст] / У.Р. Монди, М.Н. Роберт, Р.П. Шейн. – СПб.: Нева, 2004. – 345 с.
80. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение [Текст] / Е.Б. Моргунов. – М.: Управление персоналом, 2005. – 362 с.
81. Овчинникова, Т.И., Оценка компетенции персонала как объкта стратегического управления организацией [Текст] / Т.И. Овчинникова // Кадры предприятия. – 2003. – № 9. – С. 19-22.
82. Одегов, Ю.Г. Персонал организации: содержание понятия, объекты и субъекты управления [Текст] / Ю.Г. Одегов // Изв. Академии труда и занятости. – 1999. – № 1. – С. 23-27.
83. Пастухова, И.В. Определение целей разных систем оценок персонала [Текст] / И.В. Пастухова // Вестник Московского университета. – 1996. – № 1. – С. 18-24.
84. Поляков, В. Методы оценки и аттестации персонала [Текст] / В. Поляков // Кадровый вестник. – 2000. – № 2. – С. 5-14.
85. Попов, А.Н. Проблемы рынка труда [Текст] / А.Н. Попов, Е.Я. Россик. – Омск:ОМГУ, 1991. – 152 с.
86. Попов, А.Н. Психологические тесты для деловых людей [Текст] / А.Н. Попов. – М.: Бизнес - школа Интел-Синтез, 1994. – 108 с.
87. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации [Текст] / В.П. Пугачев. – М: Аспект Пресс, 1998. – 312 с.
88. Раппопорт, А. Различные подходы к общей теории систем. Проблемы методологии системного исследования [Текст] / А. Раппопорт.– М.: Наука, 1970. – 125 с.
89. Роджер, М. Компетенции [Текст] / М. Роджер. – М.: Ирро, 2005. – 143 с.
90. Симонова, И.Ф. Кадровый резерв как социальный ориентир системы комплексной оценки и развития персонала компаний [Текст] / И.Ф. Симонова, Л.М. Дудаева // Служба кадров и персонал. – 2008. – № 2. – С. 34-39.
91. Симонова, И.Ф. Некоторые аспекты использования рыночных рычагов в управлении экономикой унитарных предприятий [Текст] / И.Ф. Симонова, Л.М. Дудаева, Р.М. Махмудов // Экономика, организация и управление производством в газовой промышленности. – 2002. – № 6. – С. 21-29.
92. Симонова, И.Ф. Трудовой потенциал и его воспроизводство как основа стратегического управления нефтегазового предприятия [Текст] / И.Ф. Симонова, Л.М. Дудаева. – М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2006. – 228 с.
93. Симонова, И.Ф. Некоторые аспекты формирования системы управления развитием организации [Текст] / И.Ф. Симонова, И.Ю. Еремина, Л.М. Дудаева // Нефтепереработка и нефтехимия. – 2005. – № 1. – С. 17-22.
94. Симонова, И.Ф. Стратегические аспекты управления персоналом [Текст] / И.Ф. Симонова, Н.М. Зазовская. – М.: РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, 2000. – 262 с.
95. Симонова, И.Ф. Стратегическое планирование в управлении нефтегазовым комплексом России [Текст] / И.Ф. Симонова, М.П. Жолнерович. – М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1995. – 223 с.
96. Симонова, И.Ф. Оценка эффективности различных форм обучения персонала в нефтегазовом комплексе [Текст] / И.Ф. Симонова, В.Г. Мартынов, И.Ю. Еремина // Нефть, газ и бизнес. – 1999. – № 6. – С. 18-27.
97. Спенсер, Д. Компетенции at work. Модели максимальной эффективности работы [Текст] / Д. Спенсер, С. Спенсер. – M.: Hippo, 2005. – 203 с.
98. Сотникова, С.И. Управление карьерой [Текст] / С.И. Сотникова. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 235 с.
99. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом [Текст] / Э.Е. Старобинский. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 196 с.
100. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента [Текст] / Ф.У. Тейлор. – М.: Контроллинг, 1991. – 159 с.
101. Тейт, В. Индивидуальная компетенция - это одно, достигнутая корпоративная компетенция - совсем иное [Текст] / В. Тейт. – M.: Hippo, 2007. – 138 с.
102. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия [Текст] / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 1998. – 312 с.
103. Турчинов, А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития, теория и практика [Текст] / А.И. Турчинов. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 381 с.
104. Уиддет, С. Руководство по компетенциям [Текст] / С. Уиддет, С. Холлифорд. – M.: Hippo, 2003. – 214 с.
105. Феофанова, М.Р. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы [Текст] / М.Р. Феофанова. – М.: Наука, 2001. – 273 с.
106. Фролов, С.С. Социология организаций [Текст] / С.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2001. – 299 с.
107. Шхьюзлид, М. Оценка персонала. Как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию [Текст] / М. Шхьюзлид,Б. Беккер, Р. Битти. – М.: Вильяме, 2007. – 344 с.
108. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] / С.В. Шекшня. – М.: «Бизнес школа «Интел-синтез», 1997. – 329 с.
109. Шекшня, С.В. Управление персоналом: в поисках адекватной парадигмы [Текст] / С.В. Шекшня // Персонал. – 2000. – № 3. – С. 27-33.
110. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: задачи и структура кадровой службы [Текст] / В.И. Шкатулла. – М.: Инфра - М, 1998. – 213 с.
112. Шибалкин, Ю.А. Основы управления персоналом [Текст] / Ю.А. Шибалкин. – М.: МГИУ, 1998. – 225 с.
113. Щепкин, A.B. Внутрифирменное управление (модели и методы) [Текст] / А.В. Щепкин. – М.: ИЛУ РАН, 2001. – 294 с.
114. Ярцева, H.B. Современные концепции экономической мысли [Текст] / Н.В. Ярцева. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2003. – 317 с.
115. Ярыгин, С. Индивидуальная оценка результатов труда работника [Текст] / С. Ярыгин // Управление персоналом. – 1999. – № 12. – С. 19-22.
Примечания
Тема подойдет для специальности Управление персоналом
Защищена на "отлично"
Тема: | «Технология формирования модели компетенций для оценки персонала предприятия» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 119 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Технологии формирования жизненных компетенций у безречевых детей в Лекотеке
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования жизненных компетенций у безречевых детей в Лекотеке 61.1 Психолого-педагогическая характеристика безречевых детей 6РазвернутьСвернуть
1.2 Представление о жизненных компетенциях 9
1.3 Лекотека как средство формирования жизненных компетенций безречевых детей 13
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию жизненных компетенций у безречевых детей в Лекотеке 20
2.1 Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 20
2.2 Реализация технологии формирования жизненных компетенций у безречевых детей в Лекотеке 26
2.3 Оценка эффективности педагогического эксперимента 32
Заключение 39
Список литературы 41
-
Дипломная работа:
Совершенствование деловой оценки персонала
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 7
1 Теоретические аспекты деловой оценки персонала 10
1.1 Деловая оценка: понятие, виды и принципы 101.2 Управление деловой оценки персонала 15РазвернутьСвернуть
1.3 Оценка персонала методом «360 градусов» 24
2 Анализ деловой оценки персонала в АО «СТОКМАНН» 30
2.1 Общая организационно-управленческая характеристика АО «СТОКМАНН» 30
2.2 Анализ кадровой ситуации в АО «СТОКМАНН» 34
2.3 Управление деловой оценкой персонала в АО «СТОКМАНН» 39
3 Разработка программы деловой оценки персонала на основе метода «360 градусов» 53
3.1 Проект программы по совершенствованию технологии деловой оценки персонала в АО «СТОКМАНН» 53
3.2 Экономическая эффективность проекта 63
4 Безопасность жизнедеятельности 68
4.1 Мероприятия по улучшению условий труда 68
4.2 Выводы по разделу 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 86 -
Дипломная работа:
Формирование ИКТ компетенций у младших школьников в образовательном процессе
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7ИКТ компетенции: понятие и сущность 7РазвернутьСвернуть
Использование ИКТ технологий при формировании ИКТ компетенций у младших школьников 18
1.3. Формирования ИКТ-компетенций у младших школьников при обучении по УМК «Школа 2100» 28
Вывод по первой главе 39
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 42
2.1. Диагностика уровня сформированности ИКТ компетенций у младших школьников 42
2.2. Реализация программы формирования ИКТ компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности 48
2.3. Анализ опытно-педагогической работы по формированию ИКТ компетенций у младших школьников и требования, предъявляемые к учителям начальных классов 53
Вывод по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
Совершенствование оценки персонала (на примере ООО «АРТ-ТРЕНД»)
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….5
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА….9
1.1 Сравнительный анализ оценки персонала в России и за рубежом….91.2 Сущность оценки труда персонала…16РазвернутьСвернуть
1.3 Методы оценки эффективности персонала….21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ООО «АРТ-ТРЕНД»….37
2.1 Анализ объекта исследования….37
2.2 Анализ оценки персонала в ООО «АРТ – ТРЕНД»…47
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию оценки персонала в ООО «АРТ – ТРЕНД»….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.77
ПРИЛОЖЕНИЯ…82
-
ВКР:
106 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ СПО НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 101.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 10РазвернутьСвернуть
1.1.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 17
1.1.2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 26
1.1.3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ 33
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 33
1.2. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В СПО 43
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ В СПО ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ 68
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА, ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 68
2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 73
2.3. ДИАГНОСТИКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 109
-
Дипломная работа:
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1. Понятие «культуроведческой компетенции» в педагогической науке 91.2. Формирование культуроведческой компетенции школьников и музыкальный фольклор: особенности взаимодействия 21РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 39
2.1. Сущность музыкально-краеведческой деятельности 39
2.2. Особенности организации музыкально-краеведческой деятельности в школе 53
Выводы по второй главе 66
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 68
3.1. Педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников в современной школе: теория и опыт 68
3.2. Эксперимент и его результаты 81
Выводы по третьей главе 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Модель компетенции, как фактор эффективной оценки персонала




-
Реферат:
Бухгалтерский учет операций предприятия в иностранной валюте
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и определение валютных операций 4
2. Перевод валюты в рубли 7
3. Признание в бухгалтерском учете безналичной иностранной валюты 94. Учет операций по валютному счету 11РазвернутьСвернуть
5. Валютные операции в случае ведения деятельности за границей 15
6. Покупка, продажа иностранной валюты и другие операции: проводки 15
Заключение 19
Список литературы 20
-
Реферат:
Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении
18 страниц(ы)
Введение….3
Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении….5
Заключение….17
Список использованных источников…18
-
Курсовая работа:
Планирование деятельности предприятия (с практикой)
63 страниц(ы)
Введение.4
Глава 1. Задачи, принципы и система планирования на предприятии.
1.1.Этапы планирования .6
1.2. Информация необходимая для разработки планов./81.3. Основные части сводного плана.11РазвернутьСвернуть
1.4. Виды планов.18
1.5.Бизнес план и его структура.13
Глава 2. Основные показатели деятельности предприятия.19
2.1.Планирование производственной программы предприятия21
2.2. Планирование труда и заработной платы.31
2.3. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности.38
2.4. Основные финансовые результаты.48
Заключение.59
Использованная литература.63
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1.Составить подробный план ответа на вопрос: "предмет педагогики, актуальность его изучения для деятельности экономиста". 32.Изобразить схематически систему ощущений. 14РазвернутьСвернуть
3.О каком виде памяти идёт речь ??? Часто люди глядя на фотографию того или иного человека за давностью лет не могут вспомнить его имени и обстоятельств встречи с ним. однако, хорошо помнит, что этот человек в силу каких-то причин был приятным или неприятным. 16
Список литературы 17
-
Реферат:
Охарактеризовать ведущих отечественных библиотековедов Ю.Н Столяров и А.Н Ванеев
11 страниц(ы)
Введение….….….3
1.Библиотековед Ю.Н. Столяров….….4
2.Библиотековед А.Н. Ванее…7
Заключение….….10
Список используемых источников….11
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение….3
1 Министерство финансов Российской Федерации, его структура и сущность….5
1.1 История развития Министерства финансов России….51.2 Структура, функции и задачи Министерства финансов Российской Федерации….9РазвернутьСвернуть
2 Значение Министерства финансов в развитии финансовой системы Российской Федерации….14
2.1 Место Министерства финансов в современной финансовой системе России….14
2.2 Функции Министерства финансов в управлении современной финансовой системой России…19
2.3 Влияние Министерства финансов на экономику России…21
Заключение …25
Список литературы…27
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие квалификации 5
2. Социальное и правовое значение квалификации 10
3. Виды квалификаций преступлений 17Заключение 25РазвернутьСвернуть
Список литературы 27
-
Курсовая работа:
Анализ финансового состояния предприятия ОДО «Пентатур
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТУРИСТСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.
1.1 Понятие и цели туристского предприятия….51.2 Виды туристского предприятия….7РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Характеристика нормативно-правовой базы, регулирующей туристскую деятельность….11
2.2 Хозяйственно-правовой формы туристского предприятия, их характеристика….16
ГЛАВА 3. ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1 Анализ хозяйственной деятельности ОДО «Пентатур»….21
3.2. Анализ финансового состояния предприятия ОДО «Пентатур»…24
3.3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности ОДО «Пентатур»….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….33
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Регуляторный подход к изучению стресса 4
2 Синдромы острого и хронического стресса, их негативные последствия 7Заключение 21РазвернутьСвернуть
Список литературы 22
-
Дипломная работа:
Развитие образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 61.1 Особенности образного мышления младших школьников 6РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика образного мышления в музыкальном образовании 16
Выводы по Главе 1 21
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 22
2.1 Методологические аспекты развития образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 22
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
Выводы по Главе 2 40
Заключение 41
Список литературы 44
Приложения 47