Контрольная работа
«Регуляторный подход к изучению стресса. Синдромы острого и хронического стресса, их негативные последствия»
- 21 страниц
Введение 3
1 Регуляторный подход к изучению стресса 4
2 Синдромы острого и хронического стресса, их негативные последствия 7
Заключение 21
Список литературы 22
В современном мире человек все чаще сталкивается со стрессом во время взаимодействия с окружающей его средой. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку.
Степень воздействия психологического напряжения на организм, умение или неумение справляться со стрессами оказывает огромное влияние на эмоциональное и физическое состояние человека.
Современная наука накопила много знаний об острых и хронических стрессах – постоянно ведутся исследования, ставятся эксперименты, появляются новые фармакологические препараты, ученые в работах исследуют связь между возникновением патологий и стрессами. Но еще в XIX веке хронический стресс определялся как аристократическая меланхолия. Официальная медицина на тот момент предполагала, что дворяне и богемные личности чаще всего болеют таким расстройством – врачи утверждали, что оно способно довести человека до летального исхода. И только в 30-х годах ХХ века начали исследовать адаптационный синдром.
1 Регуляторный подход к изучению стресса
Термин «стресс» у большинства людей связан с негативным пониманием его значения для человека. На сегодня понятие «стресс» широко используется в повседневной речи и популярен при описании самых различных проблем.
Исторически выделяют несколько моделей стресса, содержащих свои отличительные черты.
Можно выделить три основных понимания (моделей) стресса. Во-первых, стресс рассматривается как реакция или как целостный паттерн реакций человека, т.е. выступает как зависимая переменная. Во-вторых, стресс можно расценивать как внешний стимул, как воздействие на психику человека, т.е. как независимую переменную. В-третьих, стресс рассматривается как динамичный психофизиологический процесс взаимодействия внешнего стимула и ответа на него и последний вариант, наверное, наиболее полно отражает характер данного явления.
Стресс сам по себе можно рассматривать как результат некоего внешнего воздействия и как процесс, поскольку он имеет те же характеристики (продолжительность протекания, интенсивность и т.д.), что и любой другой психический процесс, а также выделяют несколько стадий в стрессовой реакции. Кроме того, стресс является состоянием. Таким образом, многогранность данного понятия является основанием для рассмотрения его с многих сторон, с другой стороны порождает разночтения, различия в определении и понимании стресса.
Психологический стресс имеет несколько пониманий. В первую очередь необходимо подчеркнуть, что он не сводим к биологическому стрессу, имеет более сложную природу. Также при изучении психологического стресса много внимания уделяется таким понятиям как эмоциональная устойчивость, толерантность, фрустрационная толерантность, адаптация и некоторым другим.
Стресс исследуется и как распространенный психологический феномен, характерный практически для всех, хотя и индивидуальными вариациями, и как состояние возникающее в определенных ситуациях, и как уже возникшее у конкретных лиц состояние, требующее коррекции. В основном исследования стресса носят эмпирическую направленность, связаны с определенной географической средой, профессией, видом деятельности и т.д.
Можно выделить три подхода к анализу стресса: экологический, трансактный (транзактный) и регуляторный.
Стресс — это значимый фактор риска для развития и ухудшения течения целого ряда патологических состояний и хронических заболеваний. Широкий круг специалистов как в области здравоохранения, так и в альтернативной медицине считают себя экспертами в вопросах стресса. Но в настоящее время нет ни одной медицинской или психологической специальности с опытом комплексного ведения пациентов с проявлениями стресса.
На сегодняшний день созрела необходимость объединить опыт и знания неврологов, терапевтов, семейных врачей и специалистов в области психического здоровья, которые часто сталкиваются с такими пациентами. Это должно способствовать развитию плодотворного партнерства в диагностике и лечении пациентов с патологическими состояниями, связанными со стрессом.
1. Бергис, Т.А. Психология стресса : практикум / Т.А. Бергис. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2019 – 1 оптический диск.
2. Леонова А.Б., Артамонова Л.Н. Организационный стресс как системный феномен: трехуровневая модель анализа в эмпирических исследованиях // Психология психических состояний: теория и практика: материалы Первой Всерос. науч.-практ. конф., Казанский государственный университет, 13-15 ноября 2008 г. Ч. I. Казань: Новое знание, 2008 С. 567-574.
3. Мельникова, М. Л. Психология стресса: теория и практика [Электронный ресурс] : учебно- методическое пособие / М. Л. Мельникова ; Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Л. А. Максимова. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2018 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
4. Чирков, Ю.Г. Сказание о стрессе [Электронный ресурс] / Ю.Г. Чирков. – М. : Академический Проект, 2015 – 447 c. – Режим доступа: ip**ookshop.ru/36774.html. – ЭБС IPRbooks.
5. Стресс: причины и последствия, лечение и профилактика. Клинические рекомендации / Акарачкова Е.С., Байдаулетова А.И., Беляев А.А., Блинов Д.В, Громова О.А., Дулаева М.С., Замерград М.В, Исайкин А.И., Кадырова Л.Р., Клименко А.А., Кондрашов А.А., Косивцова О.В., Котова О.В., Лебедева Д.И., Медведев В.Э., Орлова А.С., Травникова Е.В., Яковлев О.Н. — СПб.: Скифия-принт; М.: Профмедпресс, 2020. — 138 с.
6. Brooks S.K., Webster R.K., Smith L.E., Woodland L., Wessely S., Greenberg N., Rubin G.J. The psychological impact of quarantine and how to reduce it: rapid review of the evidence. Lancet. 2020;395(10227):912-920 https://d**i.org/10.1016/s0140-6736(20)30460-8.
Тема: | «Регуляторный подход к изучению стресса. Синдромы острого и хронического стресса, их негативные последствия» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сравнительно-стилистический анализ договорных документов и его применение на уроках английского языка
Дипломная работа:
Нарушения восприятия образа тела девушек с разным типом эмоциональной привязанности к матери
Дипломная работа:
Лень в русских пословицах и поговорках
Реферат:
Предмет и задачи культурологии
Дипломная работа:
Особенности совладающего поведения и эмоционального интеллекта матерей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья