Курсовая работа
«Министерство финансов Российской Федерации, его роль в управлении современной финансовой системой России»
- 28 страниц
Введение….3
1 Министерство финансов Российской Федерации, его структура и сущность….5
1.1 История развития Министерства финансов России….5
1.2 Структура, функции и задачи Министерства финансов Российской Федерации….9
2 Значение Министерства финансов в развитии финансовой системы Российской Федерации….14
2.1 Место Министерства финансов в современной финансовой системе России….14
2.2 Функции Министерства финансов в управлении современной финансовой системой России…19
2.3 Влияние Министерства финансов на экономику России…21
Заключение …25
Список литературы…27
Высшим законодательным органом осуществляется управление финансами в России, а Федеральным Собранием и его двумя палатами – Государственной Думой и Советом Федерации.
При рассмотрении и утверждении федерального бюджета Российской Федерации и утверждении отчета о его исполнении имеет место такое управления. Также Федеральным Собранием рассматриваются законы о налогах и сборах, обязательных платежах. Помимо этого на него возложено установление придельного размера государственного внутреннего и внешнего долга. Министерство финансов и его органы на местах являются важнейшими органами, которые осуществляют управление финансами в России.
Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, который обеспечивает проведение единых финансовой, бюджетной, налоговой, валютный политик в России, и координирует деятельность в данной сфере иных федеральных органов исполнительной власти государства.
Чтобы осуществлять свои полномочия Министерством финансов России создаются в установленном порядке территориальные органы на местах. Деятельность Министерства финансов России осуществляется путем взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местной власти, общественными объединениями и другими организациями.
В своей деятельности Министерство финансов России основывается на Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента России, постановления и распоряжения Правительства России.
Объектом изучения выступает Министерство финансов Российской федерации.
Предметом выступает: правосубъектность Министерства финансов РФ.
Целью данной работы является изучение Министерства финансов в качестве субъекта финансового права.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
– изучены понятие и признаки субъектов финансового права;
– раскрыты задачи и функции Минфина России;
– отражены полномочия Минфина России.
Вопросы темы раскрыты с использованием эмпирических методов научного познания, общелогических методов: анализа и синтеза.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1 Министерство финансов Российской Федерации, его структура и сущность
1.1 История развития Министерства финансов России
Министерство финансов Российской Федерации – это орган исполнительной власти, коллективный субъект финансового права, чье участие в финансовых правоотношениях является обязательным. За Министерством финансов РФ государством были определены и закреплены на уровне нормативно-правового регулирования цели, задачи его деятельности и предмет виденья.
Министерство финансов России является органом исполнителем, иными словами в предмет его видения создание и принятие нормативно-правовых актов не входит, тем не менее, на него возлагаются определенные обязательства. Такие обязательства должны быть соблюдены, в связи с тем, что в данном органе власти государства и общества представляет ли-цо, способное решать различные вопросы, имеющие связь с финансовой деятельностью государства, с концентрацией, распределением, расходованием централизованных фондов денежных средств, финансовой системы страны .
Как все субъекты права, Министерство финансов России в качестве созданного государством образования, имеет определенные цели, с реализацией которых связано его создание, задачи, которые можно решить при его наличие, предмет ведения, в границах которого осуществляется его деятельность. Данные элементы Министерства финансов РФ определились не самостоятельно, они установлены положениями нормативно-правовых актов. Одним из подтверждений публичного характера развития, существования, деятельности Министерства финансов России является данное обстоятельство.
Объем правосубъектности Министерства финансов РФ, который обладает определенными обязанностями в области финансовой деятельности государства, определяется целью создания и деятельности данного органа, его задачами и предметом ведения.
Относительной является правосубъектность Министерства финансов РФ, в связи с тем, что в прямой зависимости от предписаний законодательства находятся ее действия. С помощью правосубъектности Министерство финансов России становится участником финансовых правоотношений, реализует имеющиеся полномочия. Осуществляя определенные направления деятельности, на Министерство финансов России возлагается государством круг полномочий, чтобы обеспечить достижение поставленных передним задач. Полномочия показывает, каким образом, вправе и должен осуществить функции орган государственной власти для совершения управляющих воздействий на иные субъекты права.
В связи с тем, что Министерство финансов России – это субъект финансового права, который обладает возможностью применения принудительной силы государства, то предоставленные ему полномочия выступают «сплавом» прав и обязанностей, в которых над «возможным» преобладает «обязательное». Таким образом, у Министерства финансов РФ имеется право, но в рамках своей деятельности обязано выполнять действия, которые прописало ему законодательство. Помимо этого, от потребностей в полномочиях зависит их реализация . Министерством финансов России вносятся в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и иные документы, по которым необходимы решения Правительства РФ, по вопросам, касающимся установленной сферы ведения Минфина и сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана его работы и прогнозные показатели его деятельности.
От исполнения возложенных полномочий Министерство финансов России уклониться не может, иначе окажутся нереализованными включенные в его статус функции, иными словами, на установленную сферу не будет направлено управление, для государства и общества оно окажется бесполезным.
Возможность иметь определенные полномочия в конкретной сфере деятельности представляет собой правоспособность Министерства финансов в сфере финансовой деятельности государства.
С моментом первоначального создания Министерства финансов связывается возникновение его правоспособности, а именно с Манифестом Александра I от 8 сентября 1802 г. С изданием 25 июня 1811 г. императорского Наказа связано приобретение данным ведомством четкой структуры, полномочий и компетенции. Не является актом, которое создало Министерство финансов РФ, а играет роль в качестве преобразователя, иными словами с учетом нынешних тенденций и состоянием современного законодательства изменяет правоспособность Министерства финансов РФ, постановления Правительства от 30.06.2004 г. № 329, изданные во исполнение Указа Президента России № 314. Нельзя недооценивать, в связи с тем, что начало существования нового органа власти было положено Манифестом 1802 г. И императорским Наказом 1818 г., хотя и в своей деятельности Министерство финансов РФ уже давно ими не руководствуется.
Как и у любого субъекта финансового права у Министерства финансов РФ возможно изменение правоспособности. Но в связи с тем, что Министерство финансов России является органом государственной власти изменение его правоспособности, которая закреплена Положением 2004 г. о Министерстве финансов РФ, возможно лишь на уровне постановления Правительства Российской Федерации, в чьем ведении оно находится. По-мимо этого, если отдельные полномочия, заключенные в рамках законов, то лишь на основании принятия закона о внесении изменений и дополнений, об утрате силы отдельных нормативно-правовых актов либо их положений, возможно, изменить правоспособность Министерства финансов РФ.
Относительно каждого субъекта, включая и Министерство финансов России, имеется возможность прекращения правоспособности. Тем не менее, на особую значимость данного ведомства показывает многолетняя история его деятельности, круг задач и вопросов, которыми занимается Министерство финансов России. На маловероятность упразднения и прекращения деятельности Министерства финансов РФ указывают подобные акты, тем самым, указывая на маловероятность прекращения действия его правоспособности.
От положений законодательства, которые предоставляют Министерству финансов возможность иметь определенный набор прав и возлагают на него исполнение соответствующих обязанностей, зависит объем либо содержание его правоспособности в сфере финансовой деятельности. По-мимо этого, немаловажная роль относительно полномочий, которыми может обладать Министерство финансов России, отводится возможности распоряжения переданным ему государством имуществом.
В связи с тем, что по своему существу Министерство финансов Рос-сии является органом власти государства, то в сфере финансовой деятельности его дееспособность возникает, изменяется и прекращается одновременно с правоспособностью. В связи с этим все выводы о правоспособности Министерства финансов России находят свое применение относительно его дееспособности. В способности планировать, реализовать, исполнять свои действия (бездействия), способность осуществлять установленные для него полномочия заключается дееспособность для Министерства финансов в качестве органа власти .
Министерство финансов РФ является деликтоспособным в сфере финансово-правового регулирования в том случае, если реализуются суверенные права и права собственника. Теоретически деликтоспособность Министерства финансов РФ реализуется в случае наличия финансового правонарушения.
От властных императивов зависит характер деятельности, объем правоспособности и дееспособности, иными словами предписаний в форме запретов и пресечений возникновения случаев нарушения законодательства. В связи с этим осуществлять функции по контролю и надзору, а так-же управлять государственным имуществом не может Министерство финансов России. Что не ограничивает правоспособность и дееспособность, а является установлением определенных препятствий в форме запретов, за чьи рамки выходить не стоит, в связи с тем, что это может привести к вмешательству в деятельность иных органов, нарушать права и свободы иных субъектов права, принимать неправомерные решения, совершать незаконные действия. Статусом участника финансовых правоотношений за данными рамками Министерство финансов России не обладает.
Министерство финансов Российской Федерации, являясь непременным и обязательным субъектом финансового права и участником финансовых правоотношений, обладает правосубъектностью, столько ей присущими особенностями, в сфере финансовой деятельности.
От трех факторов зависит правоспособность и дееспособность Министерства финансов РФ как участника финансовых правоотношений:
– момента создания, то есть возникновения правоспособности и дееспособности;
– момента изменения основ деятельности, то есть преобразования прав и обязанностей, дополнением либо изъятием имеющихся;
– момента прекращения существования органа власти.
От уровня нормативно-правового регулирования деятельности Министерства финансов России, от наличия властных императивов, позволяющих или запрещающих что-либо делать, пресекающих возникновение и существование неправомерных действий и решений органов власти, от целей деятельности, организационно-правовой формы, принадлежности к той или иной ветви власти, от круга полномочий по распоряжению пере-данным ему имуществом зависит объем правоспособности и дееспособности Министерства финансов РФ.
На сферу общественных отношений, в границах которых Министерством финансов РФ реализуется свои права и обязанности, в том числе финансовая деятельность государства, указывает определение предмета ведения Министерства финансов РФ.
У Министерства финансов России имеется право, но в границах своей деятельности оно обязано выполнять действия, которые предписывает ему законодательство.
Признаками публичности и относительности обладает правосубъектность Министерство финансов России.
В различных правоотношениях, включая финансовые, принимает участие Минфин России, являясь органом власти государства и юридическим лицом. В данном случае первостепенную роль играет институт правосубъектности, поскольку является предпосылкой возможности участия в финансовых правоотношениях.
В отношении Министерства финансов Российской Федерации в качестве юридического лица можно применять все основные теоретические положения о правосубъектности юридических лиц, учитывая особенности характерные для органов власти государства.
С областью публичного права связана сфера деятельности Министерства финансов РФ. Безусловным является то, что для частного органа сфера частноправовых отношений закрыта. Тем не менее, Министерство финансов РФ априори задействовано в большей степени в области публично-правового регулирования, в силу своего предназначения, места в правовой системе, направлений функций.
Таким образом, можно сделать определенные выводы. Министерство финансов РФ играет очень важную роль в государственном финансовом контроле и является так называемой правовой основой. Главной особенностью является именно структура органов, в которой достаточно много подразделений. Ввиду этого работа учета сильно усложняется, так как не-возможно четкое взаимодействие всех структур. Так же не главного органа, который был бы выше всех, что так же приводит к некоторому хаосу в данной деятельности. Данные проблемы тесно связаны как с самим процессом контроля, так и с работой Минфина. Если модернизировать всю систему, улучшить взаимодействие и подправить законодательство, то общий финансовый государственный контроль станет намного эффективнее, а подразделения Министерства финансов РФ будут работать намного быстрее и продуктивнее.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 07.12.2016) «О си-стеме и структуре федеральных органов исполнительной власти» // «Собрание законодательства РФ», N 11, 15.03.2004, ст. 945.
4. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 (ред. от 12.11.2016) «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 12.04.2004, N 15, ст. 1478.
5. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 14.04.2017) «О Министерстве финансов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3258.
6. Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 446 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pr**o.gov.ru, 17.04.2017.
7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1516 (ред. от 14.04.2017) «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов» // «Собрание законодательства РФ», 11.01.2016, N 2 (часть I), ст. 389.
8. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 30.03.2017) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // «Собрание законодательства РФ», 04.10.2004, N 40, ст. 3961.
9. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации. – М.: Изд.-торговая корп. «Дашков и Ко», 2012. – 368 с.
10. Вожова Е.М. Министерство финансов Российской Федерации как участник финансовых правоотношений // Административное право и практика администрирования. – 2013. – № 1. – С. 12-29.
11. Вожова Е.М. Финансовая правосубъектность Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе // Совремемнное право. – 2015. - № 10. – С. 36-44.
12. Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть. Учебник. – М.: Юрист, 2015. – 415 с.
13. Крохина Ю.А. Финансовое право России: учебник / Ю.А. Крохина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 720 с.
14. Мирошник С.В. К вопросу о субъектах финансового права // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2012. - № 2. – С. 151-154.
15. Поветкина Н.А. Источники финансововго права: теоретический аспект // Финансовое право. – 2011. - № 2. – С. 17-20.
16. Товмасян Р.Э. Денежно-кредитное регулирование в Российской Феде-рации // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2010. - № 3. – С. 172-175.
17. Финансовое право Российской Федерации: учебник / коллектив авто-ров; под ред. М.В. Карасевой. – М.: КНОРУС, 2016. – 270 с.
18. Финансовое право: учебник / А.Ю. Ильин и др.; под ред. И.И. Кучерова. – М.: Эксмо, 2011. – 340 с.
Тема: | «Министерство финансов Российской Федерации, его роль в управлении современной финансовой системой России» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Финансовая система России и проблемы ее эффективности
Курсовая работа:
Качество товара и его роль в маркетинге
Курсовая работа:
Финансовая система России и проблемы ее эффективности
Дипломная работа:
Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания
Курсовая работа:
Финансовая система в Российской Федерации