Курсовая работа

«Изучение содержания профильного обучения»

  • 36 страниц
Содержание

Введение….…3

Глава 1. Профильное обучение

1.1. Исторический опыт….6

1.2. Концептуальные основы профильного обучения….12

Глава 2. Методы обучения английскому языку повышенного уровня

2.1. Традиционная методика обучения….22

2.2. Интенсивные методы обучения….24

Заключение….32

Список используемой литературы….34

Введение

Содержание образования не остается неизменным. На протяжении всей истории оно непрерывно (хотя порой и с запозданием) следует за накапливающимися изменениями в науке, технологии производства, во взаимоотношениях людей. Но вместе с изменениями материальных и духовных условий жизни общества, структуры общественных отношений изменяются и структура личности, ее качества. Этому способствует также и соответствующее социальным условиям изменяющееся содержание школьного образования.

Вопросы теории содержания образования относятся к разряду «вечных» проблем дидактики, поскольку их разрешение обусловлено развитием общества.

Новое время, новые условия профессиональной деятельности потребовали пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов обучения английскому языку. Стремительное вхождение России в мировое сообщество, интеграционные процессы в различных сферах политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, поднимают проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам. Естественно все это не может не отразиться на методике обучения английскому языку, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания английского языка. Следует иметь в виду еще один существенный фактор. С развитием наукоемких технологий возрастает роль информации и знания на всех уровнях и во всех сферах общественного развития.

Важно отметить: для специалиста уже недостаточно владеть информацией на родном языке. Необходимо быть в курсе развития своей области в мировой практике. Именно поэтому ЮНЕСКО обозначило ближайшее столетие как век полиглотов. Отсюда и возрастающая значимость обучения английскому языку, формированию коммуникативной компетентности. Проблема обучения английскому языку как средству общения приобретает, таким образом, особую актуальность в современной методике.

В последнее время все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное и нравственное развитие личности учащегося, активизирует его потенциальные возможности, формирует критическое мышление. Такому типу обучения соответствует личностно-деятельностный и коммуникативный подходы в обучении английскому языку.

Максимальное развитие коммуникативных способностей — вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед преподавателями английского языка. Для ее решения необходимо, с одной стороны, освоить новые методы обучения, направленные на развитие всех четырех видов речевой деятельности, формирование лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций, а с другой, создать принципиально новые учебные материалы, с помощью которых можно научить людей эффективно общаться на английском языке. При этом, разумеется, было бы неправильно броситься из одной крайности в другую и отказаться от всех старых методик изучения английского языка: из них надо бережно отобрать все лучшее, полезное, прошедшее проверку временем.

Научить учащихся общаться (устно и письменно) на английском языке, научить четко и логично выражать собственные мысли, уметь убеждать, аргументировано доказывать свою позицию и одновременно выслушать и понять речь собеседника - это трудная задача, осложненная еще и тем, что общение — не просто вербальный процесс. Его эффективность, помимо знания английского языка, зависит от множества факторов: условий, ситуаций и культуры общения, правил речевого этикета, речевого поведения, знания невербальных форм выражения, наличия глубоких фоновых знаний и многого другого.

Современный специалист – это широко образованный человек в какой-то конкретной области, имеющий фундаментальную подготовку, способный к постоянному повышению квалификации. Для современного специалиста знание английского языка – необходимое условие его профессионализма, позволяющее ему работать с информацией, доступной мировому сообществу, а также общаться с коллегами по профессии в разных странах.

Указанные проблемы подготовки специалистов разного профиля предусматривают овладение английским языком на качественно ином уровне, что, в свою очередь, требует использования новых методов и средств обучения.

Объектом нашего исследования является профильное обучение, как система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию и социализацию обучения, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

В качестве предмета исследования рассматривается комплекс методов обучения.

Основной целью нашей работы является изучение содержания профильного обучения, методов применяемых для лучшего усвоения материала и анализ литературы по заданной теме.

Цель исследования определила следующие задачи:

1) рассмотреть историю возникновения профильного обучения, как обучения дающего хорошие результаты;

2) раскрыть методы обучения английскому языку повышенного уровня; 3) предложить творческие задания для учащихся с опорой на предлагаемые методы.

Актуальность работы обусловлена возрастающим интересом к обеспечению современного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствующее актуальным потребностям личности, общества и государства.

Фрагмент работы

Глава 1. Профильное обучение

1.1. Исторический опыт

Профильное обучение выделилось в самостоятельное направление при осуществлении дифференциации образования. Изучение опыта становления дифференцированного обучения учащихся в отечественной педагогике позволило выявить исходные положения развития профильного обучения как типа дифференцированного обучения старшеклассников.

В дореволюционной России до середины XVIII в. дифференциация обучающихся осуществлялась по следующим направлениям: церковное или светское, сословное, мужское или женское. Реформа 1786г. подготовила почву для появления большого числа разнообразных учебных заведений: мужские гимназии, женские гимназии, реальные училища, коммерческие училища, кадетские корпуса и епархиальные училища.

Первой попыткой осуществления фуркации в царской России явилось создание по Уставу 1864 г. двух типов семилетних гимназий: классической и реальной. Перед классической гимназией ставилась цель – дать общее образование, обеспечить поступление в университет.

В 70-х гг. вместо них появились реальные училища, которые давали значительно меньший объем общеобразовательных знаний и отличались выраженной специализацией.

В период с 1911 по 1915 г.г. выносилось много проектов школьной реформы. В которых намечалось осуществлять фуркаций в старших классах средней школы, но ни один из них не был реализован. В первые месяцы Советской власти более 30 декретов о народном просвещении нашли отражение в двух главных документах, принятых в сентябре 1918 г.: "Основные принципы единой трудовой школы" и "Положение об единой трудовой школе".

В «Основных принципах единой трудовой школы», известных под названием «Декларация» (1918), провозглашалась необходимость дифференциации обучения, которая обусловливалась интересами общества и индивидуальными особенностями детей. Исходя из этой общей установки, отмечалась возможность деления коллективов учащихся, начиная с 14 лет. Авторы «Декларации» рассматривали идеи дифференциации обучения в тесной связи с проблемой единства школы. Они понимали это как единство прав, предоставляемых всем детям, и отнюдь не отождествляли его с однообразием. А.В. Луначарский подчеркивал, что школа, особенно II ступени, должна быть разнообразна.

Коренные преобразования системы просвещения после 1917г. заключались в следующем: структура единой трудовой школы состояла из двух ступеней (первая – пять лет обучения, вторая – четыре года из двух концернов); выпускники первого концерна могли поступать в технические и другие профессиональные средние учебные заведения, выпускники второго концерна – в университет. Своеобразием отличалась дифференциация по способностям с

установкой на трудовую подготовку учащихся, проводимая в Московской

школе им. А.Н. Радищева в 1923г. с учащимися I ступени, не справляющимися

с типовой программой. Общеобразовательные дисциплины здесь

преподавали по сокращенной программе при одновременном увеличении

количества практических занятий в переплетной, типографской, швейной,

сапожной мастерских. В результате трудовой деятельности школьники

должны были приобретать и общеобразовательные знания по физике и

математике, основной недостаток при таком подходе заключался в том, что,

хотя и учитывались склонности учащихся в процессе овладения

профессиональными навыками, однако недооценивались

общеобразовательные знания, т.к. приоритет отдавался трудовой подготовке.

Достижением в дифференциации образования для советской школы 20-х годов стала профессионализация, введение в учебный процесс профессиональных уклонов.

В педагогической науке постепенно складывались разные подходы к проблеме профессионализации школы. Так, П.П. Блонский считал целесообразным всемерное усиление профориентации в школе, не исключая при этом возможности участия школьников в том или ином виде сельскохозяйственного или индустриального труда. Профориентация старших школьников в сочетании с индивидуализацией учебного процесса в соответствии с психологическими особенностями юношеского возраста и их будущими профессиональными интересами должна была определить дифференциацию учебного процесса.

1921-1924 годы характеризуются осуществлением проектов фуркации по принципу хозяйственного окружения. Именно в это время широко внедряется принцип построения учебного процесса таким образом, чтобы интересы и склонности учащихся учитывались только в том случае, если они совпадают с нуждами производственного окружения школы. 1924-1930 годы - это период организации школ с профессиональным уклоном. Основная идея обучения в эти годы заключалась в практической направленности образовательных курсов. Программы обучения предусматривали большой экспериментальный практикум по предметам, обеспечивающим профессиональную подготовку учащихся.

Введение профуклонов можно рассматривать как попытку дифференцированной профессиональной подготовки учащихся в условиях общеобразовательной школы. Однако отсутствие учебно-методической и материальной базы образовательной системы в стране, специальных курсов, программ профильной подготовки, произвольное распределение учебной нагрузки, отсутствие достаточного количества специалистов, разрозненность учебных планов и подходов в профессионализации не дало положительных результатов, а только ухудшило общеобразовательную подготовку школьников. После партийно-правительственных постановлений о школе (1931-1933 г.г.) профуклоны были отменены. С 1936 года в советской педагогике был избран курс на единообразие школы, неукоснительного соблюдения принципа единого для всех объема общего образования.

Заключение

В последние годы с ростом международного сотрудничества и расширением политических и культурных контактов с зарубежными странами, повысились требования, предъявляемые к выпускникам общеобразовательных школ в отношении практического владения иностранным языкам. Существенно расширились международные связи нашей страны в области обмена научно-технической информацией. Отсюда важно

иметь специалистов разного профиля, владеющих иностранным языком. Проблема профессиональной направленности обучения иностранным языкам в школе являлась в разное время объектом специальных исследований. Различные образовательные потребности школьников делают необходимым выделение на старшем этапе разных курсов обучения иностранным языкам, например, введение в старших классах профильных курсов, в том числе гуманитарного, естественно -математического, политехнического и других.

Профориентированное обучение не только помогает выбору

будущей профессии, но и способствует сохранению и развитию мотивации изучения иностранного языка. Это достигается путем показа реальной ценности практического владения иностранным языком в выбранной сфере профессиональной деятельности, в частности, владение разными видами чтения, соответствующей терминологией, что помогает не только понять, например, научно-технический текст, инструкции к бытовой и видеотехнике, рекламу, но и служит основой для обсуждения и оценки извлеченной информации, и передаче ее другим. Это обеспечивает повышение уровня иноязычной коммуникативной компетенции старшеклассников в целом.

Обучение иностранному языку может и должно преследовать не только чисто практическую цель - дать ключ к дополнительному источнику информации, но и способствовать формированию личности будущего офицера, прививая ему навыки творческой активности, стимулируя творческие возможности будущего специалиста, используя модели обучения, составляющие активные формы обучения (игры, дискуссии, проектные задания, "braining storming" - практику мозгового штурма).

Таким образом, новшества в содержании, формах и методах работы, как и в отношениях «преподаватель – ученик», безусловно, ведут к улучшению и модернизации образования и воспитания, созданию личности будущего гражданина с новыми качествами и ценностями - творческой личности. Цель работы достигнута.

Список литературы

1. Благодарная Т.А. Профессиональная ориентация школьников средствами английского языка // Иностранные языки в школе. – 2005г. - № 5. – С. 63 – 68.

1. Гальскова Н.Д., Горячев А.Ю., Никитенко З.Н., Соловцова Э.И., Обучение иностранному языку: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. – 1989г. - №1. - С. 13-19

3. Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб: Питер, 2005г.

4. Бабинская Т.К., Маслыко Е.А. Настольная книга учителя иностранного языка. – М.: Высшая школа, 1998 г.

5. Беспалько В.М. Слагаемые педагогической технологии. - М.:1989г.

6. Бим И.Л. Обучение иностранному языку: поиск новых путей (концепция лаборатории ИИ содержания и методики обучения АПН СССР) // Иностранные языки в школе. – 1989г. - №1. - С. 19-26

7. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Советская педагогика. – 1991г. - № 9. - С. 123

8. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальном и среднем этапе обучения // Иностранные языки в школе. - 1996 г. - № 3. – С.23

9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: 1986 г.

10. Зимняя И.А. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1991г. - № 3. – С.18

11. Зимняя И.А Проблемность в обучении неродному языку. – Пермь: 1994г.

12. Зимняя И.А. Психологические аспекты говорения на иностранном языке. - М.: Просвещение, 1991г.

13. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. - Л.: 1985г.

14. Климов Е.А. Профессии научных работников: Учебное пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. – М.: «Академия», 2005г.

15. Ковалевская Е. В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система. - М.: 2000 г.

16. Колесников А.А. К вопросу о реализации прикладной направленности обучения в элективных курсах филологического профиля// Иностранные языки в школе. – 2006г. - № 2. – С. 11 - 15

17. Кричевский В.Ю., Кошкина В.С., Щербова Т.В. Как построить профильную школу. – СПб.: 2005г.

18. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2000 г.

19. Лабина Е.А. Элективный курс «Английский язык и основы поэтического перевода» // Иностранные языки в школе. – 2005г. - № 7. – С. 53 – 58.

20. Манилова М.Я. Игра на уроке английского языка. – М.: 1997 г.

21. Маркова Е.С. Использование проектной работы в элективных курсах при изучении английского языка на профильном уровне (Х – ХI классы) // Иностранные языки в школе. – 2006г. - № 2. – С. 23 – 28.

22. Миленски Р.М. Обучающие игры // Образование (Болгария). – 1998г. - № 4. - С. 48-55

23. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М.: 1981 г.

24. Немова Н.В. Управление системой профильного обучения в школе (методич. пособие). – М.: Сентябрь, 2005г.

25. Полат Е.С. Теоретические основы составления и использования системы средств обучения иностранному языку для средней общеобразовательной школы. Автореферат докторской диссертации. - М.: 1989г.

26. Сиденко А. Технологизация опыта, возможна ли она? // Народное образование. – 1999г. - № 1/2. - С. 224.

27. Adrian Doff. Teach English. A training course for teachers. CUP: 1995.

28. Common European Framework of Reference for Language Learning and Teaching. Language Learning and Teaching for European Citizenship. Council of Europe - 1996.

29. Gadomski А.М. Experimental Scientific Dictionary – 1997.

30. Schilpp P.A. The philosophy of J. Dewey. Evanston—Chi.: 1999.

Покупка готовой работы
Тема: «Изучение содержания профильного обучения»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика