Дипломная работа

«ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»

  • 75 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы профильного обучения литературе

§ 1 Принципы профильного обучения литературе в современной школе 7

§ 2 Содержание литературного образования в профильных классах 16

§ 3 Условия реализации целей и задач профильного обучения литературе в современной школе 21

Глава 2. Современное состояние обучения литературе на профильном уровне

§ 4 Особенности обучения литературе на профильном уровне 24

§ 5 Система элективных курсов и проектная деятельность 33

§ 6 Подготовка к ЕГЭ по литературе 61

Заключение 66

Список использованной и цитированной литературы 70

Введение

На сегодняшний день выпускник средней школы оказывается в положении сложного выбора в отношении профильного направления дальнейшей деятельности. В условиях систематически меняющегося мира возникает необходимость организовать предельно разнообразные формы ориентации подростка. Формы профильного обучения должны помочь выпускнику определиться с выбором будущей профессии, соответствующей способностям и желаниям личности, должны сформировать мотивацию на последующее углубленное изучение того или иного направления деятельности. Профильная подготовка школьников позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем.

Этапы и содержание перехода всей системы общеобразовательной школы в школу с профильным обучением в старших классах были сформулированы в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

В Концепции образование названо фактором формирования нового качества экономики и общества в целом. Важнейшей задачей образовательной политики на современном этапе становится обеспечение ее соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, а развитие образования теснейшим образом связано с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. В концепции подчеркивается, что роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

Согласно концепции профильное обучение становится средством дифференциации и индивидуализации образования, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать склонности, способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования в вузе.

Реализуемые современными образовательными учреждениями профили обучения можно условно сгруппировать так: профили естественно-математической, гуманитарной и технологической направленности.

Актуальность темы определяется необходимостью конкретной реализации требований ФГОС-2 и других программных документов. Профильное обучение является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, семинары, элективные курсы поискового характера позволяют лучше учесть личные склонности учеников и особенности образовательного учреждения, что способствует динамичному развитию отечественной школы.

Работа посвящена проблемам и формам организации учебной деятельности учащихся по литературе в профильной школе. В ходе выполнения работы были:

- поставлены проблемы организации учебной, исследовательской, проектной деятельности школьника в предпрофильном и профильном литературном образовании и предложены методические пути их разрешения;

- обоснованы необходимость и формы переориентации коммуникативной модели учитель-ученик на уроке литературы (учитель- деятель и ученик - объект деятельности учителя) на иную: ученик - главный субъект деятельности, учитель - организатор деятельности ученика как субъекта познания литературного процесса и явлений искусства слова.

Объект исследования - преподавание литературы в профильных гуманитарных классах, содержание литературного образования на профильном уровне обучения.

Именно литература в условиях ее изучения в профильных гуманитарных классах и стала предметом нашего рассмотрения.

Цель работы - определить специфику обучения литературе на профильном уровне.

Задачи исследования:

- Описать теоретические основы профильного обучения учащихся средней школы, перспективы развития общего и профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации, основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки.

- проанализировать учебно-методические комплексы, материалы ГИА;

- разработать методические рекомендации по реализации программы литературного образования в профильных классах средней школы.

Методы: теоретический анализ, общенаучные методы (обобщение, систематизация, классификация, наблюдение); анализ литературы по теме исследования; изучение документов, отчетов, докладов и материалов федеральных, региональных и муниципальных организаций, занимающихся проблемой профильной подготовки, профилизации образования, проведения единого государственного экзамена, создания университетских комплексов; изучение и обобщение педагогического опыта в контексте исследования и др.

Теоретические основы исследования. Основные закономерности развития общего и профессионального образования и стратегии перехода к новым моделям образования высказаны в работах таких авторов как Б.С.

Гершунский, Л.И. Гурье, В.А. Ермоленко, З.Д. Жуковская, И.А. Зимняя, Н.Э. Касаткина, Г.В. Лаврентьев, А.М. Новиков, А.Н. Орлов, Т.С. Панина, Ю.Н. Семин, Ю.Г. Татур, Е.В. Ткаченко, А. Н. Утехина и др.

Нормативно-правовая база исследования: типовые положения об образовательных учреждениях, национальная доктрина образования в Российской Федерации, Закон РФ «Об образовании», основные положения Концепции реформирования системы образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002), Концепции дополнительного образования детей, Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», Письмо МО и РАО от 28.10.2003 № 151/10) «О мероприятиях по введению профильного обучения», Стратегии модернизации содержания общего и профессионального образования и др.

Практическая значимость работы - ее материалы могут быть использованы в преподавании русского языка и литературы в школе и вузе.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЕ

§ 1. Принципы профильного обучения литературе в современной школе

Преподавание литературы в профильной школе имеет специальные задачи. Так, выпускник профильной школы видит как своеобразие художественного произведения, так и его традиционность, проявляющиеся на разных уровнях художественного текста (не только в словоупотреблении и стиле, но в сюжете и композиции, системе персонажей, в особенностях таких категорий, как пространство и время, и так далее); стремится осмыслить произведение в литературном, историко-культурном и историко-социальном контексте, в его историко-литературных и историко-художественных связях.

В связи с этим возникает необходимость интегрирования курсов литературы и русского языка, литературы и других школьных предметов, прежде всего курсов литературы и мировой художественной культуры, истории, обществоведения, иностранных языков, других гуманитарных дисциплин (как обязательных, так и элективных).

Литературное образование должно основываться на следующих принципах:

1. Принцип демократического и гуманистического мировоззрения, толерантности, веротерпимости и способности к диалогу. Принцип —сочувствия” как педагогический метод и результат деятельности.

Весь процесс обучения нацелен на воспитание широты взглядов личности, формирование её эмоциональной сферы, её умения почувствовать чужую боль, выслушать другую сторону, понять иную точку зрения, формулировать собственную позицию с учётом чужой; на воспитание толерантности, благожелательности, самокритичности.

2. Принцип самостоятельности мышления учеников.

В процессе обучения каждый ребёнок учится формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.

3. Принцип —Учитель и ученик — единомышленники.”

Ученик — субъект познания, а не объект обучения. Процесс обучения рассматривается как диалог и совместный поиск учеников и учителя.

В основу многих программ по литературе на профильном уровне положены следующие принципы дидактики и методики:

1. Принцип преемственности обучения с основной школой.

На последней ступени школьного литературного образования закрепляются и углубляются читательские навыки, во многом сложившиеся к старшей школе.

2. Принцип деятельностного обучения.

Деятельностный принцип обучения помогает формировать активную читательскую позицию ученика и развитую мотивацию к обучению. Он воплощается не только в глубокой и продуктивной читательской деятельности школьников, но и в их литературно-художественном творчестве. Это значит, что кроме работ аналитического характера школьники выполняют и творческие задания, в том числе учатся работать в жанре рецензии. Именно в этом направлении они могут в наибольшей мере проявить своё умение свободно оценивать литературное явление, не попадая под власть готовых схем и стереотипов.

При этом в обучении учитываются возрастные и психологические возможности учеников, развивается и реализуется их индивидуальный творческий потенциал.

Реализация деятельностного подхода в ходе школьного литературного образования будет способствовать развитию сильных и выравниванию слабых сторон личности ребёнка; позволит уже на ранних этапах обучения выявить одарённых учеников, а также воспитывать одарённость.

3. Принцип —Обучение в школьном курсе идёт параллельно с исследованием”.

К учебно-исследовательской деятельности привлекаются учащиеся старших классов профильной школы. Это означает, что обучение в каждой рассматриваемой теме выходит за пределы изучаемых по школьной программе явлений, побуждает учеников к самостоятельному чтению, размышлению и привлечению (прежде всего под руководством учителя) внепрограммных материалов. Индивидуальная и коллективная учебно-исследовательская деятельность школьников продолжается во внешкольной деятельности и реализуется в проблемных учебно-исследовательских работах.

Подобный вид учебной деятельности стимулируется и постоянно развивается в России системой научно-практических конференций учащихся.

Заключение

На современном этапе развития общество предъявляет сегодня школе новые требования. Будущие успехи человека, реализация его творческих способностей неразрывно связаны с образованием, которое он получил.

Необходимость повышения конкурентоспособности любого образовательного учреждения прописана в «Концепции модернизации Российского образования». Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Постановлении Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», «Концепции модернизации российского образования», «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Письме Минобразования России «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения», является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Введение профильного обучения - это одно из важнейших направлений модернизации российской школы.

Профильное обучение рассматривается как средство

дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса.

Цель профильной дифференциации содержания обучения определяется в направленной специализации образования в области устойчивых интересов, склонностей и способностей обучаемых с целью максимального их развития в избранном направлении.

Профильное обучение, обеспечивающее индивидуальное развитие учащегося, является актуальным вопросом политики государства в области образования.

Реализация профильного обучения в конкретной школе - это формирование учебных планов профильных классов, организация работы с вузами, психолого-профориентационное сопровождение, участие в конференциях, конкурсах, смотрах, олимпиадах, формирование «Портфолио», подготовка к ЕГЭ, подготовка к переходу на следующую ступень образования.

Спроектированная и реализованная система профильно ориентированного изучения литературы школьниками на старшей ступени общего образования высокоэффективна в силу её разработки на основании выявленных в исследовании философских, социальных и психолого-педагогических предпосылок с учётом результатов анализа современного состояния литературного образования в аспекте исследуемой проблемы.

Реализация в процессе литературного образования целей гуманитарной подготовки и нравственного воспитания как равнозначных позволяет средствами литературы формировать ценностные ориентации, развивать нравственные и гражданские качества личности старшеклассника в условиях профильной школы.

Достижение поставленных целей возможно при реализации, в качестве доминантных, ценностного и личностно ориентированного подходов к изучению русской литературы в профильных классах.

Методика профильно-ориентированного изучения русской литературы, апробированная в таких аспектах, как система организации, содержание, структура и технологии ценностно ориентированной учебной и внеклассной деятельности по литературе, образовательные программы с направленностью на усиление аксиологического аспекта изучения материала, подтвердила свою эффективность в условиях старшей школы.

Условием успешной реализации поставленных целей является внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, оптимальных для реализации данного содержания в условиях конкретного профильного класса (технология ценностного освоения художественного произведения, проблемное обучение, многомерная дидактическая технология, проектный метод).

К выявленным в исследовании приоритетным организационно-педагогическим условиям успешного изучения русской литературы в профильных классах также относятся ориентирование всех компонентов образовательного процесса на формирование социокультурной личности будущего выпускника; создание системы комплексной социально-психологической диагностики, нацеленной на индивидуализацию образовательного процесса и обеспечение профгармонизации при выборе учащимися будущей сферы деятельности; включение в учебный план таких курсов, как "Практическая филология", "Теория и практика литературоведческого исследования", «Теория и практика написания сочинения по литературе»; комплексное решение задач формирования ценностных ориентаций и гражданских качеств личности не только через урочную деятельность, но и через систему внеклассной работы (реализация программ "Великих граждан имена", "Литературное творчество как искусство художественного общения").

Комплексная экспериментальная проверка эффективности спроектированной и реализованной системы литературного образования подтвердила положительную динамику уровня сформированности отношения старшеклассников к ценностям высшего порядка, качества знаний по литературе и сформированности навыков аксиологического анализа художественного текста, а также высокую эффективность разработанной и реализованной в исследовании технологии ценностного освоения художественного произведения в условиях профильных классов. Таким образом, анализ результатов исследований доказывает правильность положений сформулированной гипотезы, разработанного содержания профильно-ориентированного изучения русской литературы в старших классах и всей совокупности апробированных методик формирования ценностных ориентаций, социально и профессионально значимых компетенций и личностных качеств школьников.

Перспективным для дальнейшего исследования является создание и совершенствование системы целенаправленного взаимодействия педагогов, работающих в профильном классе и объединённых общими принципами и подходами к организации профильно-ориентированного учебно-воспитательного процесса на старшей ступени общего образования.

Проведенный анализ позволяет так же сделать вывод о том, что успешности осуществления профильного обучения зависит от многих факторов. Эффективность профильного обучения возможна, если стимулируется активная позиция учащихся и учителей в учебном процессе. Следовательно, введение профильного обучения возможно не только через содержание образовательных модулей, но и посредством новых педагогических и методологических подходов.

Список литературы

1) Абелюк Е.С. Программа по литературе: 10-11 классы. Профильный уровень // Литература: Прил. к газ. «Первое сентября». - 2003. - №15. - С.5-9.

2) Айзерман Л.С. Литература в старших классах: Уроки и проблемы: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.

3) Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы: Методическое пособие. - СПб., 2003.

4) Арефьев И.П. Подготовка учителя к профильному обучению

старшеклассников // Педагогика. - 2003. - №5. - С.49-55.

5) Афанасьева Т.П., Ерошин В.И. Модели организации профильного

обучения на основе индивидуальных учебных планов: Сборник научно-методических материалов. - М.: ЗАО Академ Пресс, 2005.

6) Бабинский М.Б. К проблеме содержания профильных курсов литературы // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - №5. - С.34-41.

7) Балашова Л.В. Русский язык и культура общения. Практикум в двух частях. М.: Издательство «Лицей», 2002.

8) Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Теория и методика обучения литературе. - М.: Академия, 2008.

9) Былинский К.И., Розенталь Д.Э. Литературное редактирование. Учебное пособие. - М.: ФЛИНТА, Наука, 2011.

10) В мире литературы. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Кутузов А.Г., КиселевА.К., Романичева Е.С. и др.; под редакцией А.Г.Кутузова. - М.: Дрофа, 2012.

11) Габдулхаков В.Ф., Мартьянова О.В. / под редакцией И.Г.Хадиуллина Проектирование элективных курсов для профильной школы и требования к их оформлению. / Методическое пособие для экспертов. - Казань: РИЦ «Школа», 2005.

12) Голуб И.Б. Литературное редактирование. - М.: Логос, 2010.

13) Ерёмина Т.Я. Мастерские по литературе. 11-й класс: Методическое пособие. - СПб., 2004.

14) Журнал «Профильная школа», 2007, №3.

15) Кабина И. Я. В мире профессий: тренинг для подростков // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сентября». - 2003. - №48. - С.8-9.

16) Казакова О.А., Малервейн С.В. и др. Стилистика и литературное редактирование // Казакова О.А., Малервейн С.В., Райская Л.М., Фрик Т.Б. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009 г. 116 с.

17) Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности

учащихся на уроках литературы. - М., 1982.

18) Ковалев Н.С. Литературное редактирование. Учебное пособие для студентов-журналистов. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1995. 56 с.

19) Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

20) Концепция модернизации российского образования на период до

2010 г. // Вестник образования. 2002. № 6.

21) Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р Москва. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://static.gov**ment.ru/media/files/GG2TF4pq6RkGAtAIJKHYKTXDmFl MAAOd. (Дата обращения 28.07.2018).

22) Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования. Тематический выпуск. - 2002. - Декабрь.

23) Программы общеобразовательных учреждений ФГОС Литература 5-9 классы под редакцией В.Я. Коровиной. 11-е изд., доработанное и дополненное - М.: Просвещение, 2014.

24) Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналистики. - МГУ, 2001.

25) Ланин Б.А. Современная русская литература: 10-11 кл.: Программа элективного курса для учащихся общеобразовательных учреждений / Ланин Б.А. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 40с.

26) Литература. Программы по литературе для школ и классов с углубленным изучением литературы. 5-11 классы /Ладыгин М.Б., Есин А.Б., Нефедова Н.А., Булгаков Д.Г.; под ред. М.Б. Ладыгина. - М.: Дрофа, 2010. - 138 с.

27) Лихачёв Д.С. Об искусстве слова и филологии // О филологии, 1989.

28) Лотман Ю.М. Текст в тексте // Труды по знаковым системам. - Тарту, 1981. Т. XIV. Выпуск 567. - С.4-9.

29) Маевский Н.С. Современная система школьного и университетского филологического образования (тенденции и принципы формирования) // Образование. - 2000. -№ 5 (35).

30) Максимов В.И. Стилистика и литературное редактирование.- М.: Гардарики, 2007 г. - 656 с.

31) Малиновская Н.Г. Развитие мотивации к профильному обучению с использованием элементов профессиональной ориентации // Учитель. - 2004. - №2. - С.13-17.

32) Маранцман В. Г. Программы общеобразовательных учреждений. Программа литературного образования. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2005.

33) Маслова В.А. Лингвистический анализ экспрессивности художественного текста. - Минск, 1997.

34) Методическое обеспечение профильного обучения: Русский язык и литература: Метод. Рекомендации / Сост. и науч. ред. Г.А. Обернихина. - М.: АПКиПРО, 2004. - 24с.

35) Накорякова К.М. Литературное редактирование. - М.:ИКАР, 2009. - 432с.

36) Национальная доктрина образования в Российской Федерации: одобрена постановлением правительства РФ от 04.10.2000 № 751 //

Российская газета: документы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //r**g.ru/2000/10/11/Doktrina-dok.html. (Дата обращения: 30.07.2018).

37) Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://мин**рнауки.рф/документы/1450 (Дата обращения: 30.07.2018).

38) Нелюбова Н.Я. Русский язык. Подготовка к итоговой аттестации: рецензия на 20 баллов. - Волгоград: Учитель, 2010.

39) Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год: Письмо Минобразования России от 20.08.03 № 03-157ин/13-03 // Вестник образования. - 2003. - №20. - С. 36-46.

40) Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей

ступени общего образования: Приказ Министерства образования

Российской Федерации от 18.07. 02г. № 2783 // Официальные документы в образовании. - 2002. - №27. - С. 12-34.

41) Озеров Ю.А. Раздумья перед сочинением. - М. «Высшая школа», 1996.

42) Остапенко А.Б. Пути реализации Концепции профильного обучения в сельской школе // Сельская школа. - 2003. - №4. - С. 18-25.

43) Открытый урок по литературе: Русская литература XVIII-XX вв. (Планы, конспекты, материалы): Пособие для учителей / Ред. - сост. Карпов И.П., СтарыгинаН.Н. - М.: Московский Лицей, 2001 (Вып. V).

44) Пантус Н.А. Развитие самостоятельной деятельности учащихся

старших профильных классов через проектирование // Психолого-педагогический журнал. - 2004. - №1. - С.36.

45) Послание Президента России Федеральному собранию от 1 декабря 2016г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/53379. (Дата обращения: 2.07.2018).

46) Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Русский язык 10 - 11 классы: Элективные курсы по филологическому профилю / ШайтановИ.О., Мурашов А.А., Русецкий В.Ф.- М.: Просвещение, 2007. - 128 с.

47) Программы элективных курсов. Литература. 10-11 классы.

Профильное обучение. - 2-е изд., дораб. - М.: Дрофа, 2005. - 95, [1] с. - (Элективные курсы).

48) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://r**g.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html. (Дата обращения: 02.07.2018).

49) Рекомендации по организации профильного обучения на основе

индивидуальных учебных планов обучающихся: Прил. к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.04г. №14-51 102 / 13 // Вестник образования. - 2004. - №11. - С.67-76.

50) Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. Давыдов 50.8. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т. 1 (А-М). 285 с.

51) Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы [Текст]: учебно-методическое пособие для учителей и студентов пед.вузов / Степанова Л.С. - М.: Вербум-М, 2005. - 319 с.

52) Стороженко В.М. (сост.) Стилистика и редактирование. Практикум. -

Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 75 с.

53) Тараносова Г.Н. Анализ художественного текста в профессиональной подготовке филолога: учеб.пособ. / под ред. действительного члена РАО, доктора филологических наук, профессора Н.М. Шанского. - Тольятти: ТГУ, 2004. 238 с.

54) Толковый словарь русского языка в 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. [Электронный ресурс]. - URL:

http://ushakovdictionary.ru/word.phpwordid=26482 (Дата обращения

26.07.2018).

55) Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по литературе. Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по литературе». - М., «Дрофа», 2001

56) Угроватова Т.Ю. «ЕГЭ по русскому языку. Учебно-тренировочные тексты и другие материалы для 11 класса. - М., АСГ, СПб: Астрель, 2009.

57) Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Магистр») // Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. №35. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fg**svo.ru/uploadfiles/fgosvom/440401 .pdf. (Дата обращения:

01.08.2018).

58) Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. - Л.: Просвещение, 1990. - Т. XIV. Вып. 567. - 441 с.

59) Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. - М.,

«Первое сентября», 2002.

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика