Курсовая работа
«Переиздание книги по всем техническим правилам набора»
- 54 страниц
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Спецификация полиграфического исполнения издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел I. Художественно-техническое оформление издания . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Особенности оформления изданий художественной литературы . . . . . . .
2. Оформление обложки издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Оформление титульных страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Оборот титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3. Выходные сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Оформление справочно-вспомогательных элементов издания . . . . . . . . .
4.1 Колонцифра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Технические правила набора и верстки издания . . . . . . . . . . . . . . . .
5.1. Технические правила набора стихотворного текста . . . . . . . . . . . .
5.2. Технические правила набора рубрик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.3. Технические правила набора сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.4. Технические правила набора драматических произведений. . . . . . . .
5.5. Технические правила набора текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел II. Безопасные приемы работы. Организация труда на рабочем месте . . . . . . . .
1. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Безопасные приемы труда, инструменты приспособления . . . . . . . . . . .
3. Рациональная организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Требования научной организации труда к производственным условиям . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Надежный способ сохранения информации – это книга. Книга – это носитель
и передатчик произведений письменности, от карманного издания до большого аль-бома. И мало кто сознает, что книга – художественно оформленное приспособление, благодаря которому человек может пользоваться этими произведениями письменно-сти в самых разных целях.
Главное в книге – те сочинения, которые в ней напечатаны. Автор приносит
в издательство свое произведение. Оно может быть написаны от руки, напечатано
на машинке или набрано в компьютере и сохранена на диске. Это называется – ав-торская рукопись.
Книга, как печатное произведение, должна пройти большой путь от сочиненно-го автором текста, до привычного нам понятия – книга. В книге сочинения автора предстает по сравнению с авторским оригиналом (рукописью) в преображенном ви-де. Авторская рукопись обрастает книжными элементами, делающими ее удобной
в обращении.
До того, как рукопись станет книгой, пройдет еще много времени. С ней будет работать корректоры и иллюстраторы, если нужно, то специалисты составят раз-личные указатели, напишут предисловие и заключение. Затем сделают макет буду-щей книги, в типографии наберут гранки и подготовят для печати. Напечатав лис-ты, их сформируют в книжный блок и сделают переплет. Теперь перед нами кни-га – произведение печати.
На протяжение истории менялась конструкция книги. Глиняные таблички, сви-ток, наконец, кодекс – скрепленные в корешке листы прямоугольной формы, защи-щенные переплетом или обложкой. Последняя форма оказалась удивительно жизне-способной благодаря своей простоте и удобству.
Далеко ушла от своих древних предков книга. Она стала легче, радует глаз ровными строчками, набора, радужным многоцветным переплетом. И все таки, при всех своих отличиях наша сегодняшняя книга сохранила своим облики черты, который складывались веками.
Предметом книги выступает литературное произведение, которое сама по себе представляет достаточно сложное и системное явление. Она принадлежит к опреде-ленному виду литературы, к определенному литературному жанру. В нем отражена, в виде системы образов (обыденных, художественных, научных) социальная ин-формация, тесно связанная с одной из сфер человеческой деятельности.
Художественная литература – это явление искусства, эстетически выражающие общественное сознание и в свою очередь формирующие его. Она хранит, накапли-вает, и передает от поколения в поколение нравственные, философские и социаль-ные ценности, служит материалом научных исследований.
Для своей курсовой работы я выбрала переиздание сборника драматических произведений В. Шекспира «Гамлет».
Переиздание книги – трудоемкий и сложный процесс. Передо мною стояла цель применить все свои умения и знания для того, чтобы переиздать книгу В.Шекспира «Гамлет». Для этого нужно знать все этапы технологического процесса, так как кни-га проходит через множество людей, для того чтобы стать полноценным изданием.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– Набрать текст, по всем техническим правилам набора.
– Грамотно оформить дизайн, и форзац книги.
– Подобрать гарнитуру шрифта, кегль.
– Набрать текст с применениями всех технических правил
1. ХУДОЖЕСТВЕННО – ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДАНИЯ
Оформление книги заключается в том, чтобы воспроизведение литературной формы получилось ясным, точным и ритмически удобным для чтения и понимания произведения. Оформить книгу или другое издание – это значит придать им соот-ветствующую форму.
В план художественно-технического оформления издания входят исходные данные, характеризующие тип издания, а также условия композиции и полиграфи-ческого исполнения издания.
Требования к качеству оформления:
1. Оформление книги должно быть тесно связано с содержанием произведения и вытекать из него. Не только оформление внутрикнижных элементов должно пра-вильно раскрывать содержание, но и весь внешний облик книги должен точно опре-делять характер издания.
2. Оформление книги должно делать книгу удобочитаемой в условиях ее ис-пользования. Удобочитаемость достигается правильным выбором шрифтом и длины строчек, композицией полос набора.
3. Оформление книги должно быть высокохудожественным, развивать читателя и прививать художественный вкус.
4. Полиграфическое исполнение изданий должно быть высокого качества, изящным, четким. Материалы, предназначенные для издания, следует выбирать
в строгом соответствии с назначением книги, условиями использования, с учетом объема и тиража.
5. Оформление книги должно удовлетворять требованиям экономичности.
2. Оформление обложки издания
Обложка
Обложка – это главный элемент в художественной книге и она должна привле-кать внимание читателя и выделять книгу среди множества других.
Если книга выходит в серии издания, дизайн обложки всех входящих в нее книг должен быть решен в едином стиле. Если автор уже известен его имя выделяется
на обложке, а иногда является единственным элементом оформления. Если же автор еще не популярен, то упор делается на броском названии и ярким иллюстрацией.
Одни и те же произведения могут издаваться в нескольких вариантах, например, в малом формате в мягком переплете или в более дорогом подарочном варианте.
Передняя сторонка. Поскольку область (покрытие издания из мягкого мате-риала) при обрезке имеют тот же размер, что и размер области блока, окончатель-ный размер изображения будет равен размерам обрезной страницы. Если оформле-ние предполагает обрезку в край или если цвет фона доходит до самого края стра-ницы, не оставляя полей, добавьте дополнительно 3 мм к изображению сверху, 3 мм снизу и 6 мм к переднему полю, попадающему под обрез. Добавление дополнитель-ного поля к внешнему краю создает для вас некоторый запас в том случае, если вы-численное значение толщена корешка будет несколько отличаться от реального, что вполне возможно в случае нечетного определения объема книги.
Задняя сторонка. Имеет те же размеры, что и передняя сторонка.
Корешок. Толщина книжного блока (бумага без обложки) должна быть рас-считана по формуле:
Величина vol в данном случае является параметром, характеризующий толщи-ну бумаги.
К вычислительной толщине книжного блока прибавить 1 мм учитывающий не-которую выпуклость, возникающую при загибе каждой стороны обложки.
3. Оформление титульных страниц издания
3.1. Титульный лист
Титульный лист – это страница, предшествующая тексту книги, на которой размещаются фамилия автора, заглавие книги, название издания и его марка, место и год издания. Кроме того, на титульном листе могут быть даны наименование ор-ганизации, от имени которой выпускается книга (над заголовочные сведения), фа-милия титульного редактора; фамилия переводчика, указание о допуске книги в ка-честве учебника или учебного пособия и другие.
При оформление титула чаще всего применяются светлые шрифты той же гар-нитуры, что и для основного текста. Но это не исключает использования полужир-ных начертаний шрифтов или шрифтов других гарнитур. Одногарнитурности для титула не обязательна, хотя она механически обеспечивает единство и цельность впечатления от титула. Разногарнитурность этого не дает, но обязательно усиливает акцентировку отдельных элементов.
Поэтому здесь требуется высокая графическая культура и художественный такт оформления.
Выполнив курсовую работу на тему: – переиздание сборника драматических произведений В. Шекспира «ГАМЛЕТ» в программе, – Microsoft Word я описала подробно особенности оформления издания. Написала про оформление обложки; титульных страниц; оборот титула; выходные сведения; безопасные приемы работы на рабочем столе; технические правила набора: сносок, рубрик, драматических про-изведений, про стихотворный текст и т. д. Для этого были применены знания, по-лученные на занятиях по теории и производственной практике.
Работа содержит в себе 2 раздела:
Первый раздел «Художественно-техническое оформление издания», в котором подробно описывается оформление, композиция и технические правила вёрстки ка-ждой из частей переиздаваемой книги.
Второй раздел – «Безопасные приемы работы. Организация труда на рабочем месте». В нём описана техника безопасности при работе и требования организации труда к производственным условиям.
В процессе переиздания книга претерпела некоторые изменения: был изменен шрифт. Была поставлена цель сделать книгу более удобной для чтения. Для этого были изменены внутреннее оформление и начертание шрифта.
Я считаю, что с поставленными задачами справилась, цель достигнута.
1. Бельчиков И. Ф. Техническое редактирование книги и журналов. М., Изда-тельство «Книга» 1971 г.
2. Вигдорчик В. А. « Ручной набор» М., Издательство «Книга» 1985 г.
3. Волкова Л. А., Решетникова Е. Р. «Технология обработки текстовой инфор-мации» М., Издательство «Книга» 2002 г.
4. Гиленсон П. Г. «Справочник технического редактора» М., Издательство «Книга» 1978 г.
5. Добкин С. Ф. «Редактору и автору об оформлении книги» М., Издательство «Книга» 1971 г.
6. Добкин С. Ф. «Как оценивать полиграфическое качество книги» Издательст-во М., Издательство «Книга»
7. Минаева О. Е. «Верстка для издателей и полиграфистов» М., Издательство «Книга»
8. Шульмейстер М. В. «Ручной набор» М., Издательство «Книга» 1967 г.
Есть - верстка .indd
Тема: | «Переиздание книги по всем техническим правилам набора» | |
Раздел: | Полиграфия | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 54 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы