Курсовая работа

«Переиздание книги по всем техническим правилам набора»

  • 54 страниц
Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Спецификация полиграфического исполнения издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел I. Художественно-техническое оформление издания . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Особенности оформления изданий художественной литературы . . . . . . .

2. Оформление обложки издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Оформление титульных страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.1. Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.2. Оборот титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.3. Выходные сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4. Оформление справочно-вспомогательных элементов издания . . . . . . . . .

4.1 Колонцифра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5. Технические правила набора и верстки издания . . . . . . . . . . . . . . . .

5.1. Технические правила набора стихотворного текста . . . . . . . . . . . .

5.2. Технические правила набора рубрик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5.3. Технические правила набора сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5.4. Технические правила набора драматических произведений. . . . . . . .

5.5. Технические правила набора текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел II. Безопасные приемы работы. Организация труда на рабочем месте . . . . . . . .

1. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Безопасные приемы труда, инструменты приспособления . . . . . . . . . . .

3. Рациональная организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4. Требования научной организации труда к производственным условиям . .

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Введение

Надежный способ сохранения информации – это книга. Книга – это носитель

и передатчик произведений письменности, от карманного издания до большого аль-бома. И мало кто сознает, что книга – художественно оформленное приспособление, благодаря которому человек может пользоваться этими произведениями письменно-сти в самых разных целях.

Главное в книге – те сочинения, которые в ней напечатаны. Автор приносит

в издательство свое произведение. Оно может быть написаны от руки, напечатано

на машинке или набрано в компьютере и сохранена на диске. Это называется – ав-торская рукопись.

Книга, как печатное произведение, должна пройти большой путь от сочиненно-го автором текста, до привычного нам понятия – книга. В книге сочинения автора предстает по сравнению с авторским оригиналом (рукописью) в преображенном ви-де. Авторская рукопись обрастает книжными элементами, делающими ее удобной

в обращении.

До того, как рукопись станет книгой, пройдет еще много времени. С ней будет работать корректоры и иллюстраторы, если нужно, то специалисты составят раз-личные указатели, напишут предисловие и заключение. Затем сделают макет буду-щей книги, в типографии наберут гранки и подготовят для печати. Напечатав лис-ты, их сформируют в книжный блок и сделают переплет. Теперь перед нами кни-га – произведение печати.

На протяжение истории менялась конструкция книги. Глиняные таблички, сви-ток, наконец, кодекс – скрепленные в корешке листы прямоугольной формы, защи-щенные переплетом или обложкой. Последняя форма оказалась удивительно жизне-способной благодаря своей простоте и удобству.

Далеко ушла от своих древних предков книга. Она стала легче, радует глаз ровными строчками, набора, радужным многоцветным переплетом. И все таки, при всех своих отличиях наша сегодняшняя книга сохранила своим облики черты, который складывались веками.

Предметом книги выступает литературное произведение, которое сама по себе представляет достаточно сложное и системное явление. Она принадлежит к опреде-ленному виду литературы, к определенному литературному жанру. В нем отражена, в виде системы образов (обыденных, художественных, научных) социальная ин-формация, тесно связанная с одной из сфер человеческой деятельности.

Художественная литература – это явление искусства, эстетически выражающие общественное сознание и в свою очередь формирующие его. Она хранит, накапли-вает, и передает от поколения в поколение нравственные, философские и социаль-ные ценности, служит материалом научных исследований.

Для своей курсовой работы я выбрала переиздание сборника драматических произведений В. Шекспира «Гамлет».

Переиздание книги – трудоемкий и сложный процесс. Передо мною стояла цель применить все свои умения и знания для того, чтобы переиздать книгу В.Шекспира «Гамлет». Для этого нужно знать все этапы технологического процесса, так как кни-га проходит через множество людей, для того чтобы стать полноценным изданием.

Чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

– Набрать текст, по всем техническим правилам набора.

– Грамотно оформить дизайн, и форзац книги.

– Подобрать гарнитуру шрифта, кегль.

– Набрать текст с применениями всех технических правил

Фрагмент работы

1. ХУДОЖЕСТВЕННО – ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДАНИЯ

Оформление книги заключается в том, чтобы воспроизведение литературной формы получилось ясным, точным и ритмически удобным для чтения и понимания произведения. Оформить книгу или другое издание – это значит придать им соот-ветствующую форму.

В план художественно-технического оформления издания входят исходные данные, характеризующие тип издания, а также условия композиции и полиграфи-ческого исполнения издания.

Требования к качеству оформления:

1. Оформление книги должно быть тесно связано с содержанием произведения и вытекать из него. Не только оформление внутрикнижных элементов должно пра-вильно раскрывать содержание, но и весь внешний облик книги должен точно опре-делять характер издания.

2. Оформление книги должно делать книгу удобочитаемой в условиях ее ис-пользования. Удобочитаемость достигается правильным выбором шрифтом и длины строчек, композицией полос набора.

3. Оформление книги должно быть высокохудожественным, развивать читателя и прививать художественный вкус.

4. Полиграфическое исполнение изданий должно быть высокого качества, изящным, четким. Материалы, предназначенные для издания, следует выбирать

в строгом соответствии с назначением книги, условиями использования, с учетом объема и тиража.

5. Оформление книги должно удовлетворять требованиям экономичности.

2. Оформление обложки издания

Обложка

Обложка – это главный элемент в художественной книге и она должна привле-кать внимание читателя и выделять книгу среди множества других.

Если книга выходит в серии издания, дизайн обложки всех входящих в нее книг должен быть решен в едином стиле. Если автор уже известен его имя выделяется

на обложке, а иногда является единственным элементом оформления. Если же автор еще не популярен, то упор делается на броском названии и ярким иллюстрацией.

Одни и те же произведения могут издаваться в нескольких вариантах, например, в малом формате в мягком переплете или в более дорогом подарочном варианте.

Передняя сторонка. Поскольку область (покрытие издания из мягкого мате-риала) при обрезке имеют тот же размер, что и размер области блока, окончатель-ный размер изображения будет равен размерам обрезной страницы. Если оформле-ние предполагает обрезку в край или если цвет фона доходит до самого края стра-ницы, не оставляя полей, добавьте дополнительно 3 мм к изображению сверху, 3 мм снизу и 6 мм к переднему полю, попадающему под обрез. Добавление дополнитель-ного поля к внешнему краю создает для вас некоторый запас в том случае, если вы-численное значение толщена корешка будет несколько отличаться от реального, что вполне возможно в случае нечетного определения объема книги.

Задняя сторонка. Имеет те же размеры, что и передняя сторонка.

Корешок. Толщина книжного блока (бумага без обложки) должна быть рас-считана по формуле:

Величина vol в данном случае является параметром, характеризующий толщи-ну бумаги.

К вычислительной толщине книжного блока прибавить 1 мм учитывающий не-которую выпуклость, возникающую при загибе каждой стороны обложки.

3. Оформление титульных страниц издания

3.1. Титульный лист

Титульный лист – это страница, предшествующая тексту книги, на которой размещаются фамилия автора, заглавие книги, название издания и его марка, место и год издания. Кроме того, на титульном листе могут быть даны наименование ор-ганизации, от имени которой выпускается книга (над заголовочные сведения), фа-милия титульного редактора; фамилия переводчика, указание о допуске книги в ка-честве учебника или учебного пособия и другие.

При оформление титула чаще всего применяются светлые шрифты той же гар-нитуры, что и для основного текста. Но это не исключает использования полужир-ных начертаний шрифтов или шрифтов других гарнитур. Одногарнитурности для титула не обязательна, хотя она механически обеспечивает единство и цельность впечатления от титула. Разногарнитурность этого не дает, но обязательно усиливает акцентировку отдельных элементов.

Поэтому здесь требуется высокая графическая культура и художественный такт оформления.

Заключение

Выполнив курсовую работу на тему: – переиздание сборника драматических произведений В. Шекспира «ГАМЛЕТ» в программе, – Microsoft Word я описала подробно особенности оформления издания. Написала про оформление обложки; титульных страниц; оборот титула; выходные сведения; безопасные приемы работы на рабочем столе; технические правила набора: сносок, рубрик, драматических про-изведений, про стихотворный текст и т. д. Для этого были применены знания, по-лученные на занятиях по теории и производственной практике.

Работа содержит в себе 2 раздела:

Первый раздел «Художественно-техническое оформление издания», в котором подробно описывается оформление, композиция и технические правила вёрстки ка-ждой из частей переиздаваемой книги.

Второй раздел – «Безопасные приемы работы. Организация труда на рабочем месте». В нём описана техника безопасности при работе и требования организации труда к производственным условиям.

В процессе переиздания книга претерпела некоторые изменения: был изменен шрифт. Была поставлена цель сделать книгу более удобной для чтения. Для этого были изменены внутреннее оформление и начертание шрифта.

Я считаю, что с поставленными задачами справилась, цель достигнута.

Список литературы

1. Бельчиков И. Ф. Техническое редактирование книги и журналов. М., Изда-тельство «Книга» 1971 г.

2. Вигдорчик В. А. « Ручной набор» М., Издательство «Книга» 1985 г.

3. Волкова Л. А., Решетникова Е. Р. «Технология обработки текстовой инфор-мации» М., Издательство «Книга» 2002 г.

4. Гиленсон П. Г. «Справочник технического редактора» М., Издательство «Книга» 1978 г.

5. Добкин С. Ф. «Редактору и автору об оформлении книги» М., Издательство «Книга» 1971 г.

6. Добкин С. Ф. «Как оценивать полиграфическое качество книги» Издательст-во М., Издательство «Книга»

7. Минаева О. Е. «Верстка для издателей и полиграфистов» М., Издательство «Книга»

8. Шульмейстер М. В. «Ручной набор» М., Издательство «Книга» 1967 г.

Примечания

Есть - верстка .indd

Покупка готовой работы
Тема: «Переиздание книги по всем техническим правилам набора»
Раздел: Полиграфия
Тип: Курсовая работа
Страниц: 54
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы