Контрольная работа
«Методика воспитания ловкости у дошкольников»
- 24 страниц
Введение
1.Характеристика ловкости, как физического качества.
2.Виды ловкости.
3.Сенситивные периоды развития ловкости у дошкольников.
4.Методика развития ловкости: подбор упражнений, дозировка.
5. Тестирование уровня развития ловкости у дошкольников.
Заключение
Список использованной литературы
В различных двигательных действиях находят свое выражение отдельные качественные характеристики двигательных возможностей человека. Их называют двигательными, или физическими качествами.
Под физическими качествами человека понимается социально обусловленные совокупности психических и биологических его свойств. Другими словами, физические качества – это готовность людей осуществлять какую-либо двигательную деятельность (чаще активную).
Выделяют следующие физические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. В труде, быту, спорте они проявляются не изолированно, а в органических связях между собой.
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость — способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
У ребёнка воспитание ловкости связано с развитием координации движений, умением согласованно, последовательно выполнять движения. Задача развития ловкости требует систематической смены упражнений или применения их в новых вариантах для поддержания новизны и некоторого повышения координационной трудности.
Существует два пути развития ловкости. Во-первых, ловкость возрастает при овладении новыми разнообразными движениями. На протяжении дошкольного возраста дети постоянно приобретают двигательные умения. «Программой воспитания в детском саду» предусмотрено последовательное усложнение основных движений. Например, дети 2 - 3 лет подпрыгивают на месте, затем овладевают прыжками с места; с 5 лет обучаются прыжкам с разбега в высоту и в длину. При отсутствии новых двигательных ощущений снижается способность к обучению. Поэтому важно включать элемент новизны и в те движения, которыми дети владеют. Например, в бег включить поворот кругом по сигналу, при спуске на санках с горки - поднять мешочек с песком, снежок или проехать под натянутой веревкой.
Во-вторых, ловкость возрастает, если дается усложнение, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия выполнения движения.
Дети должны уметь применять освоенные умения в игровой ситуации (например, способы бросания и ловли мяча, прыжки) или в более сложных условиях местности — бег или ходьба на лыжах по парку, лесу, на склонах и горках.
В качестве конкретных методических приемов для тренировки ловкости рекомендуются следующие приемы:
• применение упражнений с необычными исходными положениями;
• зеркальное выполнение упражнений;
• изменение скорости и темпа движений;
• варьирование пространственными границами, в которых выполняется упражнение;
• усложнение упражнений дополнительными движениями.
Специалисты в области физической культуры рекомендуют разнообразные методические приемы, повышающие проявления двигательной координации, ловкости. Из них для детей дошкольного возраста можно отобрать следующие:
1. Применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения», быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).
2. Изменение скорости или темпа движений введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
3. Смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку; прыжки на одной или двух ногах с поворотом.
4. Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры содействует развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений. Для дошкольников доступны общеразвивающие упражнения с различными предметами, а также использование предметов в основных движениях. Так, можно метать мячи, мешочки, шишки, снежки, картонные диски; катать и бросать обычный резиновый мяч или более тяжелый набивной.
5. Выполнение согласованных действий несколькими участниками (вдвоем, держась за руки, садиться и вставать, выполнять повороты, наклоны, прыжки; по 3 - 4 детей, держась за один большой обруч или длинный шест: поднимать вверх, опускать, приседать, наклоняться, класть на пол и брать; всей группой, держась за длинную веревку).
6. Более сложные сочетания основных движений. Можно использовать бег змейкой, обегая кубики, деревья, перепрыгивая на ходу неширокую канавку, доставая в прыжке до мяча или ветки; ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч или под веревку, с поворотом, с перешагиванием через положенные на ней предметы; усложненные прыжки со скакалкой, с различными движениями рук.
7. Усложнение условий игры. Например, в игре «Ловишки с ленточкой» у играющих ленточки двух цветов и ловишки выдергивают ленточки только определенного цвета: один - синие, второй - желтые. В игре «У медведя во бору» ребенок в роли медведя, перед тем как ловить, должен подлезть под дугу.
Ловкость представляет собой способность человека целесообразно координировать свои движения и рационально решать двигательные задачи. Координационная сложность двигательных действий рассматривается как одна из составляющих качества ловкости. Ловкость это комплексная способность человека. Проявление ловкости в большей степени зависит от пластичности корковых нервных процессов, от способности человека отличать темп, амплитуду и направление движений от степени напряжения и расслабления мышц, умения ориентироваться в окружающей среде, сохранять равновесие.
О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями (бег змейкой, с обеганием препятствий, спуск с горки на санках с быстрым поворотом внизу и т. п.).
Существует два пути развития ловкости. Во-первых, ловкость возрастает при овладении новыми разнообразными движениями. На протяжении дошкольного возраста дети постоянно приобретают двигательные умения. Во-вторых, ловкость возрастает, если дается усложнение, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия выполнения движения.
1. Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 228 с.
2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение,1985. – 271с.
4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
5. Физическое воспитание детей дошкольного возраста/Сост. Луури.- М.: Просвещение,1991. – 61 с.
6. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 450 с.
Тема: | «Методика воспитания ловкости у дошкольников» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 70 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие ловкости у младших школьников
Дипломная работа:
Развитие координационных способностей боксеров
Курсовая работа:
Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения
Дипломная работа:
Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения
Дипломная работа:
Развитие словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования навыков словообразования