Реферат

«Метод шести сигм (на примере Ростовского электровозоремонтного завода)»

  • 16 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА ШЕСТИ СИГМ 4

2. ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ШЕСТИ СИГМ НА РОСТОВСКОМ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ 10

2.1 Организационно-экономическая характеристика 10

2.2 Внедрение метода шести сигм 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

ЛИТЕРАТУРА 16

Введение

Управление относится к древним видам человеческой деятельности. Категория управления может рассматриваться как присущая всей человеческой деятельности, но особое значение она приобретает в экономической сфере управления предприятием.

Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской дея-тельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий.

Менеджмент, как вид деятельности по управлению хозяйственным субъектом, имеет общие и специфические черты, из чего и следует актуаль-ность темы данной работы. Общие черты отражают понимание ме-неджмента как концепции, как философии управления. Специфические чер-ты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономического развития в конкретной стране, культуру.

Науке известно, что управление существовало еще в древнем Шумере пять тысяч лет назад. Однако управление в древности сильно отличалось от современного. Например, было меньше руководителей среднего звена, малочисленной была группа руководителей высшего эвена, имеющих право принимать решения. Очень часто руководство осуществлялось одним человеком. Есть в истории и примеры организации с формализованными структурами, которые управлялись также, как они управляются в наше время. Примером может быть римская католическая церковь, где существует структура, установленная еще основателями хри-стианства.

Но до XX в. никто не задумывался над тем, чтобы организациями управлять системно. Понимание этого вынашивалось в течение длительно-го времени, начиная с середины XIX в. и до 20-х годов XX в. В этих условиях актуальной является применение методов современного менеджмента, к которым, в частности, и относится метод шести сигм.

Фрагмент работы

Система контроля качества «Шесть сигм» родилась в компании Motorola и была впервые введена при производстве пейджеров и мобильных телефонов в 1987 г. Проблема, с которой столкнулась компания Motorola в середине 1980-х гг., заключалась в слишком высоком проценте бракованных транзисторов. Чтобы исправить ситуацию, компания разработала методику статистического анализа процесса, в которой учитывался процент бракованных изделий в динамике.

Постоянный сбор данных о статистике дефектов позволил установить среднестатистический процент брака и определить количественные цели по повышению качества процесса. Иными словами, было проведено нормирование процесса по числу бракованных изделий и были поставлены задачи по снижению этой нормы. Анализ динамики изменения числа дефектов позволил определить процессы с большим числом дефектов и адресно направить усилия по исправлению именно этих процессов. Кроме того, удалось спрогнозировать и спланировать динамику улучшения качества производственного процесса и тем самым обеспечить снижение себестоимости. Концепцию предложил старший инженер подразделения средств связи Билл Смит. Его побудили к этому жалобы торговых агентов на местах, сообщавших об участившихся случаях предъявления претензий по гарантийным обязательствам. Смит создал новый подход к стандартизации методов учета дефектов. В идеале производство, организованное с учетом данной методологии, должно было обеспечить выпуск продукции, практически не имеющей изъянов.

Заключение

Методология «Шесть сигм» – это методология, служащая для измерения и повышения производительности компании посредством определения и выявления дефектов в процессах производства или пре-доставления услуг.

Термин «Шесть сигм» ввела в практику компания Motorola в середине 80-х гг. XX века. Среди компаний, применяющих эту методологию, – сама Motorola, General Electric, Honeywell, Samsung Electronics, Seagate Technology, Microsoft, Nokia Mobile Phones и др.

Сигма – знак, который используется в статистике для обозначения стандартного отклонения значений в генеральной совокупности. «Шесть сигм» – таков уровень эффективности процесса, при котором на каждый миллион возможностей или операций приходится всего 3,4 дефекта. Дефектом считается все, что лежит вне требований клиента.

Часто под «Шестью сигмами» понимают просто меру качества, применяемую для уменьшения количества дефектов в процессе производства или доставки продуктов и услуг.

Цель методологии «Шесть сигм» – сокращение отклонений в ходе производственного процесса и его совершенствование путем реализации так называемого проекта совершенствования «Шесть сигм», который распадается на последовательность шагов DMAIC (define, measure, analyze, improve, control): определение, измерение, анализ, совершенствование и контроль. Внедрение данного метода будет способствовать улучшению работы Ростовского электровозоремонтного завода.

Список литературы

1. Вахрушев А. Принципы японского управления. М., 2002.

2. Герчиков М.Н. Менеджмент. М., 2005.

3. Голубков Е.П. Менеджмент. – М., 2003.

4. Заречный В.Г. Современные системы менеджмента качества. // Руководитель строительной организации. 2011. №8.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.

Покупка готовой работы
Тема: «Метод шести сигм (на примере Ростовского электровозоремонтного завода)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 290 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика