Курсовая работа

«Актуальные проблемы системы таможенных органов»

  • 34 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5

1.1 Основные задачи таможенных органов на современном этапе 5

1.2 Роль контроля в деятельности таможенных органов 7

2. МОДЕРНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17

2.1 Общие принципы модернизации деятельности таможенных органов 17

2.2 Применение информационных технологий в таможенном оформлении 21

2.3 Построение эффективной системы управления рисками 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Введение

Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг проблем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до конкретных таможенных органов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России.

Результаты деятельности таможенных органов в идеале должны соответствовать общим требованиям к качеству результатов труда, которые заключаются в следующем:

• отвечать четко определенным потребностям, сфере применения или назначению;

• удовлетворять требованиям заказчика и потребителя;

• отвечать действующему законодательству;

• соответствовать действующим стандартам, техническим условиям или другим специальным требованиям;

• обладать конкурентоспособными ценами;

• обеспечивать получение прибыли (или, для бюджетных организаций, укладываться в выделенные сметы расходов).

В этих условиях актуальной является тема актуальных проблем в системе таможенных органов. Анализ и раскрытие данной темы и является целью работы. В свою очередь, задачами работы являются:

• анализ основных задач таможенных органов на современном этапе;

• изучение управленческого контроля в таможенных органах как способа повышения эффективности их деятельности;

• анализ методов и способов модернизации таможенных органов.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также спи-сок использованных источников.

Фрагмент работы

Таможенное дело – это объективный процесс, проявляющийся в сфере межэкономических и торговых связей между государствами и внутри государств, это один из механизмов регулирования экономики, внешней торговли, стабилизации финансов. Таможенное дело развивается по своим специфическим законам, имеет свой предмет и содержание.

Специфика экономических преобразований в России отводит ключе-вое положение в системе государственного регулирования таможенным органам; не последнюю роль в этом играет тот факт, что доля таможенных платежей в доходной части бюджета страны колеблется в разные годы от 30 до 45%. В силу этого контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу превращается в одну из наиболее значимых задач таможенных органов. В то же время в свете интеграции России в систему международных хозяйственных отношений защита внешнеэкономических интересов страны также является важной частью государственной таможенной политики.

Еще с начала 1990-х гг. главной задачей таможенных органов стало увеличение доходов государственного бюджета. Такое определение приоритетов было вызвано проблемой острой нехватки бюджетных средств в условиях массового уклонения от налоговых платежей, колоссальным внешним долгом и обязательствами правительства перед пенсионерами и бюджетниками.

Отметим, что фискальный уклон таможенной политики и таможенно-го администрирования доминирует до сих пор: таможенные пошлины (в первую очередь экспортные на сырьевые ресурсы) обеспечивают до трети доходов федерального бюджета. Таможенная политика России, носившая, по преимуществу, фискальный характер, препятствовала развитию меж-дународной кооперации и конкурентоспособности отечественной обрабатывающей промышленности.

Заключение

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешной модернизации таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации.

Таможенные органы защищают внешнеэкономические интересы Рос-сии путем проведения оптимальной таможенно-тарифной политики и применения грамотной системы оценки рисков.

Эффективность управленческого контроля играет важную роль в обеспечении эффективности деятельности таможенных органов, являющихся специфическими субъектами государственной административной системы. Место управленческого контроля в системе управления таможенными органами определяется, исходя из его роли в процессе достижения социально-экономических целей функционирования.

Модернизация в таможенных органах не является завершенной, она нуждается в постоянном развитии и совершенствовании, создании новых видов организационных структур. Совершенствование системы показате-лей и методологии оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны. Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них за-дач. Один из приоритетов в функционировании таможенной службы на современном этапе – борьба с коррупцией.

Одним из главнейших направлений модернизации таможенных органов является их информатизация. В настоящее время информационная система для таможенной службы является насущной необходимостью, так как обработать весь поток информации о грузах, проходящих через таможенные органы, в отведенные международными стандартами для этих целей временные интервалы без применения информационных технологий невозможно. Кроме этого, таможенные службы должны интегрировать свои информационные системы и процедуры в государственные информационные системы и логистические информационные системы участников внешнеэкономической деятельности.

Важными направлениями модернизации таможенных органов является внедрение предварительного электронного информирования и электронного декларирования. Применение электронной формы таможенного декларирования товаров имеет большое будущее и хорошие перспективы развития. Совершенствование системы электронного декларирования должно достигаться путем создания программных средств и технических продуктов, позволяющих минимальными затратами для конечного пользователя подключиться к системе электронного декларирования.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности управления таможенным делом. // Таможенное дело. 2009. №1.

3. Ершов А.Д. Проблемы формирования системы управления рисками в таможенной службе России. М., 2007.

4. Корнеев В.В. Система контроля – элемент управленческой функции внутрисистемного управления органами внутренних дел. // Общество и право. 2010. №4.

5. Корнеев В.В., Корнеев Д.В. Методы зонального контроля как способ управленческого воздействия на внутреннюю организацию систему. // Общество и право. 2009. №5.

6. Кротов И.Е. Проблемы внедрения и развития электронного таможенного декларирования в России. // Таможенное дело. 2010. №4.

7. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008.

8. Погодина И.В. Информационные технологии в таможенном деле и ин-формационная безопасность ФТС России. // Таможенное дело. 2011. №1.

9. Ступников А.А. Применение информационных технологий в таможен-ном оформлении: реалии и перспективы. // Право и экономика. 2011. №8.

10. Ступников А. Таможню реформируют, таможню информируют. // ЭЖ-Юрист. 2011. №13.

11. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1.

12. Шелякин Н.Д. Организация контроля в органах внутренних дел: Лек-ция. М.: Академия управления МВД России, 2004.

13. Федеральная таможенная служба в 2011 году: цифры и факты // Официальные новости ФТС России от 12 января 2012 г. Официальный сайт ФТС России: URL: w*w.customs.r*.

Покупка готовой работы
Тема: «Актуальные проблемы системы таможенных органов»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика