Отчет по практике
«Муниципальное управление социальной сферой в МО Северский район (преддипломная практика)»
- 44 страниц
Введение.3
1 Характеристика и анализ развития социальной сферы муниципального образования Северский район…5
2 Органы управления социальной сферой муниципального района….10
3 Специфика и проблемы развития социальной сферы муниципального района….16
4 Опыт администрации МО Северский район по управлению социальной сферой….19
5 Предложения по совершенствованию системы муниципального управления социальной сферой в МО Северский район….29
Заключение….41
Список использованных источников….43
Приложения…45
Актуальность темы преддипломной практики обусловлена тем обстоятельством, что экономические и социальные преобразования, осуществляемые в России, привели к глубокой трансформации всех сфер жизнедеятельности общества. Существенные изменения произошли и в социальной сфере. Сегодня она характеризуется низкой степенью удовлетворения основных индивидуальных и коллективных потребностей большинства граждан, внутригрупповыми и межгрупповыми противоречиями и конфликтами, ростом социальной дифференциации и социального неравенства, снижением качества человеческого потенциала, что несет в себе серьезную угрозу социально-экономическому развитию страны.
После десяти лет непрерывного экономического роста и повышения благосостояния людей Россия в 2009 году столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения, то же наблюдается и в Российской Федерации.
В соответствие с актуальностью, целью прохождения преддипломной практики явилось ознакомление и изучение опыта конкретного применения методов, технологий, подходов, механизмов в сфере муниципального управления в органах управления социальной сферой муниципального района, а также изучение особенностей применения функций управления в деятельности муниципальных служащих; изучение содержания и специфики социальной политики, функционирующей в сфере муниципального управления, в органах управления социальной сферой муниципального образования.
3 СПЕЦИФИКА И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Основные проблемы социального развития МО Северского район сформулируем ниже.
1) В сфере образования:
- износ зданий и сооружений учреждений образования составляет 30% от балансовой стоимости;
- недостаточная благоустроенность территорий образовательных учреждений;
- старение материально-технической базы общеобразовательных учреждений (требуется капитальный ремонт в 70% общеобразовательных учреждений; все виды благоустройства имеют 85% общеобразовательных учреждений);
- недостаточность квалифицированных кадров педагогических работников;
- обеспечение безопасного пребывания детей в учреждениях образования;
- недостаток дошкольных общеобразовательных учреждений;
- снижение численности обучаемых в школах по отношению к 2007 г. на 27%;
- слабая материально-техническая база учреждений дополнительного образования, обеспечивающих досуг детей;
- несоответствие технологического оборудования на пищеблоках санитарным нормам и правилам в связи с изменениями законодательства.
2) В сфере здравоохранения:
- обеспечение доступа населения к специализированной стационарной медицинской помощи, необходимость повышения качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;
- низкая обеспеченность медицинским персоналом;
- слабая материально-техническая база сельских участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов – основного источника оказания медицинской помощи на селе;
- недостаточный уровень медико-санитарного просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни;
- значительный износ зданий МУ Северская ЦРБ;
- высокий износ медицинского оборудования лечебно-профилактических учреждений;
- недостаточность квалифицированных кадров медицинских работников.
3) Основные проблемы в сфере культуры:
- недостаточное количество и высокий уровень износа учреждений культуры и искусства;
- материально-техническая база учреждений культуры не отвечает современным требованиям (клубы, библиотеки) и, следовательно, не полностью удовлетворяются потребности населения;
- необходимо создать условия для эффективной культурной деятельности, внедрения и использования новых культурных и информационных технологий;
- низкая книгообеспеченность жителей района новыми изданиями (по итогам 2009 г. – 26,6 книг на 1000 жителей) по сравнению со стандартом (250 новых изданий на 1000 жителей), книжные фонды ежегодно пополняются, однако их выбытие (списание из-за ветхости и старости) превышает поступление в 3 раза.
4) В сфере физической культуры и спорта:
- низкая обеспеченность спортивными сооружениями, отсутствие современных многофункциональных спортивных сооружений;
- необходимость капитального ремонта имеющихся спортивных объектов;
- основная часть спортивных сооружений не обеспечена необходимым спортивным инвентарем и оборудованием.
5) В бюджете: недостаточно средств для финансирования целевых программ по здравоохранению, образованию, культуре, жилищно-коммунальному хозяйству и др.
6) В сфере жилищного строительства: несовершенство системы ипотечного кредитования, недостаточная платежеспособность населения, невысокие объемы кредитования населения на льготных условиях.
7) В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- высокий уровень износа водопроводных и канализационных сетей (80 и 66 процентов соответственно);
- низкая оснащенность жилищного фонда централизованным водоснабжением и водоотведением;
- высокий уровень износа жилищного муниципального фонда, основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;
- недостаточное, по сравнению с потребностью, выделение бюджетных средств на капитальный ремонт муниципального жилфонда;
- необходимость строительства сооружений водопользования с новыми методами очистки;
- низкий уровень газификации населенных пунктов.
Жилье является .
В ходе написания отчета о преддипломной практике, нами были составлены следующие основные выводы:
- качество жизни населения муниципального образования Северский район за последние три года свидетельствуют о том, что район упрочил свои позиции, руководство района заинтересовано в динамичном развитии экономического потенциала Северского района и эффективной реализации поставленных целей и экономических программ, но негативным фактором является отсутствие заинтересованности в развитии социальной инфраструктуры, что связано, вероятно, с все еще низким ростом численности населения.
- орган управления социальной сферой муниципального района Северский район, Управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Северском районе, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом МО Северский район. В его подчинении находятся: управление образования; управление культуры; управление по молодежной политике; управление по физической культуре и спорту; управление по вопросам семьи и детства.
- в МО Северский район остается нерешенным еще целый ряд проблем социальной сферы. В сфере образования: износ зданий и сооружений учреждений образования составляет 30% от балансовой стоимости; недостаточная благоустроенность территорий образовательных учреждений; старение материально-технической базы общеобразовательных учреждений (требуется капитальный ремонт в 70% общеобразовательных учреждений; все виды благоустройства имеют 85% общеобразовательных учреждений); недостаточность квалифицированных кадров педагогических работников и др. В сфере здравоохранения: обеспечение доступа населения к специализированной стационарной медицинской помощи, необходимость повышения качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения; низкая обеспеченность медицинским персоналом и др. Основные проблемы в сфере культуры: недостаточное количество и высокий уровень износа учреждений культуры и искусства; материально-техническая база учреждений культуры не отвечает современным требованиям (клубы, библиотеки) и, следовательно, не полностью удовлетворяются потребности населения и др. В сфере физической культуры и спорта: низкая обеспеченность спортивными сооружениями, отсутствие современных многофункциональных спортивных сооружений; необходимость капитального ремонта имеющихся спортивных объектов и др. В бюджете: недостаточно средств для финансирования целевых программ по здравоохранению, образованию, культуре, жилищно-коммунальному хозяйству и др. В сфере жилищного строительства: несовершенство системы ипотечного кредитования, недостаточная платежеспособность населения, невысокие объемы кредитования населения на льготных условиях. В сфере жилищно-коммунального хозяйства: высокий уровень износа водопроводных и канализационных сетей (80 и 66 процентов соответственно); низкая оснащенность жилищного фонда централизованным водоснабжением и водоотведением и др.
На основании составленных выводов, нам представляется вполне обоснованным следование принципу комплексного подхода к управлению социальной сферой региона с учетом организационно-управленческих, функциональных и экономических рычагов регулирования. При этом необходимо учитывать тот факт, что характер и структура социальной сферы подвержены изменениям под воздействием различных факторов внутренней и внешней среды региона.
1. Конституция Российской Федерации. – М: Юридическая литература. – 1993.
2. Федеральный Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 22.08.2004) «О занятости населения в Российской Федерации». // Электронный ресурс: Справочно-правовая система: h**t://w*w.consultant.r*.
3. Федеральный закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992 г. (ред. от 06.05.2003) // Электронный ресурс: Справочно-правовая система: h**t://w*w.consultant.r*.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 05.04.2010) // Электронный ресурс: Справочно-правовая система: h**t://w*w.consultant.r*.
5. Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» от 22.02.1993 г. № 5487-1 (ред. от 27.12.2009) // Электронный ресурс: Справочно-правовая система: h**t://w*w.consultant.r*.
6. Основы законодательства Российской Федерации «О культуре» от 9.11.1992 г. № 3612-1 (ред. от 23.12.2003) // Электронный ресурс: Справочно-правовая система: h**t://w*w.consultant.r*.
7. Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 3 июня 1993 г. № 5090-1.
8. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. – М.: Экономика, 2008.
9. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации. / Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Статут, 2007.
10. Ермишина А.В. Формирование муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса города: участие общественности. // Электронный ресурс. - h**t://w*w.socpolitika.r*. – 19.06.2006.
11. Зеркин Д.П. Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. – М.: Март, 2010.
12. Зотов В. Б., Макашева 3. М. Муниципальное управление. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
13. Иванова В. И., Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на местном уровне. — М.: Финансы и статистика. 2006.
14. Игнатов В. Г. и др. Экономика социальной сферы. — Ростов-н/Д.: МарТ, 2007.
15. Керимов Т.Х. Менеджмент в социальной сфере. – М., 2006.
16. Конин Н.М., Петров М.П. Административное право: Краткий учебник. - М.: Норма, 2005.
17. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
18. Попов В.С. К вопросу о сущности и структуре социальной составляющей рыночной экономики. // Сборник научных трудов Северо-Кавказского технического университета. – 2007. - № 4.
19. Система муниципального управления. / Под ред. Зотова В.Б. – СПб.: Питер, 2005.
20. Субочев Н.С. Социальная сфера — основной объект государственного и муниципального управления. РАГС при Президенте РФ // Формирование кадрового потенциала государственной и муниципальной службы. – 2007. - № 6.
21. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс / РАН, Ин-т гос-ва и права, Акад. Правовой ун-т. – М.: Юристъ, 2007.
22. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. – М., 2008.
К отчету прилагается дневник.
Тема: | «Муниципальное управление социальной сферой в МО Северский район (преддипломная практика)» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район (преддипломная практика)
Курсовая работа:
Государственное управление социальной сферой
Курсовая работа:
Проблемы социальной сферы в регионах
Курсовая работа:
Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России
Дипломная работа:
Регулирование управления торговлей в муниципальном образовании «Ленинградский район» и пути его совершенствования