Отчет по практике

«Муниципальное управление социальной сферой в МО Северский район (преддипломная практика)»

  • 44 страниц(ы)
  • 11955 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: Bellari77

Введение.3

1 Характеристика и анализ развития социальной сферы муниципального образования Северский район…5

2 Органы управления социальной сферой муниципального района….10

3 Специфика и проблемы развития социальной сферы муниципального района….16

4 Опыт администрации МО Северский район по управлению социальной сферой….19

5 Предложения по совершенствованию системы муниципального управления социальной сферой в МО Северский район….29

Заключение….41

Список использованных источников….43

Приложения…45

Актуальность темы преддипломной практики обусловлена тем обстоятельством, что экономические и социальные преобразования, осуществляемые в России, привели к глубокой трансформации всех сфер жизнедеятельности общества. Существенные изменения произошли и в социальной сфере. Сегодня она характеризуется низкой степенью удовлетворения основных индивидуальных и коллективных потребностей большинства граждан, внутригрупповыми и межгрупповыми противоречиями и конфликтами, ростом социальной дифференциации и социального неравенства, снижением качества человеческого потенциала, что несет в себе серьезную угрозу социально-экономическому развитию страны.

После десяти лет непрерывного экономического роста и повышения благосостояния людей Россия в 2009 году столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения, то же наблюдается и в Российской Федерации.

В соответствие с актуальностью, целью прохождения преддипломной практики явилось ознакомление и изучение опыта конкретного применения методов, технологий, подходов, механизмов в сфере муниципального управления в органах управления социальной сферой муниципального района, а также изучение особенностей применения функций управления в деятельности муниципальных служащих; изучение содержания и специфики социальной политики, функционирующей в сфере муниципального управления, в органах управления социальной сферой муниципального образования.

3 СПЕЦИФИКА И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Основные проблемы социального развития МО Северского район сформулируем ниже.

1) В сфере образования:

- износ зданий и сооружений учреждений образования составляет 30% от балансовой стоимости;

- недостаточная благоустроенность территорий образовательных учреждений;

- старение материально-технической базы общеобразовательных учреждений (требуется капитальный ремонт в 70% общеобразовательных учреждений; все виды благоустройства имеют 85% общеобразовательных учреждений);

- недостаточность квалифицированных кадров педагогических работников;

- обеспечение безопасного пребывания детей в учреждениях образования;

- недостаток дошкольных общеобразовательных учреждений;

- снижение численности обучаемых в школах по отношению к 2007 г. на 27%;

- слабая материально-техническая база учреждений дополнительного образования, обеспечивающих досуг детей;

- несоответствие технологического оборудования на пищеблоках санитарным нормам и правилам в связи с изменениями законодательства.

2) В сфере здравоохранения:

- обеспечение доступа населения к специализированной стационарной медицинской помощи, необходимость повышения качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;

- низкая обеспеченность медицинским персоналом;

- слабая материально-техническая база сельских участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов – основного источника оказания медицинской помощи на селе;

- недостаточный уровень медико-санитарного просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни;

- значительный износ зданий МУ Северская ЦРБ;

- высокий износ медицинского оборудования лечебно-профилактических учреждений;

- недостаточность квалифицированных кадров медицинских работников.

3) Основные проблемы в сфере культуры:

- недостаточное количество и высокий уровень износа учреждений культуры и искусства;

- материально-техническая база учреждений культуры не отвечает современным требованиям (клубы, библиотеки) и, следовательно, не полностью удовлетворяются потребности населения;

- необходимо создать условия для эффективной культурной деятельности, внедрения и использования новых культурных и информационных технологий;

- низкая книгообеспеченность жителей района новыми изданиями (по итогам 2009 г. – 26,6 книг на 1000 жителей) по сравнению со стандартом (250 новых изданий на 1000 жителей), книжные фонды ежегодно пополняются, однако их выбытие (списание из-за ветхости и старости) превышает поступление в 3 раза.

4) В сфере физической культуры и спорта:

- низкая обеспеченность спортивными сооружениями, отсутствие современных многофункциональных спортивных сооружений;

- необходимость капитального ремонта имеющихся спортивных объектов;

- основная часть спортивных сооружений не обеспечена необходимым спортивным инвентарем и оборудованием.

5) В бюджете: недостаточно средств для финансирования целевых программ по здравоохранению, образованию, культуре, жилищно-коммунальному хозяйству и др.

6) В сфере жилищного строительства: несовершенство системы ипотечного кредитования, недостаточная платежеспособность населения, невысокие объемы кредитования населения на льготных условиях.

7) В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

- высокий уровень износа водопроводных и канализационных сетей (80 и 66 процентов соответственно);

- низкая оснащенность жилищного фонда централизованным водоснабжением и водоотведением;

- высокий уровень износа жилищного муниципального фонда, основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;

- недостаточное, по сравнению с потребностью, выделение бюджетных средств на капитальный ремонт муниципального жилфонда;

- необходимость строительства сооружений водопользования с новыми методами очистки;

- низкий уровень газификации населенных пунктов.

Жилье является .

В ходе написания отчета о преддипломной практике, нами были составлены следующие основные выводы:

- качество жизни населения муниципального образования Северский район за последние три года свидетельствуют о том, что район упрочил свои позиции, руководство района заинтересовано в динамичном развитии экономического потенциала Северского района и эффективной реализации поставленных целей и экономических программ, но негативным фактором является отсутствие заинтересованности в развитии социальной инфраструктуры, что связано, вероятно, с все еще низким ростом численности населения.

- орган управления социальной сферой муниципального района Северский район, Управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Северском районе, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом МО Северский район. В его подчинении находятся: управление образования; управление культуры; управление по молодежной политике; управление по физической культуре и спорту; управление по вопросам семьи и детства.

- в МО Северский район остается нерешенным еще целый ряд проблем социальной сферы. В сфере образования: износ зданий и сооружений учреждений образования составляет 30% от балансовой стоимости; недостаточная благоустроенность территорий образовательных учреждений; старение материально-технической базы общеобразовательных учреждений (требуется капитальный ремонт в 70% общеобразовательных учреждений; все виды благоустройства имеют 85% общеобразовательных учреждений); недостаточность квалифицированных кадров педагогических работников и др. В сфере здравоохранения: обеспечение доступа населения к специализированной стационарной медицинской помощи, необходимость повышения качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения; низкая обеспеченность медицинским персоналом и др. Основные проблемы в сфере культуры: недостаточное количество и высокий уровень износа учреждений культуры и искусства; материально-техническая база учреждений культуры не отвечает современным требованиям (клубы, библиотеки) и, следовательно, не полностью удовлетворяются потребности населения и др. В сфере физической культуры и спорта: низкая обеспеченность спортивными сооружениями, отсутствие современных многофункциональных спортивных сооружений; необходимость капитального ремонта имеющихся спортивных объектов и др. В бюджете: недостаточно средств для финансирования целевых программ по здравоохранению, образованию, культуре, жилищно-коммунальному хозяйству и др. В сфере жилищного строительства: несовершенство системы ипотечного кредитования, недостаточная платежеспособность населения, невысокие объемы кредитования населения на льготных условиях. В сфере жилищно-коммунального хозяйства: высокий уровень износа водопроводных и канализационных сетей (80 и 66 процентов соответственно); низкая оснащенность жилищного фонда централизованным водоснабжением и водоотведением и др.

На основании составленных выводов, нам представляется вполне обоснованным следование принципу комплексного подхода к управлению социальной сферой региона с учетом организационно-управленческих, функциональных и экономических рычагов регулирования. При этом необходимо учитывать тот факт, что характер и структура социальной сферы подвержены изменениям под воздействием различных факторов внутренней и внешней среды региона.

1. Конституция Российской Федерации. – М: Юридическая литература. – 1993.

2. Федеральный Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 22.08.2004) «О занятости населения в Российской Федерации». // Электронный ресурс: Справочно-правовая система: h**t://w*w.consultant.r*.

3. Федеральный закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992 г. (ред. от 06.05.2003) // Электронный ресурс: Справочно-правовая система: h**t://w*w.consultant.r*.

4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 05.04.2010) // Электронный ресурс: Справочно-правовая система: h**t://w*w.consultant.r*.

5. Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» от 22.02.1993 г. № 5487-1 (ред. от 27.12.2009) // Электронный ресурс: Справочно-правовая система: h**t://w*w.consultant.r*.

6. Основы законодательства Российской Федерации «О культуре» от 9.11.1992 г. № 3612-1 (ред. от 23.12.2003) // Электронный ресурс: Справочно-правовая система: h**t://w*w.consultant.r*.

7. Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 3 июня 1993 г. № 5090-1.

8. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. – М.: Экономика, 2008.

9. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации. / Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Статут, 2007.

10. Ермишина А.В. Формирование муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса города: участие общественности. // Электронный ресурс. - h**t://w*w.socpolitika.r*. – 19.06.2006.

11. Зеркин Д.П. Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. – М.: Март, 2010.

12. Зотов В. Б., Макашева 3. М. Муниципальное управление. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

13. Иванова В. И., Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на местном уровне. — М.: Финансы и статистика. 2006.

14. Игнатов В. Г. и др. Экономика социальной сферы. — Ростов-н/Д.: МарТ, 2007.

15. Керимов Т.Х. Менеджмент в социальной сфере. – М., 2006.

16. Конин Н.М., Петров М.П. Административное право: Краткий учебник. - М.: Норма, 2005.

17. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

18. Попов В.С. К вопросу о сущности и структуре социальной составляющей рыночной экономики. // Сборник научных трудов Северо-Кавказского технического университета. – 2007. - № 4.

19. Система муниципального управления. / Под ред. Зотова В.Б. – СПб.: Питер, 2005.

20. Субочев Н.С. Социальная сфера — основной объект государственного и муниципального управления. РАГС при Президенте РФ // Формирование кадрового потенциала государственной и муниципальной службы. – 2007. - № 6.

21. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс / РАН, Ин-т гос-ва и права, Акад. Правовой ун-т. – М.: Юристъ, 2007.

22. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. – М., 2008.

Примечания к работе

К отчету прилагается дневник.

Покупка готовой работы
Тема: «Муниципальное управление социальной сферой в МО Северский район (преддипломная практика)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Отчет по практике
Страниц: 44
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика