Отчет по практике
«Анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Сельинвест-плюс»
- 61 страниц
Введение.3
1 Общая характеристика предприятия ООО «Сельинвест-плюс».5
1.1 Организационно-правовой статус предприятия.5
1.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности…14
2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия.19
2.1 Общая характеристика международных связей предприятия….19
2.2 Состояние и движение валютного фонда….24
2.3 Организация работы с банками, обслуживающими внешнеэкономические операции предприятия….26
2.4 Валютные и финансовые условия контрактов по внешнеэкономическим операциям….29
2.5 Формы расчетов по внешнеэкономическим операциям….32
2.6 Валютные риски….37
2.7 Оценка внешнеэкономической деятельности предприятия и факторов, оказывающих на нее влияние….39
2.8 Влияние валютного курса на эффективность внешнеэкономических операций предприятия….47
2.9 Влияние системы валютного регулирования и валютного контроля на эффективность ВЭД ООО «Сельинвест-плюс»….51
2.10 Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия….53
Выводы и предложения.59
Список использованной литературы.61
Приложения.62
Плановое развитие международного менеджмента становится более важным аспектом, поскольку каждая конкретная фирма стремится развить условия для возможности сбыта продукции и получения большей прибыли, а страны больше убеждаются в важности качества менеджерских ресурсов для обеспечения постоянного экономического развития.
В связи с данным обстоятельством, процесс планирования внешнеэкономической деятельности предприятия, будучи частью планирования деятельности фирмы в целом, является очень важным, актуальным аспектом и реализуется как на основе специфических процедур, так и через решение управленческих задач общего характера (не связанных с зарубежными операциями).
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «СЕЛЬИНВЕСТ-ПЛЮС»
1.1 Организационно-правовой статус предприятия
Полное официальное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Сельинвест-плюс». Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Местонахождение общества: 350059, Россия, г. Краснодар ул. Старокубанская, 143.
ООО «Сельинвест-плюс» осуществляет свою деятельность на основании Устава и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества.
Предприятие ООО «Сельинвест-плюс» было основано в августе 1992 года для обеспечения потребностей рынка телекоммуникационных услуг Кубани в строительстве сооружений связи.
«Сельинвест-плюс» - многопрофильная компания, занимающая ведущие позиции на рынке строительства сооружений связи Южного федерального округа и быстро распространяющая перспективные деловые контакты на всю территорию России и за её рубежи.
В составе компании:
― филиалы в Краснодарском крае, Ростовской и Волгоградской областях, Республике Адыгея, а также представительство в Казахстане и Болгарии;
― структурные подразделения: Управление производственно-технической комплектации, СМУ № 1, СМУ «Краснодарсвязьстрой», ПСО, Управление механизации и транспорта, служба Горизонтально-направленного бурения.
Организационную структуру управления представим следующим образом (рисунок 1).
В ходе написания отчета о прохождении преддипломной практики, нами были составлены следующие основные выводы:
- ООО «Сельинвест-плюс» - многопрофильная корпорация, занимающая ведущие позиции на рынке связи Южного федерального округа. Предприятие является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ.
- на международный уровень предприятие ООО «Сельинвест-плюс» вышло только лишь в 2008 году. Эффективность импорта рассчитывать нецелесообразно, так как она возможно только при условии продажи импортируемого товара на внутреннем рынке, чем предприятие «Сельинвест-плюс» не занимается. Показатель экономической эффективности экспорта показывает, какое количество выгоды имеется на каждый рубль затрат. В данном случае выгода составила 143,4%.
- валютный фонд ООО «Сельинвест-плюс» образован за счет валютных средств из экспортной валютной выручки, валютных кредитов банков, а также покупки валюты на внутреннем валютном рынке через уполномоченные банки и обменные пункты.
- в целом валютный фонд предприятия за 2008-2010 г.г. вырос в 20 раз и в 2010 г. составил 4500 тыс. руб., при этом, наибольшая составная часть фонда приходится на показатель валютных средств из экспортной валютной выручки – 4015 тыс. руб.
- важнейшая особенность отношений предприятия ООО «Сельинвест-плюс» с коммерческими банками – их договорный характер. Инициатива заключения договоров исходит от предприятия. ООО «Сельинвест-плюс» работает с такими банками как ООО КБ «Альфа-банк» Краснодарский филиал и ОАО «ВТБ-24».
- наиболее выгодной для экспортера (ООО «Сельинвест-плюс») формой расчетов является аккредитив. Аккредитив — это обязательство банка произвести по просьбе и в соответствии с указаниями импортера платеж экспортеру (при наличных расчетах) или акцептовать тратту, выставленную экспортером (при расчетах в кредит), в пределах определенной суммы, срока и против предусмотренных документов.
- благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров предприятия, а четко сформулированная стратегия роста на предприятии ООО «Сельинвест-плюс», позволила вывести предприятие в переходную стадию, целью которой является обеспечение периода перегруппировки и перестройки деятельности предприятия для вхождения в новый цикл роста как можно быстрее (после периода ускоренного роста), то есть, не допуская длительной стагнации, что говорит о грамотном подходе к деятельности предприятия руководства.
На основании полученных выводов, были разработаны следующие основные рекомендации по совершенствованию стратегии международной деятельности предприятия ООО «Сельинвест-плюс».
Основной рекомендацией, на наш взгляд является внедрение процесса планирования внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Сельинвест-плюс», как одного из этапов совершенствования стратегии международной деятельности, которое включает в себя семь основных блоков: выбор долгосрочных целей, оценку собственных возможностей, изучение рынка, выбор альтернатив (стратегий), разработку тактики, формирование спроса и стимулирование сбыта, анализ и контроль.
Также отметим, что предприятие, которое занимается внешнеэкономической деятельностью, должно чётко определить для себя стратегии международной деятельности с целью занять лидирующие позиции на национальном и мировом рынках. Для этого необходимо, руководством компании проводить эффективную внешнеэкономическую политику, а также учитывать максимальный спрос потребителей и создавать конкурентные преимущества для завоевания новых рынков.
1. Закон Российской Федерации “О международных договорах Российской Федерации” от 16 июня 1995 г.
2. Конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров (Гаага, 1986 г.) // Контракт международной купли-продажи. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.
3. Айгистов О. Введение в бизнес: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2010.
4. Алсенов М.А., Булатова В.А. Организация внешнеэкономический связей. – М., 2009.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Питер, 2007.
6. Астахов В.П. Экспортные и импортные операции. — М.: ЭБ, 2007.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2008.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: БУ, 2008.
10. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономика, 2009.
11. Кислова Ю.Е. Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 1.
12. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Изд. РДЛ, 2007.
13. Некоторые особенности заключения внешнеторгового контракта. // Бизнес-адвокат. – 2009. - № 18.
14. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – 2-е изд. – М., 2009.
15. Томпсон А.А., Скрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: ЮНИТИ, 2007.
16. Шиленко С.И. Методика анализа внешнеэкономической деятельности. – М., 2007.
К отчету прилагается календарный план и дневник прохождения практики. В приложении бух. отчетность за 3 года.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ внешнеэкономической деятельности коммерческого банка
Курсовая работа:
Анализ эффективности использования оборотных активов организации на примере ООО «Золотинка плюс», г. Артём
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Садко»)
Курсовая работа:
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере Онакс Плюс
Отчет по практике:
Анализ внешнеэкономической деятельности и стратегии предприятия ООО «Динской сахарный завод